Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.
Комплексно решаются следующие задачи:1) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»; 2) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок; 3) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли; 4) описать процесс участия организации в работе выставки/ярмарки; 5) охарактеризовать товарную политику ярмарок и выставок на международных и национальных рынках.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7
1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7
1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10
1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12
Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16
2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16
2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2009»……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010»………………………….. ……………..29
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»…………………………………………………………………….….29
3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………………………………37
Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39
Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44
Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46
2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки
«Золотая
осень -2009»
Всероссийская агропромышленная выставка «Золотая осень-2009» - это представительный форум с участием свыше 150 крупнейших производителей пищевой промышленности России. Она проходила с 6 по 10 октября во Всероссийском Выставочном Центре в Москве.
В выставке – ярмарке приняли участие более 2000 предприятий и организаций из 73 регионов в России, а также представители 25 зарубежных государств.
Целью выставки являлось: предоставление возможности её участникам – экспонентам выставлять образцы своего производства; продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования и дать им оценку.
Задачей выставки-ярмарки было: оценка реального состояния и потенциала развития АПК; выявление наиболее качественной и экологически чистой продукции.
Экспозиция Смоленской области представляла лучшие предприятия агропромышленного комплекса (АПК). Она была подготовлена при поддержке Администрации области и Торгово-промышленной палаты.
На престижной Всероссийской выставке предприятие «Гагаринское молоко» получило золотую и бронзовую награды.
Успеха компания добилась благодаря успешно реализованным инвестиционным программам. С одной стороны – активная инвестиционная деятельность: 1) строительство с нуля производственных корпусов; 2) закупка современного технического оборудования. С другой стороны – работа в условиях жёсткой конкуренции на рынке молочной продукции и овощной консервации.
Основные поставщики размещают свои заказы на консервированные овощи в Венгрии, Китае, компания «Гагаринское молоко» выбрала более трудный путь - все наименования консервированных овощей производить только на Смоленщине.
На
предприятии разработана и
Компания работает над созданием собственных узнаваемых брендов.
Успеху компании способствует грамотно организованная дистрибьюторская сеть по территории всей России. В каждом отдельно взятом регионе работают один или два генеральных дистрибьютора компании. Ряд маркетинговых акций по продвижению брендов компаний в крупнейших розничных сетях по всей стране, организация конференций и консультационных семинаров в Москве для дистрибьюторов компании обеспечили прорыв и завоевание своего сегмента на рынке.
Успешна и кадровая политика компании. Предприятие создали выпускники высших учебных заведений пищевой промышленности России с опытом работы в организациях пищевой индустрии.
Среди дальнейших планов предприятия инвестиции в сельское хозяйство, в своих поставщиков - агропромышленные предприятия Смоленской области, создание замкнутого цикла по производству и переработке сельскохозяйственной продукции на Смоленщине.
Стенд ОАО «Вяземский хлебокомбинат» за время выставки «Золотая осень - 2009» посетили десятки тысяч жителей Москвы и гостей столицы. Всех привлекали необычные сорта хлеба и кондитерские изделия, выставленные на витрине, а также уникальная сувенирная продукция, аналогов которой нет во всей России.
Жюри выставочного конкурса по достоинству оценило продукцию предприятия. Хлебобулочные и кондитерские изделия завоевали серебряные медали.
Вяземская продукция всегда ценилась за высокое качество, отличное потребительское оформление и прекрасный вкус. Предприятие выпускает более 180 видов хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Однако, фирменных магазинов очень мало. Необходимо интенсивнее развивать дистрибьюторскую сеть по всей России, организовывать работу с крупными сетями розничной торговли.
Стенд ЗАО «Рудняконсервмолоко» выделялся в экспозиции Смоленской области на выставке «Золотая осень -2009» своим необычным оформлением. Внимание многих посетителей привлекла большая декоративная консервная банка, на которой были расставлены оригиналы продукции.
На конкурс предприятие выставило свои лучшие изделия: сгущённое молоко с сахаром, какао и варёное молоко (варёнку), консервированное молоко, то есть те продукты, которые пользуются у населения наибольшим спросом. Молоко цельное, сгущённое получило серебряную медаль, а молоко консервированное стерилизованное «Экстра» - бронзовую.
Успеха компания добилась благодаря эффективной товарной и ценовой политике. Постоянно расширяется ассортимент, появляются новые виды продукции – карамели, различные варёнки. Большое внимание уделяется снижению себестоимости продукции, причём не за счёт снижения её качества.
Поставлена задача: улучшить продукцию и довести её качество до совершенства.
Серебряная
награда Всероссийской
Данных результатов компания достигла, применив новые технологии производства. Завод ориентирован на производство твёрдых сортов сыра – «Российский», «Костромской», «Голландский», по немецкой технологии выпускают новый сорт сыра «Тильзитер». Освоили новую производственную линию - делают холодный чай.
Организована ступенчатая система сбыта – часть продукции продаётся крупным оптом, часть идёт мелким оптом.
Основные рынки сбыта крупного опта – Москва, Новосибирск, Якутск, Смоленская и Калужская области.
Требует доработки кадровая политика завода. Очень остро стоит вопрос – большинство работников в пожилом возрасте.
В планах предприятия увеличить объём производства вдвое за счёт применения в производстве новых технологий.
Производители пищевой промышленности Смоленской области получили 18 медалей (8 золотых, 5 серебряных, 5 бронзовых). Четыре золотые завоевал «Бахус», одну золотую – «Гагаринплемхоз». У группы компаний Seven Hills - золото и серебро. По золотой и бронзовой наградам получили 2 предприятия из одного города – «Гагаринконсервмолоко» и «Гагаринское молоко». У «Вяземского хлебокомбината» 2 серебра, у акционеров общества «Угра» - одна серебряная награда. «Рудняконсервмолоко» удостоено серебра и бронзы, «Сафоновохлеб» - двух бронзовых медалей. Почётными дипломами награждена Смоленская торгово-промышленная палата и её президент Владимир Архипенков.
Отмечена Администрация области. За вклад в развитии выставки региональные власти удостоены Гран При и кубка «Золотой осени – 2009».
По итоговым подсчётам 70% посетителей выставки составили руководители предприятий пищевой промышленности, специалисты, сотрудники отделов маркетинга и рекламы.
Выставка способствовала установлению непосредственных связей между товаропроизводителями и потребителями, краями и областями; содействовала развитию ярмарочно-выставочной деятельности; была организована посредническая и просветительская деятельности.
Выставка – ярмарка «Золотая осень – 2009» была освещена в средствах массовой информации. Напечатаны предварительные и обзорные статьи в специализированных журналах, газетах (например, «Аргументы и факты», «Смоленская газета», «Российская газета» и так далее).
Подводя
итоги, можно отметить, что родилась
ещё одна агропромышленная выставка.
Какой будет «Золотая осень» в 2009 году
– сказать сложно. Сейчас с полной уверенностью
можно констатировать, что появился выставочный
проект нового формата, где основной акцент
смещён с традиционной экспозиции на индивидуальные
презентации, и – что особенно важно –
серьёзную деловую программу.
Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010»
3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке
«Золотая
осень – 2010»
ЗАО СПК «Пригорское» было создано в 1991 году. Направление деятельности предприятия – производство и реализация мясной и молочной продукции. По товарообороту организация сейчас занимает заметное место на рынке пищевой промышленности в Смоленской области. Компанией были разработаны несколько видов (рецептур) колбас, различных копчений, балыка, причём не только из куриного мяса, но и из утятины и свинины и мяса крупного рогатого скота. За 15-летний срок работы были налажены отношения с поставщиками из ближнего зарубежья. Организация развивается и увеличивает объемы производства. Но самое главное – она смогла предложить потребителям более широкий ассортимент продукции. Старые связи с потребителями и поставщиками, а также областная известность позволили ему укрепить свои позиции и оставаться на рынке. У компании имеются колбасный и коптильный цеха, ведется производство яиц и молочной продукции.
ЗАО СПК «Пригорское» приняло участие во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень - 2009». Продукция предприятия не была отмечена наградами, но получила высокие оценки специалистов и потребителей.
ЗАО СПК «Пригорское» решило принять участие в этой выставке в следующем году. Основными целями участия станет:
Для
достижения намеченных целей необходимо
разработать новую концепцию участия
в выставке «Золотая осень – 2007». Нужно
развивать технологии производства продукции.
Вести активную рекламную деятельность,
используя печать, радио, телевидение,
сеть Интернет. Привлечь новых инвесторов,
изучать конъюнктуру рынка. Посетить научно-технические
семинары и конференции, встречи с целью
обмена опытом в производстве продукции
пищевой промышленности.
3.2.
Концепция выставочно-
ЗАО
СПК «Пригорское»
в выставке «Золотая
осень – 2010»
Концепция выставочно-ярмарочной деятельности предполагает, достижение компанией своих целей зависит от требований и запросов потребителей, а также более эффективного и качественного удовлетворения спроса на целевом сегменте рынка. Кроме того, требуется уделить внимание повышению эффективности производства.
В
современных условиях рыночных отношений
нужны революционные
Существенным моментом является контроль в соблюдении сметных (плановых) значений затрат на производство перед участием в выставке и организацией выставочно-ярмарочной деятельности (см. Таблицу 1).
Данные
табл. 1 показывают, что у предприятия
возникла значительная экономия по материальным
затратам на 4060 тыс. руб., в том числе
а счет уменьшения расходов сырья и материалов,
энергии, а также расходов по работам и
услугам производственного характера,
выполненным сторонними организациями.
Кроме того, выявлено снижение расходов,
связанных с амортизацией основных фондов,
на 108 тыс. руб. и прочих затрат – на 1370
тыс. руб.,
Таблица 1.
Структура затрат по экономическим элементам
Показатель | По смете | Фактически | Отклонение от сметы (+, - ) | |||
сумма, тыс. руб. | удельный
вес,
% |
сумма, тыс. руб. | удельный
вес,
% |
сумма, тыс. руб. | удельный
вес,
% | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Материальные
затраты – всего
В том числе: сырье и материалы работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями топливо энергия вода Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Амортизация основных фондов Прочие затраты – всего В том числе: износ по нематериальным активам арендная плата проценты по кредитам банков представительские расходы суточные и подъёмные налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) отчисления в ремонтный фонд оплата услуг сторонних организаций Из них: связи рекламных агентств и аудиторских организаций образования вневедомственной охраны по ремонтно-профилактическим работам транспортные услуги другие услуги потери от брака Итого затрат на производство |
60 265 53 260 1359 1536 2794 1316 9284 3098 515 11 243 -- 3376 -- -- 338 4009 684 2836 945 270 135 93 380 608 405 --- 84405 |
71,40 63,10 1,61 1,82 3,31 1,56 11,00 3,67 0,61 13,32 -- 4,00 -- -- 0,40 4,75 0,81 3,36 1,12 0,32 0,16 0,11 0,45 0,72 0,48 --- 100,0 |
56 205 44 863 1306 4831 2092 3113 14 281 4865 407 9873 -- 2847 -- -- 316 3619 580 2511 671 236 49 63 465 394 633 61 85 631 |
65,64 52,39 1,53 5,64 2,44 3,64 16,68 5,68 0,47 11,53 -- 3,32 -- -- 0,37 4,23 0,68 2,93 0,78 0,28 0,06 0,07 0,54 0,46 0,74 0,1 100,0 |
-4060 -8397 -53 +3295 -702 +1797 +4997 +1767 -108 -1370 -- -529 -- -- -22 -390 -104 -325 -274 -34 -86 -30 +85 -214 +228 +61 +1226 |
-5,76 10,71 -0,08 +3,82 -0,87 +2,08 +5,68 +2,01 -0,14 -2,29 -- -0,68 -- -- -0,03 -0,52 -0,13 -0,43 -0,34 -0,04 -0,10 -0,04 +0,09 -0,26 +0,26 +0,1 --- |