Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 21:31, курсовая работа
Цель моей работы – рассмотреть основные этапы выхода фирмы на мировой рынок, стратегии выхода на рынок, применяемые различными фирмами, анализ опыта зарубежных и отечественных компаний. Для реализации поставленной задачи был произведен анализ учебной и общеэкономической литературы, также был произведен обзор СМИ и Интернет-ресурсов.
Введение……………………………………………………………стр.3
1. Сегментация международного рынка………………………....стр.5
2. Выбор целевых рынков………………………………………...стр.12
3. Формы выхода фирмы на рынок……………………………....стр.20
4. Ситуационный анализ…………………………………………..стр.28
Заключение…………………………………………………………стр.36
Список литературы………………………………………………...стр.37
В 1974 г. состоялось официальное открытие Новороссийского завода- первого завода по производству пепси-колы в России.
В 1980-1984 гг. продукция компании появилась в продаже на территории от Украины до Сибири и от Латвии до Казахстана.
В 1986 г. компания спонсировала Игры Доброй Воли; первой из западных партнеров разместила рекламу на советском телевидении.
В 1992 г. состоялось открытие первой производственной линии по выпуску напитка «Пепси» в пластиковых бутылках на заводе «Полюстрово» (Санкт-Петербург), что привело к удвоению объемов производства безалкогольных напитков. Начался также официальный выпуск напитка 7Up.
В 90-х годах компания активно спонсирует различные чемпионаты России, проводит самую успешную в России игру с крышками от бутылок, реализует «Синий прект»: вводит новый логотип (с применением русского шрифта), в ознаменование этого события организует на Васильевском спуске концерт с участием английской группы Еаst 17 и звезд российской эстрады.
В 1997 г. PepsiCo осуществляет новый проект: строительство современного завода по производству безалкогольных напитков в г. Самаре, на базе производственных мощностей АО «Шар», общий объем инвестиций по которому составил 30 млн долл.; а в 1998 г. открывает заводы в Екатеринбурге и свободной экономической зоне – «Солнечногорск- Шереметьево».
Одновременно компания вкладывает 30 млн долл. в проект – строительство нового завода по производству прохладительных напитков в Санкт – Петербурге.
В настоящее время PepsiCo представлена в следующих организациях:
-Московской
международной бизнес-
-Московской
ассоциации делового
-Консультативном
совете по иностранным
- Американской торговой палате в Москве;
- Совете
по инвестициям при
-Экспертном совете при губернаторе Московской области;
- Рекламном
совете России.
Инвестиции компании PepsiCo в регионы РФ
Несмотря на то, что позиции PepsiCo в российских регионах выглядят несколько хуже, чем у ее основного конкурента – компании Coca-Cola, PepsiCo активно инвестирует в строительство заводов в регионах РФ. Так, в г. Санкт-Петербург компанией создано АОЗТ «ПепсиКО Холдинге АО»; введено в эксплуатацию новое предприятие по производству безалкогольных напитков в г. Самара (на базе завода «Электрощит»). Помимо развития самого производства, рассматривается вопрос о создании системы хранения и реализации продукции.
В целом компания «PepsiCo» анализирует возможность привлечения инвестиций в России в области производства и сбыта безалкогольных напитков и пищевых полуфабрикатов в размере 400 млн долл. При этом будет создано дополнительно более 1000 рабочих мест.
Представители
«ПепсиКО Холдинге АО» и ООО «Центрально-
Однако существуют опасения, что приходу PepsiCo на ОАО «Пивоиндустрия Приморья» может помешать продолжающийся конфликт ООО «Центрально-Европейская пивоваренная компания» с компанией Sun Group, входящей в состав Sun Brewing, - второго после скандинавского Baltic Bewerages Holding контрагента на российском пивном рынке.
В
этой ситуации, вероятно, еще рано говорить
о создании собственных производственных
мощностей компании PepsiCo за Уралом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, международный маркетинг
представляет собой определенный
образ мышления, подход к принятию
коммерческо-хозяйственных
При принятии решения о выходе на международный рынок компания должна
ответить на
следующие вопросы и решить ряд
задач:
• сегментация и изучение среды международного рынка;
• выбор рынков;
• методы выхода
на рынок;
При анализе, планировании и
претворении в жизнь всех
мероприятий компании следует учитывать специфику глобальной среды
международного маркетинга и ведения в ней различного рода операций, начиная
от нерегулярного экспорта и кончая продвижением своей продукции на рынках
зарубежных стран, и основанием на них совместных предприятий.
Переход на международный уровень - это не мгновенный скачок, а результат сложного процесса, в котором можно выделить несколько стадий.
По мере роста большинство компаний проходит путь от организации
экспортного отдела
до превращения в
крупные фирмы, заинтересованные в своем дальнейшем росте должны все более
превращаться
в транснациональные
единый рынок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.