Выход предприятия на зарубежный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:49, отчет по практике

Описание работы

В России на сегодняшний день действует множество производителей входных и межкомнатных дверей, фурнитуры и аксессуаров к ним - от крупных компаний до небольших частных заводов.
Выбор дверей зависит от многих параметров: внешнего вида, удобства эксплуатации, экологичности, ваших собственных предпочтений.

Работа содержит 1 файл

magketing.doc

— 726.00 Кб (Скачать)

Важное место в экономике  страны принадлежит морскому торговому  флоту, занимающему одно из ведущих мест в мире, а также иностранному туризму

Основные статьи экспорта - продовольственные товары и напитки, табак, цитрусовые, сырье, руды, промышленные и кустарные изделия. Греция импортирует  топливо, машины и оборудование, потребительские товары, продукты питания. Основные торговые партнеры – страны ЕС, США, арабские страны.

За последние годы расширились экономические и  торговые связи Греции с России. Пассивное сальдо внешнеторгового  баланса Греции частично покрывается  за счет иностранных кредитов и займов, а также невидимыми доходами от морских перевозок, иностранного туризма, денежных переводов греков, работающих в других странах.

Греция имеет смешанную  экономику, государственный сектор в ней составляет приблизительно половину ВВП, хотя правительство планирует приватизировать некоторые государственные предприятия. Туризм - ключевая отрасль экономики, приносит большую часть валютных поступлений. Греция - главный получатель экономической помощи от ЕС, которая составляет около 4% ВВП. В течение последних лет экономическое положение постоянно улучшается.

В промышленности занят 21% работоспособного населения. Греция обладает запасами угля и нефти, хотя и незначительными. Ведется добыча бокситов, пиритов, никелевых руд, магнезитов. Развита металлургическая промышленность, хотя в соответствии с решениями ЕС производство стали в Греции сокращено на 30%. Имеются предприятия машиностроительной, нефтехимической и деревообрабатывающей отраслей. Особенно значителен сектор легкой промышленности: текстильное производство, производство сигарет, напитков, продуктов.

Беспошлинная торговля между странами "Общего рынка" привела к тому, что неконкурентоспособная  продукция местных производителей стала все более проигрывать  иностранным товарам (особенно эта  проблема касается кожевенной, текстильной и швейной отраслей), ухудшилось и состояние платежного баланса. Промышленный сектор Греции всегда отличался своим слабым развитием. Приоритетное развитие получили текстильная, пищевая отрасли и производство стройматериалов.

Производственная промышленность включает большое количество маленьких  и средних предприятий, характеризуемых  высокой степенью гибкости и инициативы.

Климатические условия  Греции благоприятны для овощей, фруктов (маслины и оливковое масло, виноград, дыни, персики, помидоры и апельсины - среди наиболее важных растительных культур Греции), табака, хлопка, виноградных лоз, маслин и распространенного разведения овец и коз.

Денежная единица Греции – евро. Монетарная политика определяется правительственным комитетом, в который входят министры координации, финансов, торговли, сельского хозяйства и промышленности, а также управляющий Банком Греции.

Что же касается импорта  в Грецию, то в 2002 году он составил 31,4 млрд. долл. В его составе преобладают  машины и транспортное оборудование, нефть, готовые изделия и химические продукты. На машины и оборудование приходится всего 38% объема импорта, на промышленные товары широкого потребления – 25%, на продукты питания – 13%, на сырье – 12%, на горючие и смазочные материалы – 12%.

Таким образом, основные импортирующие страны: Италия (17% импорта), ФРГ (16%), США (9%), Франция (8%), Великобритания (8%), Нидерланды (6%).

Основные источники  доходов составляют: косвенные налоги – 41%, прямые налоги – 27% и акцизные сборы – 24%. Основные расходы включают: заработную плату, пенсии и затраты министерств – 73%, расходы на оборону – 22%, расходы на содержание полиции и пр. – 5%. Бюджет развития осуществляется за счет внутренних и внешних займов.

Социально-культурная среда Греции

Общая численность населения Греции 10.964.020 человек (в 2010 г.). Греки составляют 93% населения Греции, в оставшиеся 7% входят албанцы, турки, армяне, русские и др. Рождаемость – менее 15 человек за год на 1000 человек населения.

Смертность – 5-10 человек  за год на 1000 человек населения. Естественный прирост населения – 0-5 человек за год на 1000 человек населения. Преобладает женское население. В среднем плотность населения 85 человек на 1 км2.

Уровень урбанизации  – 60-80%, удельный вес городского населения. Средняя продолжительность жизни в Греции составляет 74,1 года у мужчин и 80.5 лет у женщин.

Греция одна из немногих стран ЕС, которая сравнительно недавно  провела две массовые легализации  всех нелегально находящихся в стране иностранцев, в 1998 и 2001 гг. Легализовали свое пребывание порядка 550 тысяч человек, а для одиннадцатимиллионной Греции это - огромная цифра.

Социальные показатели

2008 г.

Инфляция

4,1 %

Индекс развития человеческого потенциала

0,942

Экономически активное население

4,96 млн

Занятое население по секторам:

сельское хозяйство -  
промышленность -  
сфера услуг -

 
12,4 %

22,4 % 
65,2 %

Уровень безработицы

7,7 %

Население за чертой бедности

2 %


Табл. 4.1. – социальные показатели Греции за 2008 г.

В целом на греческой территории нашли убежище и ищут его выходцы  из Албании, Ирака, Турции, Афганистана, Ирана, Бангладеш, Пакистана, Шри-Ланки, Судана, Демократической Республики Конго, Руанды, Алжира. Азербайджана, Нигерии, Сьерра-Леоне, Сирии, Албании, Югославии, Эфиопии, Камеруна и Казахстана. При этом, свыше 90% иностранцев прибыли из азиатских государств. Первое место среди европейских иммигрантов занимает Албания.

Возможности Греции по приему и обустройству иммигрантов ограничены и размер иммиграционной квоты зависит от реальных потребностей страны в иностранной рабочей силе, а также от двусторонних межправительственных соглашений в области внешней трудовой миграции, участником которых является греческое государство.

Всего в настоящее время на территории Греции с населением около 10,6 млн. человек  пребывают до 1 млн. иностранных граждан  и лиц без гражданства, в том  числе до 700 тыс. - незаконно. В основной своей массе это экономические  и транзитные мигранты.

По количеству иммигрантов  страна уверенно занимает первое место  среди европейских государств.

Религия. Почти все население страны принадлежит к греческой православной церкви. Согласно конституции, православное христианство является государственной религией. Свобода выбора вероисповедания гарантируется, но миссионерская деятельность других религиозных групп среди православных христиан запрещена. Среди последователей других религий мусульман – 230 тыс. (1990), католиков 58 тыс., протестантов 17 тыс. и иудеев 5 тыс. (преимущественно в Салониках). В 1943, до начала массового уничтожения евреев, их насчитывалось в Греции 75 тыс.

Образование. В Греции вся образовательная система находится под государственным наблюдением, согласно статье 16 Конституции. Государству предписана «фундаментальная миссия» обучения своих граждан нравственно, культурно, профессионально и физически. Образование - право каждого, также как социальное пособие, от детского сада до кандидата наук.

Система образования  в Греции централизована. Два главных учреждения ответственны за выполнение общественной политики в этом секторе - Министерство Национального Образования и Религии и Педагогический Институт.

Показатель грамотности  населения - более 97 %, что не удивительно  для страны, где школьная посещаемость обязательна в течение полных 9 лет, то есть с 6 лет, когда начинается первичное обучение, до 15 лет.

Обычаи и праздники. За исключением некоторых отдаленных деревень и островов, традиционные костюмы и обычаи исчезают из повседневной жизни. В праздничные дни и в особых случаях деревенские жители надевают традиционную фустанеллу (плиссированная юбка) и враку (белые мешковатые штаны). Эвзоны, бывшие королевские гвардейцы, все еще носят юбки как часть парадного костюма.

Главные праздники –  Пасха, Рождество, Новый год, Крещение (6 января) и Успение (15 августа). Есть также ряд местных религиозных праздников. Национальный праздник День независимости празднуется 25 марта. 28 октября греки отмечают «День Охи (т.е. Нет)» – в память о сопротивлении итальянской агрессии 1940.

 

 

 

 

 

Маркетинговая среда  Украины

  1. Экономическая среда

Экономическая среда  отечественных предприятий имеет  свои специфические особенности. Это  вызвано в первую очередь снижением  всех, без исключения, экономических  показателей работы промышленности Украины за последние 10 лет.

Анализ структуры отечественной  промышленности в динамике переходного  периода показывает, что она коренным образом изменилась. С 1991 по 2002 годы удельный вес машиностроения и металлообработки снизился почти в 2 раза, а легкой промышленности - в 6 раз. В тоже время доля энергетики в объеме промышленной продукции возросла в 3,5 раза, топливной промышленности в 3 раза, металлургии - более чем в 2 раза. Доля пищевой промышленности снизилась с 24,4% в 1991 году до 16,1% в 2002 году.

Немаловажным аспектом деятельности предприятий, сдерживающим процессы развития, является функционирование системы менеджмента предприятий, в частности, здесь решающими  оказываются два фактора:

- отсутствие необходимых  знаний и навыков у отечественных менеджеров в сфере стратегического развития;

- особенности системы  ценностных ориентацией и интересов,  которые негативно влияют на  процессы целеполагания.

2. Политико-правовая среда

Политико-правовая среда  в Украине в последние годы не отличается стабильностью, как результат частая смена правительств. За период с 1994 по 2003 годы, то есть за 6 лет на посту Премьер-министра сменилось шесть государственных деятелей. И каждый формировал свой Кабинет и разрабатывал свою программу действий. Чрезмерно частая смена правительств и постоянная угроза отставки уводит правительственные структуры от надлежащего выполнения своих функций в сфере экономики.

В последнее время  особенно заметно торможение курса  экономических реформ, что приводит к замедлению темпов «большой» приватизации, срыву поступлений в бюджет страны огромных финансовых средств. Только за первый квартал 2003 года было недополучено порядка 500 млн. гривен.

С первых дней независимости  Украина преступила к созданию правовой базы экономических реформ и политических преобразований. Как показывает жизнь процесс этот очень сложный и длительный. Только спустя 5 лет существования государства, в июне 1996 года была принята Конституция Украины. Это событие дало мощный толчок дальнейшему законодательству, ведь для того чтобы Конституция прочно вошла в жизнь, по оценкам специалистов, необходимо принять около ста наиболее важных законов, которые будут развивать ее положение. Кроме того, каждый принятый закон, как правило, влечет за собой поправки еще в нескольких существующих законодательных актах. Так, например, принятие Закона Украины «О рекламе» потребовало внесения изменений и дополнений в основы законодательства Украины «О здравоохранении», в Закон Украины «О печатных средствах массовой информации (печати) в Украине», в Закон «О телевидении и радиовещании» и в Закон «О лекарственных средствах». Приведенный пример как нельзя лучше ярко иллюстрирует сложность, взаимосвязанность факторов и нестабильность, в целом, правовой среды предприятий.

Противоречивые отношения всех ветвей власти подрывают доверие к государственной власти со стороны предпринимательских кругов.

  1. Научно-техническая среда

В экономической системе  Украины в ходе трансформации  начали создаваться механизмы и  структуры свободного рынка, которые  не учитывали имеющиеся на отечественных предприятиях факторы развития: наличие технологических «ноу-хау», высокий средний уровень квалификации работников, высокий общий образовательный уровень персонала предприятий, большой производственный потенциал предприятий, равномерное распределение доходов между работниками. В результате отечественная наука оказалась отрезанной от производственной сферы. Предприятия в условиях борьбы за свое существование не выделяют необходимых средств на научные разработки, научные учреждения в связи с резким сокращением бюджетных ассигнований выпущенных сворачивать исследовательскую работу.

Развитие технологий по производству растительных масел  заметно отстает в Украине  от уровня развитых стран. Внедренные за последнее время эффективные  установки по очистке растительных масел достаточно дорогостоящи и не производятся отечественными предприятиями. Их закупка за рубежом не под силу основной массе маслозаводов. Еще более усугубляет обстановку отсутствие на предприятиях соей собственной научной базы.

  1. Демографическая среда

Падение объемов производства и связанный с ним рост безработицы  негативно сказались на жизненном  уровне населения Украины, резко  снизили уровень доходов и  его покупательную способность.

В структуре расходов населения наибольший удельный вес составляют расходы на потребление товаров и оплату услуг - 73%, из них на покупку товаров - 53,9%, а на оплату услуг - 21,2%.

Падение реальных доходов  населения сказывается на его  покупательной способности. За последние  годы значительно ухудшилось количественные и качественные параметры потребления большинством населения жизненных благ и услуг. В таблице приложения 5 приведены данные о потреблении продуктов питания на душу населения Украины.

Как видно из таблицы, уровень среднегодового потребления мяса и мясопродуктов за последние 9 лет сократился на 49,4%, молока и молокопродуктов уменьшился на 41,7%. По растительному маслу произошло сокращение потребления на 25,9%, хотя по сравнению с 1996 годом произошел рост 3,6%. Упало потребление и всех других продуктов. Это стало результатом, с одной стороны, снижения реальных доходов в целом, и с другой - повышения доли расходов семей на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Информация о работе Выход предприятия на зарубежный рынок