Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 00:18, курсовая работа

Описание работы

Под интеграцией понимается объединение самостоятельных предприятий, углубление их взаимодействия и развития связей между ними. Интеграция возможна как на уровне национальных хозяйств, так и на уровне предприятий, фирм, компаний и корпораций. Она проявляется в расширении и углублении производственно - технологических связей, совместном использовании ресурсов, объединении капиталов, а также в создании друг другу благоприятных условий экономической деятельности.

Работа содержит 1 файл

сама работа.docx

— 82.84 Кб (Скачать)

   Хорошая управленческая команда на основе проведенных  маркетинговых исследований обеспечивает специализацию участников объединения  в своих рыночных сегментах. Теперь продукция различных предприятий  перестает быть идентичной. Конкуренция бывает двух типов: между одинаковыми продуктами за одно и то же место в потребительской корзине; между различными продуктами за одни и те же деньги потребителей.

    При интеграции конкуренцию первого вида удается избежать потому, что разные товары удовлетворяют различные нужды клиентов. Также можно избежать конкуренцию и второго типа. Клиенты используют закупаемую продукцию для организации собственного производства. Они заинтересованы в приобретении комплексных поставок, улучшающих их возможности по извлечению прибыли.

    За  счет специализации участники объединения  получают возможность полнее удовлетворять  нужды клиентов и производить  комплектные поставки.

    В результате интеграции в маркетинге появляются синергетические эффекты:

  • разделение издержек на:
    • маркетинговые исследования;
    • НИОКР;
    • формирование и поддержание сетей:
      • дилерских;
      • сервисных;
      • продвижения продукции на рынок.
  • замещение конкуренции кооперацией за счет:
    • специализации;
    • перехода от производства замещающих товаров к товарам дополняющим;
    • комплексных горизонтальных услуг;
    • комплектных поставок;
  • минимизация упущенной выгоды:
    • оказание услуг «под ключ»;
    • предоставление комплексных поставок;
    • проведение маневров ресурсами;
    • совместный поиск и реализация возможности прорывов;
  • повышение инвестиционной привлекательности:
    • увеличение капитализации;
    • улучшение менеджмента;
    • рост стоимости активов.

    Приобретение  данных возможностей дает дополнительные конкурентные преимущества, что позволяет участникам — отечественным производителям — занять лучшие позиции на местных и федеральном рынках России. Таким образом, интеграции реализует свой долг перед российским обществом: поддерживает отечественного производителя. 
 

 

  1. Реализация  стратегии вертикальной интеграции, как способа  повышения конкурентоспособности  Группы компаний «Интермедсервис».

    Конкурентоспособность предприятия, как управленческая концепция  функционирования субъектов рынка  в условиях конкуренции, известна во всем мире благодаря эффективности  применения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере. Сформировавшись в самостоятельное  направление, система управления конкурентоспособностью заняла свое место в ряду достижений практики бизнеса. Успешная деятельность предприятия в конкурентной среде, во многом зависит от результативности рыночного управления.

    Основной  целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке, рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение  высокой конкурентоспособности.

    Конкурентные  преимущества фирмы обеспечиваются в процессе конкурентной борьбы с  так называемыми пятью силами конкуренции, то есть с другими продавцами аналогичной продукции, фирмами-потенциальными конкурентами, производителями заменителей, поставщиками ресурсов, покупателями ее продукции.

    Основными факторами конкурентоспособности  являются: внутренний макроэкономический потенциал; уровень управления с  позиции нововведения; прибыльность и ответственность; научно-технический  потенциал; степень влияния правительственной  политики на создание конкурентной среды; качество и эффективность финансовой системы; состояние инфраструктуры; состояние и квалификация трудовых ресурсов.

    Для достижения конкурентный преимуществ  на рынке предприятие может использовать ряд стратегий. Стратегия интеграции позволяет предприятию повысить свою конкурентоспособность в долгосрочном периоде  за счет различных факторов, в зависимости от сферы отрасли и вида интеграции. 

    1. Характеристика  предприятия.

    Компания  «Интермедсервис» 18 лет на российском рынке медицинских услуг. В настоящее время задачи включают в себя поиск, оценку и внедрение современных мировых медицинских технологий в нашей стране. Компания не только занимает лидирующую позицию в продвижении медицинских технологий, комплексных поставках оборудования и фармпрепаратов, но и принимает активное участие в реформировании национального здравоохранения. Одна из важнейших задач компании - сделать доступнее такие достижения высокотехнологичной медицины как МРТ и ангиография, современные ультразвуковая диагностика, новейшие фармпрепараты против рака и СПИДа.

    Миссия и Политика в области качества Компании направлены на: 

  • реализацию клиентоориентированного подхода и обеспечение качества предоставляемых товаров и услуг;
  • развитие своих сотрудников;
  • выстраивание взаимовыгодных отношений с производителями;
  • обеспечение дополнительных преимуществ совместной работы;
  • создание на основе партнерства большей ценности для клиента;
  • содействие процветанию общества.

    Компания "Интермедсервис" внедряет в практику отечественного Здравоохранения инновационные  лечебные технологии  и  является эксклюзивным представителем в Российской Федерации многих зарубежных компаний производителей лекарственных средств и медицинского оборудования. Компания  имеет собственные офисы в каждом из Федеральных округов РФ.

    Компания  работает только напрямую с клиентом, самостоятельно осуществляя весь комплекс услуг по перечисленным технологиям, и несет ответственность за методическое консультирование персонала.  

    Под клиентом понимается юридическое лицо, совершающее закупки товара для  госпитального сектора рынка  под потребности лечебно-профилактических учреждений и их пациентов.

    Под целевым сегментом рынка компании как дистрибьютора понимаются все  клиенты, работающие в госпитальном секторе рынка лекарственных  средств, расходных материалов и  медицинского оборудования, использующие в своей работе или осуществляющие централизованные закупки специализированного  ассортимента и связанных с ним  услуг следующих тематических направлений:

  • Онкология и гематология: химиотерапия, онкохирургия, лучевая; диагностика и лучевая терапия;
  • Общая, эндоскопическая и эндоваскулярная хирургия;
  • Лучевая диагностика;
  • Функциональная диагностика;
  • Лабораторная диагностика;
  • Лучевая терапия;
  • Анестезиология, реанимация и неотложная медицина;
  • Охрана материнства и детства, неонатология;
  • Гепатология;
  • Психиатрия и неврология;
  • Реабилитация.

К числу  клиентов компании относятся:

  • Лечебно-профилактические учреждение (ЛПУ)
  • Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования
  • Другие дистрибьюторы, работающие для госпитального сектора рынка
  • Государственные структуры (Минздрав и пр.)
  • Ведомства
  • Частные юридические лица (в т.ч. малые предприятия, ИЧП)
 
    1. Внешние и внутренние стратегические цели предприятия.

    На  данном этапе развития компания преследует ряд стратегических целей.

К внешним  стратегическим целям относятся:

  1. Создавать условия для повышения качества лечения и медицинского обслуживания населения.
  2. Быть лидером дистрибуции в целевом сегменте рынка.
  3. Обеспечивать максимально возможные охват, долю рынка, базу постоянных клиентов и прибыль в целевом сегменте рынка за счет использования комплексного подхода:
  • к удовлетворению потребностей производителей/поставщиков;
  • к удовлетворению потребностей целевых клиентов, включая предложение
  • комплексных решений на базе реализуемых товаров и услуг;
  • к получению источников финансирования;
  • к освоению сформированных бюджетов.

Внутренние  стратегические цели компании, можно  охарактеризовать, как общие принципы работы:

  1. Компания строит свой бизнес с расчетом на долгосрочную перспективу.
  2. Компания при ведении своего бизнеса опирается на принципы, исключающие осуществление любых действий, способных нанести вред здоровью или качеству медицинского обслуживания людей.
  3. Деятельность компании должна быть эффективной, т.е. приносить максимально возможную прибыль при условии соблюдения корпоративных принципов ведения бизнеса.
  4. Персонал должен быть мотивирован морально и материально на достижение стратегических целей компании на рынке.
  5. Компания должна стремиться делать все от нее зависящее для того, чтобы персонал разделял понимание компании ее стратегических целей и принципов работы.
  6. Устройство и организация работы компании должны быть прозрачны, понятны и привлекательны для внешних контрагентов и для сотрудников компании.
  7. Компания строит свою работу на принципах деловой этики, относящихся к коммерческой деятельности и поведению ее сотрудников.
 

    В связи с вышеперечисленными целями на долгосрочную перспективу и проведя  анализ рынка, на котором работает компания, руководством было принято решение  о создании Группы компаний, Торгового  Госпитального дома, путем применения вертикальной интеграционной стратегии, в целях повышения конкурентоспособности  и приобретения эксклюзивных конкурентных преимуществ на рынке.

В рамках этой стратегии Компания «Интермедсервис» провела работу над созданием  интеграционного предприятия, которое  обеспечит сохранения отрасли и  ее конкурентоспособности.  

    1. Создание  интегрированного предприятия  Группа компаний «Интермедсервис».

    На  госпитальном секторе рынка, компания Интермедсервис занимается дистрибьюторской деятельностью на протяжении 15 лет и в состав ее постоянных клиентов входит множество крупных медицинских учреждений. Для создания уникального предложения, как для постоянных клиентов, так и для нового целевого рынка, была выработана стратегия предоставления полного спектра услуг для обеспечения деятельности медицинских учреждений. 

    На  базе компании «Интермедсервис» в процессе интеграции создается Группа компании «Интермедсервис» путем слияния трех предприятий, которые в дальнейшем смогут обеспечить комплексный подход к удовлетворению потребностей рынка.

    В процессе слияния предприятие получит ряд конкурентных преимуществ за счет увеличение предлагаемых услуг. Теперь, наряду с дистрибьюторской деятельностью, компания будет предлагать услуги по технической поддержке и оснащению ЛПУ.

    После слияния в Группу Компаний будет входит 3 предприятия, осуществляющие работу по оказанию комплексного подхода:

  1. «Центр технической поддержки»: обеспечивает предоставление лечебно-профилактическим учреждениям полного комплекса сервисных мероприятий (услуг) высокого качества с использованием инженерных, новаторских, эффективных и экономичных решений для поддержания работоспособности  медицинской техники и обеспечения её безопасной и надежной эксплуатации.
  2. «Фортуна»:  обеспечивает полное и профессиональное сопровождение клиента в вопросах девелопмента, проектирования, современных технологий, оснащения и организации управления реконструкцией и строительством, в том числе «чистых» помещений, в отрасли российской медицины и других отраслях, использующих сходные технологии.
  3. Компания «Интермедсервис»: поставщик высококачественного медицинского оборудования, лекарственных препаратов и других товаров медицинского назначения.

Информация о работе Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятия