Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:07, реферат
Выставочная деятельность – компас в момент принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа и проведения рекламных кампаний. Большую роль в восприятии правильного восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – это очень важное и вероятно, ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании, или же наоборот – вывести ее на мировой уровень.
Введение
Как известно, разработать и произвести хороший товар или услугу мало – продукцию необходимо выгодно продать. В настоящее время для продвижения товаров, либо услуг предоставлены рекламные кампании, PR-акции, сетевой маркетинг, общественные связи, стимулирование сбыта, брэндинг, и так далее. Наиболее успешным и наглядным способом продвижения является выставочная деятельность. Количество всевозможных выставок и количество компаний-участников постоянно увеличивается. Участие в выставках стало для многих компаний обязательным. Это способ «напомнить о себе», представить новую продукцию. Отказ от участия в выставочном процессе может привести к ухудшению имиджа, определенного статуса компании.
Выставочная деятельность – компас в момент принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа и проведения рекламных кампаний. Большую роль в восприятии правильного восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – это очень важное и вероятно, ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании, или же наоборот – вывести ее на мировой уровень.
В
последнее время в развитии выставочной
деятельности произошли значительные
перемены: растет количество региональных,
национальных и международных выставок,
которые представляют интересы практически
любой отрасли или сферы
Таким образом, большую роль в правильном формировании мнения о фирме, ее товарах (работах, услугах) играет выставочная деятельность.
1
Теоритические аспекты
1.1 Определение понятия выставки и ярмарки
Становление
ярмарок и выставок имеет свою
многовековую историю. Одновременно со
становлением и развитием рыночных
отношений развивалась
Поступательное
развитие промышленного производства,
совершенствование средств
Следует различать понятия выставки и ярмарки. Определение выставки представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Определение понятия выставки
Характеристика | Источник |
Публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия. | Википедия – свободная энциклопедия |
Показ, каково бы ни было его наименование, путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности. | Международное бюро выставок |
Демонстрации достижений развитых стран в экономике и культуре. | Российский гуманитарный энциклопедический словарь |
Торговые или промышленные, но чаще универсальные мероприятия, направленные на демонстрацию достижений человечества, а также способствующие развитию и укреплению международных отношений. | Российская историческая энциклопедия |
Публичные демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности человека. | Большая советская энциклопедия |
Как показано в таблице 1, существует несколько трактовок понятия выставки. По мнению авторов свободной энциклопедии Википедии, выставкой является публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.
Международное бюро выставок определяет выставку, как показ, каково бы ни было его наименование, путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребностей, а также в целях прогресса в одной или нескольких областях его деятельности.
Российская историческая энциклопедия трактует выставку, как торговые или промышленные, но чаще универсальные мероприятия, направленные на демонстрацию достижений человечества, а также способствующие развитию и укреплению международных отношений.
Авторы-составители Большой Советской энциклопедии полагают, что публичные демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности человека также можно считать выставкой.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что каждый автор поясняют определение выставки по-своему, однако есть общие ключевые слова, которые передают смысл каждого трактование [1]. Одно из ключевых понятий – демонстрация. Определение понятия демонстрация представлено в таблице 2.
Таблица
2 – Определение понятия
Характеристика | Источник |
Наглядный показ наряду с объяснением. | Википедия – свободная энциклопедия |
Показ, представление какого-либо нового продукта, или услуги. | Толковый словарь Ожегова |
Способ ознакомления, с каким либо явлением, предметом | Энциклопедический словарь |
Как видно из таблицы 2, трактование понятия демонстрации выглядит следующим образом.
По мнению авторов-составителей Википедии, демонстрацией называют наглядный показ наряду с объяснением.
Также, демонстрацией может являться показ, представление какого-либо нового продукта или услуги – так считает С. Ожегов.
Согласно Энциклопедическому словарю, демонстрация – это способ ознакомления с каким-либо предметом или явлением.
Таким
образом, объединяя трактовки понятий
«выставка» и «демонстрация», можно
сказать, что выставка – это способ
ознакомления с каким-либо новым
предметом или услугой с
Как уже было сказано выше, ярмарка хоть и относится к демонстрационным мероприятиям, все же она имеет некоторые отличия от выставки.
Определение понятия «ярмарка» представлено в таблице 3.
Таблица 3 – Определение понятия ярмарка
Характеристика | Источник |
Ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар. | Википедия – свободная энциклопедия. |
Место периодического привоза и купли-продажи товаров и сырья. | Гуманитарный словарь. |
Периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. | Словарь исторических терминов. |
Как видно из таблицы 3, понятие ярмарки трактуется по-разному.
По мнению авторов-составителей Википедии, ярмарка – это ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар.
Гуманитарный словарь определяет ярмарку, как место периодического привоза и купли-продажи товаров и сырья.
Словарь исторических терминов характеризует ярмарку, как периодически организуемые на установленном месте торги, рынки товаров.
Отличия ярмарки от выставки состоят в том, что:
Из всего вышеизложенного
1.2 Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки
Для
того чтобы сделать свое участие
в выставке более эффективным
средством маркетинговых
Первым этапом подготовки к участию в выставке является четкое осознание своих целей и правильный выбор выставки.
Для того чтобы участие было эффективным, фирма должна ответить на следующие вопросы:
– какой продукт предлагает компания и насколько его цена соответствует качеству;
– какого клиента компания стремится привлечь;
– какие связи рассчитывает установить компания при помощи туристской выставки.
Весь процесс подготовки фирмы-участника к выставке можно условно разделить на следующие этапы:
1. Принятие решения об участии;
2. Определение целей участия в выставке или ярмарке;
3.
Выбор конкретной выставки, в
которой будет участвовать
4.
Подготовительно-
5.
Разработка тематического
6.
Работа в ходе
7.
Подведение итогов участия
Опыт
показывает, что далеко не у всех
наших предпринимателей сложилась
правильная иерархия этих критериев
оценки экспоненциальных возможностей
выставки (ярмарки). Многих из них в
первую очередь волнуют вопросы
стоимости участия или
План
участия в экспозициях должен
быть разработан рекламным отделом
(или другим отвечающим за этот сектор
работы подразделением) как минимум
на год. И подготовка к основным мероприятиям,
не участвовать в которых