Вывод на рынок товара Procter & Gamble

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Работа содержит 1 файл

Курсовая Вывод на рынок товара.doc

— 910.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
 
 
 

 

     Введение

     В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного  окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

     Важность  создания новой продукции определяется тем, что все товары - смертны, т.е. рано или поздно интерес к ним пропадёт и их придётся убирать с рынка. Поэтому необходимо постоянно планировать замены старых товаров новыми или совершенствовать существующие.

     Компания, которая рассчитывает продолжительное  время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

     Поэтому тема курсовой работы «Вывод на рынок нового товара» является актуальным.

     Цель  курсовой работы - проанализировать процесс  создания нового товара на предприятии  и определить маркетинговые действия при этом.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

     рассмотреть теоретические аспекты создания нового товара;

     определить  этапы разработки нового продукта;

     исследовать процесс разработки продукции действующего предприятия Procter & Gamble.

     Курсовая  работа включает введение, заключение и три главы.

     Первая  часть содержит теоретический материал по созданию новых товаров. Здесь изложены и рассмотрены этапы разработки товаров и характеристика предприятия-изготовителя.

     Во  второй части проводится описание продукции компании.

     В третьей части представлен анализ конкурентной среды и представлены элементы комплекса маркетинга новых товаров.

 

  1. Характеристика компании Procter & Gamble

     Три миллиарда раз в течение только одного дня потребители во всем мире соприкасаются с товарами, которые создает для них компания Procter & Gamble.

     Начав свою деятельность в 1837 году как небольшой  семейный бизнес по производству мыла и свечей в городе Цинциннати штата  Огайо, США, сегодня компания представляет на рынке около 300 торговых марок в более чем 160 странах мира. Общий годовой оборот компании сегодня составляет более 68 миллиардов долларов США. Основные направления ее деятельности – производство товаров с высокими потребительскими свойствами в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Среди торговых марок компании широко известны Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Pantene, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun и многие другие бренды, завоевавшие доверие потребителей во всем мире. Более 135000 сотрудников в 80 странах мира, где расположены офисы P&G, работают так, чтобы товары Procter & Gamble соответствовали стремлениям – каждое мгновение делать повседневную жизнь чуточку лучше.

     Основа  деятельности компании Procter & Gamble –  служение потребителю. Компания делает все, чтобы услышать потребителя, узнать его сокровенные нужды и потребности. Это позволяет им улучшать и совершенствовать продукцию компании, повышая тем самым доверие потребителей к торговым маркам. Все это было бы невозможно без ученых, инженеров, технологов, маркетологов и других специалистов, образующих коллектив Procter & Gamble – основу успеха компании на рынке.

     Цель компании – производить товары и услуги наивысшего качества и потребительской ценности, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. В свою очередь, потребители помогают им занять ведущие позиции по уровню продаж, обеспечить процветание бизнеса, что способствует повышению благосостояния наших работников и акционеров.

     История компании Procter & Gamble

     1837 год. 12 апреля 1837 года Уильям Проктер  и Джеймс Гэмбл организуют  производство мыла и свечей и начинают продавать свою продукцию. 22 августа они официально скрепляют свои партнерские отношения, вкладывая в общее дело по 3596,47 долларов США каждый. А 31 октября 1837 года подписывается договор о партнерстве. Так родилась компания Procter & Gamble.

     1859 год. Компания достигла объема  продаж 1 миллион долларов США,  штат сотрудников составляет 80 человек.

     1879 год. Джеймс Норис Гэмбл, сын  основателя компании и дипломированный  химик, разработал формулу недорого  белого мыла, сходного по своим качествам с импортируемым высококачественным мылом на основе оливкового масла. Мыло получило название Ivory.

     1882 год. Харли Проктер, сын Уильяма  Проктера, убедил партнеров в  необходимости выделить 11000 долларов  США на рекламу мыла Ivory в национальном масштабе. Впервые общенациональная еженедельная газета «Индепендент» начинает публиковать рекламу мыла Ivory – о его чистоте и его способности держаться на плаву теперь знает вся страна.

     1915 год. Компания построила свои  первые производственные мощности за пределами США, в Канаде. Коллектив завода насчитывает 75 человек. Завод выпускает продукцию под торговыми марками Ivory и Crisco.

     1923 год. P&G размещает свою первую  рекламу на радио в кулинарном  шоу, которое спонсирует Crisco.

     1926 год. В ответ на стремительно растущую популярность косметического мыла с отдушками компания Procter & Gamble разрабатывает и выводит на рынок мыло Camay.

     1933 год. В общенациональный эфир  выходит радиосериал «Ма Перкинс», спонсором которого является  стиральный порошок Oxydol компании Procter & Gamble. Его популярность приводит к тому, что и другие марки компании начинают спонсировать новые «мыльные оперы». Любители радиопостановок становятся верными покупателями товаров Procter & Gamble в магазинах. Появляется Dreft – первое синтетическое моющее средство (СМС) для бытового использования. Изобретение СМС явилось основой для настоящего переворота в области чистящих и моющих технологий.

     1937 год. Procter & Gamble празднует свое столетие. Объем продаж компании составляет  230 миллионов долларов США.

     1939 год. Спустя всего лишь 5 месяцев  с момента появления в США  телевидения, P&G разместила свою  первую ТВ рекламу во время  трансляции бейсбольного матча,  ею стала реклама мыла Ivory.

     1946 год. Появление «волшебного средства  для стирки» - стирального порошка Tide. Новая формула Tide обеспечивает лучшее качество стирки из всех имеющихся на рынке средств. К 1950 году, благодаря сочетанию превосходного качества и разумной цены, Tide становится лидером рынка моющих средств. В 1946 году с появлением шампуня Prell начинается рост категории товаров для здоровья и личной гигиены.

     1955 год. Появляется первая зубная  паста с фтором Crest, клинические  испытания которой подтверждают, что паста защищает зубы от  кариеса.

     1956 год. Компания Procter & Gamble достигла объема продаж в 1 миллиард долларов США.

     1961 год. В магазинах города Пеории, штат Иллинойс, появляется пробная  партия детских подгузников Pampers. После некоторых усовершенствований  на рынке появляются более  качественные и недорогие одноразовые подгузники. Постепенно они становятся наиболее удобным способом пеленания малышей, вытесняя традиционные марлевые подгузники.

     1963 год. P&G выходит на мировой рынок  кофе, приобретая Folgers.

     1967 год. На рынке появляется стиральный  порошок Ariel, который со временем становится одним из ведущих товаров компании среди СМС в мировом масштабе.

     1980 год. Компания достигла объема  продаж в 10 миллиардов долларов  США.

     1983 год. Компания выпускает на  рынок женские гигиенические  прокладки отличного качества Always/Whisper. Через 2 года товар выходит на лидирующие позиции в своей категории.

     1985 год. P&G усиливает свои позиции  в категории средств по уходу  за здоровьем, приобретая компанию  Richardson Vicks, в том числе ее бренды Vicks и Oil of Olay.

     1986 год. Компания разрабатывает технологию, которая позволяет потребителю использовать один и тот же продукт для мытья волос и ухода за ними – Pert Plus/Rejoice (шампунь и бальзам 2 в 1). Этот продукт быстро становится мировым лидером среди шампуней.

     1987 год. P&G отмечает свое 150-летие. В рейтинге 500 компаний журнала Fortune P&G является второй старейшей среди 50 самых крупных компаний рейтинга Fortune 500. Компания расширяет свое присутствие в категории средств личной гигиены на европейскрм рынке, приоретая линию зубных паст Blend-a-Med и Blendax.

     1989 год. P&G выходит на рынок парфюмерии  и косметики, приобретая компанию Noxell и ее всемирно известные  бренды Cover Girl, Noxzema и Clarion. Объем продаж  копании достиг уровня 20 миллиардов  долларов США.

     1990 год. Компания расширяет свое присутствие на рынке товаров личной гигиены для мужчин, приобретая линию товаров Old Spice.

     1991 год. Компания выходит на рынок  Восточной Европы, открывая офисы  в Чехословакии, Венгрии, Польше  и России. Приобритение Max Factor и Beatrix усилило присутствие компании на мировом рынке косметических товаров и престижной парфюмерии.

     1992 год. P&G выводит на рынок Pantene Pro-V. Вскоре этот небольшой бренд,  приоретенный в составе компании Richardson Vicks, становится самой быстрорастущей  маркой шампуня в мире.

     1993 год. Объем продаж компании  превысил 30 миллиардов долларов  США. Впервые за всю историю  развития компании более 50% продаж  совершено за пределами США.

     1997 год. Компания расширяет свое  присутствие в категории товаров  женской гигиены и, с приобретением компании Tambrands, выходит на новый глобальный рынок. Тампоны Tampax – лидер мирового рынка тампонов.

     1999 год. P&G вступает на рынок кормов  для животных, приобретая компанию Iams – мирового лидера в облаcти  кормов для животных премиум класса.

     2001 год. P&G приобретает бизнес Clairol у  компании Bristol Myers Squibb Co. Торговая марка  Clairol является одним из лидеров  на мировом рынке в категории  средств для окрашивания волос.

     2002 год. P&G празднует свое 165-летие.  Компания имеет в своем портфолио 12 торговых марок с оборотом более 1 миллиарда долларов США каждая. На эти торговые марки приходится более половины объема продаж и доходов компании. Среди них Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene Pro-V, Charmin, Bounty, Iams, Crest, Folgers, Pringles и Downy. Компания достигал объема продаж в 40 миллиардов долларов США.

     2003 год. P&G приобретает контрольный  пакет акций компании Wella AG, мирового  лидера на рынке средств ухода  за волосами, что обеспечивает P&G широкое представительство в  быстрорастущем сегменте профессиональных средств по уходу за волосами.

     2004 год. Пограмма Children Safe Drinking Water (Безопасная  питьевая вода детям) получила  награду Организации объединенных  наций и стала визитной карточкой  глобального корпоративного курса  компании «Live, Learn & Thrive» в области социальной деятельности и благотворительности, направленного на помощь детям в трудной жизненной ситуации.

     2005 год. Компании Procter & Gamble и Gillette сливаются в одну компанию. К  семье брендов P&G добавились  такие всемирно известные марки как Gillette, Braun, Duracell и Oral-B.

     2006 год. В портфолио компании находится  более 300 брендов. Из них 22 бренда имеют оборот более 1 миллиарда долларов США каждый (Pampers, Tide, Ariel, Always, Pantene Pro-V, Charmin, Bounty, Iams, Crest, Folgers, Pringles, Downy, Gillette Mach 3, Dawn, Oral-B, Olay, Wella, Actonel, Duracell, Gillette series, Head&Shoulders, Braun).

Информация о работе Вывод на рынок товара Procter & Gamble