Виды маркетинга и их особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе приведены результаты исследования рынка пластиковых окон.

Исследования проводились с целью выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке производства. Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической.

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………….3

Введение...............................................................................................................4
Глава 1. Основы маркетинговой деятельности……………………………….5
1.1 Понятие маркетинга…...............................................................................5
1.2 Маркетинг в Российской экономике и его особенности........................9
1.3 Виды маркетинга......................................................................................12
Глава 2. Маркетинговая деятельность на предприятии ООО ″Фабрика Симбирских Окон″………………………………………………………………19
2.1 Предприятие и его характеристика.........................................................19
2.2 Работы на предприятии по маркетингу и их анализ………………….24
Заключение.........................................................................................................29

Список литературы............................................................................................31

Работа содержит 1 файл

marketing 44.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

   Импортный маркетинг некоторыми экономистами признается, другими уже отрицается, поскольку он не связан с технологией продвижения товаров на рынок, организацией успешных продаж. Но этот вид маркетинга имеет право на существование, так как он предполагает особую форму исследований рынка для обеспечения высокоэффективных закупок.

   Внешнеторговый маркетинг определяет своим объектом экспортные и импортные виды маркетинговой деятельности относительно объектов внешней торговли.

   Зарубежный научно-технический маркетинг касается специфики продаж, и закупки результатов научно-технической деятельности то есть патентов и лицензий, что в значительной степени изменяет характер его маркетинговой работы. Он также связан с подготовкой лицензионных материалов для продажи, с задачами изучения направлений права соответствующих стран.    Маркетинг прямых зарубежных инвестиций включает в себя вопросы изучения условий зарубежной деятельности, более глубокий и всесторонний анализ возможностей работы нового предприятия и его активности. Он также выражает интересы компании, но функционирует по законам зарубежной страны.

   Внешнеэкономический маркетинг в качестве особенностей рассматривает формы не только внешней торговли, но и внешнеэкономического сотрудничества.

   Международный маркетинг предполагает новую ступень в развитии, в частности осуществление его в отношении сбыта продукции национальными предприятиями, зарегистрированными за рубежом, в третьих странах, или иностранными компаниями в собственной стране. 

   Мультинациональный маркетинг отличается спецификой производственно-сбытовых задач, и он относится главным образом к транснациональным компаниям, охватывая рыночные территории большого числа стран.

   Глобальный маркетинг связан с маркетинговой деятельностью крупнейших фирм и транснациональных корпораций в мировом, глобальном масштабе и включает в себя стратегии развития и формирования мировых рынков независимо от национальных границ и территорий. В зависимости от характера спроса маркетинг подразделяется на:

   Конверсионный, он превращает негативный, отрицательный спрос в позитивный.

   Креативный который создаёт спрос, если спрос на данный товар в данный период времени отсутствует.

   Стимулирующий который повышает спрос, когда он находится на низком уровне. Основными инструментами стимулирующего маркетинга являются: резкое снижение цен, усиление рекламы и других методов продвижения продукта.

   Ремаркетинг это оживляющий спрос, если он снижается.

   Синхромаркетинг это маркетинг, который применяют в условиях нерегулярного спроса при торговле товарами сезонного потребления. Задачей этого вида маркетинга является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга. Эффективным средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные географические и другие сегменты рынка.

   Поддерживающий это который обеспечивает сохранение оптимального спроса.

   Демаркетинг это такой маркетинг, который понижает слишком высокий спрос.

   Противодействующий он ликвидирует спрос на товары, носящие антисоциальный характер.

   Глава 2. Маркетинговая деятельность на предприятии ООО ″Фабрика Симбирских Окон″

   2.1 Предприятие и его характеристика.

   Предприятие находится по адресу:

   Россия, 432010 г. Ульяновск, ул. Брестская д.78

   Полное название организации: ООО ″Фабрика Симбирских Окон″

   ИНН / КПП: 7328054377 / 732801001

   Юридический адрес: Россия, 432010 г. Ульяновск, ул. Брестская д.78

   Корреспондентский счет: 30101810200000000897

   Расчетный счет: 40702810610010000412

   Банк: Филиал ОАО "БИНБАНК" в Ульяновске

   Основной вид деятельности  предприятия это изготовление пластиковых окон для фирм и населения. Предприятие ООО ″Фабрика Симбирских Окон″ на рынке производства пластиковых окон появилась не так давно, но за это время уже успела приобрести немало благодарных клиентов не только в Ульяновске и Ульяновской области, но даже за ее пределами. Поэтому небольшая фабрика не простаивает ни минуты, здесь не до кризиса, работа кипит.

   Молодой энергичный коллектив чутко реагирует на потребности рынка, постоянно совершенствуя свой профессионализм, наращивая свой потенциал. Собственное производство пластиковых окон дает не только преимущества, как, например, гибкая ценовая политика, оперативность, но точно также заставляет нести ответственность за производственную продукцию.

   Поэтому на предприятии не боятся показывать клиенту производственный процесс, оборудование, на котором изготавливают окна, убедиться в качестве изготавливаемой продукции.

   ООО ″Фабрика  Симбирских Окон″ работает с таким уже известным производителем профиля ПВХ - KBE и менее распространенным, но уже зарекомендовавшим себя, - профилем Novotex.

   Источниками формирования имущества предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:

   Имущество, переданное предприятию его собственником;

   Прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции, от видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности;

амортизационные отчисления;

   Кредиты и другие заемные средства;

   Добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан.

   ООО ″Фабрика  Симбирских Окон″ имеет линейную организационную структуру, это облегчает работу на первоначальном этапе создания организации. Такая структура характеризуется отсутствием промежуточных звеньев между руководителем и подчиненным. Директор выполняет большинство функций, главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору.

   На рисунке  1 представлена Структура управления  предприятием.

   Данная  структура управления предприятием является линейной. К достоинствам такой структуры управления можно отнести: отсутствие промежуточных связей между руководителем и подчиненным, возможность получения непротиворечивых, связанных между собой заданий, высокая ответственность руководителя за результаты работы коллектива, обеспечение единства руководства.

   Недостатками данной структуры управления являются: выполнение руководителем большого числа функций, которые приводят к перегрузке линейных руководителей, а также недостатку знаний и времени для качественной реализации всех функций, медленный и искаженный поток информации, сложная координация деятельности отдельных исполнителей.  

                                                                                                               Рисунок 1.

 

   Из Рисунка 1 видно, что непосредственно директору ООО ″Фабрика Симбирских Окон″ подчиняются: заместитель директора по производству, коммерческий директор, финансовый  директор, отдел кадров.

   В функции заместителя директора по производству входит контроль работы производственных подразделений предприятия. Коммерческий директор отвечает за работу отделов сбыта и снабжения ООО ″Фабрика Симбирских Окон″. В непосредственном распоряжении финансового директора находится бухгалтерия. Численность работников цеха по производству пластиковых окон составляет 26 человек.

   ООО ″Фабрика Симбирских Окон″ может оказать содействие Заказчикам:

   В разработке проектной документации на новые окна;

   В поиске заинтересованных людей для реализации предложений Заказчика по изготовлению пластиковых окон;

   В разработке классификационных проектов для переоборудования пластиковых окон;

   Организационная структура цеха по производству и сборке пластиковых окон представлена на Рисунке 2.  

Начальник цеха по производству и сборке пластиковых  окон

     (1 человек) 

Кладовщик

 

Заготовительный участок (3 человека)
Участок обработки

(3 человека)

Сборочный участок

(3 человека)

Конструктор-сметчик             (2 человека)
Мастер (1 человек)
Облицовщик  деталей пластиковых окон (6 человек) 
Комплектовщик пластиковых окон  (1 человек)
 
 
                    Раскройщик  пластиковых окон ( 5 человек)
 

                                                                                                              Рисунок 2. 

   Как видно  из Рисунка 2, руководство цехом по производству мебели осуществляется начальником цеха по производству и сборке мебели, цех можно разделить на три участка: заготовительный, участок обработки, сборочный участок. Начальнику цеха также подчиняется кладовщик, т.к. это отдельно стоящее здание со своими складами, непосредственно с которого выдаются материалы в работу. Заготовительный участок представлен конструкторами-сметчиками. Участок обработки представлен облицовщиками деталей мебели, а также раскройщиками мебели.

   На сборочном участке работают комплектовщики мебели под руководством мастера.

   В таблице 1. Показаны затраты на производство и реализацию продукции в 2008-2009 г.

Виды  затрат  Временной период
  2008 2009
Заработная  плата  20180 31699
Отчисления  3533 4740
Материальные  затраты 17245 18350
В т.ч. электроэнергия 5067 5732
ГСМ 1800 2600
Амортизация 1010 987
Прочие  затраты 6507 8565
В т.ч. налоги 2334 1976
расходы будущих периодов 18618 19520
ИТОГО 76294 94169

                                                                                                Таблица 1. 

   2.2 Работы  на предприятии по маркетингу и их анализ.

   Маркетинговая  политика предприятия включает  в себя товарную, ценовую, сбытовую  политику, а также политику продвижения товара на рынке

   Маркетинговая  политика предприятия заключается  в выборе товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа продвижения товара, этапа на котором получается прибыль предприятия от продажи товара.

   Управление маркетингом на осуществляет менеджер отдела сбыта, под руководством начальника отдела и коммерческого директора, что не является грамотным подходом к организации маркетинга на предприятии.

   Менеджер занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями.

Информация о работе Виды маркетинга и их особенности