Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и оценка рекламной деятельности ЧПУП «АРС-Идея» и разработка путей ее совершенствования на основе анализа организационно–экономической и маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические основы раскрывающие суть понятия рекламная деятельность;
выделить основные методы оценки эффективности рекламы;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
1.1 КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 7
1.2 РЕКЛАМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ 10
1.3 РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ. ВЫБОР СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ 19
1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 25
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 29
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПУП "АРС-ИДЕЯ" 29
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 40
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 47
3.1 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ 47
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
3.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ В INTERNET 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТКЛИКОВ РАБОТНИКОВ И КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ » 85
Реклама имеет множество разновидностей и со значительной частью ее большинство из нас никогда не сталкиваются [16, с. 43]. Рассмотрим первую разновидность:
Реклама «на индивидуального потребителя». Некоторые производители пользуются рекламой, чтобы донести свое обращение до индивидуального потребителя и воздействовать на него в отношении товаров для личного употребления или товаров домашнего обихода. Они добиваются нашего внимания с помощью телевидения, радио, ежедневных и еженедельных газет, и множества других носителей [6, с. 76].
Реклама «на сферу торговли». Прибегая к этой разновидности рекламы, производители добиваются внимания тех, кто в дальнейшем полезен им в реализации их продукции [11, с.79.].
Реклама «паблик рилейшнс» (престижная реклама). Деятельность по организации общественного мнения («паблик рилейшнс») многогранна, и ей трудно дать краткое определение. Вот одно из них: «Паблик рилейшнс» – это искусство и общественная наука, которая анализирует тенденции развития, предсказывает их последствия, выдает рекомендации руководителям организаций и служит руководством по претворению в жизнь планируемых программ, отвечающих интересам как организации, так и общественности». [11, с. 59].
Реклама «на специалистов». Идет речь о производителях, адресующих свою рекламу другим предприятиям и организациям с двумя основными целями: чтобы стимулировать закупки ими рекламируемых товаров или услуг для собственного непосредственного использования, а так же чтобы поощрять их.
Имидж–реклама. Основная роль – ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к вам.
Стимулирующая реклама. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача стимулирующей рекламы – стимулировать потребность в приобретении товара или эксплуатации предлагаемой услуги [16, с.127].
Реклама стабильности. Даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном «портфеле заказов» (другими словами, при наличии определенной суммы представлений о товаре или фирме у покупателей и партнеров) необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Наиболее эффективной рекламой является: скрытая реклама в виде статей о вашей деятельности и товарах, скрытая реклама, участие в выставках и прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта (отчета) о вашей годовой деятельности. [23, с.59].
В последнее время происходит бурное развитие систем телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет, которая обладает уникальными возможностями для рекламы. Интернет – это глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких–либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара.
Интернет–реклама – новое понятие. Ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могло, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в сети Интернет. Вот два возможных определения:
Интернет–реклама – конвергенция традиционной рекламы и маркетинга прямого отклика (direct responce marketing).
Интернет–реклама – это конвергенция брэндинга, распространения информации и продаж – все в одном месте (Стив Кинан, вице–президент компании «Аmerica Online»).
В отличие от
традиционной рекламы проведение соответствующих
рекламных мероприятий в
Основные принципы и технологии Интернет–рекламы во многом отличаются от принятых в традиционных средствах массовой информации. К таким особенностям относятся:
Интернет–реклама обладает свойством интерактивности. Увидев рекламное объявление, пользователь имеет возможность перейти по нему к более подробной информации о рекламируемом товаре или услуге. В этой рекламной информации обычно содержатся ссылки на компанию–продавца и компанию–производителя товара. Перейдя по соответствующей ссылке, пользователь попадает на сайт продавца или производителя. Интерактивность дает рекламодателям возможность наиболее широко и полно представить рекламируемые товары и услуги.
Интернет–реклама позволяет сбирать информацию о каждом пользователе. Пользователь, вошедший в Интернет, в некоторой степени утрачивает анонимность. Если он не применяет специальных средств (обычно это прокси–серверы), то серверам, которые он посещает, доступна информация о его IP–адресе.
Помимо IP–адреса
сервера для идентификации
Реклама в Интернете может быть сфокусирована на целевые группы пользователей по следующим критериям:
Основные виды интернет–рекламы классифицируют следующим образом: по широте охвата, по типу рекламной площадки и способу размещения на ней, по форме представления рекламной информации.
В зависимости от широты охвата целевой аудитории различают следующие виды рекламы в интернете:
В интернете распространено множество способов визуализации рекламной информации. В зависимости от формы представления информации рекламу в интернете можно разделить на следующие группы:
текстовая – текст, сопровождаемый ссылкой на страницу рекламодателя. Самая простая форма рекламы, но обладает множеством ограничений или текст, содержащий ссылку на страницу рекламодателя.
Преимущества:
Замаскированность − это когда реклама не воспринимается потребителем как реклама. Именно с этим связано то, что при рекламе в поисковых системах, при близких ценах, текстовая реклама является эффективнее графической по числу откликов.
Очевидный недостаток – практически полное отсутствие имиджевой составляющей.
графическая – все виды статичных или анимированных баннеров с неизменным размером.
reach Media – формы представления рекламы, использующие звук, видео, интерактивные элементы взаимодействия с контентом рекламного сообщения.
Широкое распространение получила реклама, размещаемая поверх содержимого на прозрачном слое и требующая от пользователя действий для того, чтобы закрыть рекламное сообщение.
Преимущества:
Анализ эффективности рекламной кампании проводится по CTR (click through ratio) – отношение количества кликов по рекламному носителю к числу его показов. Качественный посетитель – человек, загрузивший на сайте рекламодателя как минимум 2 страницы. Это показывает его заинтересованность в рекламном предложении и подтверждает осознанность перехода.
Pop-up. Сильно заметна, но менее раздражительна, так как не мешает основному содержимому, а лишь отвлекает от него.
Pop-under. В принципе даже лучше pop-up, так как рекламу пользователь обнаруживает, как правило только после закрытия основного окна и она уже не отвлекает.
рассылки. Основные способы:
Дописывание в тело сообщения рекламного сообщения.
Целевые рассылки на тематическом ресурсе.
Спам – это плохо, но многие его используют [1, с. 44].
Существуют различные группы сайтов для размещения рекламных носителей. По типу рекламных площадок интернет–рекламу группируют следующим образом:
Выбор оптимального
типа рекламы для клиента
Самый важный этап в построении рекламной цепочки следует сразу за переходом пользователя по рекламной ссылке.
Баннер – это только начало, он только привлекает внимание. А само рекламное предложение должно быть полноценно представлено уже на сайте рекламодателя. Именно от того, насколько интересно и грамотно представлено рекламное предложение на сайте, будет зависеть решение покупателя о товаре. Реклама приведет посетителя, но продавать будет уже ваш сайт. [12]
Основные виды интернет–рекламы классифицируют следующим образом: по широте охвата, по типу рекламной площадки и способу размещения на ней, по форме представления рекламной информации.
Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.
Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на Web-сайте. Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании. Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в Интернет, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:
Таким образом, при разработке рекламной кампании решаются вопросы размещения, содержания и оформления рекламных носителей.
Public Relations в Интернет.
Public relations – это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. Предприятию необходимо работать не только над имиджем своей продукции в глазах потенциальных покупателей, но и над формированием положительного облика компании в целом среди широкой общественности. PR может помочь добиться большей известности, повысить имидж компании, провести косвенную рекламу.
Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью