Взаимосвязь бизнес-плана, плана маркетинга и стратегий маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:45, курсовая работа

Описание работы

Данная работа предполагает описать все наиболее важные пункты бизнес-плана и подробно остановиться на разделе “План маркетинга”.

Содержание

Введение…………………………………………………..3
Цель составления бизнес-плана…………………….. .6
Роль плана маркетинг в бизнес-плане..........................7
Различные виды маркетинга ………………………….8

4. План маркетинга………………………………………...9

4.1. Цели и стратегии маркетинга........................................9

4.2. Ценообразование..........................................................12

4.3. Схема распространения товаров.................................15

4.4. Стимулирование сбыта................................................18

4.5. Послепродажное обслуживание..................................20

4.6. Реклама..........................................................................21

4.7. Формирование общественного мнения......................24

Заключение………………………………………………..25

Список использованной литературы.................................26

Работа содержит 1 файл

маркетинговые коммуникации.docx

— 62.63 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования РФ

  Владимирский Государственный  Университет 

Представительство в г. Гусь – Хрустальный 
 
 
 

Реферат

по  дисциплине:

  «Маркетинговые коммуникации»

на  тему:

    «Взаимосвязь бизнес-плана, плана маркетинга и стратегий маркетинговых коммуникаций» 
 
 

                      Выполнила студентка:

                                                                гр. ЗМу - 105

                                                                Барабанова Н.Е.

                                             Проверил:

                                                                   Генералова Г.Г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Владимир

2008 г. 

СОДЕРЖАНИЕ

          Введение…………………………………………………..3

    1. Цель составления бизнес-плана…………………….. .6
    2. Роль плана маркетинг в бизнес-плане..........................7
    3. Различные виды маркетинга ………………………….8

          4. План маркетинга………………………………………...9

          4.1. Цели и стратегии маркетинга........................................9

          4.2. Ценообразование..........................................................12

          4.3. Схема распространения товаров.................................15

          4.4. Стимулирование сбыта................................................18

          4.5. Послепродажное обслуживание..................................20

          4.6. Реклама..........................................................................21

          4.7. Формирование общественного мнения......................24

          Заключение………………………………………………..25

          Список использованной литературы.................................26 

    

    

    

    

    

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

        Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность, должен ясно  представлять потребность на  перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных  ресурсах, источники их получения,  а также уметь четко рассчитать  эффективность использования ресурсов  в процессе работы фирмы. 

        В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного  успеха, если не будут четко  и эффективно планировать свою  деятельность, постоянно собирать  и аккумулировать информацию  как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов,  так и о собственных перспективах  и возможностях.

        При всем многообразии форм  предпринимательства существуют  ключевые положения, применимые  практически во всех областях  коммерческой деятельности и  для разных фирм, но необходимые  для того, чтобы своевременно  подготовиться и обойти потенциальные  трудности и опасности, тем  самым уменьшить риск в достижении  поставленных целей. 

        Важной задачей является проблема  привлечения инвестиций, в том  числе и зарубежных, в действующие  и развивающиеся предприятия.  Для этого необходимо аргументировать  и обосновать оформление проектов (предложений) , требующих инвестиций. Для этих и некоторых других  целей применяется бизнес-план.

        В рыночной экономике бизнес-план  является рабочим инструментом, используемым во всех сферах  предпринимательства. Бизнес-план  описывает процесс функционирования  фирмы, показывает, каким образом  ее руководители собираются достичь  свои цели и задачи, в первую  очередь повышения прибыльности  работы. Хорошо разработанный бизнес-план  помогает фирме расти, завоевывать  новые позиции на рынке, где  она функционирует, составлять  перспективные планы своего развития.

        Бизнес-план является постоянным  документом; он систематически обновляется,  в него вносятся изменения,  связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке,  где действует фирма. 

        В связи с тем, что бизнес-план  представляет собой результат  исследований и организационной  работы, имеющей целью изучение  конкретного направления деятельности  фирмы (продукта или услуг)  на определенном рынке и в  сложившихся организационно-экономических  условиях, он опирается на:

    • конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
    • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
    • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

        Бизнес-план является одним из  составных документов, определяющих  стратегию развития фирмы. Вместе  с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии,  дает технико-экономическое обоснование  конкретным мероприятиям. Бизнес-план  охватывает одну из частей  инвестиционной программы, срок  реализации которой обычно ограничен  1 или несколькими годами (часто  корреспондирующими со сроками  средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

        Бизнес-план позволяет решать  целый ряд задач, но основными  из них являются следующие: 

    • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
    • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
    • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
    • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

        Каждая задача может быть решена  только во взаимосвязи с другими.  Основной центр бизнес-план —  концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное  средство для увеличения капитала  компании. Процесс составления бизнес-плана  позволяет тщательно проанализировать  начатое дело во всех деталях. 

     Бизнес-план служит основой бизнес-предложения  при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении  на работу основного персонала фирмы.

        Таким образом, бизнес-план является  не только внутренним документом  фирмы, но и может быть использован  для привлечения инвесторов. Перед  тем как рискнуть некоторым  капиталом, инвесторы должны быть  уверены в тщательности проработки  проекта и осведомлены о его  эффективности. Предполагается, что  бизнес-план хорошо подготовлен  и изложен для восприятия потенциальных  инвесторов.

        Данная работа предполагает описать  все наиболее важные пункты  бизнес-плана и подробно остановиться на разделе “План маркетинга”. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ЦЕЛЬ  СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

     Цель  разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование  деятельности фирмы дает многое, например:

    • - заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы;
    • - позволяет  осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
    • - устанавливает показатели деятельности фирмы,  необходимые для последующего контроля;
    • - заставляет  руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения;
    • - делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;
    • - наглядно  демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

          Бизнес-план состоит из следующих  разделов:

          1.Резюме

          2.Виды товаров

          3.Рынки сбыта продукции

          4.Конкуренция на рынках сбыта

          5.План маркетинга

          6.План производства

          7.Организационный план

          8.Правовое обеспечение деятельности  фирмы

          9.Оценка риска и страхование

         10.Финансовый план

         11.Стратегия финансирования

          
 

  1. РОЛЬ  ПЛАНА МАРКЕТИНГА В БИЗНЕС-ПЛАНЕ

     Одним из основных разделов бизнес-плана – план маркетинга. Косвенно он влияет на остальные части стратегии фирмы. Он  базируется  на  четырех предыдущих разделах.

     Раздел, посвященный маркетингу, является одной  из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

        Предприниматель должен подготовит  такой план маркетинга, который  способен пробуждать мысль. Он  должен не просто представить  концепцию, но “продать” бизнес  как привлекательную возможность  для инвестиций, как кредитный  риск с заманчивыми перспективами. 

        Кроме того, раздел должен быть  написан в такой манере, которая  была бы понятна широкому кругу  людей — от менеджеров до  членов совета директоров.

        История свидетельствует, что  маркетинг является одним из  важных условий на пути фирмы  к успеху. Многие фирмы, имевшие  соблазнительный, действительно  нужный потребителю товар, потерпели  неудачу из-за неправильного маркетинга  или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана  огромное внимание будет уделено  этому разделу. Если не определена  реальная потребность в товарах  или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут  фирме добиться успеха в данной  области.  
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Различные виды маркетинга.

       В зависимости от конкретной  ситуации, складывающейся на рынке  с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга:

Информация о работе Взаимосвязь бизнес-плана, плана маркетинга и стратегий маркетинговых коммуникаций