Выведение новых товаров на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Определить, как правильно вывести новый товар на рынок и определить факторы успеха и провала новых товаров, на примере, как Российской компании, так и зарубежной.

Содержание

1)Введение….2-3

2)Глава 1 : Теоретическая

1.1. Понятие жизненного цикла товаров, его стадии. Классификационная характеристика товаров….4-7

1.2. Стратегическая разработка товара. Факторы успеха и провала новых товаров….8-11

3)Глава 2 : Практическая

2.1. Выведения нового продукта на рынок на примере компании Colgate -Palmolive. Роль маркетинговых исследований при разработке стратегии выведения….12-20

2.2. Продвижение нового товара на примере зарубежной компании….20-23

4)Заключение….24-25

5)Список литературы….26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 123.59 Кб (Скачать)

     Виды  жизненных циклов товаров (по Эвансу и Берману) 

           

     По  оси Х откладывается время, по оси Y откладывается объем продаж.

     А – Традиционный ЖЦТ товара –включает отчетливые этапы разработки, выведения, роста, зрелости и упадка.

     Б – Классический ЖЦТ товара – описывает очень популярные продукты со стабильным сбытом на протяжении долгого периода времени.

     В – Кривая увлечения – описывает товар, который получает быстрый взлет и падение популярности.

     Г – Продолжительное увлечение  – проявление также того, что  сбыт продолжается размерах, составляющих незначительную долю от объема реализации.

     Д – Сезонная кривая – товар хорошо продается в течении периодов разнесенных во времени (сезоны).

     Е – Кривая возобновления – товар  устарел, но затем снова получил  популярность.

     Ж – Провал – продукт вообще не имел успеха.

     Классификация товаров по долговечности

     По  долговечности товары можно разделить  на 3 группы:

     Товары  длительного пользования – вследствие тщательного обдумывания потребителем покупки большое влияние имеет информативная функция рекламы, личная продажа, избирательность распределения.

     Товары  краткосрочного пользования – важно  стимулирование продаж с помощью  ценовых скидок, поощряющих повторные  покупки. Реклама призвана выражать скорее образы и символы, побуждающие к потреблению, нежели обеспечить информацию.

     Услуги  – нематериальные объекты продажи  в виде выгод, получаемых потребителем и не предполагающих передачу прав собственности.

     Три типа модификаций :

     Пересмотренный  товар – усовершенствование существующего  товара.

     Дополнение  – расширение соответствующего потока товара.

     Новое представление – сообщение о  новой характерной черте товара, которая не связана с изменением физических свойств товара.

     Неудачи, связанные с выведением нового товара на рынок, могут быть результатом  следующего:

     •Неудачное  техническое решение;

     •Противодействие  конкурентов;

     •Недостаточность  учета запросов потребителей;

     •Недостаточные  исследования в области маркетинга. 

    1. Стратегическая разработка товара. Исследование факторов успеха и провала новых товаров.

     Неудовлетворенные нужды потребителей являются одним  из главных источников возможного выпуска  нового товара. Поэтому на данном этапе  важно установить требования покупателей  в отношении различных характеристик, будущего товара: полезных свойств, физических характеристик, цены, дизайна и т.д.

     Этот  этап начинается с поиска идей товара, способного удовлетворить выявленную потребность потребителя. Источником идей являются:

     Сами  потребители; Специалисты и конструкторы научно-исследовательских лабораторий; Товары конкурентов, которые можно улучшить; Торговый персонал; Посредники, имеющие прямые контакты с потребителями.

     В результате фирма получит информацию, позволяющую исправить недостатки в самом товаре и своей маркетинговой  деятельности. Однако, следует учесть, что рыночные испытания дают возможность  конкурентам дублировать товар  в течении времени испытания. Поэтому многие западные фирмы используют менее дорогостоящие и менее продолжительные испытания.

     Важный  компонент марки – упаковка, которая  кроме своего функционального назначения (обеспечение сохранности и целостности), выступает как средство информирования покупателя и стимулирования сбыта. В ряде случаев, упаковка способна заменить рекламу.

     Преимущество  – предприятие не связывает свою репутацию с факторами восприятия или не восприятия какого-либо товара; если товар потерпел неудачу, то это не нанесет ущерба имени предприятия.Единое марочное название для всех товаров предприятия. Целесообразно применять, если:

     •Набор  предполагаемых товаров не слишком  разнороден;

     •Само предприятие имеет имя, вызывающее положительную реакцию.

     Важное  преимущество – предприятие значительно  экономит средства за счет стимулирования сбыта многих товаров в одном мероприятии.

     Организации, являющиеся лидерами в области разработки новых продуктов, обычно уделяют много внимания выявлению факторов их успеха, проводя в этой области специальные исследования.

     Опросы  менеджеров, занимающихся разработкой  новых продуктов, выявили следующие  основные факторы успеха нового продукта (табл. 1) . Цифры в таблице характеризуют  процент опрошенных, отметивших важность данных факторов. 
 
 

Таблица 1 Факторы успеха нового продукта

Факторы успеха %
Адаптированность продукта к требованиям рынка 85
Соответствие  продукта особым возможностям фирмы 62
Технологическое превосходство продукта 52
Поддержка новых продуктов руководством фирмы 45
Использование оценочных процедур при выборе новых  моделей 33
Благоприятная конкурентная среда 31
Соответствие  организационной структуры задачам  разработки нового продукта 15
 

     Из  приведенных данных вытекает, что  главными факторами успеха являются, с одной стороны, соответствие продукта требованиям рынка, а с другой — возможности организации по его разработке и производству. Важно располагать превосходной технологией, опираться на поддержку руководства и адаптировать многостадийную разработку к процессу принятия товара рынком.

     Исследование, проведенное на британском рынке, выявило следующую значимость факторов успеха новых продуктов, производимых японскими и британскими фирмами (табл. 2, в которой п означает число опрошенных фирм).

     Из  таблицы видно, что наиболее часто  ключевым критерием здесь также называли степень адаптации к требованиям покупателей. И только относительно небольшая доля фирм (1/4), как японских, так и британских, считает эффективный маркетинг важным критерием успеха.

     Сравнение оценок, полученных от японских и британских фирм, обнаруживает, что первые из них придают большее значение наличию конкурентного преимущества, а вторые — большей адаптации к запросам потребителей.

Факторы успеха новых продуктов, выявленные на британском рынке

 
Факторы успеха
Процент фирм
Японских (п = 116) Британских (п = 86)
Хорошая адаптированность к потребностям 69,8 75,6
Превосходство над конкурентами:  
 
 
 
По  качеству 79,3 59,3
По  дизайну 69,8 45,3
По  соотношению достоинства/цена 58,6 61,6
По  конструкции 55,2 48,8
Весьма  конкурентная цена 41,4 27,9
Адаптированность к возможностям фирмы 39,7 34,9
Уникальность 36,2 29,1
Эффективный маркетинг 27,6 25,6
Глубокий  анализ рынка 27,6 18,6
Большой объем рынка 20,7 16,3
Синергия  производство/маркетинг 16,4 18,6
Уклонение от рынков с высокой конкуренцией  
 
 
 
И удовлетворенными покупателями 7,8 10,5
Уклонение от динамичных рынков с частой  
 
 
 
Сменой  товаров 2,6 4,7
 

     Безусловно, приведенные данные носят обобщенный среднестатистический характер, они характеризуют скорее усредненные тенденции и подчеркивают значимость данного направления исследований. В каждом конкретном случае, для определенных отраслей и рынков, подобные исследования следует проводить специально. Ниже приводится вопросник, вопросы из которого могут быть использованы при проведении маркетинговых исследований конкретных видов товаров:

     • Каковы тенденции продаж в физическом и денежном выражении (с разбивкой  по товарам, сегментам, каналам сбыта)?

     • Насколько силен имидж марки  у товаров фирмы?

     • Какие улучшения были внесены  в товары?

     • На какой стадии жизненного цикла  находятся товары определенной марки?

     • Знаете ли Вы специфические требования, предъявляемые к Вашим товарам  потребителями конкретных рыночных сегментов?

     • Адаптированы ли товары под потребности  потребителей выбранных рыночных сегментов?

     • Возможна ли адаптация характеристик  Вашего товара или разработка нового товара под требования конкретных рыночных сегментов?

     • Знаете ли Вы, на какие рыночную долю и объем продаж Вы можете рассчитывать в соответствии с конъюнктурой рынка и Вашими производственными возможностями?

     • Собираетесь ли Вы после изготовления опытных образцов (партии) товара провести тестирование рынка?

     • Имеете ли Вы систему послепродажного  обслуживания продукта?

     • Собираетесь ли Вы создать систему  послепродажного обслуживания продукта?

     • Собираетесь ли Вы включать стоимость  послепродажного обслуживания в цену товара?

     Выпуск  новых продуктов необходим для  достижения успешного развития компании. Если этого не происходит, то по мере усиления конкуренции, изменения конъюнктуры рынка и технологий, внедрения нововведений других фирм компания будет терять свои позиции.

     Однако  разработка новых продуктов характеризуется  высоким уровнем риска, составляющими  которого являются технологический, рыночный и стратегический риски.

     Технологический риск обусловлен технологической инновацией, необходимой для технической осуществимости нововведения.

     Рыночный  риск определяется степенью оригинальности и сложности идеи нововведения, влияющей на восприимчивость рынка и издержки перехода для использования нового продукта.

     Стратегический  риск зависит от степени новизны  продукта для данной компании. Чем  выше новизна, тем выше уровень стратегического  риска. С этой точки зрения можно  выделить четыре уровня риска:

     — рынок и технология известны — минимальный уровень риска, так как фирма опирается на свою компетентность;

Информация о работе Выведение новых товаров на рынок