Выставочная и ярмарочная деятельность в Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления деятельности предприятий по продвижению и реализации туристского продукта на выставках.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
1. Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности
1.1 Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок
1.2 Становление и развитие выставок и ярмарок
1.3 Современная концепция выставок и ярмарок
1.4 Выставочная деятельность среди инструментов маркетинга
2. Анализ развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь в области туризма
2.1 Состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Беларуси
2.2 Крупнейшие международные туристические выставки и биржи
2.3 Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке
2.4 Анализ планирования выставочной деятельности в туризме
2.5 Процесс организации крупнейшей туристической выставки MITT
3. Предложения по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности в туризме
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Н.С..doc

— 250.00 Кб (Скачать)

Поэтому в дальнейшем будем делать акцент не на различии выставок и ярмарок, а на тех общих возможностях, которые  предоставляются фирме благодаря  ее участию в их работе. Здесь  имеется в виду наличие определенных условий, создаваемых в процессе работы ярмарок и выставок и позволяющих эффективно решать маркетинговые проблемы, стоящие перед фирмой, и прежде всего относящиеся к обоснованию эффективной товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения.

Данные  задачи можно успешно решать, если тщательно обосновать необходимость  участия в тех или иных ярмарках и выставках, на должном уровне организовать подготовку и проведение выбранных  мероприятий, а также эффективно использовать результаты, полученные во время ярмарок и выставок.

1.4 Выставочная деятельность  среди инструментов  маркетинга

Участие предприятия в выставках должно служить всем компонентам комплекса  маркетинга. Современная выставка –  это не только эффективное средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией. Она связана со всеми инструментами маркетинга, поэтому участие в выставке служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей – позволяет осуществлять одновременно и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику предприятия.

Едва  ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить  во всей полноте предприятие и  его продукцию, одновременно давая  возможность личного контакта с  клиентами и изучения конкурентов. Выставки позволяют увидеть множество необходимых отправных точек для осуществления предпринимательской политики, ориентированной на сбыт. Именно здесь, как нигде более, становятся очевидными процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направление и темп будущего развития (рис. 1).

Выставки  служат достижению самых разнообразных  предпринимательских целей. Маркетинг  при помощи выставки означает возможность  более рационального достижения этих целей, потому что выставки имеют мультифункциональное значение.

Участие в выставке надо рассматривать по преимуществу в комбинации с другими  инструментами маркетинга. Например, если центральным звеном является контакт  с постоянной клиентурой, то перед  выставкой ее нужно со всей интенсивностью убеждать в необходимости посещения стенда. Если же, наоборот, требуется главным образом новый покупатель, то перед выставкой должна быть развернута широкая рекламная кампания.

Затраты на участие в ней можно обосновать, только проведя тщательные исследования исходя из его соответствия предпринимательской стратегии предприятия.

Простейший  анализ хода выставки показывает, что  этот инструмент маркетинга может повлиять на самые разнообразные функции, обладающие большим радиусом действия. Кроме того, выставка:

Ø  является концентрированным зеркальным отражением соответствующего рынка;

Ø  воспринимается как эмоциональное событие, вызывающее реакцию всех органов чувств человека и стимулирующие принятие им решения о приобретении товара;

Ø  обеспечивает и увеличивает обозримость рынка;

Ø  позволяет прояснить ситуацию на рынке;

Ø  открывает доступ к новым рынкам;

Ø  позволяет установить прямую зависимость между ценой и качеством.

Все это  подчеркивает значимость роли выставок среди инструментов маркетинга.

Так же, как и реклама, как стимулирование сбыта или паблик рилейшнз, тема участия в выставке чаще всего широко и эмоционально обсуждается на всех уровнях иерархической структуры предприятия. Недостаточность изучения вопроса о том, что даст участие в выставке, приводит к скепсису, а то и к отказу от участия. Неуверенность можно преодолеть только тогда, когда участие в выставке будет понято как элемент предпринимательства, то есть будет связано с динамикой предпринимательской деятельности предприятия.

Выставки, в первую очередь торговые, –  самая сложная форма маркетинга, включающая в себя почти все современные механизмы торговли и инструменты маркетинга, хорошо спланированное участие в выставке должно все это учитывать и гармонично сочетать. Каждая конкретная выставка имеет свои характеристики и особенности (место и сроки проведения, характеристики числа участников, посетителей, статус, рейтинг и др.). Затраты на участие в ней можно обосновать только проведя тщательные исследования исходя из ее соответствия предпринимательской стратегии предприятия.

Решение предприятия об участии в выставке должно приниматься в соответствии с порядком, определенным системой маркетинга.

Начинать  надо с подбора и анализа всех необходимых для этого внутренних данных (о товаре, о формировании ассортимента) и внешних сведений (о клиентуре, конкуренции). После  этого проводится оценка собственной концепции маркетинга. Эта оценка дает ясность в вопросе о том, должна ли выставка использоваться как дополнительное средство маркетинга. Она необходима также для точного определения соответствующих стратегических мер, например, целей участия в выставке и правильного выбора характера выставки, а также мер тактических, например, использования индивидуальных инструментов маркетинга в ходе выставки.

Реализация  каждой отдельно взятой задачи требует  соответствующей организации, регулирования  и контроля.

Безусловно, вышеуказанные подходы гораздо  легче осуществить в рамках экономически устойчивой предпринимательской структуры, опирающейся в своей работе на стратегический маркетинг и рассматривающей выставку в свете оперативного маркетинга, чем малому или среднему предприятию, не говоря уже об индивидуальном предпринимателе. Но и их рыночная деятельность не будет успешной без маркетинга.

Экономическое процветание невозможно без реализации принципа, заложенного в основу маркетинга, заключающегося в том, что вся деятельность предприятия должна ориентироваться на конечную цель – удовлетворение потребностей клиента.

Таким образом, требование маркетинга является обязательным для любой предпринимательской структуры. В случае заинтересованности этой структуры в участии на выставке это участие должно рассматриваться как дополнительное средство маркетинга.

Последствия участия в выставке нужно осмысливать  в рамках общей концепции маркетинговой политики предприятия. За счет участия в выставке предприятие добивается для себя положительного синергического эффекта. Выставка будет успешной, прежде всего, в том случае, если будет обеспечено ее согласование с другими составляющими инструмента маркетинга.

Выставки  и ярмарки как инструмент маркетинга

2. Анализ развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь в области туризма

2.1 Ярмарочная и выставочная деятельность в РБ

Ярмарочная  и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в РБ. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций. Наиболее крупными из них являются выставочная компания "Минскэкспо", выставочное общество "ЭКСПОФОРУМ", закрытое акционерное общество (ЗАО)"Техника и коммуникации", государственное выставочное объединение "Республиканский выставочный центр", АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "Центр поддержки предпринимательства “ЦентH XXI век“".

Из всего  выше сказанного я поняла, что успешному  проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом  оперативных планов закупок, предусматривающих  суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок. А также, что выставочно-ярмарочная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики, повышения конкурентоспособности товаров на рынке, формирования экспортного потенциала. На выставках демонстрируются достижения в области совершенствования продукции, услуг, технологий. Они являются важным источником информации о состоянии и перспективах развития товарных рынков.

Мое мнение:

КОМФОРТНО,

ДОСТУПНО,

БЫСТРО,

УДОБНО!

2.2 Крупнейшие международные  туристические выставки  и биржи  

ITB – международная туристическая биржа в Берлине. Как считают специалисты, Германия – европейский лидер по проведению международных специализированных выставок.

Гостей ITB привлекают продуманность и организованность экспозиций, большое число профессионалов и почти полное отсутствие случайных посетителей.

Всему туристскому миру известен этот грандиозный  форум, благоприятный для общения  и установления всесторонних коммерческих связей. В Берлине представлены все сегменты индустрии: путешествия, дорожно-транспортные компании, туроператоры, международные туристские союзы, техническое оснащение и многое другое. На бирже участвуют представители более 170 стран, а посетителей порядка 140 тысяч.

В ходе выставки помимо собственно осмотра  экспозиций можно принять участие  в различных семинарах, симпозиумах, встречах с экспертами, «круглых стола». А посетители представляют все многообразие бизнеса, связанного с путешествиями  и отдыхом. Это туроператоры, агенты, хотельеры и издатели профессиональной литературы. Участники крупномасштабного шоу демонстрируют свои достижения широкому кругу профессионалов.

          WTM (World Travel Market) – Всемирная туристическая биржа в Лондоне;

FITUR международная туристская выставка-биржа в Мадриде – одна из крупнейших в мире выставок. По мнению ее постоянных участников, помимо выполнения представительских функций в Мадрид приезжают для подписания коммерческих соглашений международного масштаба, оптовых продаж турпродукта, обмена опытом и консультаций. В рамках форума проводятся конференции, семинары и встречи. Все, что необходимо для создания рабочей атмосферы.

В числе участников – туроператоры, транспортные фирмы, гостиничный и  ресторанный бизнес, официальные туристские организации и ассоциации, СМИ, фирмы по организации встреч и конференций.

BIT Международная туристская выставка-биржа в Милане – считается самой известной и крупной туристской ярмаркой в Италии, где представлены лучшие предложения местных компаний. За четверть века у ярмарки определился постоянный состав участников, представляющих крупнейшие турфирмы Италии и Европы. Каждый год число их растет.

Миланская ярмарка обладает всеми  возможностями для успешного  ведения переговоров и заключения контрактов по оптовым и розничным продажам.

Mitt международная выставка «Путешествия и Туризм» в Москве. Это самая крупная в России ярмарка выездного туризма. Если по аналогии, Mitt по своей сути ближе к рабочим FITUR и BIT, чем к имиджевым ITB и WTM. Конечно, все перечисленные выставки, так или иначе, схожи. У них практически одни и те же участники: работа на крупных форумах для компании с именем входит в негласный список требований профессиональной этики.

По сравнению  с западными, московская биржа, по словам директора Mitt, выделяется своей активностью. И ее рабочий смысл преобладает над имиджевым даже в большей степени, чем в Мадриде или Милане. Объяснение простое: российский рынок до сих пор находится в стадии развития.

British Travel Trade Fair 2008 – международная крупнейшая туристическая выставка в Великобритании традиционно проходит весной, в самом начале сезона отпусков. Ежегодно в экспозиции принимают участие более 300 ведущих компаний отрасли: туроператоры и турагентства, отели и курорты, производители спортивной одежды и туристического снаряжения. Выставку посещают более 3000 специалистов и торговых представителей.

BTTF ежегодно  проводится в одном из крупнейших  выставочных центров Бирмингема  «National Exhibition Centre» и собирает представителей крупнейших в Европе и мире транспортных компаний, гостиниц, санаториев, парков развлечений и других организаций.

В BTTF приняли  участие более 3 500 специалистов в  сфере туризма. Организаторами ярмарки  созданы все условия для проведения деловых встреч и семинаров, на которых можно будет обсудить проблемы развития бизнеса, получить консультации, а также заключить взаимовыгодные контракты.

BTTF привлекает внимание туроператоров,  страховых агентов, гидов, представителей  транспортных компаний, гостиниц  и санаториев, музеев и парков развлечений.

Международная Туристская Ярмарка MITF, проводимая Комитетом по туризму города Москвы, стала традиционной и зарекомендовала себя как одно из значительных событий в мире российского турбизнеса. Являясь официальным мероприятием Правительства Москвы, Ярмарка «MITF», в то же время, единственная крупнейшая туристическая выставка страны, проводимая российским выставочным оператором. Первоначально нацеленная на продвижение туристических возможностей Москвы и России. Ярмарка способствует развитию туристического бизнеса страны в целом, решению его отраслевых задач и проблем.

Информация о работе Выставочная и ярмарочная деятельность в Беларуси