Ярмарки и выставки

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.

Комплексно решаются следующие задачи:1) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»; 2) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок; 3) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли; 4) описать процесс участия организации в работе выставки/ярмарки; 5) охарактеризовать товарную политику ярмарок и выставок на международных и национальных рынках.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. История развития ярмарок и выставок…………………………………...7

1.1. Историческая периодизация становления ярмарок и выставок………….7

1.2. Формирование и развитие ярмарок (выставок) в XX-XXI веках……….10

1.3. Ведущие Всемирные выставки……………………………………………12

Глава 2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок…………………………...16

2.1. Назначение ярмарок и выставок на товарном рынке…………………….16

2.2. Ярмарки и выставки как формы практического маркетинга при сбыте продукции………………………………………………………………….21

2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2009»……………………………………………………………………………..24

Глава 3. Разработка концепции участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010»………………………….. ……………..29

3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»…………………………………………………………………….….29

3.2. Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень – 2010»……………………………….30

Заключение………………………………………………………………………….34

Список литературы…………………………………………………………………37

Приложение А. Выставки (ярмарки) на товарном рынке………………………39

Приложение Б. Коммуникационные средства маркетинга…………………….44

Приложение В. Организации, регулирующие деятельность ярмарок…………46

Работа содержит 1 файл

ярмарки и выставки.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

2.3. Анализ Всероссийской агропромышленной выставки

«Золотая  осень -2009» 

      Всероссийская агропромышленная выставка «Золотая осень-2009» - это представительный форум с участием свыше 150 крупнейших производителей пищевой промышленности России. Она проходила с 6 по 10 октября во Всероссийском Выставочном Центре в Москве.

      В выставке – ярмарке приняли участие  более 2000 предприятий и организаций из 73 регионов в России, а также представители 25 зарубежных государств.

      Целью выставки являлось: предоставление возможности  её участникам – экспонентам выставлять образцы своего производства; продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования и дать им оценку.

      Задачей выставки-ярмарки было: оценка реального состояния и потенциала развития АПК; выявление наиболее качественной и экологически чистой продукции.

      Экспозиция  Смоленской области представляла лучшие предприятия агропромышленного комплекса (АПК). Она была подготовлена при поддержке Администрации области и Торгово-промышленной палаты.

      На  престижной Всероссийской выставке предприятие «Гагаринское молоко» получило золотую и бронзовую награды.

      Успеха  компания добилась благодаря успешно  реализованным инвестиционным программам. С одной стороны – активная инвестиционная деятельность: 1) строительство с нуля производственных корпусов; 2) закупка современного технического оборудования. С другой стороны – работа в условиях жёсткой конкуренции на рынке молочной продукции и овощной консервации.

      Основные  поставщики размещают свои заказы на консервированные овощи в Венгрии, Китае, компания «Гагаринское молоко» выбрала более трудный путь - все наименования консервированных овощей производить только  на Смоленщине.

      На  предприятии разработана и действует  система контроля качества поступающего сырья  и отгружаемой продукции.

      Компания работает над созданием собственных узнаваемых брендов.

      Успеху  компании способствует грамотно организованная дистрибьюторская сеть по территории всей России. В каждом отдельно взятом регионе работают один или два генеральных дистрибьютора компании. Ряд маркетинговых акций по продвижению брендов компаний в крупнейших розничных сетях по всей стране, организация конференций и консультационных семинаров в Москве для дистрибьюторов компании обеспечили прорыв и завоевание своего сегмента на рынке.

      Успешна и кадровая политика компании. Предприятие  создали выпускники высших учебных заведений пищевой промышленности России с опытом работы в организациях пищевой индустрии.

      Среди дальнейших планов предприятия инвестиции в сельское хозяйство, в своих поставщиков - агропромышленные предприятия Смоленской области, создание замкнутого цикла по производству и переработке сельскохозяйственной продукции на Смоленщине.

      Стенд ОАО «Вяземский хлебокомбинат» за время выставки «Золотая осень - 2009» посетили десятки тысяч жителей Москвы и гостей столицы. Всех привлекали необычные сорта хлеба и кондитерские изделия, выставленные на витрине, а также уникальная сувенирная продукция, аналогов которой нет во всей России.

      Жюри  выставочного конкурса по достоинству  оценило продукцию предприятия. Хлебобулочные и кондитерские изделия завоевали серебряные медали.

      Вяземская продукция всегда ценилась за высокое качество, отличное потребительское оформление и прекрасный вкус. Предприятие выпускает более 180 видов хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Однако, фирменных магазинов очень мало. Необходимо интенсивнее развивать дистрибьюторскую сеть по всей России, организовывать работу с крупными сетями розничной торговли.

      Стенд ЗАО «Рудняконсервмолоко» выделялся в экспозиции Смоленской области на выставке «Золотая осень -2009» своим необычным оформлением. Внимание многих посетителей привлекла большая декоративная консервная банка, на которой были расставлены оригиналы продукции.

      На  конкурс предприятие выставило  свои лучшие изделия: сгущённое молоко с сахаром, какао и варёное молоко (варёнку), консервированное молоко, то есть те продукты, которые пользуются у населения наибольшим спросом. Молоко цельное, сгущённое получило серебряную медаль, а молоко консервированное стерилизованное «Экстра» - бронзовую.

      Успеха  компания добилась благодаря эффективной  товарной и ценовой политике. Постоянно расширяется ассортимент, появляются новые виды продукции – карамели, различные варёнки. Большое внимание уделяется снижению себестоимости продукции, причём не за счёт снижения её качества.

      Поставлена  задача: улучшить продукцию и довести  её качество до совершенства.

      Серебряная  награда Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень - 2009» отправилась в город Угра. Её получил сыр «Витязь» - новый продукт комбината ЗАО «Угра».

      Данных  результатов компания достигла, применив новые технологии производства. Завод ориентирован на производство твёрдых сортов сыра – «Российский», «Костромской», «Голландский», по немецкой технологии выпускают новый сорт сыра «Тильзитер». Освоили новую производственную линию - делают холодный чай.

      Организована  ступенчатая система сбыта – часть продукции продаётся крупным оптом, часть идёт мелким оптом.

      Основные  рынки сбыта крупного опта – Москва, Новосибирск, Якутск, Смоленская и Калужская  области.

      Требует доработки кадровая политика завода. Очень остро стоит вопрос – большинство работников в пожилом возрасте.

      В планах предприятия увеличить объём  производства вдвое за счёт применения в производстве новых технологий.

      Производители пищевой промышленности Смоленской области получили 18 медалей (8 золотых, 5 серебряных, 5 бронзовых). Четыре золотые завоевал «Бахус», одну золотую – «Гагаринплемхоз». У группы компаний Seven Hills - золото и серебро. По золотой и бронзовой наградам получили 2 предприятия из одного города – «Гагаринконсервмолоко» и «Гагаринское молоко». У «Вяземского хлебокомбината» 2 серебра, у акционеров общества «Угра» - одна серебряная награда. «Рудняконсервмолоко» удостоено серебра и бронзы, «Сафоновохлеб» - двух бронзовых медалей. Почётными дипломами награждена Смоленская торгово-промышленная палата и её президент Владимир Архипенков.

        Отмечена Администрация области. За вклад в развитии выставки региональные власти удостоены Гран  При и кубка «Золотой осени – 2009».

      По  итоговым подсчётам 70% посетителей  выставки составили руководители предприятий пищевой промышленности, специалисты, сотрудники отделов маркетинга и рекламы.

      Выставка  способствовала установлению непосредственных связей между товаропроизводителями  и потребителями, краями и областями; содействовала развитию ярмарочно-выставочной  деятельности; была организована посредническая и просветительская деятельности.

      Выставка – ярмарка «Золотая осень – 2009» была освещена в средствах массовой информации. Напечатаны предварительные и обзорные статьи в специализированных журналах, газетах (например, «Аргументы и факты», «Смоленская газета», «Российская газета» и так далее).

      Подводя итоги, можно отметить, что родилась ещё одна агропромышленная выставка. Какой будет «Золотая осень» в 2009 году – сказать сложно. Сейчас с полной уверенностью можно констатировать, что появился выставочный проект нового формата, где основной акцент смещён с традиционной экспозиции на индивидуальные презентации, и – что особенно важно – серьёзную деловую программу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Разработка концепции  участия во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень -2010»

      3.1. Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке

      «Золотая  осень – 2010» 

      ЗАО СПК «Пригорское» было создано в 1991 году. Направление деятельности предприятия – производство и реализация мясной и молочной продукции. По товарообороту организация сейчас занимает заметное место на рынке пищевой промышленности в Смоленской области. Компанией были разработаны несколько видов (рецептур)  колбас, различных копчений, балыка, причём не только из куриного мяса, но и из утятины и свинины и мяса крупного рогатого скота. За 15-летний срок работы были налажены отношения с поставщиками из ближнего зарубежья. Организация развивается и увеличивает объемы производства. Но самое главное – она смогла предложить потребителям более широкий ассортимент продукции. Старые связи с потребителями и поставщиками, а также областная известность позволили ему укрепить свои позиции и оставаться на рынке. У компании имеются колбасный и коптильный цеха, ведется производство яиц и молочной продукции.

      ЗАО СПК «Пригорское» приняло участие  во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень - 2009». Продукция предприятия не была отмечена наградами, но получила высокие оценки специалистов и потребителей.

      ЗАО СПК «Пригорское» решило принять участие в этой выставке в следующем году. Основными целями участия станет:

  1. прорекламировать новую продукцию, научно-технические, технологические разработки;
  2. проинформировать потенциальных потребителей о новой продукции, возможностях её приобретения;
  3. произвести обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
  4. найти новые рынки сбыта и новых посредников;
  5. представить свои достижения за прошедший год посредством интенсификации рекламы товаров и наметить перспективы развития.

      Для достижения намеченных целей необходимо разработать новую концепцию участия в выставке «Золотая осень – 2007». Нужно развивать технологии производства продукции. Вести активную рекламную деятельность, используя печать, радио, телевидение, сеть Интернет. Привлечь новых инвесторов, изучать конъюнктуру рынка. Посетить научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом в производстве продукции пищевой промышленности. 

      3.2. Концепция выставочно-ярмарочной  деятельности

      ЗАО СПК «Пригорское» в  выставке «Золотая осень – 2010» 

      Концепция выставочно-ярмарочной деятельности предполагает, достижение компанией своих целей зависит от требований и запросов потребителей, а также более эффективного и качественного удовлетворения спроса на целевом сегменте рынка. Кроме того, требуется уделить внимание повышению эффективности производства.

      В современных условиях рыночных отношений  нужны революционные качественные изменения, переход к принципиально  новым технологиям. Необходимо уделить должное внимание развитию производства на перспективу и своевременное направление необходимых средств на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции.

      Существенным  моментом является контроль в соблюдении сметных (плановых) значений затрат на производство перед участием в выставке и организацией выставочно-ярмарочной деятельности (см. Таблицу 1).

      Данные  табл. 1 показывают, что у предприятия  возникла значительная экономия по материальным затратам на 4060 тыс. руб., в том числе а счет уменьшения расходов сырья и материалов, энергии, а также расходов по работам и услугам производственного характера, выполненным сторонними организациями. Кроме того, выявлено снижение расходов, связанных с амортизацией основных фондов, на 108 тыс. руб. и прочих затрат – на 1370 тыс. руб.,  

      Таблица 1.

Структура затрат по экономическим  элементам

Показатель  По  смете Фактически Отклонение  от сметы (+,  - )
сумма, тыс. руб. удельный вес,

%

сумма, тыс. руб. удельный вес,

%

сумма, тыс. руб. удельный вес,

%

А 1 2 3 4 5 6
Материальные затраты – всего

   В том числе:

  сырье и материалы

работы  и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями

топливо

энергия

вода

Затраты на оплату труда

Отчисления  на социальные нужды

Амортизация основных фондов

Прочие  затраты – всего

 В том  числе:

износ по нематериальным активам

арендная  плата

проценты  по кредитам банков

представительские расходы

суточные и  подъёмные

налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)

отчисления в  ремонтный фонд

оплата услуг  сторонних организаций

 Из  них:

связи

рекламных агентств и аудиторских организаций

образования

вневедомственной  охраны

по ремонтно-профилактическим работам

транспортные  услуги

другие  услуги

потери  от брака

Итого затрат на производство

60 265 

53 260 
 
 

1359

1536

2794

1316

9284 

3098

515

11 243 

-- 

3376

--

--

338 

4009

684 

2836 

945 

270

135

93 

380

608

405

---

84405

71,40 

63,10 
 
 

1,61

1,82

3,31

1,56

11,00 

3,67

0,61

13,32 

-- 

4,00

--

--

0,40 

4,75

0,81 

3,36 

1,12 

0,32

0,16

0,11 

0,45

0,72

0,48

---

100,0

56 205 

44 863 
 
 

1306

4831

2092

3113

14 281 

4865

407

9873 

-- 

2847

--

--

316 

3619

580 

2511 

671 

236

49

63 

465

394

633

61

85 631

65,64 

52,39 
 
 

1,53

5,64

2,44

3,64

16,68 

5,68

0,47

11,53 

-- 

3,32

--

--

0,37 

4,23

0,68 

2,93 

0,78 

0,28

0,06

0,07 

0,54

0,46

0,74

0,1

100,0

-4060 

-8397 
 
 

-53

+3295

-702

+1797

+4997 

+1767

-108

-1370 

-- 

-529

--

--

-22 

-390

-104 

-325 

-274 

-34

-86

-30 

+85

-214

+228

+61

+1226

-5,76 

10,71 
 
 

-0,08

+3,82

-0,87

+2,08

+5,68 

+2,01

-0,14

-2,29 

-- 

-0,68

--

--

-0,03 

-0,52

-0,13 

-0,43 

-0,34 

-0,04

-0,10

-0,04 

+0,09

-0,26

+0,26

+0,1

---

Информация о работе Ярмарки и выставки