Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.

Комплексно решаются следующие задачи:1) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»; 2) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок; 3) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли; 4) описать процесс участия организации в работе выставки/ярмарки; 5) охарактеризовать товарную политику ярмарок и выставок на международных и национальных рынках.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7

1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7

1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10

1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12

Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16

2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16

2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21

2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2009»……………………………………………………………………………..24

Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010»………………………….. ……………..29

3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»…………………………………………………………………….….29

3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»……………………………….30

Заключение………………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………………37

Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39

Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44

Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46

Работа содержит 1 файл

ярмарки и выставки.doc

— 255.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

стр.

Введение……………………………………………………………………………...3   

    Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7

    1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7

    1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10

    1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12

    Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок  и выставок…………………………...16

    2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16

    2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21

    2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2009»……………………………………………………………………………..24

    Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010»………………………….. ……………..29

    3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»…………………………………………………………………….….29

    3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в  выставке «Золотая осень – 2010»……………………………….30

      Заключение………………………………………………………………………….34

      Список  литературы…………………………………………………………………37

      Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39

      Приложение  Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44

      Приложение  В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46 
       
       
       
       
       
       

      Введение

      Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) – периодически организуемый в установленном месте торг [10, 12].

      Выставка - собрание каких–нибудь предметов, животных, расположенных где–нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак [12].

      Ярмарка – один из древнейших российских праздников. По мнению известного советского этнографа В. Г. Тана-Богораза, он возник ещё в конце каменного века. В условиях непрекращающихся войн между племенами покинуть родное поселение и отправиться куда-то к чужим, а стало быть, враждебным людям – значило подвергать себя смертельному риску. В то же время обмен товарами стал жизненной необходимостью для всех. Так возник обычай проводить межплеменной торг в определённые дни и в определённом месте [18].

      В Западной Европе первые ярмарки возникли в XII веке. Они представляли собой базары с розничной торговлей и с увеселительными мероприятиями, проводившимися в связи с религиозными и народными праздниками [18].

      На  рубеже XX-XXI веков ярмарки и выставки занимают лидирующее положение среди маркетинговых коммуникаций. Высокая эффективность этого элемента коммуникаций подтверждается тем, что в мире ежегодно проводят порядка 4000 крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат. Так в США предприятия, выпускающие продукцию производственно-технического назначения, примерно пятую часть своего маркетингового бюджета тратят на участие в выставках. В Европе этот показатель выше – на подобные мероприятия идёт одна четвёртая маркетингового бюджета. Международные ярмарки и выставки проводятся во многих государствах, в основном в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран – Германии, Великобритании, Италии, США и Франции приходятся примерно две трети проводимых международных выставок и ярмарок [5].

   В последние годы большое значение придаётся компьютерным технологиям в организации ярмарочно-выставочной деятельности. Для выставочного бизнеса сеть Интернет – самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. Следует помнить, что многих потенциальных клиентов наличие выставочных страниц в сети Интернет является свидетельством солидности партнёра, а по данным Союза выставок и ярмарок почти 100% выставочных обществ имеют в сети Интернет своё представительство [9].

      Выставочно-ярмарочная деятельность регулируется законодательно. На заседании Правительства Российской Федерации от 29 марта 2001 года был  принят проект концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности. Проект нацелен на поддержку выставочной деятельности в субъектах Российской Федерации, призван содействовать развитию экономики регионов страны и выходу отечественных организаций на зарубежные рынки [1].

      Тем не менее, выставочно-ярмарочная деятельность требует дополнительного исследования. Остаётся до конца не выясненной роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей; какова товарная политика ярмарок/выставок в современных условиях; как производится расширение и обновление ассортимента продукции (работ, услуг).

      Целью данной курсовой работы является: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.

      Комплексно  решаются следующие задачи:1) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»; 2) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок; 3) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли; 4) описать процесс участия организации в работе выставки/ярмарки; 5) охарактеризовать товарную политику ярмарок и выставок  на международных и национальных рынках.

      Объектом исследования является работа Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень-2009». Предметом исследования является изучение значимости экономической и социальной эффективности выставок (ярмарок). В методологическую базу входят идеи, концепции, подходы, принципы статистики, использовались экономико-математические методы и  прикладные модели, рассмотрены правовые аспекты регулирования отношений связанных с деятельностью ярмарок и выставок.

      Выставка  проводилась с 6 октября  по 10 октября 2006 года в Москве во Всероссийском  Выставочном Центре (ВВЦ), организатором является ЗАО «Выставка Достижений Народного Хозяйства». Цель проведения: установление прямого контакта-диалога между крупнейшими производителями пищевой промышленности России и зарубежных стран; оценка потребительских свойств и качества продукции, работ, услуг, достижений предприятий и организаций российского и зарубежного агропромышленного комплекса.

      Глава 1. История развития ярмарок и выставок

    1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок
 

      Ярмарки [от польск. Jarmark, нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг] – 1) большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время; 2) периодически устраиваемый съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, кооператоров, преимущ. для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам [10, 12].

      Ярмарка – один из древнейших славянских праздников. По мнению известного советского этнографа В. Г. Тана-Богораза, он возник ещё в конце каменного века. В те времена торговля была делом трудным и опасным. В условиях непрекращающихся войн между племенами покинуть родное поселение и отправиться куда-то к чужим, а стало быть, враждебным людям – значило подвергать себя смертельному риску. В то же время обмен товарами стал жизненной необходимостью для всех. Так возник обычай проводить межплеменной торг в определённые дни и в определённом месте.

        Время и место проведения торга считалось священным для всех его участников. На эти дни объявлялось Великое перемирие. Сам процесс торговли был для древних чем-то сродни колдовству. Товарообмен был не просто сделкой, но и таинством; совершая его, люди призывали на помощь небесные силы. В Древнем Египте покровителем торговли был Тот – бог мудрости, научивший, согласно мифологии, египтян письму, счёту, ремёслам. А вот древнегреческий Гермес, бог торгующих и путешествующих, был по совместительству богом плутовства; удачный обман при торговой сделке не считался у греков чем-то зазорным [18].

      Для того чтобы исключить возможную  путаницу в понятиях ярмарка и выставка следует отметить, что ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых – сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.

      Также ярмарки играли важную роль в экономической жизни Западной Европы в средние века. Первые ярмарки здесь возникли в 12 веке. Они представляли собой базары с розничной торговлей и с увеселительными мероприятиями, проводившимися в связи с религиозными и народными праздниками. В дальнейшем с развитием капитализма характер ярмарки изменился, широкое распространение получили ярмарки, где осуществлялась оптовая торговля, причём заключение торговых сделок производилось по представленным образцам, продажа которых во время функционирования ярмарки не допускается [17].

      В Западной Европе наибольшее значение имели ярмарки в Шампани (12-13 веках), Брюгге (14-15 веках - один из крупнейших в Европе центров цехового ремесла и международной торговли), Лионе (15-16 веках - европейский центр производства натурального шёлка; ежегодные европейские торгово-финансовые ярмарки), Лейпциге (18 веке). В 19 и начале 20 веков самыми крупными в Западной Европе были Лейпцигские  ярмарки (весенняя и осенняя), на которых большое место занимала продажа мехов и пушнины, особенно с Россией [17].

      В России крупнейшими ярмарками были Архангельская, Вологодская - с середины 17 века; Курская, Полтавская, Харьковская -18 век; Нижегородская - 19-20 века (см. Приложение A), первая по товарообороту в России; Ирбитская – пер. пол.17 - пер. пол. 20 веков, - центр торговли Европейской части России и Сибири (ткани, кожи, пушнина, чай и другое), вторая по товарообороту в Российской империи после Нижегородской. В России в середины 19 века было 6 500 тысяч ярмарок, в начале 20 века — 18 500 тысяч.

      В России первые сельскохозяйственные выставки были организованы в первой трети 19 века. Например, в Волоколамске (город в Российской Федерации, в Московской области, областного подчинения, районный центр).  В 1859 году в Волоколамске бывали в течение года 3 ярмарки. На них из ближайших уездов привозили хлеб, мясо, рыбу, масло, посуду каменную и деревянную, земледельческие железные и деревянные орудия, колеса, бумажные и шерстяные изделия, овчины, кожи, деготь, рогатый скот и лошадей. Оборот на ярмарках достигал 5 000 рублей.

      Кроме общих всероссийских выставок, устраивались выставки по отдельным крупным отраслям сельского хозяйства, и общие выставки губернского (областного) значения. С 70-х годов 19 века устраивались местные и ярмарочные выставки. На выставках заключались контракты на поставки сельскохозяйственной продукции; большая часть экспонатов выставок обычно продавалась с аукциона [18].

      С развитием рыночных отношений ярмарки  из центров привоза крупных партий наличного товара превращаются в  ярмарки образцов, ярмарки-выставки.

      Итак, к концу 19 века завершилось становление ярмарок и выставок в системе рынка. Пройдя от межплеменного, большого торга обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемыми регулярно, в одном месте и в одно время до периодически устраиваемого съезда торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, кооператоров, преимущественно для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам, ярмарки и выставки стали неотъемлемой частью торговли не только на международном уровне, но и внутри каждой отдельно взятой страны. 

      В рамках основных отраслей народного хозяйства ежегодно стали проводиться выставки и ярмарки, во время которых производители, торговые посредники и покупатели смогли собираться вместе для демонстрации и переговоров. Участники выставок получили возможность экспонировать новые изделия, литературу и образцы, как старым, так и новым покупателям.

      Характерными  являются продолжительный рост числа  международных выставок, салонов  и ярмарок, расширение выставочных  площадей, рост их специализации, увеличение доли машин, оборудования и наукоёмкой продукции в общей номенклатуре экспонатов [8].

    1. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках
 

      После Великой Октябрьской социалистической революции первым опытом организации сельскохозяйственной выставки была Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка 1923 года в Москве. На ней были показаны достижения Советской власти в деле восстановления сельского хозяйства после 1-й мировой и гражданской войн и на примере первых совхозов и колхозов продемонстрированы преимущества крупного социалистического сельского хозяйства. В соответствии с решением 2-й сессии Верховного Совета СССР 1 августа 1939 года была открыта Всесоюзная сельскохозяйственная выставка в Москве. Учитывая огромную роль выставки, партия и правительство вынесли постановление о продлении её работы в 1940 и 1941 годах. В период Великой Отечественной войны работа выставки была прекращена, вновь возобновлена в 1954 году. С 1958 года практикуется проведение межрайонных и межреспубликанских ярмарок, на которых производится оптовая продажа товаров, по выставленным образцам, заключаются торговые сделки между хозяйственными организациями. Союз Советских Социалистических Республик (СССР) с 1923 года по 1959 принял участие в 135 ярмарках в 22 странах (в Лейпциге, Лионе, Милане, Измире, Дамаске, Пловдиве, Познани, Брно, Праге, Марселе, Париже, Вене, Салониках, Касабланке, Загребе, Дели, Карачи, Осаке, Турине и других городах). С 1959 по 1991 проходила Выставка Достижений Народного Хозяйства СССР (ВДНХ); с  декабря 1991 года Всероссийский Выставочный Центр (см. Приложение А).

Информация о работе Ярмарки и выставки