Закономерность развития потребительских предпочтений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Цель. Изучение закономерности развития потребительских предпочтений и подхода к пониманию сути и принципов общественного потребительского выбора.
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие задачи:
- раскрыть понятия "потребительское поведение", "потребительский выбор";
- изучить основные законы поведения потребителей на рынке;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы потребительского поведения…………………. 5
1.1.Эволюция экономических теорий потребительского поведения…………... 5
1.2.Поведение потребителя в рыночной экономике…………………………….. 7
1.3. Влияние на потребительский выбор цен и дохода………………………… 10
Глава 2. Закономерность развития потребительских предпочтений………….. 14
2.1. Принципы рационального поведения потребителя и потребительские предпочтения…………………………………………………………………….142.2. Бюджетные ограничения, изменение покупательной способности потребителя, условие потребительского равновесия…………………… ……20
Глава 3. Развитие потребительских предпочтений на примере автомобильного предприятия…………………………………………………..32
3.1. Краткая характеристика предприятия …………………………………….32
3.2. Стратегия развития потребительских предпочтений предприятия……...32
Заключение……………………………………………

Работа содержит 1 файл

закономерность развития потребительских предпочтений.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

     Розничные покупатели не столько заинтересованы в определенных торговых марках, сколько  в конкретной модели автомобиля. Хорошо спланированный модельный ряд рассматривается  как способ удовлетворения максимально  возможного числа покупателей на индивидуальном уровне, максимизации прибыльности и содействия в незапланированной покупке. В результате розничные покупатели, как правило, ожидают, что привилегированные производители будут «лидерами товарных групп». Поэтому автопроизводитель сосредоточивает внимание на управлении товарными группами, т. е. семействами автомобилей, делая основной упор на формирование и управление стратегиями и действиями, прежде всего, в области потребительских предпочтений. 11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Предпочтения  потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими. Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом. Так же как и в масштабах экономики ресурсы индивидуального потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей потребителя и ограниченность его ресурсов приводит к необходимости выбора из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского выбора.

     Одно  из теоретических объяснений закона спроса, а также потребительского выбора связано с законом убывающей предельной полезности.

  Таким образом, можно кратко сформулировать некоторые принципы поведения потребителя на рынке, то есть модель его поведения.

     Выбирая блага для потребления, покупатель руководствуется своими предпочтениями. Поведение потребителя является рациональным, в частности, он выдвигает определённые цели и руководствуется личным интересом, то есть действует в рамках разумного эгоизма. Потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, другими словами, стремится выбрать такой набор благ, который приносит ему наибольшую общую величину полезности. На выбор потребителя и его субъективные оценки полезности покупаемых благ влияет закон убывающей предельной полезности. При выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом; данное ограничение называется бюджетным ограничением. Модель поведения потребителя представляет собой связанные между собой общие принципы поведения потребителя на рынке, включающие в себя, прежде всего, максимизацию совокупной полезности, закон убывающей предельной полезности и бюджетное ограничение.

     Изложенная  выше модель поведения потребителя  является простейшей моделью. Некоторые  положения этой модели слишком абстрактны. Например, трудно представить, что, съев два беляша, мы мысленно определили количество полученного удовлетворения; больше того, мы вряд ли думали о максимизации полезности в данном случае. Тем не менее, эта упрощённая модель поведения потребителя является очень полезной, многое объясняет в поведении покупателей на рынке, в том числе и то, от чего зависит спрос на товары. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литератуы

  1. Балашов В. Опыт маркетинга на предприятии // Консультант директора. -2010. - №1.-С.26- 28.
  2. Барышева А.В. Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. -№3.-С. 15-24.
  3. Бастрыгин С.М. Временный ввоз автомобилей в Россию: новые проблемы // Право и экономика. – 2010. - № 4.- С.13.
  4. Берлин А.В. Функциональная перестройка управления сбытом готовой продукции на крупных промышленных предприятиях // Вопр. экономики. - 2008.-№7-С. 120-128.
  5. Буредев В. Организационные аспекты планирования сбытовой деятельности предприятия в современных условиях // Бизнес. - 2008. - № 11-12. - С. 34 - 35.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учеб. - М.: Финпресс, 2009. – 601 с.
  7. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С. 103 - 123.
  8. Ерихов М.М. Учет влияния эксплуатационных расходов при оптимизации алгоритмов продажи автотехники с рассрочкой платежа//Вестн. машиностроения. -2006. -№3.-С.10-15.
  9. Ефимов В. Стратегический план развития бизнеса для действующего предприятия // Финансовый бизнес. - 2009. - №1. - С. 33- 37.
  10. Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. - М.: Экономика, 2007. – 437 с.
  11. Лысакова Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения // Маркетинг. - 2010. - № 2 (51). - С. 47 - 54.
  12. Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга // Маркетинг. - 2008. - № 5. - С. 43-51.
  13. Маслихина Л. Анализ и оценка сбыта продукции -М.: ИНФРА-М, 2008.- 844 с.
  14. Мошкович М. Автомобильные недоимки // ЭЖ-Юрист. - 2010. - №8. - С.5.
  15. Мусатов Л.А. Виды маркетинговых исследований // Экономика и жизнь. - 2008. -№20.-С. 18.
  16. Панов А.Н. Менеджмент машиностроительного предприятия // Вестн. машиностроения. -2009.- № 8. - С. 59 - 62.
  17. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 761 с.
  18. Попов Е.П. Стратегия персональных продаж // Маркетинг. - 2008. - № 5.- С. 41-45.
  19. Россидес Н. Рыночная стоимость торговой марки: ее значение для построения маркетинговой стратегии // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №2.-С.5-9.
  20. Самостроенко Г. Формирование маркетинговых систем распределения // Экономист. - 2010. - С. 60 - 62.
  21. Сысоева С. Эффективная программа продвижения - путь к лидерству // Маркетинг. - 2009. - № I. - С. 61 - 65.
  22. Ткаченко С. Возможности сбыта машиностроительной продукции // Экономист. - 2006. - № 11. - С. 42-43.
  23. Удовиченко Н.С. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 3. - С. 32-41.
  24. Федоров Д.С. Построение карты восприятия как эффективный инструмент выбора рыночной позиции продукта // Маркетинг в России и за рубежом. -2010.-№ 6.-С. 17-24.
  25. Хлусов В.П. Основы маркетинга. - М.: ПРИОР, 2010. - 160 с.
  26. Щиборщ К.В. Анализ рынка сбыта при инвестиционном проектировании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 1. - С. 37- 46.
  27. Яновский A.M. Влияние на потребителя с помощью рекламы // Маркетинг.-2008.- №6. -С. 50-60.

Информация о работе Закономерность развития потребительских предпочтений