Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:07, реферат
Выставочная деятельность – компас в момент принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа и проведения рекламных кампаний. Большую роль в восприятии правильного восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Выставочная деятельность в сфере туризма – это очень важное и вероятно, ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Она представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании, или же наоборот – вывести ее на мировой уровень.
4. уровень деловой активности (количество и общий объем
заключенных контактов) на предыдущей выставке;
5.
возможность предоставления
6. условия участия в выставке и т.д.
С целью оптимизации затрат на выставочную деятельность туристская администрация страны (региона) может предусматривать несколько форм участия:
♦ участие без стенда на уровне делегации, что экономит средства за счет аренды и оформления выставочной площади, позволяет участвовать в проводимых мероприятиях, устанавливать деловые контакты, но ограничивает возможности распространения информации о стране (регионе);
♦ участие на коллективном стенде. В этом случае туристская администрация берет на себя роль консолидатора, который выкупает у организаторов необходимую для расположения экспозиции площадь, а затем на льготных условиях предлагает предприятиям туристской индустрии участие в выставке на едином стенде. Коллективные национальные (региональные) стенды чрезвычайно эффективны для продвижения на зарубежный рынок национального (регионального) туристского продукта и формирования положительного туристского имиджа страны (региона);
♦ организация собственного стенда: туристская администрация самостоятельно заключает договор с организаторами выставки и оплачивает аренду желаемого количества выставочной площади.
Каждая
из вышеописанных форм в международных
выставочных мероприятиях может быть
эффективной на определённом этапе. Так,
участие на уровне делегации целесообразно
для того, чтобы получить представление
о выставке, установить необходимые контакты,
не затрачивая при этом значительных средств.
Организация коллективного стенда позволяет
обеспечить координацию и кооперацию
с предприятиями туристского бизнеса,
приобрести необходимый практический
опыт, наладить деловые отношения, отработать
приемы и методы рекламно-выставочной
деятельности, осуществить целенаправленное
продвижение национального (регионального)
туристского продукта. И, наконец, организация
собственного стенда позволяет туристской
администрации реализовать в полном объеме
свою собственную стратегию продвижения
национального (регионального) туристского
продукта и использовать для достижения
этой цели все возможности, предоставляемые
участникам выставки. Однако в любом случае
организация должна стремиться к укреплению
кооперации и координации международной
выставочной деятельности с региональными
и местными органами управления туризмом,
а также с предприятиями и организациями
туристской индустрии [9].
2.2 Международные соглашения в области выставочной деятельности
2.2.1 Парижская конвенция 1928 года
Опыт проведения всемирных выставок, начиная с Лондонской 1851 г. и кончая Филадельфийской (США) 1926 г., обусловил необходимость законодательного оформления взаимоотношений между странами при организации подобных мероприятий. Результатом явилось подписание в Париже 22 ноября 1928 г. Конвенции о международных выставках (дана в Информационно-методических материалах), которая вступила в силу 30 декабря 1930 г. Парижская конвенция 1928 г. является основным актом, регулирующим проведение всемирных выставок. Вместе с тем по вполне понятным причинам Конвенция рассматривает лишь самые принципиальные вопросы, касающиеся всемирных выставок, как-то: права и обязанности страны-организатора и стран-участниц выставки; классификация, периодичность и продолжительность выставок. Рассмотрение же вопросов практического порядка возложено Конвенцией на Международное бюро выставок (МБВ), в состав которого входят правительства стран, подписавших эту Конвенцию, и которое выносит решения в тех случаях, когда Конвенция «не предписывает, но и не запрещает». Международное бюро выставок выработало типовые общие правила всемирных выставок. Возрастающую роль начинают играть решения Коллегии генеральных комиссаров – коллективного органа полномочных представителей стран-участниц и страны-организатора, назначаемых на каждую конкретную всемирную выставку.
На рисунке 2 представлены правовые источники, регулирующие подготовку и проведение международных выставок.
Рисунок
2 – Правовые источники, регулирующие
подготовку и проведение международных
выставок
Как видно из рисунка 2, для подготовки и проведения международной выставки необходимо выполнять требования, содержащиеся в четырех правовых источниках – Парижская конвенция от 1928 года, решения Коллегии специальных Комиссаров, общие правила выставок и общие правила для каждой выставки.
Конвенция 1928 г. разделяет всемирные выставки на общие и специальные. Выставка считается общей, когда она посвящена изделиям человеческого труда нескольких отраслей промышленности или когда она организована с целью демонстрации в целом успехов, достигнутых в определенной области, как, например, гигиена, прикладное искусство, современный комфорт и т.д.
Общие выставки могут быть:
– I категории, на которых страны-участницы обязаны строить национальные павильоны; участки для строительства предоставляются бесплатно;
– II категории, когда странам-участницам не разрешается строить национальные павильоны.
Выставка
является специальной, если она посвящена
одной какой-либо области прикладной
науки (электричество, оптика, химия
и т.д.), одной отрасли промышленности
(текстильной, металлургической и т.д.)
или одному из основных видов потребности
человека (питание, отопление, транспорт
и т.д.). На специальных выставках
национальные павильоны не строятся
и участникам предоставляются помещения
на условиях аренды. При организации
специальных выставок устроителям
надлежит руководствоваться
В
настоящее время действует
Конвенция
1928 г. предусматривает, что продолжительность
всемирных выставок не должна превышать
шести месяцев, и только чрезвычайные
обстоятельства (пожар, наводнение и
т.д.) могут быть выдвинуты страной-
2.2.2 Таможенные конвенции
По инициативе Совета таможенного сотрудничества и при содействии Экономической комиссии ООН для Европы и ЮНЕСКО была разработана и действует Брюссельская таможенная конвенция от 8 июня 1961 г. о льготном режиме ввоза товаров, предназначенных для показа или использования на выставках, ярмарках, совещаниях или других подобных мероприятиях.
Конвенция
значительно упростила
В настоящее время Брюссельская таможенная конвенция подписана 36 странами.
Не менее важная роль в области упрощения таможенных формальностей при временном беспошлинном ввозе товаров принадлежит Таможенной конвенции декабря 1961 г. о карнетах АТА для временного ввоза товаров, сокращенно называемой Конвенцией АТА.
Сокращение «АТА» представляет собой комбинацию аббревиатур французских слов «admission temporaire» и английских слов «temporary admission» («временный ввоз»). Для того чтобы облегчить ссылки на конвенцию, ее официальным кратким названием стало «Конвенция АТА».
Карнет АТА – это международный таможенный документ, заменяющий таможенные декларации и позволяющий упрощенно и ускоренно оформлять товары, временно ввозимые в связи с проведением выставок, ярмарок и т.п. мероприятий, а также товарные образцы, профессиональное оборудование, контейнеры, поддоны, упаковки и некоторые другие категории изделий.
Конвенцией
определены форма, содержание, условия
выпуска и использования
В настоящее время в систему АТА входит 57 стран. Россия присоединилась к конвенциям 18 июля 1996 г. (постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. №1084).
Таким
образом, таможенные конвенции относятся
к постановлений, обязательным для
исполнения каждой страны-участника
международной выставки.
3 Выставочная деятельность на рынке туристских, гостиничных и ресторанных услуг на территории Российской Федерации
3.1 Московские туристские выставки
Москва, как столица Российской Федерации приняла на себя обязанности по развитию и сохранению международных отношений во многих отраслях деятельности, включая и туризм.
Международная выставка "ОТДЫХ/LEISURE" является основной осенней туристской выставкой и знаменует собой начало зимнего сезона. Проведение выставки осенью обусловлено формированием турпродукта, определением деловой политики между туроператором и турагентом, заключением контрактов на осенне-зимний период, установлением тарифов на авиаперевозки. Зарекомендовав себя очень перспективной, выставка "ОТДЫХ/LEISURE" традиционно привлекает внимание как отечественных, так и зарубежных представителей турбизнеса, являясь прекрасной возможностью для установления и укрепления деловых связей. Организатором выставки выступает Департамент туризма, который является структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, осуществляющим функции государственного управления и межотраслевой координации в сфере туризма [10].
Характеристика первой выставки « ОТДЫХ/ LEISURE» представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Характеристика первой выставки « ОТДЫХ/ LEISURE»
Как показано на рисунке 3, первая выставка « ОТДЫХ/ LEISURE» была открыта в 1995 году в Манеже. На тот момент число ее участников был не так велик, общее число экспонентов составило 200, а из зарубежных стран было представлено всего 28 экспонентов.
С каждым годом выставка «Отдых» набирала обороты. Так за последние несколько лет она приобрела статус международной выставки, на которую стремятся попасть как российские представители разных областей и регионов, так и многочисленные зарубежные партнеры. Российский и международный туризм освещается на выставке самыми различными направлениями. Это экскурсионные, лечебно-оздоровительные и бизнес-туры, морские круизы, молодежный и детский отдых, пляжные, автобусные и шоп-программы. Многие фирмы предлагают специализированные конгрессные, выставочные и образовательные поездки. Большой интерес представляют паломнические, приключенческие, событийные маршруты, а также одно из новейших направлений — экологический туризм. Приоритетным направлением выставки является внутренний туризм. У России для развития внутреннего туризма есть огромный потенциал: богатая национальными традициями история, широкая сеть здравниц, курортов, пансионатов и домов отдыха. Посетители выставки имеют возможность ознакомиться с экспозициями различных областей [11].
В 1998 году выставка "ОТДЫХ/LEISURE" была перенесена из Центрального Выставочного Зала Москвы «МАНЕЖ» в Спорткомплекс «Олимпийский». В 1998г. на площади 11 000 кв. м. в форуме принимали участие 455 экспонентов из 34 стран мира, в выставке "ОТДЫХ/LEISURE" участвовали страны-представители всех континентов.
Программа выставки была очень разнообразна. Новые зимние программы были представлены презентациями таких крупных туроператоров, как Гранд-тур, Ланта-тур вояж, "Рострэвел" совместно с МЕК-Центр по развитию туризма в Финляндии, Коннайсанс тревел, Ultra travel, Мондо-турс, Travelland. Вопросы автоматизации в области туризма были освещены Ассоциацией содействия туристским Технологиям. Впервые на выставке состоялось выступления мастеров альпинизма. Также тогда впервые прошла церемония награждения участников выставки почетными дипломами по следующим номинациям: Администрации областей и городов, активно способствующие продвижению регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем туристском рынке [12].