Вывод на рынок товара Procter & Gamble

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Вывод на рынок товара.doc

— 910.50 Кб (Скачать)

     Руководство фирмы приняло решение устранить  основную причину спада в работе – отсутствие постоянного товарного  запаса, посредством организации  консигнационных складов на местах. Благодаря этому наладилась нормальная работа Вэн-селлинга со старыми клиентами, и удалось привлечь новых за счет постоянно расширяющегося ассортимента и конкурентоспособных цен, которые в процессе поэтапного снижения стали выгодно отличаться от цен конкурентов. Вторым положительным результатом проведения организации консигнационных складов стало отсутствие простоев у оптовых фирм, сделавшее возможным увеличить объемы продаж исследуемой фирмы и сотрудничество с другими импортерами.

     Постепенно  наладив нормальную работу, фирма  уже к началу осени 2002 года стабилизировала рынок товаров бытовой химии.

     На  сегодняшний день ООО «Воронеж-Фрахт» занимает твердые позиции на рынке  и увеличивает объемы сбыта продукции  компании «Procter & Gamble», а также развивает новые направления деятельности (реализация продуктов питания) и плавно увеличивает давление на конкурентов.

 

      Заключение

     В данной курсовой работе мы рассмотрели маркетинговую деятельность филиала компании  «Procter&Gamble» ООО «Воронеж-Фрахт».

           Как уже отмечалось в ней ранее, компания «Procter & Gamble» была основана в 1837 году в Цинциннати (США). В настоящее время она является мировым лидером в производстве и сбыте потребительских товаров и продукции производственного назначения. Она реализует свою продукцию в более чем 140 странах мира и существует на рынке уже 170 лет. Официальное представительство компании «Procter & Gamble» в России было открыто в Москве в июле 1991 г.

     Сегодня по своему стратегическому потенциалу «Procter & Gamble, Россия» стала одной из заметных компаний в системе «Procter & Gamble». Ежегодно на рынок в среднем выпускается 3 новых изделия. На сегодняшний момент компания продает в России около 30 наименований изделий. Компания является признанным лидером на рынке моющих средств, шампуней и зубной пасты в России. Ее изделия реализуются на всей территории России от Москвы до Владивостока.

     ООО «Воронеж-Фрахт» является региональным дистрибьютором компании «Procter & Gamble», которая занимает третье место в мире по торговому обороту товаров бытовой химии, парфюмерии и средств женской гигиены, он составляет 50 млн. долларов.

     Таким образом, на примере регионального  дистрибьютора компании «Procter & Gamble» филиала ООО «Воронеж-Фрахт» мы убедились, что от того насколько мощным и эффективным потенциалом обладает компания, зависит жизнедеятельность фирмы в целом. Ведь чем выше ее внутренние показатели, тем больше у нее шансов выжить в постоянно изменяющейся внешней среде, тем она более конкурентоспособна. Сейчас это наиболее актуально, так как Россия вступила в рыночные отношения. А требования и условия, которые выдвигает рынок, находятся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.   

     На  сегодняшний день ООО «Воронеж-Фрахт» занимает твердые позиции на рынке и увеличивает объемы сбыта продукции компании «Procter & Gamble», а также развивает новые направления деятельности (реализация продуктов питания) и плавно увеличивает давление на конкурентов.

     Но, несмотря на это, мне бы хотелось предложить некоторые мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

     Во-первых, маркетинг взаимоотношения с  потребителями. Важнейшей функцией каждого сотрудника аппарата сбыта  ООО «Воронеж-Фрахт» является продвижение  на рынок продукции компании «Procter & Gamble», предложение себя клиенту в качестве консультанта и представление ему Белгородского филиала в образе надежного поставщика. Поэтому важным аспектом в работе аппарата сбыта, на наш взгляд,  является привлечение и удержание потребителей.

     Во-вторых, организация эффективной маркетинговой службы предприятия. Из проведенного нами анализа деятельности предприятия видна перегрузка высшего уровня руководства в сферах анализа маркетинговой среды, планирования и сбыта продукции. Поэтому целесообразным было бы ввести в штат маркетолога, подчинив его заместителю директора. Создание отдельной маркетинговой службы на предприятии с общей численностью персонала 32 человека, на наш взгляд, не рентабельно. Новая штатная единица должна осуществлять свою деятельность согласно должностной инструкции.

     Общая цель ООО «Воронеж-Фрахт» - развитие предприятия на базе обеспечения  его стабильного финансового  положения путем осуществления  эффективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к получению  предприятием высокой прибыли. В связи с этим главной задачей маркетолога будет являться выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

     И, в-третьих, внедрение информационных технологий в процесс продаж, а именно карманного портативного компьютера (КПК). Суть данного проекта заключается в следующем - установить специальную программу на выделенный ПК, оснастить всех агентов КПК с торговой системой для выписки и обработки заказов.

     В итоге внедрение системы КПК  в работу филиала приведет к следующему: значительно увеличатся объемы реализации за счет более плотной работы с  клиентами; пропадут «пустые заказы», торговые представители уже не будут  тратить время на продажу отсутствующего товара; существенно снизятся издержки по доставке и на операторах; торговые представители получат оперативный доступ к информации, что опять же положительно скажется и на имидже компании и на ее рентабельности; улучшится планирование и прогнозирование продаж, появится стабильная история продаж, а так же торговые представители станут лучше планировать свой день, с помощью программ в КПК, таких как, например, Microsoft Outlook и других.

 

      Список литературы

  1. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат / Пер с англ. - М.: ФиС, 2003. – 248с.
  2. Бейкер М. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера - СПб.: Питер, 2002. - 464с.
  3. Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта / Пер. с англ. – М.: КГ ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2003. – 382с.
  4. Гайдаенко Т.А. Управление маркетингом: Полный курс МВА / Т.А. Гайдаенко – М.: ЭКСМО, 2005. – 480с.
  5. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Практикум по маркетингу / В.В. Кеворков – М.: КНОРУС, 2005. – 416с.
  6. Компания «Procter & Gamble» // Мир красоты: Ваш профессиональный успех. – 2006, №2. – 48с.
  7. Компания «Procter & Gamble» // 5 революционных новостей для роста ваших продаж. – 2005. – 8с.
  8. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования / Б.Е. Токарев – М.: Экономистъ, 2005. – 624с.
  9. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок: методика изучения / Ф.И. Шарков – М.: Изд. «Экзамен», 2005. – 256с.
  10. Сайт: www.Marketing.Spb.ru
  11. Сайт: www.md-marketing.ru
  12. Сайт: www.saleclub.ru
  13. Сайт компании «Procter & Gamble»: www.procterandgamble.ru

Информация о работе Вывод на рынок товара Procter & Gamble