Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:38, курсовая работа
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Для достижения большего эффекта выделяют три типа адресатов стимулирования сбыта (сейлз промоушн):
Например, для первой целевой аудитории – потребители – менеджер по рекламе каждый месяц разрабатывает и проводит различные рекламные акции, цель которых познакомить потребителя с товаром-новинкой, «подтолкнуть» его к покупке, привлечь новых потребителей и поощрить постоянных покупателей продукции компании «Procter & Gamble».
При этом применяются различные приемы сейлз промоушн. Проведение промо – персоналом презентаций с разъяснением преимуществ представляемой продукции и наглядной их демонстрацией, раздача бесплатных образцов товара-новинки, продажа товара «с подкреплением», то есть во время проведения рекламной акции покупатель, приобретая представляемый товар, получает в качестве поощрения подарок. Широко используются скидки с цены – это из часто применяемых приемов. Иногда менеджер по рекламе использует такой прием стимулирования сбыта как проведение лотерей.
Стимулирование сбыта по отношению к собственному персоналу преследует цель увеличить объем сбыта фирмы, поощрить наиболее эффективно работающих, дополнительно мотивировать их труд и т. д.
Рассмотрим, каким образом ведется работа с клиентами на ООО «Воронеж-Фрахт». Наиболее эффективно и широко применяются три формы работы с клиентами:
магазин, сделавший заказ на поставку товаров данной компании, раз в неделю посещается торговым представителем, который оказывает квалифицированную помощь в формировании заказа;
производится бесплатная доставка товаров в магазин транспортом компании в течение 24 часов и размещение товаров и рекламных материалов на полках.
Фирма
особое внимание уделяет размещению
своей продукции на полках и витринах
магазинов, а также наличию всех
предоставляемых рекламных
Это позволяет получить следующие преимущества:
помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар компании «Procter & Gamble»;
позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок новые товары;
повышает эффективность рекламы;
положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
магазин, сотрудничающий с БФ ООО «Воронеж-Фрахт», включается в постоянный маршрут вэн-фургона, который раз в неделю, по расписанию, приезжает в одно и тоже время;
все
документы оформляются
товар с фургона может отпускаться поштучно;
розничная цена снижается за счет исключения посредников между фирмой и заказчиком;
появляется возможность прямого влияния на оформление торговой точки.
производится резервирование товара на складе фирмы;
действует система скидок от объемов закупки;
товары бесплатно доставляются транспортом до места назначения.
ООО «Воронеж-Фрахт» использует систему Вэн-селлинга. Система Вэн-селлинга – это еженедельная доставка и продажа БФ продукции компании «Procter & Gamble» в торговые точки с объемом заказа от 5 до 80 коробок в неделю.
Важность системы Вэн-селлинга для дистрибьюторов в компании «Procter & Gamble» обусловлена динамикой роста ежемесячного объема продаж через фургоны, наличием более 50 000 торговых точек в 100 городах России, а также снижением розничной цены в этих торговых точках на 5 % – 30 %.
Существует
11 элементов программы Вэн-
Вторая цель – увеличение объема продаж достигается по средством остальных 5 элементов.
Общее количество клиентов по программе Вэн-селлинга – 510, из них работающих с филиалом – 394. Объем продаж составляет порядка 30 000 среднестатистических коробок в месяц.
Таблица 3.
Чистая выручка и чистые доходы компании «Procter & Gamble» за второй квартал 2009 года6
Чистая
выручка и чистые доходы основных подразделений, в млн. долларов |
Последние три месяца | |
2 кв. 2009 |
Изменение по отношению 2 кв. 2008 | |
Чистая выручка | 18,337 | 27,0 % |
Подразделение «Beauty» | 5,370 | 7,0 % |
Подразделение «Family Health» | 5,675 | 13,0 % |
Подразделение «Household Care» | 5,008 | 8,0 % |
Подразделение «Gillette Business Unit» | 2,432 | - |
Чистые доходы | 2,546 | 29,0 % |
Подразделение «Beauty» | 848 | 16,0 % |
Подразделение «Family Health» | 757 | 18,0 % |
Подразделение «Household Care» | 688 | 3,0 % |
Подразделение «Gillette Business Unit» | 437 | 8,0 % |
Отсюда видно, что в течение второго квартала выручка подразделения «Beauty» выросла на 7,0 % и составила 5,370 млрд. долларов, которые включают в себя 2,0 % отрицательное влияние от неблагоприятного изменения валютных курсов. Рост физического объема продаж составил 5,0 %, за счет роста продаж лосьонов и увлажняющих средств, бренда Olay, и женской косметики, брендов Always/Whisper и Naturellа, а также женских гигиенических средств бренда Tampax. Высокий уровень роста продаж средств по уходу за волосами обеспечили бренды Koleston, Wellaton, Nice n’Easy. Чистые доходы подразделения «Beauty» выросли на 16,0 % и составили 848,0 млн. долларов за второй квартал 2006 финансового года. За тот же период выручка подразделения «Family Health» выросла на 13,0 % и составила 5,675 млрд. долларов, которые включают в себя 1,0 % отрицательного влияния от неблагоприятного изменения валютных курсов. Кроме того, объем продаж данного подразделения увеличился на 31,0 %. Основными фаворитами среди производимых продуктов данного подразделения стали Prilosec, Actonel и Crest. В течение второго квартала чистые доходы подразделения «Family Health» выросли на 18,0 % по сравнению с тем же периодом 2005 финансового года. После вялого роста подразделение «Household Care» обеспечило значительный рост, выручка которого увеличилась на 8,0 %. Самыми продаваемыми брендами данного направления стали Tide c Febreze и Coldwater, Ariel Ion Power Gels и cascade Action Packs. Чистые доходы данного подразделения выросли всего на 3,0 % и составили 688,0 млн. долларов. Новое подразделение компании под названием «Gillette Business Unit» продемонстрировало впечатляющие финансовые результаты. В частности, во втором квартале 2006 финансового года продажа «Лезвий и Бритв» выросла на 6,0 % до уровня 1,15 млрд. долларов за счет значительного роста продаж M3Power, venus Vibrance и Disposable. Однако объем продаж таких брендов как Duracell и Braun увеличился всего на 1,0 % и составил 1,28 млрд. долларов.
Таким образом, мы видим, что компания «Procter & Gamble» имеет достаточно солидные финансовые данные, а также обеспечивает стабильный рост доходов за последнее время.
Причины, по которым «рабочие» клиенты (потенциальные клиенты) пока отказываются сотрудничать с фирмой, заключаются в следующем:
ООО «Воронеж-Фрахт» необходимо бороться с «серым импортом» всеми возможными способами, вплоть до тесного сотрудничества с контролирующими органами, так как при наличии «серого импорта», фирма теряет в объемах продаж и количестве клиентов. Останавливаясь на этой проблеме, надо сказать, что основу «серого импорта» составляют шампуни, мыло, зубная паста и средства женской гигиены. Стиральные порошки, напротив, выгоднее закупать в Белгороде, так как на них наиболее велики транспортные расходы. Впереди летний сезон, когда потребление стиральных порошков возрастет, поэтому предполагается рост продаж этого товара филиалом.
Кроме того, на рынке имеют место продажи продукции компании «Procter & Gamble», поступающей по неофициальным каналам. Сегодня у фирмы есть некоторые планы по сокращению объемов таких продаж, но они требуют детальной разработки.
Хотя наибольший эффект принесет устранение самой компанией экономических причин, порождающих эту ситуацию. Ведь сложно говорить об эффективной работе, когда в 80-ти км от одного дистрибьютора другой осуществляет, сбыт аналогичных товаров на 20 % дешевле, а по некоторым позициям эта ценовая вилка доходит до 40 %. И никакие репрессивные органы не исправят положение, пока существует такая рыночная ситуация.
Положительный эффект принесла внедренная фирмой с января 2002 года модель ценообразования, при которой многим клиентам выгоднее работать с фирмой в кредит, но с большими объемами продукции. Здесь возрастает роль кредитного контроля, но это в данном случае обычный рабочий момент. А если учесть, что все оптовые фирмы города относительно невелики и практически все испытывают определенные финансовые трудности, то это сыграло свою положительную роль.
С филиалом работают оптовые фирмы, крупные торговые точки и более мелкие клиенты. Всего их около 2000 по области, из которых 15 оптовых фирм, 700 магазинов, 1285 лотков и палаток. Магазины подразделяются на две группы: группу «А» - крупные универмаги, и группу «Б» - все остальные торговые точки.
Продажи по схеме «коробка – деньги» не велики, в основном, из-за удаленности фирмы от центра города и основных рынков. Объем таких продаж составляет в среднем 2000 коробок в месяц.
С
момента образования ООО «
Следующим фактором повышения эффективности работы фирмы является постоянное расширение ассортимента продукции компании «Procter & Gamble». На сегодняшний день он насчитывает около 300 наименований товаров бытовой химии, парфюмерии, средств женской и детской гигиены.
В феврале 2001 года фирма не смогла воспользоваться в полной мере работой системы Вэн-селлинга в силу минимального товарного запаса на фирме. Фирма оказалась не в состоянии создать нормальный товарный запас, следствием чего стало увеличение сроков выполнения заказов и потеря объемов продаж у клиентов, которые начали искать другие, более удобные каналы поставок. Таким образом, экипажи не ездили по установленным маршрутам, а выполняли функции примитивной транспортной службы по доставке полученных по телефону заказов. Автоматически фирма потеряла клиентов, с которыми не имела оперативной связи, находящихся в районах области. Ездить же по маршрутам с существующим товарным запасом стало просто убыточно. Произошла активизация конкурирующих фирм, заполнивших полки своими товарами в магазинах группы «Б». А если учесть, что Вэн-селлинг давал до 70 % объемов сбыта фирмы, то пришлось сократить продажи в кредит, составляющие 30 %.