Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Под интеграцией понимается объединение самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними. Интеграция возможна как на уровне национальных хозяйств, так и на уровне предприятий, фирм, компаний и корпораций. Она проявляется в расширении и углублении производственно - технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, а также в создании друг другу благоприятных условий экономической деятельности.

Работа содержит 1 файл

сама работа.docx

— 82.84 Кб (Скачать)

    На  базе интегрированного предприятия  необходима разработка комплексного подход к удовлетворению потребностей производителей/ поставщиков и целевых клиентов, обеспечивающего повышение конкурентоспособности предприятия на рынке. 

Комплексный подход к удовлетворению потребностей производителей/ поставщиков означает:
  • Обеспечение гарантированного сбыта продукции в согласованных объемах;
  • Расширение каналов сбыта;
  • Безупречная платежная дисциплина;
  • Оказание услуг:

       - логистика;

       - продвижение;

       - формирование спроса;

       - доступ к лояльным клиентам;

       - несение страновых рисков;

       - административный ресурс;

       - GR поддержка;

       - прочее.

Комплексный подход к удовлетворению потребностей целевых  клиентов означает:
  • Обеспечение целевых клиентов эксклюзивной, оригинальной, передовой, высокотехнологичной, инновационной или просто высоко востребованной портфельной продукцией в целевых тематических направлениях;
  • Удовлетворение ординарных потребностей целевых клиентов в любых тематических направлениях, включая нецелевые направления, в рамках специально созданной для этих целей товарной матрицы.
  • Оказание услуг:

         - сервис;

         - обучение;

         - консалтинг;

         -проектирование, реконструкция и  СМР; 

         - маркетинговый программы;

         - GR поддержка;

         -финансово-логистические услуги;

         - прочее.

  • Обеспечение целевых клиентов комплексными решениями на базе предлагаемых товаров и услуг.
 

    После создания интегрированного предприятия  компания «Интермедсервис» оказывает  услуги другим компаниям в сфере  маркетинга, закупок, продаж, консалтинга  и прочих видов услуг на принципах:

  • взаимной выгоды;
  • конкурентоспособности по срокам, стоимости и качеству на рынке аналогичных услуг;
  • максимальной выгоды для группы компаний «Интермедсервис» в целом.

    Комплексный подход к удовлетворению потребностей производителей/поставщиков и целевых  клиентов осуществляется за счет комбинации бизнес-моделей в одной компании.

    Применение  комплексного подхода в работе с  производителями/поставщиками и в  продажах позволит добиться существенного  увеличения охвата клиентской базы, роста  оборота и доли рынка за счет проведения атаки на рынок более широким фронтом. 

    Реализация системной интеграции повысит конкурентоспособность в двух основных аспектах, которые приведены на рис. 1. 

  Системная интеграция  
         
Расширение

предложения

Интенсификация  внутрифирменных связей
           
Медицинское оборудования, ЛС и РМ   Комплексный подход к клиенту
   
Техническая поддержка     Повышение качества услуг
     
Снижение  издержек
Проектирование  и оснащение ЛПУ
 
 

Рис.1. Направление  повышения конкурентоспособности  продукции путем интеграции

    Достигнув основной цели при реализации системы интеграции – расширив ассортимент предлагаемых услуг, предприятие одновременно решает и другую важную задачу – повышает внутрифирменное взаимодействие. За счет этого повышается конкурентоспособность уже существующего предложения. Компании клиенты Интермедсервиса, ознакомившись с новым предложением Группы компаний смогут воспользоваться всеми услугами у одного поставщика, что снизит их издержки и повысит соответственно прибыль Группы компаний и ее долю на госпитальном рынке.

    При работе на данном рынке компания приобретает важное конкурентное преимущество – комплексный подход к клиенту, что позволит сохранить старых клиентом, увеличить их заказы, приобрести новых и увеличить продажи, за счет предоставления отдельных услуг по запросу заказчиков.

    На  данном этапе развития рынка, когда  большое внимание развитию здравоохранения  уделяется правительством Российской Федерации, очень важно сохранить  свои позиции и приобрести новые  возможности для развития. Процесс интеграции с предприятиями, позволяющими расширить спектр предлагаемых услуг, предполагает усиление положения компании на госпитальном рынке, за счет получение государственных контрактов на поставку оборудования, лекарственных средств,  осуществление полного пост продажного технического обслуживания и проведения работ по оснащению ЛПУ зданиями и отделениями, в которых будет производиться полное медицинское обслуживание.

    На  базе Группы Компаний создается GR-подразделение, которое обеспечит компании государственными тендерами и обеспечит надежное положение компаний на госпитальном рынке. Также это позволит осуществлять стратегические цели компании, касающиеся модернизации здравоохранения.

    За  счет проведения интеграции произойдет увеличение прибыли как Группы компаний в целом, так и отдельно каждого  предприятия. Интегрирование обеспечит  каждую компанию стабильным спросом, за счет уже сформировавшихся отношений  с клиентами основной компании «Интермедсервис».

 

    Заключение.

    В данной работе проанализированы теоретические аспекты экономической интеграции предприятия. Дана характеристика интеграционных процессов в Росси на данном этапе развития. В первой части были рассмотрены две стратегии интеграции, представлены их преимущества и недостатки. В ходе работы установлено, что одним из направлений повышения конкурентоспособности предприятия является реализация концепции вертикальной интеграции.

    На  данном этапе развития российский рынок подходит к осознанию потребности в объединении, которое позволит минимизировать издержки.

    В целом процесс структурных изменений  в российских компаниях развивается достаточно интенсивно.

    В крупнейших компаниях России процесс  реорганизации явился объективной необходимостью для дальнейшего долгосрочного развития.

    Применение  стратегии вертикальной интеграции наиболее характерно для отраслей со значительным числом технологических переделов и позволяет максимизировать совокупный доход группы за счет контроля всей цепочки, производящей добавленную стоимость.

    Хотя  существуют различные точки зрения на эффективность вертикальной интеграции, ее очевидное преимущество в России связано, в частности, с процессом перераспределения собственности. Перехват контроля над поставщиком или потребителем означает остановку всей вертикально интегрированной цепочки.

    Что касается горизонтальной интеграции, то среди преимуществ такого объединения  необходимо отметить экономию издержек производства и сбыта, сокращение налоговых выплат.

    Интегрированные компании становятся лидерами в объемах продаж, удельных издержках, качестве и сервисе. При этом появляется возможность:

  • разделения общих издержек;
  • совместной работы с крупными клиентами;
  • полного удовлетворения их потребностей;
  • проведения комплектных поставок;
  • маневра ресурсами.

    Формирование  управленческой команды из первоклассных  профессионалов под силу только интегрированному предприятию.

    Компании, прошедшие интеграцию на любом рынке  получают ряд конкурентных преимуществ. Интеграция позволяет компании получать клиентов других компаний, входящих в  объединения, что показано на примере  компании «Интермедсервис». После интегрирования предприятия, входящие в Группу компаний, получили ряд крупных клиентов и заказов, в свою очередь Группа компаний в целом приобретает конкурентное преимущество на рынке, поскольку только она, предлагает на госпитальном рынке комплексный подход к удовлетворению потребностей клиентов.

    Интегрирование  предприятий позволяет снизить издержки компании, получить новые возможности на рынке, увеличить долю рынка, стать более весомым конкурентом. Компания «Интермедсервис», пройдя интеграцию с другими компаниями, получила конкурентное преимущество, так как на госпитальном рынке, только она предоставляет комплексные услуги по оснащению медицинских учреждений, технической поддержке и проектированию и реконструкции ЛПУ.

    В настоящее время интеграция в  торговле проявляется в глобализации торговли. Материальные, трудовые и  финансовые ресурсы сосредоточены  на крупных предприятиях и в объединениях отрасли. При этом крупный торговый капитал оказывает заметное влияние на производителей товаров, конкурентов, формирование спроса потребителей, уровень цен на товары и услуги, ограничивает свободную конкуренцию на рынке.

 

    

Список  литературы:

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция; анализ, стратегия и практика. М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 1996.
  2. Алмазова Н.И., Учебник / Пер. с англ.. – М.: Стратегический менеджмент. ООО «Издательство Проспект», 2003.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2000.
  4. Веснин В. Р. Стратегический менеджмент : учеб. пособие. М. : МГИУ, 2007.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 2002.
  6. Герштейн Е.Ф. Дифференциация и интеграция в промышленности: теория и практика развития: Дис…д.э.н. 08.00.05. – Минск, 1993.
  7. Ефремов В. Классические модели стратегического анализа и планирования Менеджмент в России и за рубежом. 1997.
  8. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. М.: Издательство «Финпресс», 1998.
  9. Зуб А. Т . Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2005
  10. Иванов Ю. В. Слияния, поглощения и разделение компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. М. : Альпина Паблишер, 2001.
  11. Коростышевская Е.М. Научно-производственная интеграция: Политико-экономическое исследование: Дис...д.э.н.: 08.00.01. – СПб., 1999.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга: 2-е европейское издание Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг М.; СПб.; К.: «Вильяме», 1999.
  13. Маршак А. Эффективные слияния и поглощения. Слияние и поглощение для повышения прибыльности бизнеса // Банкротство: теория и практика. 2005. № 2. Режим доступа : http://www.bkg.ru.
  14. Мильнер Б., Лиса Ф. Управление современной компанией. М.: ИНФРА-М, 2006.
  15. Николаева Т.И., Гаянова В.М., Экономическая интеграция и особенности ее развития в торговле, Известия УрГЭУ. 1(23) 2009.Ньюмен Э., Каллен П. Розничная торговля: организация и управление / пер. с англ. под ред. Ю. Каптуревского. СПб. : Питер, 2005.
  16. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Книготорг. центр «Маркетинг», 2002.
  17. Чкалова О. Интеграция предприятий как направление глобализационных процессов в торговле // Маркетинг. 2002. № 5.
  18. http://www.vedomosti.ru/glossary/
  19. http://www.cfin.ru/
  20. http://elibrary.ru/

Информация о работе Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия