Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 11:49, отчет по практике
В России на сегодняшний день действует множество производителей входных и межкомнатных дверей, фурнитуры и аксессуаров к ним - от крупных компаний до небольших частных заводов.
Выбор дверей зависит от многих параметров: внешнего вида, удобства эксплуатации, экологичности, ваших собственных предпочтений.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
Институт Экономики, управления и финансов
Отчет по практике
на тему: «Выход предприятия на зарубежный рынок»
Студенты группы МЭ-51:
Альмяшкин А.
Зейналов Р.
Проверила: Шарнина Н.М.
Йошкар-Ола, 2012
Практическая работа №1.
В России на сегодняшний день действует множество производителей входных и межкомнатных дверей, фурнитуры и аксессуаров к ним - от крупных компаний до небольших частных заводов.
Выбор дверей зависит от многих параметров: внешнего вида, удобства эксплуатации, экологичности, ваших собственных предпочтений.
Двери из искусственных материалов – МДФ, ДСП, гофрокартона и т.д. более легкие, устойчивые к изменению внешних условий, да и материалы, из которых они изготовлены дешевле натуральных массивов. Двери из древесного массива дороже из-за сложности их изготовления. Чтобы избежать перекосов полотна дверь должна быть тщательно просушена, а для этого требуется время и дорогое оборудование. У качественной двери все детали идеально подходят друг к другу, тщательно ошкурены и прокрашены, защищены от влаги, что тоже повышает конечную стоимость дверей.
Двери, фурнитуру и комплектующие к ним производят многие страны мира, самыми известными производителями являются Австрия (DOMOFERM), Турция (Meloni, ABSdoor), Испания (Archie), Италия (Giannattasio, Henry Glass, Lediva), Финляндия, Польша, Россия.
В России на сегодняшний день действует
множество производителей входных
и межкомнатных дверей, фурнитуры и аксессуаров к ним - от крупных компаний до небольших
частных заводов.
Группа компаний «Бекар2000» один из крупнейших
производителей дверей на россиском рынке,
она выпускает двери под марками Виват,
Luki Turi и Tischler и благодаря богатому ассортименту
и гибкой системе цен лидирует на рынке
межкомнатных дверей. Каждая из марок
специализируется на выпуске собственной
продукции: двери Виват – это всё разнообразие
экономичных ламинированных дверей с
широким выбором моделей и цветовых решений,
Tischler –массивные двери, выполненные по
немецкой технологии и сочетающие классические
и современные тенденции, Luki Turi – ведущий
производитель на рынке шпонированных
дверей с оптимальным сочетанием цены
и качества. Каталог предлагаемых дверей
постоянно пополняется, так в последнее
время клиентам представлены новые модели
дверей «Фантазия», «Палитра», «Эффект»,
«Пальмира» и другие в вариантах с частичным
или полным остеклением или глухие.
Межкомнатные двери от компании
«Рада» занимают свою нишу на российском
рынке, эти двери итальянского дизайна
быстро завоевали доверие покупателей
интересными моделями и качеством
изделий. Особое покрытие позволяет применять
их в местах с высокой влажностью – в ванной
и на кухне, а итальянские технологии гарантируют
долговечность конструкции. Ассортимент
представлен множеством моделей, подходящих
к различным интерьерам, внедряются новые
тенденции в дизайне межкомнатных дверей
– в преддверие 2009 года в производство
поступили 5 новых моделей.
Компания «Уник», ранее выпускавшая высококачественную
мебель, в 2007 году расширила ассортимент
и охватила своей продукцией рынок дверей.
Современное оборудование из Германии
и Италии позволяет производить двери
из натурального дерева с соблюдением всех
технологий. Дверные коробки, шпон, покрытие из износоустойчивых
материалов служат залогом долгой службы
дверей, а коллекция интересных моделей,
приемлемые цены и система скидок делает
продукцию этой фирмы ещё более популярной
у потребителей.
Продукция под маркой «Софья» выпускается
одним из крупнейших российских производителей
на одноименном заводе «Двери Софья»,
расположенном в Твери. Экономия на доставке
материалов, приобретаемых фирмой на месте,
в Тверской области, позволяет несколько
снизить и без того высокую цену на двери
из массивов. Раздвижные, стеклянные, деревянные
двери «Софья» представлены в различном
исполнении, в них используется удароустойчивые
стекла, а сами двери отличаются особой
прочностью и устойчивостью к внешнему
воздействию. Эти двери изготавливаются
в различной цветовой гамме из натурального
дерева, от дверей других производителей
они отличаются более тонким дверным полотном,
что делает их более изящными, минималистичными.
Ульяновская компания «Александрийские
двери» изготавливает продукцию
по итальянскому дизайну, поэтому пилястры
и капители, которые можно добавить
к любой модели, смотрятся здесь органично
и изысканно. Поверхность дверей, изготовленных
из массива дерева, покрыта лаком, который
защищает дверь от мелких повреждений.
Вообще в производстве этих дверей используются
только самые лучшие материалы: ценные
породы дерева, бельгийское стекло, итальянские лаки. Эксклюзивно изготовленные двери
прекрасно впишутся в интерьер и будут
служить не одному поколению.
Каждая из компаний имеет свою нишу и своих
почитателей на российском рынке дверей,
в то же время они активно борются за дальнейшее
освоение рынка, развивают сеть региональных
представительств и розничных партнеров,
проводят обучение персонала, организовывают
специальные акции для покупателей.
До начала мирового финансового кризиса, спрос на лакокрасочные материалы характеризовался стабильной тенденцией к увеличению, при этом не только со стороны строителей, но и среди представителей других отраслей - производителей мебели, машиностроителей и других. Зарубежные компании активно наращивали свое присутствие в России путем экспорта продукции, создания совместных предприятий по реализации и производству ЛКМ и приобретения местных производителей ЛКМ. С середины 2008 года на российском рынке ЛКМ начались серьезные негативные изменения: исчезли дешевые, долгосрочные кредитные деньги в строительстве. К осени 2008 г. в кризис строительной отрасли затянуло смежные с ним отрасли, в том числе рынок ЛКМ. К концу 2008 года наблюдалось падение спроса в строительстве, перепроизводство и перенасыщение в отрасли, реструктуризация рынка и девальвация рубля, сообразное изменения цен на основное сырье и другие проблемы (по материалам по материалам «Оптовик Бизнес Маркет».
По итогам 2009 года, объем рынка ЛКМ в России составил 1154 тыс. тонн. Вследствие финансового кризиса, произошло сокращение рынка на 2.4% по сравнению с 2008 годом (рисунок 1). До начала кризиса, в течение последних пяти лет, объемы рынка увеличивались. Это происходило в основном за счет импорта, доля которого составляла более 20%.
Рисунок 1. Динамика объема
рынка ЛКМ в России в 2005-2009 годах,
тыс. тонн.
В России лакокрасочная продукция производится на более чем 200 предприятиях, располагающихся по всей территории нашей страны. Однако основное производство в России сконцентрировано преимущественно в трех федеральных округах: Центральном ФО, Северо-Западном ФО и Южном ФО.
Рисунок 2. Структура производства
ЛКМ по производителям в России,
% от общего объема
Эксперты отмечают лидерство на рынке европейских компаний. Они считают, что ситуация не изменится еще долгое время, т. к. доля импорта лакокрасочной продукции на российском рынке постоянно растет, а крупные иностранные игроки покупают российские предприятия. Так, концерн «Тиккурила» в 2006 году купил питерскую компанию ООО «Краски ТЕКС», а в 2007 году подписал договор о покупке 70%-ного пакета акций питерских ООО «Гамма» (сейчас ООО «Гамма Индустриальные Краски») и ООО «Охтинский завод порошковых красок» (сейчас ООО «Тиккурила Порошковые Краски»). Основными конкурентами отечественных производителей являются финские, польские и немецкие компании, а также Украина, Словения, Турция, Италии и Франция.
Эксперты считают, что
в дальнейшем, в условиях жесткой
конкуренции преимущество получат те компании, которые
будут более гибкими и смогут приспособиться
к новым условиям рынка. На фоне роста
цен сырья производители ЛКМ прогнозируют
снижение маржинальной прибыли.
Согласно прогнозу компании Research.Techart,
рост рынка ЛКМ будет происходить очень
маленькими темпами – на 2-3% в год до 2012
года, и на 5-7% в год после 2013 года (рисунок
5). До 2015 года будет наблюдаться небольшой
рост объемов потребления, что связано
со значительной долей импорта (40-50%). К
2015 году эксперты компании Research.Techart прогнозируют
рост объема рынка до 1511 тыс. тонн, что
на 30.94% больше, чем в 2009 году.
К колбасным изделиям относятся различные виды колбас, сосиски, сардельки, шпикачки, мясные деликатесы, ветчина, паштеты и др. По тому, как часто и в каких количествах люди потребляют мясные продукты, судят об экономическом благосостоянии и здоровье нации. Колбасные изделия в последние годы пользуются у населения особой популярностью. Эта продукция занимает 4-ю позицию в шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом у населения, уступая молочным продуктам, овощам и фруктам и хлебобулочным изделиям.
Рынок колбасных изделий отличается разнообразием — ассортимент продуктов здесь очень широк. При этом количество представленных на рынке марок и разновидностей продолжает увеличиваться: если к концу 2006 г. на российском рынке присутствовало порядка 5 тысяч разновидностей колбасных изделий, то к концу 2007 г. их число выросло до 5,5 тысячи, т. е. на 10%. Еще более внушительным за 2007 г. стало увеличение числа продуктов в пересчете на одну торговую точку, т. е. именно рост того ассортимента, который видит конечный потребитель.
На рисунке 2 представлена динамика объемов производства колбасных изделий за 2000-2007 гг. Анализ рисунка показывает рост объемов производства колбасных изделий за рассматриваемый период в 2,2 раза. В 2007 году темпы роста производства колбасных изделий в целом по России замедлились и составили 7%. Одной из причин замедления темпов роста общероссийского производства стало непропорциональное внутренним потребностям развитие производства в большинстве областей России и излишние объемы производства в областях центра России.
По итогам 2007 года в 22 областях России объемы среднедушевого производства колбасных изделий значительно превышают общероссийский показатель, суммарно предприятиями данных областей производится порядка 60% от объема производства данной продукции в России. Эти области относятся к категории регионов, обеспечивающих потребности областей, объемы производства мясной продукции в которых не обеспечивают внутренние потребности.
Рассмотрим состояние
внешнеэкономической
Колбасные изделия в
Россию в 2007 г. поставляло порядка 10 государств.
Объем импорта колбасных издели
Российское производство керамической плитки за первое полугодие 2011 года выросло на 21% по сравнению с таким же периодом прошлого года и составило 67,8 млн кв. м.* В денежным выражении, по разным оценкам, оно составило 1-1,5 млрд USD.
Учитывая, что Северо-Западный
регион производит от 15 до 17% от всего объема
российской плитки, на его долю пришлось
примерно 11,5 млн. кв. м и 255 млн USD соответственно.
До 2009 года производство керамической
плитки и керамогранита в России росло
на 15-20% ежегодно. «Кризис обвалил его вслед
за рынком недвижимости. Падение отрасли
в натуральном выражении составило около
25%», – рассказала Вера Никольская, директор
по исследованиям агентства ABARUS Market Research.
В 2010 году емкость рынка по сравнению с
кризисным годом увеличилась на 11%. При
этом аналитики отмечают, что в 2010 году
лидирующая позиция по темпам роста производства
напольной плитки принадлежала предприятиям
Ленинградской области, а Московская область
по-прежнему оставалась безусловным регионом-лидером
по объемам ее производства.
У экспертов радужные прогнозы: полное
восстановление отрасли до докризисных
показателей может произойти уже в конце
этого года. По мнению Александра Юхарева,
управляющего партнера интернет-проекта
Varendu.net, положительные тенденции на строительном
рынке налицо – в I квартале 2011 года объемы
промышленного производства превысили
уровень аналогичного периода прошлого
года, а вместе с другими строительными
материалами – кирпичом, бетоном – увеличился
и выпуск керамической плитки.
Всего в России насчитывается около 25 заметных компаний – производителей керамической плитки. Часть из них специализируется только на выпуске какого-либо одного вида плитки, а отдельные предприятия имеют более широкий ассортимент.
Крупнейшими российскими производителями керамической плитки являются группа «Юнитаил» (сюда входит ОАО «Стройфарфор», чья продукция идет под брендом «Шахтинская плитка») и итальянская группа Kerama Marazzi. «На долю лидеров, по разным оценкам, приходится около 30-35% рынка»
В Северо-Западном округе
крупнейшими локальными операторами являются
ОАО «Кварц», который с 2007 года входит
в группу «Юнитаил», ОАО «Нефрит-Керамика»,
ООО «Еврокерамика», ЗАО «Керамин» и др.
Лидером по производству керамической
плитки в регионе является Ленинградская
область. Здесь расположен завод ОАО «Нефрит-Керамика»,
которое, по собственным данным компании,
входит в пятерку лидеров среди российских
производителей керамической плитки и
производит более 10% от всего объема плитки
для внутренней облицовки стен.
Среди крупных игроков на рынке Северо-Запада
стоит отметить компанию «Еврокерамика»,
которая расположена в Псковской области,
а также белорусскую компанию «Керамин»,
дилеры которой находятся в Санкт-Петербурге.