Виды маркетинга и их особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе приведены результаты исследования рынка пластиковых окон.

Исследования проводились с целью выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке производства. Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической.

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………….3

Введение...............................................................................................................4
Глава 1. Основы маркетинговой деятельности……………………………….5
1.1 Понятие маркетинга…...............................................................................5
1.2 Маркетинг в Российской экономике и его особенности........................9
1.3 Виды маркетинга......................................................................................12
Глава 2. Маркетинговая деятельность на предприятии ООО ″Фабрика Симбирских Окон″………………………………………………………………19
2.1 Предприятие и его характеристика.........................................................19
2.2 Работы на предприятии по маркетингу и их анализ………………….24
Заключение.........................................................................................................29

Список литературы............................................................................................31

Работа содержит 1 файл

marketing 44.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

   Менеджер отдела сбыта при отсутствии вакансии маркетолога выполняет следующие функций:

изучение товарного  рынка, реклама, сервисное обслуживание покупателей.

   Целью деятельности ООО ″Фабрика Симбирских Окон″ в области маркетинга являются: завоевание популярности и доверия у покупателей, увеличение своей доли на рынке изделий по производству пластиковых окон города и области, оказание дополнительных услуг покупателям с целью увеличения сбыта продукции и наращивания прибыли.

   На сегодняшний день пластиковые окна это оптимальный выбор для большинства людей, решающих проблему остекления. Во всем мире уже окна пользуются популярностью. Своей лёгкостью, прочностью и удобством в обслуживании окна создают серьёзную конкуренцию традиционным деревянным окнам.

   Любое строительство или ремонт не обходятся без установки пластиковых окон. Традиционные деревянные окна не соответствуют тем ожиданиям качества, которые предъявляет к окнам потребитель.

  Современному потребителю важно не только основное предназначение окон освещение помещения, но и его защита от холода и пыли и шума.

   Такие  окна наиболее полно соответствуют предъявляемым требованиям:

они имеют привлекательный внешний вид: прекрасно защищают от холода и шума, не пропускают влагу, не промерзают, не нужно регулярно красить и заклеивать на зиму.

   Современное пластиковое окно сложная высокотехнологичная конструкция. Чтобы получить действительно стабильно качественный продукт, соответствующий всем нормам и стандартам необходимо автоматизированное производство с точным современным оборудованием, обученным опытным персоналом, строгое соблюдение технологического регламента и, конечно же, жесткий контроль качества.

   При переходе системы дилерства к производству ООО ″Фабрика Симбирских Окон″ руководством были тщательно изучены все пластиковые профильные системы.

   Взвесив всю переработанную информацию и полученные знания по производству пластиковых  окон от различных компаний, был выбран пластиковый профиль фирмы.

   Строгий контроль за всем технологическим процессом, собственное изготовление, позволили дать большой гарантийный срок на пластиковые окна, до 40 лет.

   В Таблице  2 представлена продукция фирмы ООО ″Фабрика Симбирских Окон″. 

Тип-размер изделия   Цена, руб.
EXPROF NOVOTEX
панел. 
дом
кирпич. 
дом
панел. 
дом
кирпич. 
дом
 
25% скидки 7 259 6 830
аксесуары 2 216 3 794 2 216 3 794
монтаж 1 783 2 020 1 357 1 593
цена  изд. под ключ 
со скидкой 25%
11 252 13 067 10 746 12 560
 
25% скидки 6 830 6 424
аксесуары 2 078 3 503 2 078 3 503
монтаж 1 677 1 891 1 596 1 810
цена  изд. под ключ 
со скидкой 25%
10 587 12 230 10 099 11 740
 
25% скидки 9 057 8 527
аксесуары 3 016 4 762 3 016 4 762
монтаж 2 264 2 526 2 158 2 420
цена  изд. под ключ 
со скидкой 25%
14 940 16 345 13 700 15 700
 
25% скидки 9 033 8 388
аксесуары 3 300 5 157 3 300 5 157
монтаж 2 173 2 580 2 173 2 450
цена  изд. под ключ 
со скидкой 25%
14 635 16 770 13 860 15 996
 
25% скидки 8 104 7 496
аксесуары 3 062 4 814 3 062 4 814
монтаж 2 080 2 342 1 958 2 220
цена  изд. под ключ 
со скидкой 25%
13 247 15 260 12 518 14 531

        

                                                                                                       Таблица 2.

   Исходная цена при производстве изделий на ООО ″Фабрика Симбирских Окон″, определяется методом установления цены товара на основе издержек производства.

   Основой  определения цены являются издержки  производства на единицу продукции, к которым прибавляется величина неучтенных затрат и включающая планируемую прибыль.

 При заказе изделий происходит определение цен в зависимости от размера окон, материала, фурнитуры, набора дополнительных услуг.

   1. Себестоимость (по материалам) «голого» изделия со створкой включает:

закупочную стоимость  профиля, армирование, штапик, резиновый  уплотнитель, крепежи импоста, фурнитура, стеклопакет.

   2. Себестоимость окна «под ключ» дополнительно включает:

закупочную стоимость  подоконника, водоотлив, откосы, москитная  сетка, монтажная пена, анкера, ГСМ

   Торговая наценка предприятия включает порядка 20-30 % на стандартные изделия и порядка 45% на элитную продукцию.

   Одним из пунктов маркетинговой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. В нашем случае это нулевой (прямой маркетинг), состоящий из фирменных магазинов, и одноуровневый канал, который формируется из производителя, оптовых покупателей и конечного потребителя, это показано на Рисунке 3.

   Создавать многоуровневый канал не выгодно, так как фирма находится в непосредственной близости к потребителю.

   Привлечение оптовых покупателей (контракты со строительными фирмами на остекление строящихся домов) объясняется необходимостью сокращения коммерческих издержек и более широкого распространения товара. 
 

 

 
 

                                                                                                      Рисунок 3. 

   Основным недостатком рекламной кампании фирмы является ее малая информативность и недостаточность использования средств рекламы.    Исходя, из выше указанного материала можно сделать следующие выводы: успех предприятия во многом связан со своевременным и достаточно эффективным использованием маркетинга, который имеет определяющее значение при обеспечении конкурентных преимуществ.

   Которые  необходимы для достижения коммерческого успеха, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

   Главный критерий оценки эффективности службы маркетинга это достижение поставленных целей: получение максимальной и устойчивой прибыли, прочное закрепление своих позиций на рынке и проникновение на новые рынки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение.

   При написании курсовой работы была поставлена цель, изучение особенностей анализа маркетинговой политики предприятия. Для достижения поставленной цели решены выдвинутые задачи:

определено, что  маркетинговая политика предприятия представляет собой план, который ориентирован на основную идею и устанавливающий основные рамки поведения, а также описывающий необходимые оперативные действия

   Выяснено, что в качестве составляющих маркетинговой политики могут выступать увеличение оборота сбыта; увеличение доли рынка; доступ на определенный рынок; использование рыночного потенциала

Выявлены так же характерные черты анализа маркетинговой политики: необходима информация достоверная, оперативна, ограниченная.

   На конкретном примере ООО ″Фабрика Симбирских Окон″ проанализирована маркетинговая политика предприятия.

   Были получены следующие результаты.

Управление маркетингом  на ООО ″Фабрика Симбирских Окон″, осуществляет менеджер отдела сбыта, под руководством начальника отдела и коммерческого директора что не является грамотным подходом к организации маркетинга на предприятии.

   На сегодняшний день мощности предприятия загружены на 25% , поэтому необходима разработка такой маркетинговой стратегии развития предприятия и формирования политики продвижения, чтобы увеличить загрузку производственных мощностей, а значит увеличить сбыт продукции и повысить прибыль предприятия. Для этого необходимо использовать такие методы продвижения продукции как и организация рекламы в средствах массовой информации и Интернет (создание собственного сайта и его продвижение в различных поисковых системах) для повышения имиджа предприятия и степени осведомленности о компании.

   Для проведения анализа использовали информацию о деятельности ООО ″Фабрика Симбирских Окон″ за прошедший период, что позволяет классифицировать анализ как ретроспективный, внутренний. Это сравнительный анализ. В курсовой работе рассматривались лишь некоторые стороны маркетинговой политики, что позволяет назвать анализ выборочным и тематическим.

   Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута поставленная цель, были изучены особенности анализа маркетинговой политики предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы. 

1.  Абчук В.А.  Азбука маркетинга. – М.: Экономистъ, 2007. – 272 с. 

2. ″Экономика  и жизнь″, журнал № 16 от 01.08.05

3.  Голубков Е.П. Что такое маркетинговая политика // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №6.

4. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №1. – C. 25-34

5. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №2.

6. Новодворский  В.Д. Бухгалтерская отчетность  организации. – М., 2008.

7. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. – М.: Хорс, 2008. – 238 с.

8. Кудин В., Пономаренко И. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности // Маркетинг. - 2010.- №5. – C. 30 –37 
 
 

Информация о работе Виды маркетинга и их особенности