Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в Приморском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:07, реферат

Описание работы

Выставочная деятельность – компас в момент принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа и проведения рекламных кампаний. Большую роль в восприятии правильного восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – это очень важное и вероятно, ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании, или же наоборот – вывести ее на мировой уровень.

Работа содержит 1 файл

Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в Приморском крае.docx

— 85.84 Кб (Скачать)

     3.3 Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в Приморском крае

     Приморский  край, являясь составной частью Дальневосточного региона России, в последние годы приобретает все более стратегически  важное значение,  как контактная туристская зона в развитии добрососедских и экономических отношений с динамично развивающимся Азиатско-Тихоокеанским регионом благодаря морскому выходу к странам региона и сухопутной границе с Китаем и КНДР.

       В связи с этим, начиная с  1997 года в крае регулярно проводится  крупнейшая выставка «Дальтур».

     Дальневосточная международная туристская выставка «Дальтур» проводится по инициативе Администрации Приморского края с 1997 г. и является самым крупным  и представительным мероприятием в  сфере туризма и индустрии  гостеприимства на Дальнем Востоке  Российской Федерации.

     Выставка  считается знаковым событием для  Приморского края и включена в  официальный перечень мероприятий, проводимых администрацией региона. Она  традиционно объединяет ведущие  представительства национальных туристических  офисов стран АТР, государственные  органы управления туризмом Дальнего Востока, более 100 российских и зарубежных туристических компаний. Среди постоянных зарубежных участников фирмы и агентства  из Китая, Республики Корея, Таиланда, Вьетнама, Японии. В дни проведения выставку посещает порядка 5000 жителей  и гостей Приморья.

     Актуальность  выставки возрастает в преддверии проведения во Владивостоке в 2012 году Саммита глав государств и правительств стран  – участниц АТЭС. Масштабные инвестиции и грандиозные строительные проекты, запланированные в рамках подготовки к Саммиту, привлекают повышенное внимание деловых кругов к административному  центру Приморья.

      «Дальтур» – это уникальный проект Event-индустрии, который удовлетворяет самых взыскательных специалистов туристического бизнеса: многогранная выставочная экспозиция, объединяющая возможности въездного, выездного и внутреннего туризма, а также насыщенная деловая программа. В рамках деловой программы выставки пройдут презентации стран АТР, национальных офисов и компаний участников мероприятия, многие из которых представляют интерес не только для профессионалов, но и для частных посетителей.

     Организатором выставки выступает департамент  международного сотрудничества и туризма  Приморского края.

     Ежегодно  выставка способствует формированию на территории Приморского края единого  рынка туристских услуг, укреплению приграничного сотрудничества Приморского  края и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а для жителей Приморья – это возможность узнать о  туристских компаниях, предоставляющих  качественные услуги.

     Основные  цели проведения ежегодной выставки «Дальтур»:

    • демонстрация туристского потенциала Приморского края с учетом перспектив реализации крупных проектов по подготовке к проведению Саммита АТЭС – 2012;
    • расширение международных контактов в сфере туризма и обмен опытом с зарубежными партнерами;
    • повышение инвестиционной привлекательности объектов туристской инфраструктуры Приморского края;
    • создание благоприятных условий для усиления взаимодействия представителей туристского бизнеса Приморского края с деловыми кругами региона и стран АТР.

     За 15 лет выставка зарекомендовала себя как самая крупная и представительная на Дальнем Востоке России. Каждый год во Владивосток приезжает все больше участников. Так, в 2010 году в мероприятиях, проводимых в рамках выставки, приняли участие представители из Приморья, других регионов России, Вьетнама, Таиланда, Японии, КНР, Республики Кореи, Монголии, Австралии, Великобритании, Малайзии, Чешской Республики и др. Среди тематических разделов выставки – туроператоры, турагентства, государственные органы управления туризмом, туристские ассоциации, объединения, союзы, авиакомпании, банки, музеи,  учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов в сфере туризма, организаторы образования за рубежом [15].

     Ежегодно  выставка способствует формированию на территории Приморского края единого  рынка туристских услуг, укреплению приграничного сотрудничества Приморского  края и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а для жителей Приморья – это возможность узнать о туристских компаниях, предоставляющих качественные услуги. 
 
 
 
 

     Заключение

     Выставочная деятельность используется как один из каналов продвижения товара на рынке, следовательно, по своей сути также является рекламной деятельностью. С одной стороны, количество всевозможных выставок и количество компаний-участников постоянно увеличивается. Участие в выставках стало для многих компаний обязательным. Это способ «напомнить о себе», представить новую продукцию. Отказ от участия в выставочном процессе может привести к ухудшению имиджа, определенного статуса компании. С другой – все чаще можно услышать сетование на то, что вложения в выставочную деятельность не дают такого экономического эффекта как прежде. И это понятно – на этапе, когда рынок только начинал складываться, когда продавец и покупатель активно искали друг друга, любое участие в выставке приводило к установлению большого количества новых деловых связей и контактов, увеличению уровня продаж в несколько раз или даже на целый порядок. Сегодня простая схема участия в выставке – получение и заполнение выставочных площадей информацией о предлагаемой продукции и ее образцами, ставка на зрелищность, яркую рекламу и т.п., работает уже не так эффективно. Хозяйственные связи устоялись, рынок, за редким исключением, практически во всех сферах сложился. За новых заказчиков приходится уже бороться. Появились другие эффективные способы представления и продвижения товаров и услуг: сайты, интернет-магазины, интернет-рассылки и т.д.

     Не  значит ли это, что выставочная деятельность как способ позиционирования на рынке  и продвижения продукции себя изживает?

     Нисколько. Участие в выставках при правильной подготовке и хорошо организованной интенсивной работе в течение  всех выставочных дней, как и прежде может давать хороший экономический эффект. Просто несколько меняется сам подход к участию в выставках (задачи, цели, формы работы и т.д.). То есть на современном этапе развития бизнеса назрела необходимость в повышении экономической отдачи от выставочной деятельности.

     Благодаря всестороннему развитию, выставочная  деятельность в мире, России и Приморском крае не стоит на месте. С каждым годом проводимые выставки получают все больше  положительных отзывов  от туристических фирм разных стран  и регионов. Это означает, что  совсем скоро в нашей стране будут  проводится выставочные мероприятия мирового уровня.

Информация о работе Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в Приморском крае