Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2011 в 16:13, курсовая работа
В данной курсовой работе приведены результаты исследования рынка пластиковых окон.
Исследования проводились с целью выявления предпочтений потребителей, а также факторов отношения к данной продукции на рынке производства. Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть курсовой работы является теоретической.
Аннотация……………………………………………………………………….3
Введение...............................................................................................................4
Глава 1. Основы маркетинговой деятельности……………………………….5
1.1 Понятие маркетинга…...............................................................................5
1.2 Маркетинг в Российской экономике и его особенности........................9
1.3 Виды маркетинга......................................................................................12
Глава 2. Маркетинговая деятельность на предприятии ООО ″Фабрика Симбирских Окон″………………………………………………………………19
2.1 Предприятие и его характеристика.........................................................19
2.2 Работы на предприятии по маркетингу и их анализ………………….24
Заключение.........................................................................................................29
Список литературы............................................................................................31
Решение перечисленных задач требует комплексного подхода к организации маркетинга. Такая система обеспечивает наиболее полное и эффективное выполнение функций маркетинга в фирме.
Процесс
маркетинговой деятельности
большинства людей и организаций. Его участниками являются не
только производители продукции, организации торговли, но и покупатели. Любые организации и люди, играющие определенную роль в маркетинге, называются субъектами маркетинга. В зависимости от выполняемой функции субъекты маркетинга подразделяются следующим образом:
Конечные потребители представляют собой человека или семью, которые покупают товары и услуги для личного, семейного или домашнего потребления. Процесс потребления в этом случае носит не-
коммерческий характер.
Организации-потребители это организации или люди, покупающие товары и услуги для использования их в своей деятельности.
Деятельность таких организаций может носить как коммерческий
(торговля), так и некоммерческий (медицина, образование, общественные организации) характер.
1.2 Маркетинг в Российской экономике и его особенности.
Современный маркетинг это система регулирования скорости реализации товаров и услуг, направленная на удовлетворение безудержных потребностей покупателей посредством обмена.
В Российской рыночной экономике очень часто встречается неправильное понятие маркетинга. Само понятие маркетинга многие воспринимают, как исследование рынка, которое сопоставляют с рекламой или агрессивными формами продажи. Но всё это лишь элементы маркетинговой системы, создание которой прошло несколько этапов, прежде чем маркетинг приобрел современную структуру.
Компания ″Марс″ одной из первых в России показала, что такое маркетинг, реализовав свою маркетинговую программу ″Cникеризации″. Началом маркетинговой программы компании ″Марс″ в России стала рекламная кампания шоколадок "Сникерс", впервые показанная по телевидению во время мирового первенства по футболу. Испытать удовлетворение, которое утоляет голод, пожелали сразу же миллионы людей. Компания ″Мастер Фудс″ (дочернее предприятие компании ″Марс″) нанимает 28 коммерческих агентов и назначает трех официальных дистрибьюторов в Москве и шоколадки двинулись в Москву целыми партиями.
Что бы ценить уровень ″Сникеризации″ в России, поможет то, что для участия в розыгрыше путевок на футбольное первенство необходимо было прислать обертку от шоколада ″Сникерс″ в компанию ″Останкино″. И в студию пришла масса писем, в которых содержались обертки, общим весом 16 тонн. На сегодняшний день компания ″Марс″ это не только шоколад, вслед за ним на российском рынке появились картофельное пюре, рис и соусы, а также наборы кошачьей и собачьей диетологии.
В условиях рынка, в России можно выделить следующие основные факторы, которые препятствуют применению маркетинга. В сфере сырьевых ресурсов это ″диктат производителя″, он проявляется в навязывании потребителю необходимых ему продуктов по высоким ценам, при невозможности выбора нужного продукта.
Этим он снижает конкурентоспособность конечной продукции. Психологическая пассивность на пути к рынку продукции, выражается, прежде всего, в недостаточной мотивации у значительной части руководителей, специалистов и населения.
Это является
серьёзным тормозом в
Помимо этого в России существуют проблемы проведения маркетинговых исследований, стратегического предпланового анализа, сегментирования, позиционирования и осуществления других видов маркетинговой деятельности.
Отсутствуют источники надежной всесторонней информации, включая государственные и региональные статистические данные, которые характеризуют деятельность отдельных рынков, конкурирующих компаний. Многие лица, отобранные специальным образом для проведения опроса, отказываются принимать участие в опросах, предоставлять правдивую информацию.
Слабое распространение интернета по сравнению с другими странами также усложняет решение многих проблем маркетинга.
Возможно власти в, России всё-таки, создадут условия для правового развития деловой активности по понятным и законным правилам. Политическая, финансовая и экономическая стабилизация в России (а такие тенденции уже осуществляются) приведет к возрастанию роли стратегического планирования и маркетинговой деятельности.
В условиях значительной нестабильности порой просто невозможно планировать на относительно длительный интервал времени. Тем самым стабилизация усилит, в свою очередь, и роль эффективного использования методов стратегического анализа и, прежде всего ситуационного и портфельного анализа, использования гибких, адаптивных систем планирования и организации маркетинговой деятельности.
По мере вхождения России в цивилизованные рыночные отношения, осознания роли маркетинга как инструмента повышения эффективности решения разнообразных проблем жизни общества и отдельных организаций, роль маркетинга будет усиливаться, и его инструменты будут все более адаптироваться к конкретным рыночным условиям и специфике деятельности отдельных организаций.
В этом случае существенно возрастет роль маркетинга как законного инструмента повышения эффективности деятельности организации.
И поэтому,
прежде чем бороться за потребителя, стремясь
"захватить" новый региональный рынок,
необходимо провести хорошее маркетинговое
исследование, которое поможет скорректировать
маркетинговую стратегию и минимизировать
возможные ошибки, а, следовательно, и
непредвиденные расходы.
В экономике России каждая компания всегда строит свою деятельность на основе планирования. Оно должно охватывать все сферы деятельности компании. Для маркетинговой деятельности свойственно стратегическое управление. В стратегическом управлении компании роль маркетинга должна заключатся в том, что он формирует маркетинговую концепцию как руководящий принцип, который предполагает ориентированную стратегию компании на нужды групп потребителей.
Он предоставляет исходные данные для разработчиков, помогает выявить возможности рынка и позволяет оценить потенциал фирмы. А также помогает разработать стратегию в рамках каждого отдельного подразделения компании.
Общая стратегия компании, и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителей и о способности компании удовлетворять их, эти же условия определяются задачами компании. В стратегическом управлении компании используют, многие понятия маркетинга и иногда бывает сложно отделить их друг от друга. На практике некоторые компании называют свое планирование ″стратегическим маркетинговым планированием″.
Для большинства успешных современных и особенно, крупных компаний маркетинг является основополагающей позицией ведения бизнеса, которое определяет стратегию и тактику поведение фирмы на рынке. В связи с этим выделяют два основных аспекта маркетинговой деятельности фирмы.
Аналитический это понимание рынка и всесторонний его анализ, а
активный это проникновение на рынок маркетинга и воздействие на него. Аналитическое направление реализуется посредством стратегического маркетинга, активное посредством операционного.
Стратегический маркетинг это активный маркетинговый процесс с долгосрочным планом, направленный на превышение показателей путем проведения политики создания товаров и услуг.
Эти показатели
обеспечивают потребителей товарами более
высокой ценности, чем у конкурентов.
Рисунок 1.
Стратегический
маркетинг обеспечивает компании широкие
экономические возможности и направления,
направленные к её ресурсам, которые обеспечивающие
потенциал для ее рентабельности и роста.
Рисунок 2.
В связи с особенностями развития, маркетинг по своей концепции и структуре различают менеджеристский, бихевиористский, интегрированный, инновационный, прямой, стратегический, экологический и социальный маркетинг.
Менеджеристский маркетинг предполагает главенство маркетинговой концепции в управлении фирмой и выдвижение маркетинговой службы на уровень менеджеров высшего звена управления, например, возглавляется вице-президентом фирмы, который контролирует всю ее работу. Менеджерский вид маркетинга предполагает также усиление активной его стороны, т.е. он направлен не только на изучение рынка и рыночной моды и адаптацию к ним производимых товаров и услуг, но и на формирование рынка и запросов потребителей согласно стратегии фирмы.
Бихевиористский маркетинг основной упор делает на изучение психологии потребителя, мотивации покупательского поведения. Такой вид маркетинга особенно важен для крупных, передовых фирм, которые в состоянии осуществлять серьезные и по качеству и по количеству маркетинговые мероприятия на рынке в виде товарной, целевой, сбытовой и коммуникационной политики. Однако, борясь за покупателей, фирма в первую очередь стремится добиться предпочтения для своих товаров и обеспечить приверженность и лояльность покупателей к торговой марке фирмы.
Интегрированный маркетинг уделяет особое значение координации и увязыванию всех составляющих маркетинговых мер воздействия на рынок, а именно: товарной, ценовой, и коммуникационной политике и равновесию их участия в решении глобальных стратегических задач фирмы.
Инновационный маркетинг преодолевает такой недостаток обычного маркетинга, как ограниченность разработки новых товаров, базирующихся на качественных скачках в развитии науки и техники.
Инновационный маркетинг идет от научных разработок, основанных на фундаментальных и прикладных исследованиях, результаты которых в дальнейшем внедряются в производство и предлагаются потребителям.
Прямо маркетинг характеризуется прямым способом продажи товаров и услуг и предполагает организацию сбытовой деятельности в форме персональных продаж через агентов. При этом производитель и продавец данной продукции вступают в непосредственный контакт потребителем.
Стратегический маркетинг определяет важнейшую функцию разработки глобальных стратегий и стратегического планирования. В нём усилена активная сторона маркетинга, это способствует созданию спроса и предложений потребителей.
Экологический, вид маркетинга призван решать рыночные и производственные задачи в соответствии с требованиями защиты окружающей среды.
Социальный, маркетинг направлен не только на удовлетворение запросов конечных потребителей, но и на оптимальное решение экономических задач, которые стоят перед всем обществом, соблюдение его долговременных интересов.
По территориям
охвата маркетинг
Внутренний маркетинг связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны и ограничен ее национальными границами. Обычно на внешний рынок фирма начинает выходить позднее, когда она достигла определенных результатов и ей уже не хватает простора отечественного рынка. В мировой практике встречаются фирмы, которые специализируются на зарубежной деятельности и практически не работают на внутреннем рынке.
Экспортный маркетинг связан с усложнением функций и задач в области маркетинговой деятельности, так как он предполагает дополнительные исследования новых заграничных рынков сбыта, создание зарубежных сбытовых служб и сетей.