Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в Приморском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:07, реферат

Описание работы

Выставочная деятельность – компас в момент принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа и проведения рекламных кампаний. Большую роль в восприятии правильного восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – это очень важное и вероятно, ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании, или же наоборот – вывести ее на мировой уровень.

Работа содержит 1 файл

Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в Приморском крае.docx

— 85.84 Кб (Скачать)

     4. уровень деловой активности (количество  и общий объем

     заключенных контактов) на предыдущей выставке;

     5. возможность предоставления выставочных  площадей и услуг;

     6. условия участия в выставке  и т.д.

     С целью оптимизации затрат на выставочную деятельность туристская администрация страны (региона) может предусматривать несколько форм участия:

     ♦ участие без стенда на уровне делегации, что экономит средства за счет аренды и оформления выставочной площади, позволяет участвовать в проводимых мероприятиях, устанавливать деловые контакты, но ограничивает возможности распространения информации о стране (регионе);

     ♦ участие на коллективном стенде. В этом случае туристская администрация берет на себя роль консолидатора, который выкупает у организаторов необходимую для расположения экспозиции площадь, а затем на льготных условиях предлагает предприятиям туристской индустрии участие в выставке на едином стенде. Коллективные национальные (региональные) стенды чрезвычайно эффективны для продвижения на зарубежный рынок национального (регионального) туристского продукта и формирования положительного туристского имиджа страны (региона);

     ♦ организация собственного стенда: туристская администрация самостоятельно заключает договор с организаторами выставки и оплачивает аренду желаемого количества выставочной площади.

     Каждая  из вышеописанных форм в международных  выставочных мероприятиях может быть эффективной на определённом этапе. Так, участие на уровне делегации целесообразно для того, чтобы получить представление о выставке, установить необходимые контакты, не затрачивая при этом значительных средств. Организация коллективного стенда позволяет обеспечить координацию и кооперацию с предприятиями туристского бизнеса, приобрести необходимый практический опыт, наладить деловые отношения, отработать приемы и методы рекламно-выставочной деятельности, осуществить целенаправленное продвижение национального (регионального) туристского продукта. И, наконец, организация собственного стенда позволяет туристской администрации реализовать в полном объеме свою собственную стратегию продвижения национального (регионального) туристского продукта и использовать для достижения этой цели все возможности, предоставляемые участникам выставки. Однако в любом случае организация должна стремиться к укреплению кооперации и координации международной выставочной деятельности с региональными и местными органами управления туризмом, а также с предприятиями и организациями туристской индустрии [9]. 

     2.2 Международные соглашения в области выставочной деятельности

     2.2.1 Парижская конвенция 1928 года

     Опыт  проведения всемирных выставок, начиная  с Лондонской 1851 г. и кончая Филадельфийской (США) 1926 г., обусловил необходимость  законодательного оформления взаимоотношений  между странами при организации  подобных мероприятий. Результатом  явилось подписание в Париже 22 ноября 1928 г. Конвенции о международных  выставках (дана в Информационно-методических материалах), которая вступила в силу 30 декабря 1930 г. Парижская конвенция 1928 г. является основным актом, регулирующим проведение всемирных выставок. Вместе с тем по вполне понятным причинам Конвенция рассматривает лишь самые принципиальные вопросы, касающиеся всемирных выставок, как-то: права и обязанности страны-организатора и стран-участниц выставки; классификация, периодичность и продолжительность выставок. Рассмотрение же вопросов практического порядка возложено Конвенцией на Международное бюро выставок (МБВ), в состав которого входят правительства стран, подписавших эту Конвенцию, и которое выносит решения в тех случаях, когда Конвенция «не предписывает, но и не запрещает». Международное бюро выставок выработало типовые общие правила всемирных выставок. Возрастающую роль начинают играть решения Коллегии генеральных комиссаров – коллективного органа полномочных представителей стран-участниц и страны-организатора, назначаемых на каждую конкретную всемирную выставку.

     На  рисунке 2 представлены правовые источники, регулирующие подготовку и проведение международных выставок.

     Рисунок 2 – Правовые источники, регулирующие подготовку и проведение международных  выставок 

     Как видно из рисунка 2, для подготовки и проведения международной выставки необходимо выполнять требования, содержащиеся в четырех правовых источниках –  Парижская конвенция от 1928 года, решения Коллегии специальных Комиссаров, общие правила выставок и общие  правила для каждой выставки.

     Конвенция 1928 г. разделяет всемирные выставки на общие и специальные. Выставка считается общей, когда она посвящена  изделиям человеческого труда нескольких отраслей промышленности или когда  она организована с целью демонстрации в целом успехов, достигнутых в определенной области, как, например, гигиена, прикладное искусство, современный комфорт и т.д.

     Общие выставки могут быть:

     –          I категории, на которых страны-участницы обязаны строить национальные павильоны; участки для строительства предоставляются бесплатно;

     –          II категории, когда странам-участницам не разрешается строить национальные павильоны.

     Выставка  является специальной, если она посвящена  одной какой-либо области прикладной науки (электричество, оптика, химия  и т.д.), одной отрасли промышленности (текстильной, металлургической и т.д.) или одному из основных видов потребности  человека (питание, отопление, транспорт  и т.д.). На специальных выставках  национальные павильоны не строятся и участникам предоставляются помещения  на условиях аренды. При организации  специальных выставок устроителям  надлежит руководствоваться классификацией, содержащей перечень областей человеческой деятельности.

     В настоящее время действует общая  классификация, принятая Международным  бюро выставок в 1932 г., которая предусматривает 162 класса, объединенные в 42 группы, но и этот перечень нельзя считать окончательным. В свое время генеральный комиссар Всемирной выставки 1900 г. утверждал, что ничто не является неизменным – потребности, интересы, производство – ничто не стоит на месте, что сегодняшний день не похож на вчерашний, а завтрашний день не будет похож на сегодняшний; научные открытия, экономические явления, международные отношения оказывают свое действие то медленно и постоянно, то быстро и скачкообразно; классификация должна идти в ногу с общими закономерностями развития человеческого общества.

     Конвенция 1928 г. предусматривает, что продолжительность  всемирных выставок не должна превышать  шести месяцев, и только чрезвычайные обстоятельства (пожар, наводнение и  т.д.) могут быть выдвинуты страной-организатором  в качестве основания для продления  выставки, причем период, на который  выставка может быть продлена, зависит  от периода, в течение которого выставка не функционировала.

     2.2.2 Таможенные конвенции

     По  инициативе Совета таможенного сотрудничества и при содействии Экономической  комиссии ООН для Европы и ЮНЕСКО была разработана и действует  Брюссельская таможенная конвенция  от 8 июня 1961 г. о льготном режиме ввоза  товаров, предназначенных для показа или использования на выставках, ярмарках, совещаниях или других подобных мероприятиях.

     Конвенция значительно упростила таможенную процедуру для выставочных грузов и расширила перечень товаров, при  ввозе которых на ярмарки не взимаются  пошлины и не налагаются ограничения. К таким товарам отнесены не только экспонаты, но и образцы товаров, необходимых для показа экспонатов в действии, материалы и оборудование, используемые при монтаже и оформлении стендов, рекламные проспекты и  др.

     В настоящее время Брюссельская таможенная конвенция подписана 36 странами.

     Не  менее важная роль в области упрощения  таможенных формальностей при временном  беспошлинном ввозе товаров принадлежит  Таможенной конвенции декабря 1961 г. о карнетах АТА для временного ввоза товаров, сокращенно называемой Конвенцией АТА.

     Сокращение  «АТА» представляет собой комбинацию аббревиатур французских слов «admission temporaire» и английских слов «temporary admission» («временный ввоз»). Для того чтобы облегчить ссылки на конвенцию, ее официальным кратким названием  стало «Конвенция АТА».

     Карнет  АТА – это международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий упрощенно и ускоренно оформлять товары, временно ввозимые в связи с проведением выставок, ярмарок и т.п. мероприятий, а также товарные образцы, профессиональное оборудование, контейнеры, поддоны, упаковки и некоторые другие категории изделий.

     Конвенцией  определены форма, содержание, условия  выпуска и использования международного унифицированного таможенного документа  – карнета АТА для временного ввоза товаров в страну – участницу  конвенции. Карнеты АТА служат одновременно гарантией временного беспошлинного  ввоза товаров со стороны органов, выпускающих этот документ. Они широко применяются при ввозе товаров  для выставок, ярмарок, смотров и  других подобных мероприятий.

     В настоящее время в систему  АТА входит 57 стран. Россия присоединилась к конвенциям 18 июля 1996 г. (постановление  Правительства Российской Федерации  от 2 ноября 1995 г. №1084).

     Таким образом, таможенные конвенции относятся  к постановлений, обязательным для  исполнения каждой страны-участника  международной выставки. 
 
 
 

     3 Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг на территории Российской Федерации

     3.1 Московские туристские выставки

     Москва, как столица Российской Федерации  приняла на себя обязанности по развитию и сохранению международных отношений  во многих отраслях деятельности, включая  и туризм.

     Международная выставка "ОТДЫХ/LEISURE" является основной осенней туристской выставкой и  знаменует собой начало зимнего  сезона. Проведение выставки осенью обусловлено  формированием турпродукта, определением деловой политики между туроператором  и турагентом, заключением контрактов на осенне-зимний период, установлением  тарифов на авиаперевозки. Зарекомендовав себя очень перспективной, выставка "ОТДЫХ/LEISURE" традиционно привлекает внимание как отечественных, так  и зарубежных представителей турбизнеса, являясь прекрасной возможностью для  установления и укрепления деловых  связей. Организатором выставки выступает  Департамент туризма, который является структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, осуществляющим функции государственного управления и межотраслевой координации в сфере туризма [10].

     Характеристика  первой выставки « ОТДЫХ/ LEISURE» представлена на рисунке 3.

     

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 – Характеристика первой выставки « ОТДЫХ/ LEISURE»

     Как показано на рисунке 3, первая выставка « ОТДЫХ/ LEISURE» была открыта в 1995 году в Манеже. На тот момент число ее участников был не так велик, общее число экспонентов составило 200, а из зарубежных стран было представлено всего 28 экспонентов.

     С каждым годом выставка «Отдых» набирала обороты. Так за последние несколько  лет она приобрела статус международной  выставки, на которую стремятся попасть  как российские представители разных областей и регионов, так и многочисленные зарубежные партнеры. Российский и  международный туризм освещается на выставке самыми различными направлениями. Это экскурсионные, лечебно-оздоровительные  и бизнес-туры, морские круизы, молодежный и детский отдых, пляжные, автобусные и шоп-программы. Многие фирмы предлагают специализированные конгрессные, выставочные  и образовательные поездки. Большой  интерес представляют паломнические, приключенческие, событийные маршруты, а также одно из новейших направлений  —  экологический туризм. Приоритетным направлением выставки является внутренний туризм. У России для развития внутреннего  туризма есть огромный потенциал: богатая  национальными традициями история, широкая сеть здравниц, курортов, пансионатов  и домов отдыха. Посетители выставки имеют возможность ознакомиться с экспозициями различных областей [11].

     В 1998 году выставка "ОТДЫХ/LEISURE" была перенесена из Центрального Выставочного Зала Москвы «МАНЕЖ» в Спорткомплекс  «Олимпийский». В 1998г. на площади 11 000 кв. м. в форуме принимали участие 455 экспонентов из 34 стран мира, в  выставке "ОТДЫХ/LEISURE" участвовали  страны-представители всех континентов.

       Программа выставки была очень разнообразна. Новые зимние программы были представлены презентациями таких крупных туроператоров, как Гранд-тур, Ланта-тур вояж, "Рострэвел" совместно с МЕК-Центр по развитию туризма в Финляндии, Коннайсанс тревел, Ultra travel, Мондо-турс, Travelland. Вопросы автоматизации в области туризма были освещены Ассоциацией содействия туристским Технологиям. Впервые на выставке состоялось выступления мастеров альпинизма. Также тогда впервые прошла церемония награждения участников выставки почетными дипломами по следующим номинациям: Администрации областей и городов, активно способствующие продвижению регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем туристском рынке [12].

Информация о работе Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг в Приморском крае