Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 23:08, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить влияние культурологического фактора на поведение потребителей.
Задачи курсовой работы:
- Определить основные факторы, влияющие на поведение потребителя.
- Подробно рассмотреть культуру, как внешний фактор воздействия на поведения потребителя.
- Провести сравнительный анализ влияния обрядов, ритуалов и символов на поведение потребителей различных стран.
- Рассмотреть особенности влияния культуры на принятие решения о покупке в России.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Глава 6
1.1 Основные факторы, влияющие на поведение потребителей. 6
1.2 Сущность и содержание фактора «культура». 14
2 Глава
2.1 Сравнительный анализ влияния обрядов, ритуалов и символов на поведение потребителей отдельных стран. 28
2.2 Особенности влияния культурного фактора на принятие решения о покупке российского потребителя. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Федеральное
автономное государственное
высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра «Теории рынка»
по предмету: Поведение потребителя
на тему:
«Влияние
обрядов, ритуалов и
символов на поведение
потребителя»
Ростов-на-Дону 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 | ||||
1 | Глава | 6 | |||
1.1 | Основные факторы, влияющие на поведение потребителей. | 6 | |||
1.2 | Сущность и содержание фактора «культура». | 14 | |||
2 | Глава | ||||
2.1 | Сравнительный анализ влияния обрядов, ритуалов и символов на поведение потребителей отдельных стран. | 28 | |||
2.2 | Особенности влияния культурного фактора на принятие решения о покупке российского потребителя. | 38 | |||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 48 | ||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 50 | ||||
Введение
В настоящее время потребитель является главной целью и объектом воздействия для производителя, он находится в центре всех его интересов. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения. Главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на поведение потребителя.
Актуальность темы обусловлена тем, что каждый человек, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические и культурные особенности, которые прямым образом влияют на его потребительское поведение. И на сегодняшний день, для большинства людей, культура остается очень важной частью жизни, так что нельзя недооценивать ее влияние. Наше поведение в основном диктуется - генетической предрасположенностью, средой и культурой, воспитанием, сочетанием множества факторов. Это делает его уникальным. Влияние культуры на принятие решения о покупке очень велико. Культура воздействует как на выбор отдельного потребителя, так и на структуру потребления общества в целом. Культура влияет на осознание потребности, поиск и оценку вариантов выбора, потому что здесь процесс принятия решений носит сугубо индивидуальный характер. Таким образом исследование культурологических особенностей потребителей разных стран является очень важным аспектом в работе маркетолога. Маркетологи могут влиять на решения потребителей при помощи рекламных материалов и стратегий розничной торговли, но некоторые культурные факторы они преодолеть не в силах, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Степень разработанности проблемы была исследована с помощью написанных в последние годы учебников и учебных пособий российских и зарубежных авторов, а также периодических изданий и интернет-ресурсов. Комплекс этой литературы позволяет исследовать тему курсовой работы наиболее подробно.
Цель курсовой работы - изучить влияние культурологического фактора на поведение потребителей.
Задачи курсовой работы:
- Определить основные факторы, влияющие на поведение потребителя.
- Подробно рассмотреть культуру, как внешний фактор воздействия на поведения потребителя.
- Провести сравнительный анализ влияния обрядов, ритуалов и символов на поведение потребителей различных стран.
- Рассмотреть особенности влияния культуры на принятие решения о покупке в России.
Объектом
исследования в данной курсовой работе
является потребитель, а предметом
все те обычаи,ритуалы и символы,
Эмпирическую базу исследования составили разнообразные статьи в экономических журналах, проведенные исследования и литература, написанная в последние года, включающая в себя учебники и методические пособия, также были использованы интернет-ресурсы, для ознакомления с периодической печатью и авторскими статьями.
Теоретико-
Структура
курсовой работы. Исследование темы работы
изложено в двух главах. В первой главе
представлены основные факторы, влияющие
на поведение потребителей, а также подробно
рассмотрен фактор культура, который является
основой для данной работы. Во второй главе
производится сравнительный анализ влияния
культуры на потребителей разных стран,
а также рассматривается поведение
российского потребителя. В заключение
подведены основные выводы проведенного
исследования.
1 Глава
1.1 Основные факторы, влияющие на поведение потребителей.
Поведение потребителей - это целенаправленная деятельность по выбору, покупке и использованию продуктов. Эта деятельность направлена на удовлетворение потребностей и подвержена различному влиянию со стороны окружающей среды и индивидуальных различий потребителей.
«Поведение потребителей определяется как действия, предпринимаемые людьми при приобретении товаров и услуг и избавлении от них. Другими словами, поведение потребителей принято считать наукой о том, «почему люди покупают»,- в том смысле, что продавцу легче разрабатывать стратегии влияния на потребителей, когда он знает, почему люди покупают определенные продукты или марки.» 1
Ежедневно
потребители принимают
Таким образом, все факторы,
влияющие на поведение
1) Внешние факторы. В рамках влияния окружения на покупательское поведение рассмотрены следующие группы факторов:
Социальные классы, роли и статус покупателя.
Почти
в каждом обществе в том или
ином виде существует классовая структура.
Общественные классы - это стабильные
и упорядоченные группы общества,
члены которых имеют
Персональное влияние.
На принятие решения о покупке часто оказывают влияние люди, которые окружают потребителя и к которым он испытывает доверие. Выделяют две формы персонального влияния: влияние референтных групп (группы, оказывающие прямое, т. е. при личном контакте или косвенное влияние на отношения или поведение человека.) и влияние «компетентных личностей» (потребители часто обращаются к окружающим их людям, членам семьи, друзьям за советом в отношении выбора товаров и услуг). Референтные группы оказывают на человека особенно сильное влияние. Группы, оказывающие на человека прямое влияние, называют членскими коллективами. Это группы, к которым индивид принадлежит и с которыми он взаимодействует. Некоторые из этих коллективов являются первичными, и взаимодействие с ними носит довольно постоянный характер. Это семья, друзья, соседи и коллеги по работе. Первичные коллективы обычно бывают неформальными и являются наиболее влиятельными. Кроме того, человек принадлежит к ряду вторичных коллективов, которые, как правило, более формальны и взаимодействие с которыми не носит постоянного характера. Это разного рода общественные организации типа религиозных объединений, профессиональные ассоциации и профсоюзы. Влияние, которое оказывают подобные группы на поведение, зависят от готовности человека принять нормы и следовать им. Влияние на индивида оказывают также группы, к которым он не принадлежит. Деятели рынка стремятся выявить все референтные группы конкретного рынка, на котором они продают свои товары. Отдельная группа влияет на покупателя по-разному, но это влияние усиливается, если покупка обращает на себя заметное внимание других. С другой стороны, группы оказывают меньшее влияние на потребителя, приобретающего индивидуальные предметы первой необходимости, поскольку окружающие не уделят особого внимания ни этим товарам, ни их торговым маркам.
Референтные группы оказывают на людей влияние, по крайней мере, тремя путями. Во-первых, индивид сталкивается с новыми для него проявлениями поведения и образами жизни. Во-вторых, группа воздействует на отношение индивида и его представление о самом себе, поскольку он, как правило, стремится «вписаться» в коллектив. И, в-третьих, группа подталкивает индивида к комфортности, что может повлиять на выбор им конкретных товаров и марок.
Влияние семьи.
Семья
является первичной неформальной группой.
Она выступает базовым
Информация о работе Влияние обрядов, ритуалов и символов на поведение потребителя