Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:45, курсовая работа
Данная работа предполагает описать все наиболее важные пункты бизнес-плана и подробно остановиться на разделе “План маркетинга”.
Введение…………………………………………………..3
Цель составления бизнес-плана…………………….. .6
Роль плана маркетинг в бизнес-плане..........................7
Различные виды маркетинга ………………………….8
4. План маркетинга………………………………………...9
4.1. Цели и стратегии маркетинга........................................9
4.2. Ценообразование..........................................................12
4.3. Схема распространения товаров.................................15
4.4. Стимулирование сбыта................................................18
4.5. Послепродажное обслуживание..................................20
4.6. Реклама..........................................................................21
4.7. Формирование общественного мнения......................24
Заключение………………………………………………..25
Список использованной литературы.................................26
3.Отлаженность механизма
4.6. Реклама
Положительной стороной рекламы является то, что она может привлечь большой и географически разбросанный рынок. Отрицательная сторона состоит в том, что поскольку все рекламные послания стандартизированы, им не хватает гибкости. Их трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей.
Разработка плана рекламы
1.Установление целей. Цели рекламы могут быть подразделены
на связанные со спросом и с образом.
Таблица 1.
ВИДЫ ЦЕЛЕЙ | ИЛЛЮСТРАЦИЯ |
Ориентирование на спрос | |
Информация. | Создать знания
о товарной марке или новом
товаре на товарном рынке.
Ознакомить
покупателей с новым Сократить время, затрачиваемое продавцами на основные вопросы. |
Убеждение. | Достичь предпочтения
марки.
Увеличить посещаемость магазинов. |
Напоминание. | Стабилизировать
сбыт.
Поддерживать узнаваемость марвки и образа. |
Ориентирование на образ | |
Отраслевые. | Разработать и
поддерживать благоприятный образ
отрасли.
Создать общий спрос. |
Корпоративные. | Разработать и поддерживать избирательный спрос. |
2.Установление
3.После установления размера общих ассигнований на рекламу фирма определяет детальный бюджет рекламы. Следует определить ассигнования по видам рекламы. В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов. Каковы издержки различных альтернатив? Сколько раз нужно повторить рекламу, чтобы она стала эффективной? Какова должна быть реакция фирмы в период спада? Какова стоимость создания рекламного объявления?
4.Затем фирма разрабатывает рекламные темы, общие для всей кампании. Ориентация на товар заставляет обращать внимание именно на его свойства. Ориентация на потребителя выводит на первое место выгодность или преимущества товара для потребителя, а не их свойства.
5.Фирма располагает широким выбором средств рекламы. При этом следует учитывать следующие вещи:
- Стоимость рекламы можно оценивать двояко. Во-первых, определяются общие расходы на то или иное средство, во-вторых, стоимость на одного читателя или зрителя.
- Бесполезная аудитория - это
та ее часть, которая не
- Охват характеризует число зрителей, слушателей или читателей аудитории. Для радио и телевидения это общее число людей, которые сталкиваются с рекламным объявлением. Для печати охват включает тираж и степень передачи.
- Частота определяет, как часто может быть использовано то или иное средство рекламы. Она является наибольшей для газет, радио и телевидения, где объявления могут быть ежедневно. Наименьшую частоту имеют справочники, наружная реклама и журналы.
- Устойчивость послания
- Степень воздействия
- Заполненность характеризует
- Срок представления - это период, который требуется информационному источнику для размещения рекламы. Он является наименьшим для газет и наибольшим для журналов.
6.Создание рекламных
- Должно быть определено
- Должен быть определен график работы. Он должен учитывать время на подготовку текста и изображений исходя из сроков представления в выбранном источнике.
- Следует определить место объявлений в передаче или печатном издании. Мужчины чаще читают спортивный раздел, женщины - разделы с информацией о культурной жизни, питании, рецептах.
- Фирма должна определить
7.Определение срока выхода
При первом случае нужно увязывать знание аудитории с раздраженностью, которая возникает, если демонстрировать рекламу много раз в течение короткого времени.
Во втором случае фирма
В отношении рассматриваемого примера можно сказать, что фирма добивается информированности потребителей на рынке, используя рекламу в специализированных журналах и рекламных газетах.
Многие
начинающие или находящиеся на ранней
стадии развития фирмы не обладают
значительными средствами для рекламы,
если вообще их имеют. Предприниматели,
например, могут устанавливать контакты
с местными средствами информации,
которые часто пишут о новом
бизнесе в округе. Таким образом,
можно получить бесплатную рекламу.
4.7. Формирование общественного мнения
("public relations")
Задачами службы "public relations" являются:
- Систематическое создание благоприятного отношения к фирме широких масс населения, включая правительственный аппарат и государственные учреждения. С этой целью поддерживается связь с представителями массовой информации посредством пресс-конференций, помещения статей в газетах и журналах или телерепортажей, общественной или благотворительной деятельности, юбилейных мероприятий, организации дней открытых дверей.
- Осуществление торговой
- Проведение институциональной рекламы.
- Оказание консультационных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Некоторые виды бизнеса
Однако при любом бизнесе
Из всего сказанного выше
следует отметить, что план маркетинга
является неотъемлемой и одной из главных
частей бизнес-плана. На нем базируется
разработка производственного и финансового
планов.
Список, используемой литературы