Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в Приморском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:07, реферат

Описание работы

Выставочная деятельность – компас в момент принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа и проведения рекламных кампаний. Большую роль в восприятии правильного восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – это очень важное и вероятно, ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании, или же наоборот – вывести ее на мировой уровень.

Работа содержит 1 файл

Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в Приморском крае.docx

— 85.84 Кб (Скачать)

     Введение

     Как известно, разработать и произвести хороший товар или услугу мало – продукцию необходимо выгодно продать. В настоящее время для продвижения товаров, либо услуг предоставлены рекламные кампании, PR-акции, сетевой маркетинг, общественные связи, стимулирование сбыта, брэндинг, и так далее. Наиболее успешным и наглядным способом продвижения является выставочная деятельность. Количество всевозможных выставок и количество компаний-участников постоянно увеличивается. Участие в выставках стало для многих компаний обязательным. Это способ «напомнить о себе», представить новую продукцию. Отказ от участия в выставочном процессе может привести к ухудшению имиджа, определенного статуса компании.

     Выставочная деятельность – компас в момент принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа и проведения рекламных кампаний. Большую роль в восприятии правильного восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – это очень важное и вероятно, ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании, или же наоборот – вывести ее на мировой уровень.

     В последнее время в развитии выставочной  деятельности произошли значительные перемены: растет количество региональных, национальных и международных выставок, которые представляют интересы практически  любой отрасли или сферы бизнеса. Выставочная деятельность используется как один из каналов продвижения  товара на рынке, следовательно, по своей  сути также является рекламной деятельностью. Участие в выставках для российских организаций представляет собой  продвижение своих товаров и  услуг на рынках сбыта, в чем организации  не раз убеждались. А участие в  признанных международных выставках  свидетельствует в пользу качества продукции, тем самым повышается статус организации, представляющей данную продукцию. По сравнению с другими  видами рекламы выставочная деятельность имеет ряд преимуществ. Стенды более  наглядно позволяют показать ассортимент, позволяют потенциальным покупателям  рассмотреть продукцию вблизи и  получить более подробную информацию от представителя организации, представляющего  продукцию.

     Таким образом, большую роль в правильном формировании мнения о фирме, ее товарах (работах, услугах) играет выставочная  деятельность.

     1 Теоритические аспекты выставочной  деятельности

     1.1 Определение понятия выставки  и ярмарки

     Становление ярмарок и выставок имеет свою многовековую историю. Одновременно со становлением и развитием рыночных отношений развивалась ярмарочная и выставочная деятельность. Наиболее важным периодом в становлении ярмарок  и выставок является первая половина XII в. В это время ярмарки получили широкое распространение во Франции, Англии, Швейцарии, Римской империи.

     Поступательное  развитие промышленного производства, совершенствование средств связи, все более широкое использование  возможностей заключения торговых сделок по образцам вместо ранее осуществляемых прямых продаж товаров, размещаемых  крупными предприятиями в местах торговли, предопределило дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной  деятельности. В конце XIX в. ярмарочная и выставочная деятельность достигла широкого развития во многих странах мира, в том числе и в России.

     Следует различать понятия выставки и  ярмарки. Определение выставки представлено в таблице 1.

     Таблица 1 – Определение понятия выставки

Характеристика Источник
Публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. Википедия –  свободная энциклопедия
Показ, каково бы ни было его наименование, путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности. Международное бюро выставок
Демонстрации достижений развитых стран в экономике и культуре. Российский  гуманитарный энциклопедический словарь
Торговые  или промышленные, но чаще универсальные  мероприятия, направленные на демонстрацию достижений человечества, а также  способствующие развитию и укреплению международных отношений. Российская историческая энциклопедия
Публичные демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности человека. Большая советская  энциклопедия
 

     Как показано в таблице 1, существует несколько  трактовок понятия выставки. По мнению авторов свободной энциклопедии Википедии, выставкой является публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.

     Международное бюро выставок определяет выставку, как  показ, каково бы ни было его наименование, путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности.

     Российская  историческая энциклопедия трактует выставку, как торговые или промышленные, но чаще универсальные мероприятия, направленные на демонстрацию достижений человечества, а также способствующие развитию и укреплению международных отношений.

     Авторы-составители  Большой Советской энциклопедии полагают, что публичные демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности человека также можно считать выставкой.

     Исходя  из всего вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что каждый автор поясняют определение выставки по-своему, однако есть общие ключевые слова, которые передают смысл каждого  трактование [1]. Одно из ключевых понятий – демонстрация. Определение понятия демонстрация представлено в таблице 2.

     Таблица 2 – Определение понятия демонстрации

Характеристика Источник
Наглядный показ наряду с объяснением. Википедия –  свободная энциклопедия
Показ, представление какого-либо нового продукта, или услуги. Толковый словарь  Ожегова
Способ ознакомления, с каким либо явлением, предметом Энциклопедический словарь

     Как видно из таблицы 2, трактование понятия демонстрации  выглядит следующим образом.

     По  мнению авторов-составителей Википедии, демонстрацией называют наглядный  показ наряду с объяснением.

     Также, демонстрацией может являться показ, представление какого-либо нового продукта или услуги – так считает С. Ожегов.

     Согласно  Энциклопедическому словарю, демонстрация – это способ ознакомления с каким-либо предметом или явлением.

     Таким образом, объединяя трактовки понятий  «выставка» и «демонстрация», можно  сказать, что выставка – это способ ознакомления с каким-либо новым  предметом или услугой с помощью  наглядного показа наряду с объяснением.

     Как уже было сказано выше, ярмарка  хоть и относится к демонстрационным мероприятиям, все же она имеет  некоторые отличия от выставки.

     Определение понятия «ярмарка» представлено в таблице 3.

     Таблица 3 – Определение понятия ярмарка

Характеристика Источник
Ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар. Википедия –  свободная энциклопедия.
Место периодического привоза и купли-продажи товаров и сырья. Гуманитарный  словарь.
Периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. Словарь исторических терминов.

     Как видно из таблицы 3, понятие ярмарки  трактуется по-разному.

     По  мнению авторов-составителей Википедии, ярмарка – это ежегодно повторяющаяся  распродажа товаров, иногда с ограничениями  на определённый сезон, товар.

     Гуманитарный  словарь определяет ярмарку, как  место периодического привоза и купли-продажи товаров и сырья.

     Словарь исторических  терминов характеризует  ярмарку, как периодически организуемые на установленном месте торги, рынки  товаров.

     Отличия ярмарки от выставки состоят в  том, что:

  1. На выставку привозят образцы продукции. На ярмарку – саму продукцию.
  2. Цель выставки – самореклама с последующим заключением договоров. Цель ярмарки – продажа представляемого товара.

       Из всего вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что  ярмарки и выставки являются  успешными мероприятиями для  продвижения туристских услуг.  Так же, еще одной особенностью  ярмарок и выставок является  то, что они относятся к нерекламной деятельности и позволяют устанавливать и поддерживать контакты. 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки

     Для того чтобы сделать свое участие  в выставке более эффективным  средством маркетинговых коммуникация, турфирма должна четко спланировать свою работу. Это только на первый взгляд участие в выставке не представляет ничего сложного, однако это мнение ошибочно.

     Первым  этапом подготовки к участию  в  выставке является четкое осознание  своих целей и правильный выбор  выставки.

     Для того чтобы участие было эффективным, фирма должна ответить на следующие  вопросы:

     – какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует  качеству;

     – какого клиента компания стремится  привлечь;

     – какие связи рассчитывает установить компания при помощи туристской выставки.

     Весь  процесс подготовки фирмы-участника  к выставке можно условно разделить  на следующие этапы:

     1. Принятие решения об участии;

     2. Определение целей участия в  выставке или ярмарке;

     3. Выбор конкретной выставки, в  которой будет участвовать фирма;

     4. Подготовительно-организационный период;

     5. Разработка тематического плана  экспозиции и сметы участия  в выставке;

     6. Работа в ходе функционирования  выставки.

     7. Подведение итогов участия фирмы  в выставке, выявление ошибок.

     Опыт  показывает, что далеко не у всех наших предпринимателей сложилась  правильная иерархия этих критериев  оценки экспоненциальных возможностей выставки (ярмарки). Многих из них в  первую очередь волнуют вопросы  стоимости участия или престижа, тогда как они являются второстепенными. Многие фирмы участвуют в выставках, что называется, «с колес» (вчера получил по факсу приглашение – сегодня уже на выставке). Это закономерно приводит к всевозможным ошибкам.

     План  участия в экспозициях должен быть разработан рекламным отделом (или другим отвечающим за этот сектор работы подразделением) как минимум  на год. И подготовка к основным мероприятиям, не участвовать в которых невозможно, должна вестись загодя и планомерно. (Исключение здесь могут составлять разве что новые экспозиции.)

Информация о работе Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в Приморском крае