Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:18, курсовая работа
Под интеграцией понимается объединение самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними. Интеграция возможна как на уровне национальных хозяйств, так и на уровне предприятий, фирм, компаний и корпораций. Она проявляется в расширении и углублении производственно - технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, а также в создании друг другу благоприятных условий экономической деятельности.
На
базе интегрированного предприятия
необходима разработка комплексного подход
к удовлетворению потребностей производителей/
поставщиков и целевых клиентов, обеспечивающего
повышение конкурентоспособности предприятия
на рынке.
Комплексный
подход к удовлетворению потребностей
производителей/ поставщиков означает:
- логистика; - продвижение; - формирование спроса; - доступ к лояльным клиентам; - несение страновых рисков; - административный ресурс; - GR поддержка; - прочее. |
Комплексный подход
к удовлетворению потребностей целевых
клиентов означает:
- сервис; - обучение; - консалтинг; -проектирование, реконструкция и СМР; - маркетинговый программы; - GR поддержка;
-финансово-логистические - прочее.
|
После создания интегрированного предприятия компания «Интермедсервис» оказывает услуги другим компаниям в сфере маркетинга, закупок, продаж, консалтинга и прочих видов услуг на принципах:
Комплексный
подход к удовлетворению потребностей
производителей/поставщиков и
Применение
комплексного подхода в работе с
производителями/поставщиками и в
продажах позволит добиться существенного
увеличения охвата клиентской базы, роста
оборота и доли рынка за счет проведения
атаки на рынок более широким фронтом.
Реализация
системной интеграции повысит конкурентоспособность
в двух основных аспектах, которые приведены
на рис. 1.
Системная интеграция | ||||||||
Расширение
предложения |
Интенсификация внутрифирменных связей | |||||||
Медицинское оборудования, ЛС и РМ | Комплексный подход к клиенту | |||||||
Техническая поддержка | Повышение качества услуг | |||||||
Снижение издержек | ||||||||
Проектирование и оснащение ЛПУ |
Рис.1. Направление
повышения
Достигнув основной цели при реализации системы интеграции – расширив ассортимент предлагаемых услуг, предприятие одновременно решает и другую важную задачу – повышает внутрифирменное взаимодействие. За счет этого повышается конкурентоспособность уже существующего предложения. Компании клиенты Интермедсервиса, ознакомившись с новым предложением Группы компаний смогут воспользоваться всеми услугами у одного поставщика, что снизит их издержки и повысит соответственно прибыль Группы компаний и ее долю на госпитальном рынке.
При работе на данном рынке компания приобретает важное конкурентное преимущество – комплексный подход к клиенту, что позволит сохранить старых клиентом, увеличить их заказы, приобрести новых и увеличить продажи, за счет предоставления отдельных услуг по запросу заказчиков.
На данном этапе развития рынка, когда большое внимание развитию здравоохранения уделяется правительством Российской Федерации, очень важно сохранить свои позиции и приобрести новые возможности для развития. Процесс интеграции с предприятиями, позволяющими расширить спектр предлагаемых услуг, предполагает усиление положения компании на госпитальном рынке, за счет получение государственных контрактов на поставку оборудования, лекарственных средств, осуществление полного пост продажного технического обслуживания и проведения работ по оснащению ЛПУ зданиями и отделениями, в которых будет производиться полное медицинское обслуживание.
На базе Группы Компаний создается GR-подразделение, которое обеспечит компании государственными тендерами и обеспечит надежное положение компаний на госпитальном рынке. Также это позволит осуществлять стратегические цели компании, касающиеся модернизации здравоохранения.
За счет проведения интеграции произойдет увеличение прибыли как Группы компаний в целом, так и отдельно каждого предприятия. Интегрирование обеспечит каждую компанию стабильным спросом, за счет уже сформировавшихся отношений с клиентами основной компании «Интермедсервис».
Заключение.
В данной работе проанализированы теоретические аспекты экономической интеграции предприятия. Дана характеристика интеграционных процессов в Росси на данном этапе развития. В первой части были рассмотрены две стратегии интеграции, представлены их преимущества и недостатки. В ходе работы установлено, что одним из направлений повышения конкурентоспособности предприятия является реализация концепции вертикальной интеграции.
На данном этапе развития российский рынок подходит к осознанию потребности в объединении, которое позволит минимизировать издержки.
В
целом процесс структурных
В крупнейших компаниях России процесс реорганизации явился объективной необходимостью для дальнейшего долгосрочного развития.
Применение стратегии вертикальной интеграции наиболее характерно для отраслей со значительным числом технологических переделов и позволяет максимизировать совокупный доход группы за счет контроля всей цепочки, производящей добавленную стоимость.
Хотя существуют различные точки зрения на эффективность вертикальной интеграции, ее очевидное преимущество в России связано, в частности, с процессом перераспределения собственности. Перехват контроля над поставщиком или потребителем означает остановку всей вертикально интегрированной цепочки.
Что касается горизонтальной интеграции, то среди преимуществ такого объединения необходимо отметить экономию издержек производства и сбыта, сокращение налоговых выплат.
Интегрированные компании становятся лидерами в объемах продаж, удельных издержках, качестве и сервисе. При этом появляется возможность:
Формирование управленческой команды из первоклассных профессионалов под силу только интегрированному предприятию.
Компании, прошедшие интеграцию на любом рынке получают ряд конкурентных преимуществ. Интеграция позволяет компании получать клиентов других компаний, входящих в объединения, что показано на примере компании «Интермедсервис». После интегрирования предприятия, входящие в Группу компаний, получили ряд крупных клиентов и заказов, в свою очередь Группа компаний в целом приобретает конкурентное преимущество на рынке, поскольку только она, предлагает на госпитальном рынке комплексный подход к удовлетворению потребностей клиентов.
Интегрирование предприятий позволяет снизить издержки компании, получить новые возможности на рынке, увеличить долю рынка, стать более весомым конкурентом. Компания «Интермедсервис», пройдя интеграцию с другими компаниями, получила конкурентное преимущество, так как на госпитальном рынке, только она предоставляет комплексные услуги по оснащению медицинских учреждений, технической поддержке и проектированию и реконструкции ЛПУ.
В настоящее время интеграция в торговле проявляется в глобализации торговли. Материальные, трудовые и финансовые ресурсы сосредоточены на крупных предприятиях и в объединениях отрасли. При этом крупный торговый капитал оказывает заметное влияние на производителей товаров, конкурентов, формирование спроса потребителей, уровень цен на товары и услуги, ограничивает свободную конкуренцию на рынке.
Список литературы: