Выход фирмы на внешние рынки

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы – рассмотреть основные этапы выхода фирмы на мировой рынок, стратегии выхода на рынок, применяемые различными фирмами, анализ опыта зарубежных и отечественных компаний. Для реализации поставленной задачи был произведен анализ учебной и общеэкономической литературы, также был произведен обзор СМИ и Интернет-ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………стр.3
1. Сегментация международного рынка………………………....стр.5
2. Выбор целевых рынков………………………………………...стр.12
3. Формы выхода фирмы на рынок……………………………....стр.20
4. Ситуационный анализ…………………………………………..стр.28
Заключение…………………………………………………………стр.36
Список литературы………………………………………………...стр.37

Работа содержит 1 файл

выход фирмы на внешние рынки.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

Итак, формы входа  на зарубежный рынок разнообразны и  связаны с весьма различными рисками  и масштабами инвестиций. Анализ поведения фирм показывает, что переход на международный уровень - это процесс, состоящий, как правило, из множества этапов. Фирма начинает с непрямого экспорта. Если результаты благоприятны, она эволюционирует в направлении прямого экспорта и, наконец, в направлении производства за рубежом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СИТУАЦИОННЫЙ  АНАЛИЗ.
 

1) GOODYEAR TIRE сегментирует международные рынки независимо от регионов.

    Основной  вопрос при сегментации международных  рынков заключается в том, определять ли сегменты по регионам или независимо от регионов. Региональная сегментация имеет смысл, если определенные потребности, вкусы и покупательское поведение зависят от региональных особенностей и обычаев. К примеру, имеет смысл сегментировать ассортимент верхней одежды по регионам в связи с различиями в климате.

    Goodyear Tire использует более глобальный подход к сегментации, поскольку автопокрышки, которые она выпускает, - это универсальный товар, но и он требует некоторой региональной доводки. Компания решила выявлять сегменты на международных рынках с учетом того, на что потребители обращают внимание при покупке покрышек: на марку, цену или вид розничного предприятия. Компания выявила четыре сегмента , независимых от региона. Тех кто обращает внимание на марку, Goodyear Tire именует «покупателями качества». Это, как правило, более состоятельные люди, приверженные определенной марке и покупающие известные марки товара. Поскольку потребители в Бельгии и Италии более привержены марке, они чаще относятся к этому сегменту.

    Второй  сегмент – «доверчивые клиенты»- весьма привержен одному магазину. Эта группа не так состоятельна и  считает марку покрышек несущественной, полагаясь на рекомендации магазина. Эти покупатели, ориентированные  на магазин, чаще встречаются в развитых странах, для них еще не характерно предпочтение определенного вида покрышек. Владельцев магазинов они склонны  считать специалистами. По мере экономического развития стран и лучшего ознакомления потребителей с автопокрышками покупатели, вероятно, будут придавать большее значение качеству товара.

    Имеются две группы потребителей, ориентированных  на цену. Покупатели, ориентированные  на имидж и качество, сначала интересуются маркой, а затем ценой. Эта группа обычно покупает основные марки, не очень  привержена магазину и тщательно сравнивает марки. Значительная доля потребителей во Франции и Греции относится к этой категории. Вторая группа  ориентированных на цену покупателей – «искатели дешевизны» - полагаются исключительно на цену. Это, скорее всего, молодые люди, наименее приверженные марке. Они считают покупку автопокрышек неприятной обязанностью и откладывают ее на как можно большее время. Основная доля таких покупателей находится в США.

    Goodyear варьирует свою стратегию маркетинга в каждой стране с учетом преобладающего в ней сегмента. Для тех, кто ценит качество, компания рекламирует имидж марки в теле- и радиопередачах, подчеркивая последние достижения в области технологии. Продажи осуществляются в специализированных магазинах автопокрышек и универмагах. Скидки почти не предоставляются. Рекламу имиджа марки используют и для обращения к группе потребителей, ориентированных на ценность, но Goodyear периодически прибегает к скидкам с цены, учитывая ориентацию этих потребителей на цены.

    В отношении группы «доверчивых клиентов» компания Goodyear  ориентируется на магазины. В рекламе демонстрируется магазин, и часто предпринимаются попытки совместить рекламу покрышки Goodyear  с рекламой этого магазина. Что касается искателей дешевизны, цены служат единственным фактором мотивации в комплексе маркетинга Goodyear. Продажи производятся преимущественно через магазины, торгующие по сниженным ценам. Подход к этой группе строго  ориентирован на цену, и этим потребителям часто предоставляются скидки.

    Система международной сегментации Goodyear  свидетельствует о стремлении преодолеть региональные границы и использовать глобальный подход к сегментации рынков. Учитывая, что компания имеет более высокую прибыль от сегмента, ценящего качество, ее девизом вполне могло бы стать: «Ценители качества в мире, объединяйтесь!». 

2) Корпорация FRESHTASTE: выбор целевого рынка.

    Freshtaste Inc. Подразделение американской производственной фирмы, размещенной в Северо – Западном районе США (Тихоокеанское побережье), владеет патентами и рабочей моделью аппарата который стерилизует молоко. Главное преимущество стерилизованного молока над пастеризованным состоит в том, что прошедшее стерилизацию при температуре от 135 до 150 С и упакованное вакуумным способом молоко может быть сохранено при комнатной температуре от шести недель до трех месяцев.

    Существует  несколько видов процесса стерилизации молока, но вариант стерилизации Freshtaste  заметно отличается от  всех других: молоко стерилизуется таким образом, что его вкус невозможно отличить от вкуса свежего молока. В связи с этим вариант данной фирмы обладает очевидным конкурентным преимуществом перед другими процессами.

    Конкуренты  Freshtaste производят стерилизованные молочные продукты с привкусом, который многие потребители воспринимают как вкус подгорелого молока. Это вызывает отрицательную реакцию потребителей, тогда как несколько корректных  с научной точки зрения дегустационных тестов указывают на то, что стерилизованное молоко Freshtaste покупатели не могут отличить от пастеризованного молока.

     

    Выбор и оценка привлекательности  рынков сбыта

    В последние три года Freshtaste имела действующую модель молочного стерилизатора, но ей сопутствовал успех в продаже данной идеи молочным компаниям США. Главной причиной был тот факт, что конкуренты Freshtaste производили стерилизованное молоко с недопустимыми текстурами и ароматами, поэтому молочные компании не желали вкладывать капитал в еще один новый процесс, тем более что возникали дополнительные сложности с контейнерами для хранения молока: контейнер должен быть полностью герметичным, чтобы стерилизованное молоко имело максимально возможный срок хранения.

    На  сегодняшний день истинно герметичные  емкости – это запечатанные бидоны или стеклянные сосуды. Но использование  такой упаковки повышает себестоимость продукции. В таких условиях единственно потенциально пригодная для использования тара- это шестислойная емкость, состоящая из бумаги, полиэтилена и алюминиевой фольги. Однако и она имеет несколько недостатков: чтобы открыть такой пакет с молоком,  нужны ножницы, молоко может проливаться, к тому же такая упаковка почти на 50% дороже , чем традиционно используемые сейчас бумажные пакеты молока.

    Из-за указанных причин Freshtaste Inc. сочла необходимым продавать оборудование не в США, а искать новые рынки сбыта. Такими потенциальными рынками сбыта, весьма привлекательными с позиций роста потребления молока на душу населения, Freshtaste  первоначально сочла рынки Западной Европы и Японии. Однако их изучение привело компанию к выводу, что они не являются достаточно выгодными.

      В современной Западной Европе потребление стерилизованного молока не превышает 20 % общего потребления молока, хотя ситуация различается по странам .

      Так, в Италии и Западной  Германии, где потребление стерилизованного  молока выше, чем в других европейских государствах, оно упаковано в бумажные пакеты и доступно любому покупателю в магазинах и супермаркетах.

    В других европейских странах, где  уровень потребления стерилизованного молока заметно ниже (например, в  Англии и Норвегии), высоко развито производство свеэжего молока, которое обычно разливается в бутылки и доставляется покупателям на дом. Свежее молоко в этих странах продается по разумным ценам, поэтому преимущества стерилизованного молока кажутся потребителям очень существенным.

    Таким образом, Freshtaste  пришла к заключению, что европейские рынки нельзя ранжировать как выгодные для бизнеса.

    В этих условиях наиболее привлекательным  фирма сочла для себя рынок  Японии. Потребление стерилизованного молока на японском рынке имеет перспективы, тогда как производство свежего молока имеет тенденцию к сокращению. Прогнозы свидетельствуют, что японский рынок имеет огромные возможности для реализации стерилизованного молока. 

    Характеристика  японского рынка  сбыта

    На  японском рынке была возможность для успешного маркетинга стерилизаторов  Freshtaste, хотя в стране уже имелись компании с оборудованием для стерилизации, продвигающие стерилизованное молоко для использования на океанских судах и на изолированных островах достаточно успешно, несмотря на то, что некоторые покупатели высказывали пожелания улучшить его вкус (например, Nestle Japan- первая компания, представившая стерилизованное молоко на японском рынке).

    Руководство Freshtaste понимало, что их процесс стерилизации настолько лучше остальных с точки зрения вкуса, что не сомневалась в своих конкурентных преимуществах. Однако оно осознавало, что продвижение продукции может встретиться с реальными проблемами, в частности с необходимостью активной рекламы, способной преодолеть предубеждение ряда покупателей, связанное с датой изготовления молока, с момента которого оно находится в продаже несколько недель.

    Кроме того, супермаркеты были озабочены  требованиями Ассоциации потребителей по контролю за здоровьем населения. Наконец, дистрибьюторы и сбытовики должны обеспечивать для хранения молока любого типа, включая стерилизованное, определенный температурный режим: 10 С или ниже.

    Выбирая рынок Японии как наиболее привлекательный, компания столкнулась в процессе реализации оборудования Freshtaste  с дополнительными серьезными проблемами.

    Японские  фермеры, проживающие в областях, граничащих с крупными городами, категорически выступили против стерилизованного молока Freshtaste, справедливо утверждая, что мелкое молочное фермерство, близко расположенное к мегаполисам, будет разрушено массовым притоком стерилизованного молока.

    Неожиданные трудности возникли и со стороны  специальных молочных магазинов, чей  основной бизнес составляют ежедневные местные поставки разлитого в  бутылки молока и молока в бумажных пакетах, которые также выступили против закупок оборудования для стерилизации молока. Они заявляли о безусловном удобстве существующей системы упаковки свежего молока, а также о том, что именно система доставки свежего молока на дом помогла распространить привычку пить молоко среди японцев. Поэтому многие компании заволновались, считая, что переключение на еженедельную доставку стерилизованного молока сократит потребление  свежего молока.

    Фактически  молочные магазины стали утрачивать рынок сбыта, как только супермаркеты начали продавать стерилизованное молоко. Распространение стерилизованного молока может привести к банкротству молочных магазинов, и они отчетливо осознают подобный исход.

      С другой стороны, Японская  администрация здоровья и благосостояния , а также Администрация сельского хозяйства и лесоводства заявили, что они будут наблюдать за тем, насколько хорошо стерилизованное молоко будет воспринято потребителями, прежде чем одобрить продвижение продукции Freshtaste  на японский потребительский рынок.

    В результате поднятого шума для стерилизованного молока в общем объеме продаваемого молока достигла лишь 2% вместо прогнозируемых 6-8%. Компания Freshtaste Inc была чрезвычайно удивлена реакцией японцев. Это показывает, что она недостаточно тщательно исследовала рынок перед выходом на него, вследствие чего была вынуждена прервать начавшиеся переговоры о поставке стерилизаторов. 

3) PEPSICO инвестирует в производство безалкогольных напитков в России

    Краткая характеристика компании PepsiCo

    Компания  PepsiCo- американский конгломерат- производит различные товары и услуги, включая газированные напитки, продукты, спортивные товары, а также осуществляет транспортировку грузов, изготавливает строительные конструкции. Современное название возникло в 1965 г., после объединения компании «Пепси Кола» и «Фрито-Лэй». Головной офис компании располагается в Пурчазе, штат Нью- Йорк.

    В 1950 г. Альфред Н. Стил, бывший вице-президент  компании «Пепси-Кола», стал главным исполнительным директором. Его ориентация на осуществление крупных рекламных акций и презентации товаров позволила увеличить объемы сбыта и зарплату сотрудников сбытовых отделов в 11 раз. После десяти успешных лет деятельности компания начала экспансию на рынок безалкогольных напитков. Объединившись с «Фрито-Лэй», новый конгломерат приобрел пакеты акций таких компаний, как «Пицца Хат» (1977), «Тэко Белл» (1978), «Севен Ап Интернешнл» (1986) и «Кентукки Фрид Чиккен» ( настоящее название КФС, 1986).

    В 1959 г. Никита Хрущев, как и тысячи советских граждан, впервые попробовал  пепси-колу на Американской национальной выставке в Москве, в Сокольниках. Эту дату можно считать «днем рождения» этого напитка в России.

    В 1971 г. президент корпорации PepsiCo Дональд Кендалл проводит серьезные переговоры в Москве с советским премьером А. Косыгиным, в результате которых в 1972 г. пепси-кола стала первым западным продуктом, поступившим в продажу в бывшем СССР, а компания PepsiCo получила эксклюзивные права на импорт и распространение водки «Столичная» в США.

Информация о работе Выход фирмы на внешние рынки