Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.
Комплексно решаются следующие задачи:1) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»; 2) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок; 3) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли; 4) описать процесс участия организации в работе выставки/ярмарки; 5) охарактеризовать товарную политику ярмарок и выставок на международных и национальных рынках.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7
1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7
1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10
1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16
2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16
2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2009»……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010»………………………….. ……………..29
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»…………………………………………………………………….….29
3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39
Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44
Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46
167 860 355 рублей. Хлопку привезено было 48 400 кип, на 2 900 тысяч рублей; продано 2 250 кип, на 1 400 тысяч рублей. Волокнистого сырья привезено на 288 тысяч рублей, не продано только на 11 тысяч рублей. Шерсти привезено на 3 208 600 рублей (продано на 3 116 тысяч рублей). Весь оборот с невыделанным сырьем простирался до 3 741 325 рублей. Хлопчатобумажных изделий привезено па 57 000 тысяч рублей и продано на 52 440 тысяч рублей. Тонких сукон привезено на 5 000 тысяч рублей (продано на 3 665 тысяч рублей), русских сукон - на 2 000 тысячи рублей. Валеной обуви и кошмы продано на 1 338 500 рублей, шёлковых изделий на 795 тысяч рублей, льняных изделий на 3 949 250 рублей, резиновых на 475 тысяч рублей, брезентов и приводных ремней на 110 тысяч рублей, галантерейных товаров на 2 180 тысяч рублей, москательных и химических на 2 900 тысяч рублей, пушного товара на 8 355 тысяч рублей, выделанных кож и изделий из них — 5 185 тысяч рублей, золота, серебра и драгоценных камней на 975 тысяч рублей, часового товара на 200 тысяч рублей, железа, меди и других металлов на 16 059 501 рублей, железных и медных изделий на 3 025 тысяч рублей, машин и инструментов на 652 800 рублей, чаю на 3 миллиона рублей, бакалейного и кондитерского товара на 4 130 500 рублей, персидских бакалейных товаров на 1 628 тысяч рублей, табаку и изделий из него на 4 491 350 рублей, стекла, фарфора, фаянса 1 505 тысяч рублей, хлеба на
1 219 564 рублей,
соли на 160 720 рублей, лесных материалов
на 675 тысяч рублей, мыла на 400 тысяч рублей,
свеч на 273 тысяч рублей, керосину на 1 миллион
рублей, парфюмерии на 350 тысяч рублей,
рыбы на 4 325 тысяч рублей, бумаги на 450 тысяч
рублей, книг и картин на 114 тысяч рублей,
игрушек на 60 тысяч рублей, икон и киотов
на 120 тысяч рублей и т. д.. На ярмарку шерсть
привозится из восточных губерний, щетина
из Сибири, невыделанные кожи с востока
России, хлопок из средней Азии, хлопчатобумажный
товар из губерний Владимирской, Московской
и других, металлы с Урала и из Сибири и
так далее. Персидские бакалейные товары
(рис, финики, кишмиш, орехи, миндаль и прочее)
расходятся по всей России. Суммою проданного
товара не исчерпываются все обороты ярмарки.
В 1893 году валовой оборот ярмарки высчитывался
в 416 миллионов рублей, в том числе на 161
миллионов рублей продано товаров, 254 миллиона
рублей составляют обороты 4-х банков (исключая
государственного и спб.- азовского, о
которых нет сведений) и около 1 миллиона
рублей обороты трактиров, пивных, буфетов,
хлебопекарен, театров и тому подобных
заведений. Сборник А. С. Гацисский, «Нижегородка»
(Нижний Новгород, 1877); «Адрес-Календарь
Нижегородской ярмарки» выходит с 1890 года
(история ярмарки, ее пространство, списки
владельцев и арендаторов лавок и прочее),
с планом ярмарки; Нижегородская ярмарка
освещена в издании А. С. Суворина: «Вся
Россия» (1897, стр. 3337 — 3399); «Всероссийская
выставка в Нижнем Новгороде 1896 года. Путеводитель.
Город. Ярмарка. Выставка».
Выставка Достижений Народного Хозяйства СССР (ВДНХ)
В
1959 - 1991 годах постоянно действовавшая
всесоюзная выставка в Москве. На территории
ВДНХ располагалось 82 павильона, входивших
в 7 комплексов (по данным на 1989 год), с экспозиционной
площадью 200 тысяч квадратных метров и
около 50 гектаров открытых площадей для
демонстрации крупногабаритной техники.
Ежегодно проводилось 300 отечественных,
иностранных и международных выставок,
5 тысяч конференций, семинаров, встреч
ученых и специалистов, участниками которых
становилось более 300 тысяч человек; посещаемость
около 11 миллионов человек в год, в том
числе 600 тысяч иностранцев. С 1992 Всероссийский
выставочный центр.
Всероссийский Выставочный Центр (ВВЦ)
Всероссийский
Выставочный Центр (ВВЦ) создан в Москве
на базе Выставки достижений народного
хозяйства СССР в декабре 1991 года. Основные
задачи: содействие установлению непосредственных
связей между товаропроизводителями и
потребителями, республиками, краями и
областями; развитие ярмарочно-выставочной
деятельности; организация биржевой, посреднической
и просветительной деятельности; обучение
специалистов в условиях рыночной экономики
и др.
Приложение Б
Коммуникационные
средства маркетинга
Коммуникационное взаимодействие участников выставки, ярмарки
Рис. 1.
Схема взаимодействия участников выставки
(ярмарки)
Таблица Б. 1.
Характерные признаки торговых ярмарок и торгово-промышленных
выставок
Признак | Торговая ярмарка | Торгово-промышленная выставка |
1. Организуется
физическими и юридическими |
Да | Да |
2. Имеет
ограниченную |
Да | Да |
3. Действует
периодически в конкретных |
Да | Да |
4. Вход разрешен только по предъявлении билета | Да | Да |
5. Предназначена для большого числа посетителей | Да | Да |
6. Предложение отличается объективностью | Да | Нет |
7. Предложение
является лишь |
Да | Нет |
8. Ставит задачей заключение прямых торговых сделок по образцам | Да | Нет |
9. Ставит
задачей распространение |
Да | Нет |
10. Как
правило, разрешен свободный |
Да | Нет |
11. Вход частным лицам разрешен лишь в отдельных случаях | Нет | Да |
12. Осуществление продаж конечным потребителям входит в обычную практику | Да | Нет |
13. Осуществление
продаж в массе своей |
Да | Нет |
14. Продажа
конечным потребителям |
Нет | Да |
Приложение В
Организации,
регулирующие деятельность
ярмарок (выставок)
Регулирование деятельности выставок и ярмарок занимаются как учреждения стран, на территории которых они проводятся, так и международные организации.
Местные учреждения – это министерства и ведомства, торговые палаты, ассоциации промышленников и торговцев, общественные организации, содействующие развитию международных связей, и городские муниципалитеты. Ими создаются постоянные рабочие органы по управлению ярмарками и временные – по управлению выставками, выставочные комитеты или управления или комитеты через соответствующий аппарат организуют подготовку и проведение выставок и ярмарок. Правовое положение участников выставок и ярмарок и их устроителей определяется порядком регламентом или правилами участия в выставках и ярмарках.
К международным организациям, регулирующим деятельность международных выставок и ярмарок, относят:
Международное бюро выставок создано в 1931 году для наблюдения за выполнением Парижской конвенции 1928 года о международных выставках. В задачи Конвенции входят регламентация порядка организации официальных всемирных выставок в целях устранения возможных разногласий между различными странами, классификация выставок, определение прав и обязанностей стран, организующих выставки и участвующих в них, порядок присуждения наград экспонентам товаров. Конвенция определяет сроки организации выставок с учётом их категории. Страна, организующая выставку, должна зарегистрировать её в Международном бюро выставок не позднее, чем за шесть месяцев до рассылки приглашений. Конвенция предусматривает ряд льгот для участников выставки: бесплатное предоставление площади под экспонаты; временно беспошлинный ввоз экспонатов с обязательством их обратного вывоза; беспошлинный ввоз каталогов и других рекламных изданий, строительных материалов для возведения павильонов и стендов, образцов для бесплатной раздачи и дегустации. Если этому не препятствуют законы страны, экспонент имеет право продать свои экспонаты по окончании выставки. Важное значение имеет также запрещение повышения таможенных пошлин страной, в которой проводится выставка, за шесть месяцев до её открытия и во время функционирования.
Союз международных ярмарок создан в 1925 году в целях организации и поддержания постоянного сотрудничества международных ярмарок, защиты их прав, расширения круга их деятельности и таким образом, содействия развитию товарообмена между государствами. Союз является частным объединением. Члены Союза делятся на членов-учредителей, действительных и чрезвычайных членов. Членами-учредителями считаются те ярмарки, по инициативе которых основан Союз. В действительные члены Союза принимаются ярмарки, юридически призванные в качестве международных правительством своей страны, созданные авторитетными организациями, существующими минимум пять лет, имеющие собственное ярмарочное оборудование, привлекая в качестве участников промышленные и торговые фирмы минуя посредников. В качестве чрезвычайных членов принимаются ярмарки, организованные в странах, в которых существует одна или несколько международных ярмарок – членов Союза. Союз международных ярмарок разрабатывает проект мероприятий, способствующих развитию ярмарок, создаёт арбитражные комиссии для решения споров между своими членами, содействует рекламе международных ярмарок, выпускает ежемесячный журнал. В своей деятельности Союз добился некоторых результатов распространения на территории международных ярмарок положения о таможенных складах, упрощения таможенных формальностей, выделения участникам ярмарок импортных контингентов, патентной охраны выставленных на ярмарку изобретений, установления льготных транспортных тарифов на перевозку ярмарочных грузов, выдачи бесплатных виз посетителям ярмарок и др.
Рабочая
группа по международным ярмаркам
Комиссии по развитию внешней торговли
при Европейской Экономической Комиссии
Организации Объединенных Наций (ООН)
создана в 1955 году. В её состав входят двадцать
стран, а также Союз международных ярмарок
и Международная торговая палата. Группа
разработала ряд рекомендаций правительством
стран-членов ООН относительно административных
льгот, которые предоставляются международным
ярмаркам и выставкам. Эти рекомендации
определяют порядок выдачи виз участникам
выставок и ярмарок (бесплатно, в кратчайшие
сроки – не более 15 дней), порядок ввоза
на выставки и ярмарки рекламного и строительного
материалов, необходимых для проб экспонатов
(временно беспошлинно), порядок получения
экспонентами иностранной валюты, предоставления
им товарных контингентов и прочее.
Виды коммерческих сделок, заключаемых на международных
выставках
и ярмарках.
Основной вид контрактов, заключаемых на международных выставках и ярмарках, - это сделки по выставленным образцам (а также моделям и чертежам, каталогам) с последующей поставкой товара.
Другой вид сделок – продажа самих экспонатов: машин и оборудования, предметов длительного пользования и некоторых видов товаров широкого потребления. При заключении таких сделок оговаривается, что покупатель забирает товар после закрытия выставки и ярмарки. Эти сделки закрываются обычно на условии франко-ярмарка. В отдельных случаях экспонент может взять на себя доставку товара покупателю. При заключении таких сделок устанавливается, кто должен уплатить таможенную пошлину, если товар не реэкспортируется из данной страны.
В
зависимости от общих правил, установленных
на данной выставке или ярмарке, или от
межправительственных соглашений экспоненты
могут завести на территорию выставки
или ярмарки и продать на ней некоторое
количество товаров в пределах установленных
контингентов. Размер этих контингентов
тоже устанавливается в сумме, позволяющей
экспоненту покрыть все его расходы в
местной валюте на оплату занятой под
стендами площади, по транспортным издержкам
и пребыванию его представителей.