Выход фирмы на внешние рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – рассмотреть основные этапы выхода фирмы на мировой рынок, стратегии выхода на рынок, применяемые различными фирмами, анализ опыта зарубежных и отечественных компаний. Для реализации поставленной задачи был произведен анализ учебной и общеэкономической литературы, также был произведен обзор СМИ и Интернет-ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………стр.3
1. Сегментация международного рынка………………………....стр.5
2. Выбор целевых рынков………………………………………...стр.12
3. Формы выхода фирмы на рынок……………………………....стр.20
4. Ситуационный анализ…………………………………………..стр.28
Заключение…………………………………………………………стр.36
Список литературы………………………………………………...стр.37

Работа содержит 1 файл

выход фирмы на внешние рынки.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

    В 1974 г. состоялось официальное открытие Новороссийского завода- первого завода по производству пепси-колы в России.

    В 1980-1984 гг. продукция компании появилась  в продаже на территории от Украины  до Сибири и от Латвии до Казахстана.

    В 1986 г. компания спонсировала Игры Доброй Воли; первой из западных партнеров разместила рекламу на советском телевидении.

    В 1992 г. состоялось открытие первой производственной линии по выпуску напитка «Пепси»  в пластиковых бутылках на заводе «Полюстрово» (Санкт-Петербург), что  привело к удвоению объемов производства безалкогольных напитков. Начался также официальный выпуск напитка 7Up.

    В 90-х годах компания активно спонсирует различные чемпионаты России, проводит самую успешную в России игру с  крышками от бутылок, реализует «Синий прект»: вводит новый логотип (с применением русского шрифта), в ознаменование этого события организует на Васильевском спуске концерт с участием английской группы Еаst 17 и звезд российской эстрады.

    В 1997 г. PepsiCo осуществляет новый проект: строительство современного завода по производству  безалкогольных напитков в г. Самаре, на базе производственных мощностей АО «Шар», общий объем инвестиций по которому составил 30 млн долл.; а в 1998 г. открывает заводы в Екатеринбурге и свободной экономической зоне – «Солнечногорск- Шереметьево».

    Одновременно  компания вкладывает 30 млн долл. в  проект – строительство нового завода по производству прохладительных напитков в Санкт – Петербурге.

    В настоящее время PepsiCo представлена в следующих организациях:

    -Московской  международной бизнес-ассоциации;

    -Московской  ассоциации делового сотрудничества (МО);

    -Консультативном  совете по иностранным инвестициям  при председателе Правительства  РФ;

    - Американской  торговой палате в Москве;

    - Совете  по инвестициям при губернаторе  Самарской области;

    -Экспертном совете при губернаторе Московской области;

    - Рекламном  совете России. 
 
 

    Инвестиции  компании PepsiCo в регионы РФ

    Несмотря  на то, что позиции PepsiCo в российских регионах выглядят несколько хуже, чем у ее основного конкурента – компании Coca-Cola, PepsiCo активно инвестирует в строительство заводов в регионах РФ. Так, в г. Санкт-Петербург компанией создано АОЗТ «ПепсиКО Холдинге АО»; введено в эксплуатацию новое предприятие по производству безалкогольных напитков в г. Самара (на базе завода «Электрощит»). Помимо развития самого производства, рассматривается вопрос о создании системы хранения и реализации продукции.

    В целом компания «PepsiCo» анализирует возможность привлечения инвестиций в России в области производства и сбыта безалкогольных напитков и пищевых полуфабрикатов в размере 400 млн долл. При этом будет создано дополнительно более 1000 рабочих мест.

    Представители «ПепсиКО Холдинге АО» и ООО «Центрально-Европейская  пивоваренная компания», владеющая  контрольным пакетом акций ОАО  «Пивоиндустрия Приморья», ведут переговоры о создании собственных мощностей в Приморье, где продукция компании практически не представлена.

    Однако  существуют опасения, что приходу  PepsiCo на ОАО «Пивоиндустрия Приморья» может помешать продолжающийся конфликт ООО «Центрально-Европейская пивоваренная компания» с компанией Sun Group, входящей в состав Sun Brewing, - второго после скандинавского Baltic Bewerages Holding контрагента на российском пивном рынке.

    В этой ситуации, вероятно, еще рано говорить о создании собственных производственных мощностей компании PepsiCo за Уралом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

        Итак,  международный  маркетинг   представляет   собой   определенный  образ мышления, подход к принятию  коммерческо-хозяйственных решений  с позиции наиболее полного  удовлетворения всех требований как отечественных, так и иностранных потребителей.

При принятии  решения  о  выходе  на  международный  рынок  компания  должна

ответить на следующие вопросы и решить ряд  задач: 

• сегментация и изучение среды международного рынка;

• выбор рынков;

• методы выхода на рынок; 

      При анализе, планировании и  претворении в жизнь всех вышеперечисленных

мероприятий  компании   следует   учитывать   специфику   глобальной   среды

международного  маркетинга и ведения в ней  различного рода операций,  начиная

от нерегулярного  экспорта и кончая продвижением своей  продукции  на  рынках

зарубежных стран, и основанием на них совместных предприятий.

Переход на международный  уровень - это не мгновенный скачок, а результат сложного процесса, в  котором можно выделить несколько стадий.

  По мере  роста  большинство  компаний  проходит  путь  от  организации

экспортного отдела до превращения в транснациональную  корпорацию.  При  этом

крупные фирмы, заинтересованные в своем дальнейшем росте  должны  все  более

превращаться  в транснациональные корпорации, рассматривающие  весь  мир  как

единый рынок. 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Р.Б. Ноздрев «Международный маркетинг» - М.: Экономистъ, 2005.
  2. В.И. Моргунов «Международный маркетинг» - М.: Дашков и К, 2008.
  3. И. Л. Акулич «Международный маркетинг» - издательство БГЭУ, 2007.
  4. Michael E. Porter, Takeuchi «Can Japan Compete?» - Macmillan Press ,2000.          
  5. Economic Journals on the Web
  6. Journal of Health Economics

Информация о работе Выход фирмы на внешние рынки