Вывод на рынок товара Procter & Gamble

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Вывод на рынок товара.doc

— 910.50 Кб (Скачать)
fy">     Со  времени открытия своего первого  представительства в 1991 г. российское подразделение P&G стало одним из самых динамично развивающихся в мировой системе P&G. Сегодня компания продает в России более 70 торговых марок, и имеет лидирующие доли рынка в 3/4 категорий товаров.

     Офисы и подразделения

     В настоящее время Procter & Gamble в России имеет 4 офиса в Москве (в том числе подразделение, занимающееся профессиональными средствами для ухода за волосами и подразделение, занимающееся престижной парфюмерией), 3 завода (в Новомосковске, Дзержинске и Санкт-Петербурге), а также 4 региональных представительства (в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове – на - Дону и Екатеринбурге).

     Крупный местный производитель

     Компания Procter & Gamble уделяет серьезное внимание развитию местного производства. Сегодня  компания производит свою продукцию  на трех производственных объектах:

     ООО «Проктер энд Гэмбл - Новомосковск» в г.Новомосковске Тульской области, специализирующееся на производстве чистящих и моющих средств Ariel, Tide, «Миф», Tix, Ace, Lenor, Comet, Fairy, Mr.Proper, а также детских одноразовых подгузников Pampers,

     ООО «Капелла» в г.Дзержинске Нижегородской области, производящее средства для ухода за волосами – средства для мытья волос Shamtu, краски для волос и средства для укладки волос линий Wella и Londa,

     ЗАО «Петербург Продактс Интернешнл» в  г.Санкт-Петербурге, специализирующееся на производстве одноразовых бритвенных станков, сменных картриджей и традиционных двусторонних лезвий Gillette.

     Также, компания заключила договор с  ОАО «Свобода» (Москва) на контрактное  производство своей продукции - туалетного мыла Camay и Safeguard.

     Крупный работодатель

     В России P&G имеет постоянные трудовые контракты с более чем 2300 человек. Большинство ключевых позиций в  компании занимают российские граждане, фактически управляя бизнесом компании. В целом, P&G создает 14000 рабочих  мест в компаниях-поставщиках и компаниях – деловых партнерах. В частности, региональные компании, занимающиеся распространениям продукции, дают работу около 10000 россиян.

     Инвестор  в российскую экономику

     Объем инвестиций P&G в российскую экономику  приближается к 300 миллионам долларов США, они охватывают Тульскую и Нижегородскую области и г.Санкт-Петербург.

     Крупный экспортер

     Около 25 % продукции, производимой компанией P&G в России, экспортируется в соседние страны – Украину, Польшу, Германию.

     Крупный налогоплательщик

     Со  времени начала своего бизнеса в  России в бюджеты всех уровней P&G уплатила в виде налогов и сборов более 1,2 миллиарда долларов США.

     Новые инициативы

     Компания  постоянно изучает вкусы и  потребности своих потребителей и, стремясь удовлетворить эти требования, разрабатывает новые инициативы, предлагая товары самого высокого качества. P&G успешно вышла на новый для себя сегмент рынка товаров средней ценовой категории: были запущены линия шампуней Shamtu, зубная паста Blendax, женские гигиенические прокладки Always Classic и Naturella, прокладки на каждый день Discreet, стиральный порошок Tix, а также детские одноразовые подгузники Pampers Sleep&Play.

     Для обеспечения своего роста в России P&G сразу же начала искать возможности  организации местного производства. Первые контакты Procter & Gamble с комбинатом “Новомосковскбытхим” (НБХ) Тульской области относятся к октябрю 1991 г. В декабре 1992 г. НБХ по договору с P&G начал подрядное производство моющих средств торговых марок Ariel, Tide и Tix. Вслед за этим руководство НБХ и P&G совместно разработали инвестиционную программу, целью которой было превращение комбината в ведущего российского производителя товаров народного потребления мирового уровня.

     В рамках российской программы приватизации в начале 1994 года Procter & Gamble, взявшая на себя обязательства вложить в производство 50 миллионов долларов США, была выбрана в качестве стратегического инвестора. Инвестиционная программа была полностью выполнена в 1998 году. Однако компания не ограничилась лишь финансовыми вложениями, она привнесла новые технологии и ноу-хау, а также подошла самым серьезным образом к обучению специалистов и повышению их профессионального уровня. В процессе реструктуризации предприятия были реконструированы устаревшие производственные линии, а также начато строительство новых современных высокотехнологичных модулей. В 2003 году в результате реорганизации завод был переименован в ООО "Проктер энд Гэмбл - Новомосковск". Предприятие стало быстро развиваться, расширяя ассортимент продукции P&G, производимой в России. После завершения структурной перестройки завод превратился в одного из основных производителей моющих средств как на российском рынке, так и на рынках соседних стран.

     К настоящему времени завод выпускает  продукцию 10 торговых марок, среди них стиральные порошки Ariel, Tide, Миф и Tix, жидкий отбеливатель Ace, чистящее средство Comet, жидкость для мытья посуды Fairy, кондиционер для белья Lenor, универсальное чистящее средство Mr. Proper, и является крупнейшим производителем синтетических моющих средств в России. Продукция, выпускаемая заводом, соответствует мировым стандартам качества. Производственные мощности завода позволяют не только полностью удовлетворить потребности российского рынка, но и поставлять продукцию на рынки соседних стран СНГ и Восточной Европы. Уже сейчас более 25% всей продукции комбината идет на экспорт.

     В сентябре 2005 года состоялось открытие линии по производству детских одноразовых  подгузников Pampers. С учетом данного  проекта, сумма прямых инвестиций только в “Проктер энд Гэмбл – Новомосковск» приближается к 200 миллионам долларов США. Procter & Gamble планирует и далее увеличивать выпуск СМС на комбинате, равно как и запускать в производство новые виды продукции в соответствии с запросами потребителей, выходя далеко за рамки первоначальной инвестиционной программы. В ближайшие годы компания Procter & Gamble намерена привлечь в Россию в общей сложности более 140 миллионов долларов США только в производство, связанное с предприятием в Новомосковске.

     Расширение  производства напрямую связано с созданием новых рабочих мест для жителей региона, для которых работа на ООО «Проктер энд Гэмбл - Новомосковск» считается особенно престижной. В настоящее время коллектив завода составляет 1000 человек, работающих на постоянной трудовой основе. Особое внимание на предприятии уделяется, в том числе, и вопросам охраны труда, техники безопасности, охраны окружающей среды и пожарной безопасности, на что направляются значительные инвестиции компании Procter & Gamble.

     Фирма «Капелла» производит средства для ухода за волосами - шампуни, бальзамы, средства оксидации и завивики и краски для волос известных брендов, среди которых Shamtu, Wellaton, Londacolor, Safira, Decore, Londial и Vivality. На предприятии занято около 300 сотрудников. Завод обеспечивает продукцией Россию, страны СНГ, Восточную Европу. Современное оборудование и технология производства и высокопрофессиональный персонал обеспечивают высокое качество продукции «Капеллы».

     Строительство завода «Капелла» в г.Дзержинске Нижегородской области было начато в июне 1992 года как совместное предприятие российского завода «Капролактам» и немецкой фирмы Wella AG. В ноябре 1993 года уже состоялся выпуск первой партии шампуней и бальзамов торговой марки Wella. Продукция и производственные мощности получили самую высокую оценку зарубежных партнеров из Wella AG. В 1995 году предприятие начало выпуск продукции на экспорт. За последние 10 лет завод экспортировал свою продукцию в такие страны, как Германия, Болгария, Румыния, Венгрия, Чехия, Словакия, Польша. В 1998 году предприятие перешло в полное владение фирмы Wella AG, а с 1999 года начало быстро наращивать свои производственные мощности, осваивая выпуск красок для волос торговых марок Wella и Londa. В 2003 году завод «Капелла» стал полноправным членом семьи Procter & Gamble в России. Размер инвестиций в данное предприятие со стороны P&G оценивается в 7 миллионов долларов США. В январе 2006 на заводе начато производство шампуня Shamtu, планируется дальнейшее расширение ассортимента выпускаемой продукции и наращивание объемов производства. В настоящий момент продукция, производимая на заводе, поставляется в Россию, Германию и Украину.

     История завода «Петербург Продактс Интернешнл»  берет свое начало в 1991 году, когда  в Санкт-Петербурге было организовано совместное предприятие между компанией Gillette и советским предприятием «Ленинец». В 1993 году завод выпустил свою первую продукцию – станки для бритья Atra. В течение следующих двух лет производство продолжало развиваться, и в 1995 году предприятие начинает выпускать одноразовые станки для бритья торговой марки Gillette на одном из производственных участков совместного предприятия. В 1996 году компанией приобретается в собственность вторая производственная площадка, где выпускаются традиционные двусторонние лезвия. В 1998 году начинается строительство нового современного производственного центра, который должен был объединить все производственные мощности в одно масштабное производство. К концу 1999 году строительство завода завершилось, и он стал самым заметным производственным предприятием Санкт-Петербурга того времени. Общие вложения в завод со стороны компании Gillette составили 40 миллионов долларов США. В 2000 году компания Gillette становится полным и единственным владельцем завода «Петербург Продактc Интернешнл». Для дальнейшего развития технической базы завода и его производственных мощностей в 2004 году из Чехии заводится большая партия современного оборудования. По итогам за 2004 и 2005 календарные годы Правительство Санкт-Петербурга включает завод в число 20 крупнейших налогоплательщиков этого региона. В настоящее время предприятие выпускает широкий ассортимент бритвенных принадлежностей, в том числе одноразовые станки Permatik, Gillette Blue II, Gillette Blue II Plus, Gillette 2, бритвенные системы и сменные картриджи Gillette Sensor Excel, Gillette Slalom и традиционные двусторонние лезвия Gillette Minora, Sputnik, Astra, Gillette Platinum. Размер инвестиций в данное предприятие со стороны P&G оценивается в 20 миллионов долларов США.

     Коллектив завода составляет более 600 постоянных сотрудников. Предприятие предлагает своим сотрудникам различные  социальные программы, создает хорошие  условия труда, полностью соответствующие  российскому трудовому законодательству.

     В понятие sustainability, или «устойчивого развития», компания включает экономическое и социальное развитие и заботу об окружающей среде с целью обеспечения высокого уровня жизни для будущих поколений. Это становится все более и более важным вопросом государственной политики, а также представляет значительные возможности для деловой деятельности. В своей основе «устойчивое развитие» подразумевает улучшение качества жизни для каждого человека, в настоящее время и для будущих поколений.

     В течение последних лет ученые, правительства и неправительственные организации развивали cвои взгляды относительно качества окружающей среды до более широкой, более целостной концепции устойчивого развития. Хотя некоторые считают, что это неизбежно приведет к ограничению потребления, компания полагает, что следование принципам sustainability открывает новые возможности и является стимулом к обновлению, улучшению жизни потребителей, внося в то же время значительный вклад в качество окружающей среды и в общественное развитие, особенно в странах с переходной экономикой.

     «Устойчивое развитие» полностью соответствует  Декларации Целей компании Procter&Gamble, где говорится о совместных усилиях  работников компании ради удовлетворения потребностей наших потребителей, увеличения продаж и прибыли, и при этом способствования процветанию работников компании, акционеров и общества в целом. Это не значит, что компания определяет устойчивое развитие, как «обычный бизнес». «Устойчивое развитие» представляется компании как возможность обратиться к тем потребностям, которые еще не удовлетворяются -- потребностям шести миллиардов людей на этой планете, количество которых может возрасти до восьми-десяти миллиардов в течение следующего столетия.

     Procter&Gamble вносит прямой вклад в «устойчивое  развитие», производя продукцию и предоставляя услуги, улучшающие жизнь потребителей в плане здоровья, гигиены и комфорта. Благодаря своей деятельности компания также вносит вклад в экономическое и социальное благосостояние целого ряда социальных групп, прежде всего, сотрудников и акционеров, а также местных сообществ во всех странах, где они работают.

     Procter&Gamble вносит вклад в «устойчивое  развитие» как через “то, что  мы делаем”, так и “тем, как  мы делаем это”, и в конечном  счете влияет на развитие и  региональное, и национальное (в пределах целых государств), и интернациональное. Компания делает все, чтобы охватить все вопросы, касающиеся окружающей среды и социальных аспектов, которые связаны с продукцией и услугами.

     Procter&Gamble всей своей деятельностью и  своей продукцией будет всегда помогать улучшению качества окружающей среды и качества жизни наших потребителей.

     Официальное представительство компании «Procter & Gamble» в России было открыто в Москве в июле 1991 г. Осенью того же  года Санкт-Петербургский офис, созданный на базе совместного предприятия с Санкт-Петербургским университетом, приступил к реализации продукции компании в Санкт-Петербурге. К концу 1992 г.  «Procter & Gamble» начала продажу продукции в Москве, а в течение 1993 г. были охвачены и другие регионы страны. Деятельность компании быстро расширялась, и в 1994 г. ее главный офис был переведен в Москву. Организационная структура компании включает в себя следующие отделы: маркетинг, отдел развития бизнеса заказчика, финансы и бухгалтерия, отдел логистики, производственный отдел, отдел закупок, отдел по работе с персоналом, отдел исследования рынка, юридический отдел, отдел информационных технологий, отдел по связям с общественностью.

Информация о работе Вывод на рынок товара Procter & Gamble