Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:07, реферат
Выставочная деятельность – компас в момент принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа и проведения рекламных кампаний. Большую роль в восприятии правильного восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – это очень важное и вероятно, ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании, или же наоборот – вывести ее на мировой уровень.
Методы подготовки, организации, бюджет расходов, а часто и конечный результат участия в выставке зависит от способа, или формы участия: туристское предприятие может выступать в качестве самостоятельного экспонента или в рамках группового участия.
Опыт свидетельствует, что на зарубежных выставках и ярмарках наиболее эффективно групповое участие, т.е. работа на коллективных национальных стендах, которые максимально привлекают внимание потенциальных партнеров и клиентов.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что участие в выставках необходимо для каждой уважающей себя фирмы, которая надеется развиваться дальше. Однако львиную долю времени и расходов занимает подготовка к участию в выставке и не всегда результат оправдывает потраченные средства.
Для успешного участия в выставке необходимо правильно расставить приоритеты, то есть выбрать цель, правильно обозначить свое положение на рынке и грамотно оформить выставочный стенд.
Выставочная
деятельность направлена на достижения
основных маркетинговых целей
2 Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в международной деятельности.
2.1 Наиболее популярные международные туристские выставки.
Выставочные
мероприятия занимают особое место
в туристском маркетинге, предоставляя
туристскому предприятию
На рисунке 1 показаны элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, которые формируются в результате успешного участия в выставках и ярмарках в сфере туризма.
Рисунок 1 – Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, которые формируются в результате успешного участия в выставках и ярмарках в сфере туризма
Как видно из рисунка 1, в результате успешного участия в выставках и ярмарках в сфере туризма формируются такие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатные щиты, листовки); пропаганда (работа стендистов) и стимуляция сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок).
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с туризмом. В таблице 1 показаны виды туристских выставок.
Таблица 1 – Виды туристских выставок.
Наименование вида выставки | Характеристика вида выставки |
Отраслевые | Строго по направлению деятельности. Это, прежде всего специализированные туристские выставки, ярмарки, биржи. |
Косвенные | Относящиеся к другой отрасли, но предполагающие раздел по туристской деятельности |
Общие | На выставке определяется общий уровень развития направлений по нескольким отраслям сразу. |
Как видно из таблицы 1, всего существует три вида туристских выставок – отраслевые, косвенные и общие.
Отраслевые
характеризуются строгим
Косвенные относятся к другой отрасли, однако они предполагают раздел по туристской деятельности. Это могут быть выставки транспорта, предприятий питания и так далее [2].
Что касается общих туристских выставок, то в процессе их проведения определяется общий уровень развития направления по нескольким отраслям сразу.
Степень заинтересованности в туристском продукте наиболее высока на специализированных выставках. Особо выделяются международные туристские биржи и ярмарки. Это выставочные мероприятия, на которых наряду с рекламой туризма проводится активная работа по установлению контактов и заключению сделок между производителями туристских услуг (гостиницами, транспортными предприятиями) и их продавцами (туристскими фирмами). Они предоставляют огромные возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Международные выставочные мероприятия отражают развитие туризма, несут биржевую информацию, являются средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом. Крупнейшими международными туристскими биржами считаются ITB (Берлин, выставочная площадь – 85 тыс. кв. м), WTM (Лондон – около 5 тыс. экспонентов) и др. В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы [3].
Наиболее популярные международные туристские выставки, биржи и ярмарки представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Наиболее популярные международные выставки, биржи и ярмарки.
Наименование выставки |
Число посетителей
в день
(тыс. человек) | |
Профессионалы | Заинтересованные лица | |
Всемирная туристская ярмарка в Лондоне | 28 | 12 |
Международный салон по туризму в Париже | 14 | 150 |
Международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде | 10 | 250 |
Международная биржа по туризму в Берлине | 20 | 80 |
Международная туристская биржа в Милане | 5 | 40 |
Как видно из таблицы 2, к числу наиболее популярных туристских выставок, бирж и ярмарок относятся такие как, всемирная туристская ярмарка в Лондоне, международный салон по туризму в Париже, международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде, международная биржа по туризму в Берлине и международная туристская биржа в Милане.
Также,
таблица 2 отражает среднюю посещаемость
мероприятий профессионалами и
заинтересованными лицами. Первое место
по посещаемости профессионалами в
сфере туризма занимает международная
туристская биржа по туризму в
Берлине, последнее – международная
туристская биржа в Милане. Что
касается непрофессионалов, то здесь
наблюдается лидерство
Абсолютное превосходство профессионалов над заинтересованными лицами – всемирная туристская ярмарка в Лондоне.
Превышение числа заинтересованных лиц над профессионалами – международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде.
Таким образом, из таблицы 2 можно сделать вывод о том, что наиболее заинтересованными странами в плане развития туризма являются Англия, Франция, Германия, Испания и Италия [5].
Наиболее солидными по составу участников и масштабам дополнительных мероприятий являются выставки в Лондоне и Берлине. Время их проведения выбрано максимально удобно: ноябрь – обычное для европейцев время для принятия решений о предстоящем отпуске, а для туроператоров – подведения итогов прошедшего сезона и разработки планов на предстоящий сезон. Кроме того, осенью осуществляется реализация продуктов «зимнего» ассортимента. Март (ITB) – преддверие нового сезона, возможность установления прямых контактов между специалистами разных стран, заключения договоров с перевозчиками и предприятиями средств размещения. Сам факт участия в них свидетельствует о солидности организации, что создает ей имидж и престиж.
Особое место в календаре туристских событий занимает выставка-биржа FITUR, проводимая ежегодно в конце января – начале февраля в Мадриде. Она определяет ценовые и иные тенденции на рынке туризма в новом сезоне. По тому вниманию, какое специалисты и посетители уделяют экспозициям разных стран, можно судить о перераспределении туристских потоков, развитии тех или иных туристских регионов. В Мадриде особенно активно продвигаются предложения латиноамериканских туроператоров [6].
Международная туристская биржа в Милане, проводимая в феврале, по числу экспонентов соперничает с мадридской и лондонской, а по стендовой площади уступает только берлинской. В работе биржи принимают участие представители туристского бизнеса со всего мира. Самая широкая экспозиция, обычно занимающая несколько павильонов, посвящена Италии. Крупные стендовые площади занимают Франция, Испания, Германия, Австрия, США. Популярность миланской биржи с каждым годом возрастает. Подтверждением этому служит тот факт, что бронирование выставочных площадей осуществляется за год до начала ее работы.
Международные выставочно-ярмарочные мероприятия позволяют решать следующие задачи:
• демонстрировать потенциальным клиентам возможности путешествий в ту или иную страну (регион);
• привлекать внимание к предлагаемым туристским продуктам;
•
расширять представление
• устанавливать контакты с представителями зарубежных туристских администраций и предприятий, заключать договоры о сотрудничестве и продажах;
• устанавливать контакты с представителями средств массовой информации, расширять с их помощью представления иностранных туристов о туристском потенциале страны (региона);
• изучать передовой опыт организации туризма и его рекламы;
•
анализировать предложения
• определять существующий спрос на предлагаемые поездки по данному направлению, получать информацию о состоянии конъюнктуры рынка туризма [7].
Международный туристский выставочный бизнес стремительно развивается. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяется их география и круг участников, становится более разнообразной тематическая направленность. Так, большой популярностью пользуется выставка по туризму и караванингам в Лейпциге, «Всемирная неделя туризма и путешествий» в Париже, «Матка» в Хельсинки. Сюда же можно добавить известные специализированные салоны, такие как «Боут-шоу» в Лондоне, водных видов спорта в Париже и Дюссельдорфе, а также разделы по туризму на универсальных ярмарках, например Базельской. Также проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного и делового туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т.д.
Чтобы
сделать участие в выставках (ярмарках)
более эффективным, необходимо четко
представлять их возможности. Так, если
туристская администрация страны (региона)
ставит задачи повышения своего международного
престижа, установления контактов на
высоком уровне, изучения передового
опыта, то более предпочтительными
представляются, в первую очередь, лондонская
и берлинская биржи. Для продвижения
регионального туристского
В целом же для принятия принципиального решения об участии в той или иной выставке необходим тщательный анализ (с точки зрения интересов и возможностей) следующих аспектов:
1.
время и место проведения
2. авторитет выставки;
3.
численный и качественный