Виды маркетинга и их особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе приведены результаты исследования рынка пластиковых окон.

Исследования проводились с целью выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке производства. Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической.

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………….3

Введение...............................................................................................................4
Глава 1. Основы маркетинговой деятельности……………………………….5
1.1 Понятие маркетинга…...............................................................................5
1.2 Маркетинг в Российской экономике и его особенности........................9
1.3 Виды маркетинга......................................................................................12
Глава 2. Маркетинговая деятельность на предприятии ООО ″Фабрика Симбирских Окон″………………………………………………………………19
2.1 Предприятие и его характеристика.........................................................19
2.2 Работы на предприятии по маркетингу и их анализ………………….24
Заключение.........................................................................................................29

Список литературы............................................................................................31

Работа содержит 1 файл

marketing 44.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

    Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский  государственный индустриальный университет

(ГОУ  МГИУ) 

Кафедра  «Экономика и управление на предприятии»

________________________________________________________ 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

По дисциплине  «Маркетинг»

________________________________________________________ 
 

На тему  «Виды маркетинга и их особенности»

_______________________________________________________________ 
 
 
 
 
 

Группа                                          У07Э21

  

Студент                                        ______                                 К.А. Хазов                          

Дата сдачи  работы                                                                   __________                                    
 

Оценка работы                            ______                                                                      

  1. Дата                                                                                           «___»________
 

Преподаватель                             ______                                 Н.А. Онанко

                                                                                                   

                                                                                                    

МОСКВА 2011 

                                                     Оглавление

   Аннотация……………………………………………………………………….3

   Введение...............................................................................................................4  
   Глава 1. Основы маркетинговой деятельности……………………………….5 
       1.1 Понятие маркетинга…...............................................................................
       1.2 Маркетинг в Российской экономике и его особенности........................9 
       1.3 Виды маркетинга......................................................................................12 
  Глава 2. Маркетинговая деятельность на предприятии ООО ″Фабрика              Симбирских Окон″………………………………………………………………19 
      2.1 Предприятие и его характеристика.........................................................19  
      2.2 Работы на предприятии по маркетингу и их анализ………………….24  
  Заключение.........................................................................................................29

  Список литературы............................................................................................31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  

   Аннотация.

   В данной курсовой работе приведены результаты исследования рынка пластиковых окон.

   Исследования проводились с целью выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке производства. Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней рассмотрены основные теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований, такие как:

процедура маркетинговых исследований, основные направления и характеристика потребителей.

   Вторая часть является практической. В ней проведено исследование рынка пластиковых окон, проанализированы полученные данные. Задачей стояло следующее:

определить востребованность в данной продукции, частоту приобретения,

установить важность качественных характеристик окон, установить взаимосвязь цены и качества,

определить демографический  профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, доход.

   В заключение курсовой работы приведены выводы по результатам проведенного маркетингового исследования современного потребителя рынка пластиковых окон.

    
 
 

    
 

   

  Введение.

   В России в настоящее время современное производство и его особенности всегда сводились к тому, что почти всегда непрерывно происходило повышение полезности и качества производимых продуктов. Производимая продукция увеличивает удельный вес стандартизированных элементов, наряду с повышением полезности потребляемой продукции одновременно происходит снижение затрат на ее производство и потребление, за счет указанных обстоятельств увеличиваются мера и степень удовлетворения производственных потребностей производимыми видами продукции.

   Проявление этих особенностей вызвано действием таких законов, как  закон приоритета потребителя, в оценке потребительских свойств продукта.     Затрат труда на его производство и потребление, а также закон возрастания потребительской стоимости. В результате действия перечисленных законов всегда будут, усиливаются связи в системе ″производство-

потребление″,  возрастает роль управления производством  и качеством продукции, управленческих решений с целью увеличения степе-

ни удовлетворения требований потребителя.

   В системе управления производством, главное место отводится маркетингу, и его деятельности, которая обеспечивает соответствие производства продукции к требованиям, предъявляемым потребителями на современном рынке.

   Маркетинговая деятельность способна обеспечить своевременную и проверенную информацию о рынке, структуре и динамике  спроса и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы. Необходимо произвести создание такого товара (ассортимента), который более полно отвечал требованиям рынка.

   Таким образом, в условиях рыночных отношений маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего производственного процесса.

Глава 1. Основы маркетинговой деятельности.

   1.1. Понятие маркетинга.

   Маркетинг (от английского market, рынок) это комплексная система организации производства и сбыта продукции, которая ориентирована на удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, а также направленная на изучение внутренней и внешней среды предприятия. В самом маркетинге заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

   Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным только тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований.

   При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом важнейшим элементом системы управления предприятием.

   Общей  целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших условиях.

   Маркетинг  должен выявлять, создавать и удовлетворять потребности потенциальных покупателей в товарах и услугах. Далее рассмотрим совокупность различных понятий, связанных с понятием маркетинга.

   Понятие нужда это ощущаемый человеком недостаток в чем-то необходимом. Нужды весьма разнообразны, они включают физиологические потребности в еде, одежде, жилье и безопасности, духовные нужды в знаниях, образовании и самовыражении, социальные нужды в общении, влиянии, привязанности, близости. Если же нужда в чем-либо не была удовлетворена, то человек чувствует себя несчастным и обездоленным.

   У такого человека есть два варианта поведения, либо заняться, поисками способа удовлетворить нужду, либо попытаться подавить ее. Нужды не создаются рекламными агентствами, они присущи самой природе человека.

   Понятие потребность это нужды, которые приняли специфическую форму  в соответствии с культурным уровнем и личностью человека.

   Они выражаются в объектах, которые удовлетворяют ту или иную нужду

присущим культурному  укладу данного общества способом. Потребности растут по мере развития общества и люди сталкиваются с большим числом предметов, вызывающих, интерес и желание обладать ими.    

   Изготовители и продавцы товаров предпринимают различные направленные действия для стимулирования желания обладать товарами, формируя связь между своими продуктами и нуждами потребителей.

   Запрос это потребность, которая наделена покупательной способностью.    Потребности людей безграничны, а возможности их удовлетворения  ограничиваются имеющимися ресурсами. В такой ситуации человек, как правило, стремится получить те товары, которые дают ему максимальное  удовлетворение при имеющихся финансовых возможностях.

   Товар это совокупность предлагаемых на рынке объектов, которые способны удовлетворять нужды и потребности. Понятие ″товар″ не ограничивается материальными объектами.

   Оно может  также включать услуги, организации,  личности, места, информацию, все  то, что будет способно удовлетворять физиологические, социальные и духовные потребности.

   Обмен это акт получения желаемого объекта путем предложения чего-либо  взамен. Обмен является одним из основных понятий маркетинга. Маркетинг имеет место быть только в том случае, когда потребность удовлетворяется посредством обмена.

   Сделка это волевые действия граждан и юридических лиц, которые направлены на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка, является главной составляющей маркетинговой  деятельности, и также представляет собой коммерческий обмен между двумя сторонами. Она предполагает выполнение следующих условий: наличие

как минимум  двух значимых объектов, согласование условий для её осуществления и согласование места и времени её проведения.

   Для маркетинга характерен комплексный подход к проблемам  постановки и достижения целей предприятия. С одной стороны это тщательное изучение рынка, вкусов и запросов его участников, выявление специфических особенностей отдельных групп потребителей и ориентация на них в производственной деятельности. С другой это активное воздействие на рынок, формирование спроса на товары и услуги, запросы и предпочтения потребителей.

   Современная  концепция маркетинга подчеркивает его системный характер.   Вся маркетинговая деятельность организуется и осуществляется, подчиняясь  поставленной фирмой цели. Цели данной деятельности в условиях рынка, как правило, формулируются в терминах роста прибыли, в увеличения сбыта и расширения рыночной доли.

   Задача маркетинга состоит в том, чтобы содействовать достижению  поставленных целей, опираясь на существующие потребности общества и отдельных его членов. Из всего этого, можно сформулировать, что основные

принципы маркетинга это целевая ориентация и комплексность.

   Задачи, решаемые в ходе маркетинговой  деятельности, очень

разнообразны  и включают в себя следующие направления:

   а) Тщательное и всестороннее изучение рынков, потребителей, их желаний и запросов.

   б) Приспособление  производства к требованиям рынка, разработка  и

выпуск товаров, отвечающих этим требованиям.

   с) Формирование спроса и воздействие на рынок в интересах фирмы.

Информация о работе Виды маркетинга и их особенности