Выставочная и ярмарочная деятельность в Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления деятельности предприятий по продвижению и реализации туристского продукта на выставках.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
1. Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности
1.1 Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок
1.2 Становление и развитие выставок и ярмарок
1.3 Современная концепция выставок и ярмарок
1.4 Выставочная деятельность среди инструментов маркетинга
2. Анализ развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь в области туризма
2.1 Состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Беларуси
2.2 Крупнейшие международные туристические выставки и биржи
2.3 Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке
2.4 Анализ планирования выставочной деятельности в туризме
2.5 Процесс организации крупнейшей туристической выставки MITT
3. Предложения по совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности в туризме
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая Н.С..doc

— 250.00 Кб (Скачать)

    УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТ «МИТСО» Кафедра __________________ 
     
     

КУРСОВАЯ  РАБОТА

      по  дисциплине: Маркетинг

      на  тему: «Выставочная и ярмарочная деятельность в Беларуси» 
       

Студент факультета МЭО и М, ____ курс, группа __________  
_______________
 
И.О. Фамилия
  (подпись, дата)  
     
     
     
Руководитель

канд.экон.наук, доцент

 
_______________
 
И.О. Фамилия
  (подпись, дата)  
 
 
 

МИНСК   2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………

1. Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности

         1.1 Понятие, классификация и значение выставок и ярмарок

         1.2 Становление и развитие выставок и ярмарок

         1.3 Современная концепция выставок и ярмарок

         1.4 Выставочная деятельность среди инструментов маркетинга

2. Анализ развития выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Беларусь в области туризма

         2.1 Состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Беларуси

         2.2 Крупнейшие международные туристические выставки и биржи

         2.3 Анализ затрат турпредприятия на участие в выставке

         2.4 Анализ планирования  выставочной деятельности  в туризме

         2.5 Процесс организации  крупнейшей туристической  выставки MITT

3. Предложения по  совершенствованию  выставочно-ярмарочной деятельности в туризме

Заключение

Список  литературы

Введение

     Выставки  и ярмарки – это не просто форум  или рынок. Они являются незаменимыми помощниками каждого предпринимателя. Анализируя современную бизнес-действительность, можно с уверенностью сказать: за последние пять – шесть лет количество проводимых выставок и ярмарок стремительно возросло и продолжает увеличиваться с каждым последующим годом. Расширяются уже существующие выставочные центры, появляются новые, а сама выставочная индустрия приобрела совершенно иные размахи, чем когда бы то ни было.

     Тема  данной курсовой работы – «Выставочная и ярмарочная деятельность в Беларуси». Эта тема сегодня особенно интересна и актуальна ввиду стремительного развития  выставочно-ярмарочного бизнеса.

     Выставочно-ярмарочные мероприятия являются существенным звеном полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.

     В Беларуси ежегодно проводится немалое количество туристских выставок и ярмарок регионального, национального и международного значения. Необходимость правильной оценки их значимости для отдельных предприятий и как отражения развития отрасли, региона, направления обуславливает практическое значение исследования выставочно-ярмарочных мероприятий как средства продвижения туристского продукта в туристическом бизнесе.

     Итак, целью данной курсовой работы является изучение особенностей проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в сфере туризма и специфики организации и осуществления деятельности предприятий по продвижению и реализации туристского продукта на выставках.

     Первая  глава курсовой работы посвящена  характеристике выставочно-ярмарочных мероприятий в целом, их роли, становлении и развитии в комплексе маркетинговых коммуникаций. Также приводится классификация и анализ значения проведения таких мероприятий и участия в них для предприятий туристского бизнеса.

     Во  второй главе рассматривается современное состояние выставочно-ярмарочной деятельности в Беларуси, весь процесс участия туристического предприятия в выставке, особенности подготовки к этому мероприятию, а так же приводятся практические рекомендации и технические тонкости его проведения.

     Третья  глава курсовой работы посвящена  предложениям по усовершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности, а так же проблеме оправданности для туристского  предприятия участия в выставках.

     Теоретической основой для написания данной курсовой работы является литература по маркетингу, рекламе, туризму и гостеприимству, учебные издания как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания.

     В ходе работы были задействованы информационные и аналитические статьи на данную тему из Интернет-ресурсов, исследовались материалы Интернет-сайтов компаний, занимающихся выставочной, ярмарочной и туристической деятельностью и тематических Интернет-порталов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Основные характеристики  выставочно-ярмарочной  деятельности

     «Если бы выставок не существовало, их следовало бы выдумать. Ибо из всех видов деятельности по стимулированию сбыта только один похож на праздник. Этому способствует все: красивые стенды, нарядная толпа, красочные буклеты – глядя на все это на секунду можно позабыть о деловой цели визита. Выставка – это пьянящий аромат феерии, которым, к тому же, наслаждаешься в рабочее время и за зарплату».

     Прежде  чем начать анализировать выставочно-ярмарочную деятельность, целесообразно уточнить терминологию. В русском языке два основных слова определяют эту сферу – ярмарки и выставки. Гораздо больше терминов в английском – кроме fair и exhibition exposition, show, display, во французском к ним добавляется salon термин, который перекочевал и в русский язык, и т.д.

     Под ярмарками историческими понимались регулярные торжища широкого значения; рынок, регулярно, периодически организуемый в традиционно определенном месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов.

     Выставка  определялась как публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной деятельности человека.

     Вся выставочная или ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется  на таких этапах: 

      I.  Принятие решения об участии в выставке или ярмарке; 

      II.  Организация участия предприятия в выставке или ярмарке; 

      III.  Функционирование стенда; 

      IV.  После ярмарочная (после выставочная) деятельность.

     При этом каждая из этих стадий одинаково  важна для эффективной деятельности предприятия на выставке или ярмарке  и получения соответствующих  результатов.

     Одним из основных преимуществ ярмарок  и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это  дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими  на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и сторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.  

     1.1 Понятие, классификация  и значение выставок и ярмарок

     Выставка, туристический маркетинг, ярмарка.

     Выставки  и ярмарки занимают особое место  в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

     Несмотря  на то, что границы между понятиями  торговой ярмарки и выставки часто  не различимы и на практике имеют  тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое  противопоставление торговых ярмарок и выставок.

     Торговая  ярмарка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого большое количество предприятий с помощью образцов представляет объективный масштаб товаров (услуг) одной или нескольких отраслей, с тем, чтобы посетитель-коммерсант получил ясное представление об их предпринимательских возможностях, тогда как экспонент при помощи экспонируемых товаров стремится распространить информацию о своей фирме и ее продукции и заключить прямые торговые сделки.

     Торгово-промышленная выставка – кратковременное мероприятие, периодически проводимое в одном и том же месте, в рамках которого значительное количество предприятий с помощью образцов дают представительную картину предложения товаров / услуг одной или нескольких отраслей, и стремится информировать конечных потребителей о своей фирме и ее продукции с конечной целью содействия продажам.

     Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

     Таким образом, целью ярмарки является предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. В то же время, цель выставки – показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.

     Необходимо  отметить, что установившийся на многих торговых ярмарках / выставках обычай допускать посещение не коммерческой публики в конкретные дни и часы, ни в коем случае не свидетельствует об изменении их характера.

     По  составу участников, месту проведения и экономическому значению различают  выставки и ярмарки:

¨  региональные;

¨  межрегиональные;

¨  национальные;

¨  международные.

Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные  ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой  проведения международных ярмарок (выставок), организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны.

Международный или, лучше сказать, многонациональный  характер они приобретают лишь в  том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10–15% зарубежных экспонентов.

Информация о работе Выставочная и ярмарочная деятельность в Беларуси