Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:00, курсовая работа
Цели и задачи исследования: В данной работе я исследую влияние запрещенных роликов на ТВ-каналах на успех/провал рекламной кампании.
Цели исследования следующие:
1) Изучить неэтичную рекламу
2) Рассмотреть причины запрета.
Введение
Глава 1. Причины запрета рекламы для демонстрации на телевидении……6
1.1 Неэтичная реклама…………………………………………………….…….6
1.2 Реклама нарушающая авторские права…………………………………....12
1.3 Реклама несоответствующая политике канала или страны………………15
Глава 2. Различные случаи запрещенной рекламы на ТВ-каналах………….22
2.1 Типичные случаи запрещенной рекламы………………………………......22
2.2 Особые случаи запрещенной рекламы………………………..……………24
2.3 способы обходить запреты………………………………………………….27
Глава 3. влияние запрета на ход рекламной компании………………………30
3.1 Рекламные кампании провалены из-за запрета рекламы………………....30
3.2 Рекламные кампании успешны из-за запрета………………………….......32
Заключение
Список литературы
Глава 3 влияние запрета на ход рекламной компании
3.1 Рекламные кампании провалены из-за запрета рекламы
Запрет к показу некоторых рекламных роликов ведет к повышению интереса потребителя к продукции, но есть много случаев, когда рекламист делает настолько аморальную и неправильную рекламу, что вся маркетинговая кампания проваливается и не имеет успеха. В данной параграфе мы рассмотрим несколько случаев и попытаемся понять почему кампания провалилась.
Реклама Nike "Did You Learn Anything?"
Ролик с гольфистом Тайгер Вудсом (Tiger Woods) от агентства Wieden & Kennedy обвинили в копании в чужом грязном белье. Кроме того, он привлек еще большее внимание к начавшему уже было забываться сексуальному скандалу в семье известного гольфиста. Реклама стала последней каплей, переполнившей чашу терпения жены Тайгер Вудса Элин Нордегрен, которая сразу после его выхода подала на развод.
В черно-белом видеоролике для Nike Вудс разговаривает со своим отцом Эрлом Вудсом, умершим в 2006 году. Отец спрашивает Тайгера, научился ли он чему-нибудь за последнее время. Таким образом в ролике обыгран скандал, разгоревшийся между Вудсом и Элин Нордегрен в конце 2009 года, когда выяснилось, что за 5 лет в браке гольфист изменил своей жене со 120 женщинами. После этого от контрактов с Тайгером Вудсом начали отказываться многие рекламодатели. А спустя 4 месяца супруги официально развелись. И ко всему прочему ролик был снят с показа на ТВ-каналах. Стоит отметить, что данная реклама не принесла никакой пользы Nike, а скорее нанесла вред имиджу. Данный ролик ассоциируется с аморальным поведением мужчин и вызвал крайнюю негативную реакцию со стороны женщин. [27]
Реклама Volkswagen "Suicide Bomber"
Вирусный ролик-шутку, который должен был с юмором рассказать о том, какой малыш Polo крепкий, обвинили в спекуляции на терроризме, расизме и выпаде против арабского населения страны.
В 2005 году в сети появился вирусный ролик Volkswagen Polo, демонстрирующий, как боевик-смертник взрывает себя в припаркованном возле многолюдного кафе автомобиле, однако взрыв происходит только внутри машины, а кузов автомобиля гасит взрыв. 20 секундная реклама заканчивалась показом эмблемы Volkswagen и настоящим рекламным девизом модели Polo: "Маленький, но крепкий".Сразу после разразившегося скандала немецкий концерн Volkswagen заявил, что он не имеет никакого отношения к новой рекламе Volkswagen Polo, которая появилась в сети Интернет, и готов подать иск против ее создателей. Позднее креаторы были найдены: ими оказались некие Дэн Брукс и Ли Форд, которые признали, что сделали эту рекламу, однако, не намеревались ее распространять. Данная реклама уменьшила число, желающих приобрести Polo. Тема терроризма является острой проблемой в обществе и именно поэтому данный ролик вызвал столь негативную реакцию.[28]
Рассмотрев два примера провала рекламной кампании, можно сделать вывод, что неудача происходит из-за того, что в рекламе используются образы, события, люди, которые общество не принимает. Данные образы не вызывают смех, интерес, а наоборот вызывают отторжение. Есть сакральные истины, нормы, ценности которые рекламистам не стоит трогать, чтобы не вызвать агрессивную реакцию общества. Следующие рекламные сюжеты вызывают провал рекламной кампании:
- оскорбление норм и ценностей определенной социальной группы
-использование наболевших, неприятных сюжетов для общества в комическом виде
- использование расистских мотивов, оскорбление чувств верующих
Прейдем к рассмотрению рекламных кампаний, которые стали более успешными из-за запрета рекламы.
3.2 Рекламные кампании успешны из-за запрета
Успешная запрещенная рекламная кампания связана с деятельностью профессионалов высокого класса, учитывающих как состояние рынка, так и возникновение новых медиа. Как показывают приводимые ниже примеры, любая такая кампания строится вокруг какой-то креативной идеи, которую можно назвать доминантой всей рекламной кампании. Именно правильный выбор этой доминанты для ролика решает ход рекламной кампании, приводит успеху или к полному провалу. Перейдем к рассмотрению конкретных рекламных роликов, чтобы понять какие идеи могут помочь рекламной кампании стать успешной.
Среди примеров удачной рекламы можно вспомнить запрещенный ролик Audi, в котором мы видим, что из автомобильных брелков известных марок складывается логотип Audi. Суть рекламы заключается в том, что данный автомобиль включает в себе все самые лучшие характеристики известных всему миру автомобилей, он стоит выше их на голову. В данном ролике видно полное пренебрежение к главным конкурентам, что и вызвало запрет к показу его на телевидении, но в интернета ролик пользуется большой популярностью и набрал более 173852 на YouTube.[29] Кто не хочет приобрести автомобиль, который включает все самые лучшие характеристики? Объемы продаж по исследованиям немецких маркетологов увеличился. Поэтому данную рекламную кампанию можно отнести к успешным.
Перейдем к другому примеру успешной рекламной кампании. IKEA выпустила целую серию забавных мини-реклам, которые запретили для показа на телевидении. Суть этих роликов заключается в том, что вещи дома должны находится в специальном для них месте, так например в романтичной ситуации девушка, сев на диван умирает, потому что она села на вилку. Эти ролики довольно жестокие, но они вызывают у людей смех. Данная рекламная кампания принесла положительный эффект для IKEA и привлекла большое внимание зрителей. Ролик собрал более 131721 просмотров. Надо отметить, что реклама IKEA имеет большую популярность, с 19 по 25 июня в Каннах прошел 58-й Международный фестиваль рекламы Cannes Lions-2011, там компания была признана победителем в номинации «Рекламодатель года».
Награда станет юбилейной: в общей сложности за прошедшие 20 лет реклама ИКЕА завоевала 50 «львов» на фестивале. Своего первого «льва» ИКЕА получила в 1991 году, а к настоящему моменту является обладателем 50 наград фестиваля в различных категориях, в том числе Гран-при в категории «Видео» за ролик «Lamp» в 2003 году и «Титанового Льва» в 2010 году за кампанию «Showroom» в социальной сети Facebook.
Из этих двух примеров успешных рекламных кампаний можно сделать вывод, что запрет рекламы вызывает у потребителей интерес, главное не переборщить с применением «запрещенных приемов». Использование чрезмерно откровенных, грубых, жестоких, аморальных мотивов в рекламе привлекает зрителей, но зачастую вызывает крайне негативную реакцию к продукции. Следующие рекламные сюжеты могут привести к успеху рекламного ролика:
- смешные ролики, с использованием жестокости
- высмеивание потенциальных конкурентов
- использование запрещенных сюжетов в мягкой и смешной форме
Заключение
Обобщим все знание, полученные в ходе изучения данной проблемы. В наше время реклама превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой способов воздействия на человека. Но, как и в старые добрые времена, человечество по-прежнему делится на продавцов и покупателей. И, как вы сами догадались, в рекламе прежде всего кровно заинтересован продавец. Другая сторона - хочет она того или нет, вынуждена ежедневно потреблять рекламную продукцию в неограниченном количестве. В связи с возросшим влиянием рекламы на современного человека, изготовители, а также распространители рекламы должны осознавать свою степень социальной ответственности перед потребителем. Создатели рекламы должны учитывать, какое влияние может оказать реклама на зрителей.
В данной работе мы определили какая реклама является неэтичной, опираясь на законодательство РФ и моральные и нравственные нормы . В заключении еще раз обобщим определение неэтичной рекламы: неэтичной считается реклама, которая содержит нецензурную лексику, жестокие или слишком откровенные сцены, а также нарушает общечеловеческие нормы и ценности. Стоит отметить, что использование неэтичной рекламы имеет двойственный характер, с одной стороны он привлекает зрителей к рекламному ролику и хорошо запоминается, с другой стороны он может оскорбить чувства людей и вызвать крайне негативное отношение к продукции.
Также мы осветили проблему нарушения авторских прав в рекламной деятельности. Нарушение авторских прав является очень в важной проблемой особенно в России, поскольку именно в нашей стане они очень часто нарушаются. Применение чужих идей и следующие после этого судебные тяжбы привлекают всеобщее внимание, но это может очень дорого обойтись рекламодателю.
Также мы определили, что каждый ТВ- канал и даже страна имеет свою отдельную политику в отношении рекламы. Например, в арабских странах запрещена та реклама, которая зачастую во все всех остальных странах является допустимой и постоянно запускается в телевизионный эфир.
Запрещенная реклама – очень интересный и довольно рискованный ход для компаний. На рассмотренных примерах применения мы убедились, что запрет рекламы приводит к повышенному интересу у людей, что доказывает огромное число просмотров, например на YouTube, но в тоже время может создать очень негативное мнение о компании или товаре и уничтожить хорошую репутацию.
Подводя итог, мы можем отметить, что у запрещенных телевизионных роликов есть нечто общее, а именно то, что запрещённая реклама всегда бросает вызов обществу, вызывая бурю эмоций и огромный интерес.
Следует отметить, что феномен запрещенной рекламы является очень обширной темой и требует к себе повышенного внимания и рассмотрения. Рекламодателя очень важно знать, какая запрещенная реклама принесет фантастический успех, а какая уничтожит всю рекламную кампанию.
Список литературы
1)Евстафьев В.А. Рекламный рынок России. М: Рекламный Мир, 2009, №2.
2)Зенин И.А. Рынок и право интеллектуальной собственности. Вопросы изобретательства,2011, №3
3)Карпова С.В. Рекламное дело. Учебно-методическое пособие и практикум – М.: Финансы и статистика, 2007.
4)Картер Г. Эффективная реклама. - М., 2008
5) Комментарий к новому закону «О рекламе» /под ред. Дворецкий В.Р. Гросс-Медиа 2006.
6)Лещук Н. Психология рекламы //Прикладная психология и психоанализ.-2008,№4.
7)Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения. Лекции. М.:ПЕР СЭ,2008.
8) Стефанов С.И. Реклама и типография.М.: Гелла-принт, 2009
9)Федеральный закон «О рекламе» №38-Ф3 от 13 марта 2006 года.
10) Федеральный закон «О рекламе» N 108-ФЗ от 18 июля 1995 года.
Интернет - источники:
1) Бусарев Г. Авторские права в рекламе//портал «Эд Ми» (электронный ресурс). Режим доступа:www/adme.ru/avtorskie prava-v-reklame-31919
2) Видеохостинг: www. YouTube.com
3) Журнал компания:1001 способ обойти запрет на рекламу крепкого алкоголя// портал « Эд Ми» ( электронный ресурс). Режим доступа:http://www.adme .ru/articles/1001-sposob-
4) Журнал : Севрюкова Е., Фомичева А. Запрет рекламы пива на ТВ не снизит его продажи// РБК Daily (электронное издание). Режим доступа:www.rbk.ru /2011/10/14/media/
5) Журнал: Наука о рекламе:В британии запретили реклму яиц// «Эдвер технолоджи» ( электронный ресурс). Режим доступа: http://www.advertology. ru/article50118.htm
6)Как сделать из рекламы скандал //портал «Смартисмайл» (лектронный ресурс). Режим доступа: http://smartysmile.ru/news/
7)Какая реклама запрещена в Европе// портал «Смартисмайл» (лектронный ресурс). Режим доступа: http://smartysmile.ru/news/
8)Коломийченко О. Неэтичная реклама – неизбежное зло. Как с ним бороться?// портал «Психо» (электронный ресурс) Режим доступа: http://www.psycho.ru/library/
9)Пегги Х. Этические проблемы рекламы//портал « Верона-моделс» (эелектронный ресурс) .Режим доступа: http://www.verona-models.ru/
10)Реклама в зарубежных странах// портал «Либо» (электронный ресурс). Режим доступа:http://www.libo/libo58
11) Титов Н. Реклама по-арабски// портал “Эд Ми»( электронный ресурс).Режим доступа: www/adme.ru/kreativnyj-obzor/r
1
[1] Стефанов С.И. Реклама и типография//М.: Гелла-принт, 2009, с. 97
[2] Федеральный закон «О рекламе» №38-Ф3 от 13 марта 2006 года. С.11
[3] Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года. С.12
[4] Комментарий к новому закону о рекламе/В.Р. Дворецкий-Гросс-Медиа,2006. С.125
[5] Пегги Х. Этические проблемы рекламы//портал « Верона-моделс» (эелектронный ресурс). Режим доступа:http://www.verona-
[6] Коломийченко О. Неэтичная реклама – неизбежное зло. Как с ним бороться?// портал «Психо» (электронный ресурс) Режим доступа: http://www.psycho.ru/library/
[7] Коломийченко О. Неэтичная реклама – неизбежное зло. Как с ним бороться?// портал «Психо» (электорнный ресурс). Режим доступа: http://www.psycho.ru/library/
[8]Какая реклама запрещена в Европе// портал «Смартисмайл» (лектронный ресурс). Режим доступа: http://smartysmile.ru/news/
[9] Какая реклама запрещена в Европе// портал «Смартисмайл» (лектронный ресурс). Режим доступа: http://smartysmile.ru/news/
[10] Коломийченко О. Неэтичная реклама – неизбежное зло. . Как с ним бороться?// портал «Психо» (электронный ресурс) Режим доступа: http://www.psycho.ru/library/
[11] Толкачева А.Н. Неэтичная реклама// портал «Пропель» (электронный ресурс). Режим доступа: http://www.propel.ru/library/
[12] Видеохостинг:YouTube.com
[13] Зенин И.А. Рынок и право интеллектуальной собственности. Вопросы изобретательства,№3.2011. Стр.208
[14] Бусарев Г. Авторские права в рекламе//портал «Эд Ми» (электронный ресурс). Режим доступа: www/adme.ru/avtorskie prava-v-reklame-31919
[15] Как сделать из рекламы скандал //портал «Смартисмайл» (лектронный ресурс). Режим доступа: http://smartysmile.ru/news/
[16] Реклама в зарубежных странах// портал «Либо» (электронный ресурс). Режим доступа: http://www.libo/libo5880.html
[17] Реклама в зарубежных странах// портал «Либо» (электронный ресурс). Режим доступа: http://www.libo/libo5880.html
[18] Как сделать из рекламы скандал //портал «Смартисмайл» (лектронный ресурс). Режим доступа: http://smartysmile.ru/news/
[19] Реклама в арабских странах// портал «Либо» (электронный ресурс)/. Режим доступа:http://www.libo/libo58
[20] Журнал : Севрюкова Е., Фомичева А. Запрет рекламы пива на ТВ не снизит его продажи// РБК Daily (электронное издание).Режим доступа:www.rbk.ru/2011/10/14/
[21]ФАС: http://www.fas.gov.ru/
[22] Озверевшую рекламу пепси запретили //портал : «Ди-реклама»(электронный ресурс). Режим доступа: dv-reclama.ru›russia/news/deta
[23] Видеохостинг:YouTube.com
[24] Журнал: Наука о рекламе:В британии запретили реклму яиц// «Эдвер технолоджи» ( электронный ресурс)// http://www.advertology. ru/article50118.htm
[25] Журнал Компания:1001 способ обойти запрет на рекламу крепкого алкоголя// портал « Эд Ми» электронный ресурс). Режим доступа: http://www.adme.ru/articles/
[26] Журнал : Севрюкова Е., Фомичева А. Запрет рекламы пива на ТВ не снизит его продажи// РБК Daily(электронное издание)//www.rbk.ru/2011/10/
[27] Провальная реклама// портал «ЭдМи»// http://www.adme.ru/kreativnyj-
[28] Провальная реклама// портал «ЭдМи»// http://www.adme.ru/kreativnyj-
[29] http://www.youtube.com