Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:38, курсовая работа
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Содержание
Введение
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Важность создания новой продукции определяется тем, что все товары - смертны, т.е. рано или поздно интерес к ним пропадёт и их придётся убирать с рынка. Поэтому необходимо постоянно планировать замены старых товаров новыми или совершенствовать существующие.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Поэтому тема курсовой работы «Вывод на рынок нового товара» является актуальным.
Цель курсовой работы - проанализировать процесс создания нового товара на предприятии и определить маркетинговые действия при этом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты создания нового товара;
определить этапы разработки нового продукта;
исследовать процесс разработки продукции действующего предприятия Procter & Gamble.
Курсовая работа включает введение, заключение и три главы.
Первая часть содержит теоретический материал по созданию новых товаров. Здесь изложены и рассмотрены этапы разработки товаров и характеристика предприятия-изготовителя.
Во второй части проводится описание продукции компании.
В третьей части представлен анализ конкурентной среды и представлены элементы комплекса маркетинга новых товаров.
Три миллиарда раз в течение только одного дня потребители во всем мире соприкасаются с товарами, которые создает для них компания Procter & Gamble.
Начав свою деятельность в 1837 году как небольшой семейный бизнес по производству мыла и свечей в городе Цинциннати штата Огайо, США, сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании сегодня составляет более 68 миллиардов долларов США. Основные направления ее деятельности – производство товаров с высокими потребительскими свойствами в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Среди торговых марок компании широко известны Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Pantene, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun и многие другие бренды, завоевавшие доверие потребителей во всем мире. Более 135000 сотрудников в 80 странах мира, где расположены офисы P&G, работают так, чтобы товары Procter & Gamble соответствовали стремлениям – каждое мгновение делать повседневную жизнь чуточку лучше.
Основа деятельности компании Procter & Gamble – служение потребителю. Компания делает все, чтобы услышать потребителя, узнать его сокровенные нужды и потребности. Это позволяет им улучшать и совершенствовать продукцию компании, повышая тем самым доверие потребителей к торговым маркам. Все это было бы невозможно без ученых, инженеров, технологов, маркетологов и других специалистов, образующих коллектив Procter & Gamble – основу успеха компании на рынке.
Цель компании – производить товары и услуги наивысшего качества и потребительской ценности, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. В свою очередь, потребители помогают им занять ведущие позиции по уровню продаж, обеспечить процветание бизнеса, что способствует повышению благосостояния наших работников и акционеров.
История компании Procter & Gamble
1837 год. 12 апреля 1837 года Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл организуют производство мыла и свечей и начинают продавать свою продукцию. 22 августа они официально скрепляют свои партнерские отношения, вкладывая в общее дело по 3596,47 долларов США каждый. А 31 октября 1837 года подписывается договор о партнерстве. Так родилась компания Procter & Gamble.
1859 год. Компания достигла объема продаж 1 миллион долларов США, штат сотрудников составляет 80 человек.
1879
год. Джеймс Норис Гэмбл, сын
основателя компании и
1882
год. Харли Проктер, сын
1915 год. Компания построила свои первые производственные мощности за пределами США, в Канаде. Коллектив завода насчитывает 75 человек. Завод выпускает продукцию под торговыми марками Ivory и Crisco.
1923 год. P&G размещает свою первую рекламу на радио в кулинарном шоу, которое спонсирует Crisco.
1926 год. В ответ на стремительно растущую популярность косметического мыла с отдушками компания Procter & Gamble разрабатывает и выводит на рынок мыло Camay.
1933
год. В общенациональный эфир
выходит радиосериал «Ма
1937
год. Procter & Gamble празднует свое столетие.
Объем продаж компании
1939
год. Спустя всего лишь 5 месяцев
с момента появления в США
телевидения, P&G разместила свою
первую ТВ рекламу во время
трансляции бейсбольного матча,
1946
год. Появление «волшебного
1955
год. Появляется первая зубная
паста с фтором Crest, клинические
испытания которой
1956 год. Компания Procter & Gamble достигла объема продаж в 1 миллиард долларов США.
1961
год. В магазинах города
1963 год. P&G выходит на мировой рынок кофе, приобретая Folgers.
1967
год. На рынке появляется
1980 год. Компания достигла объема продаж в 10 миллиардов долларов США.
1983 год. Компания выпускает на рынок женские гигиенические прокладки отличного качества Always/Whisper. Через 2 года товар выходит на лидирующие позиции в своей категории.
1985
год. P&G усиливает свои позиции
в категории средств по уходу
за здоровьем, приобретая
1986 год. Компания разрабатывает технологию, которая позволяет потребителю использовать один и тот же продукт для мытья волос и ухода за ними – Pert Plus/Rejoice (шампунь и бальзам 2 в 1). Этот продукт быстро становится мировым лидером среди шампуней.
1987 год. P&G отмечает свое 150-летие. В рейтинге 500 компаний журнала Fortune P&G является второй старейшей среди 50 самых крупных компаний рейтинга Fortune 500. Компания расширяет свое присутствие в категории средств личной гигиены на европейскрм рынке, приоретая линию зубных паст Blend-a-Med и Blendax.
1989
год. P&G выходит на рынок парфюмерии
и косметики, приобретая
1990 год. Компания расширяет свое присутствие на рынке товаров личной гигиены для мужчин, приобретая линию товаров Old Spice.
1991
год. Компания выходит на
1992
год. P&G выводит на рынок Pantene
Pro-V. Вскоре этот небольшой бренд,
приоретенный в составе
1993 год. Объем продаж компании превысил 30 миллиардов долларов США. Впервые за всю историю развития компании более 50% продаж совершено за пределами США.
1997
год. Компания расширяет свое
присутствие в категории
1999 год. P&G вступает на рынок кормов для животных, приобретая компанию Iams – мирового лидера в облаcти кормов для животных премиум класса.
2001 год. P&G приобретает бизнес Clairol у компании Bristol Myers Squibb Co. Торговая марка Clairol является одним из лидеров на мировом рынке в категории средств для окрашивания волос.
2002 год. P&G празднует свое 165-летие. Компания имеет в своем портфолио 12 торговых марок с оборотом более 1 миллиарда долларов США каждая. На эти торговые марки приходится более половины объема продаж и доходов компании. Среди них Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene Pro-V, Charmin, Bounty, Iams, Crest, Folgers, Pringles и Downy. Компания достигал объема продаж в 40 миллиардов долларов США.
2003 год. P&G приобретает контрольный пакет акций компании Wella AG, мирового лидера на рынке средств ухода за волосами, что обеспечивает P&G широкое представительство в быстрорастущем сегменте профессиональных средств по уходу за волосами.
2004
год. Пограмма Children Safe Drinking Water (Безопасная
питьевая вода детям) получила
награду Организации
2005 год. Компании Procter & Gamble и Gillette сливаются в одну компанию. К семье брендов P&G добавились такие всемирно известные марки как Gillette, Braun, Duracell и Oral-B.
2006
год. В портфолио компании