Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:56, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка и оценка рекламной деятельности ЧПУП «АРС-Идея» и разработка путей ее совершенствования на основе анализа организационно–экономической и маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные теоретические основы раскрывающие суть понятия рекламная деятельность;
выделить основные методы оценки эффективности рекламы;
ВВЕДЕНИЕ 5
1 УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
1.1 КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 7
1.2 РЕКЛАМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ 10
1.3 РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ. ВЫБОР СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ 19
1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 25
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 29
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПУП "АРС-ИДЕЯ" 29
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 40
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 47
3.1 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ 47
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
3.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ В INTERNET 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТКЛИКОВ РАБОТНИКОВ И КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ » 85
Оглавление
Введение
Рекламная кампания – это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Актуальность темы состоит в том, что правильная организация рекламной деятельности, исследование и анализ результатов ее эффективности способствует быстрой бесперебойной реализации услуг. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, что все в совокупности является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Формирующийся
в Республике Беларусь рынок товаров
и услуг все настойчивее требуе
Целью дипломной работы является разработка и оценка рекламной деятельности ЧПУП «АРС-Идея» и разработка путей ее совершенствования на основе анализа организационно–экономической и маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является рекламная деятельность ЧПУП «АРС-Идея».
Предметом исследования являются пути совершенствования рекламной деятельности предприятия ЧПУП «АРС-Идея» с использованием интернет–технологий.
При выполнении дипломной работы изучены данные, полученные на предприятии, а также специальная отечественная и зарубежная литература по исследуемой тематике.
Основными методами изучения совершенствования рекламной деятельности предприятия ЧПУП «АРС-Идея» с использованием интернет–технологий являются анализ и синтез, индукция и дедукция.
Анализ предполагает
расчленение всего процесса на отдельные
элементы. Синтез означает соединение
разложенных элементов
В процессе исследования использовались как фундаментальные научные труды, так и материалы периодических изданий.
1 УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
1.1 Коммуникативные процессы в системе маркетинга
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе.
Как известно, термин «маркетинг-микс» был впервые представлен в 1953 году Нилом Борденом в президентском обращении к Американской маркетинговой ассоциации. Борден использовал работы Джеймса Каллитона. Под термином комплекс маркетинга (маркетинг-микс, система «4Р») определяется набор маркетинговых инструментов, которыми субъект оперирует для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
Особое место в комплексе коммуникаций занимает реклама. Существуют два диаметральных подхода к определению рекламы. В соответствии с узким подходом под рекламой понимают только платные, однонаправленные, неличные и опосредованные обращения, актирующие в пользу конкретного товара. В соответствии с широким подходом рекламой считается любое обращение производителя или его представителей к потенциальному потребителю [4, с. 145–153]. Таким образом, товар, его цена и способ распространения могут нести потребителям важную рыночную информацию. Эти три элемента, наряду с маркетинговыми коммуникациями, образуют маркетинг-микс. Маркетинговые коммуникации используются для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара. Если маркетинговые коммуникации основываются на всеобъемлющем, продуманном маркетинговом плане, то они смогут породить «великую идею», которая будет полностью усвоена целевой аудиторией [10, c. 150].
В 1960 год Маккарти предложил классификацию, названную «4Р» и объединяющую четыре элемента: товар (product); распределение (place);цена (price); продвижение (promotion). В таблице 1.1. приведены элемeнты комплекса маркетинга услуг и примеры связанные с ним действий.
Таблица 1.1 − Маркетинг-микс в сфере услуг
Элемент |
Факторы |
Товар (услуга) (product) |
Виды услуг |
Уровень качества услуг | |
Послепродажное обслуживание | |
Гарантии | |
Цена (price) |
Условия платежа |
Установление скидок | |
Гибкость процесса платежа | |
Цена аренда/продажи | |
Ценность, ожидаемая потребителем | |
Методы распространения (place) |
Методы распространения |
Место расположения | |
Доступность | |
Каналы распределения | |
Структура каналов распространения | |
Методы продвижения(promotion) |
Реклама |
Паблик рилейшнз | |
Личные продажи | |
Стимулирование сбыта | |
Участники (participants) |
Сотрудники фирмы и их подготовка |
Клиент | |
Физическое окружение (physical evidence) |
Внешняя привлекательность помещения и месторасположения |
Внешний вид сотрудника | |
Инструменты и оборудование | |
Процесс (process) |
Потребность и вовлеченность потребителей |
Контроль спроса и качества |
Далее мы познакомимся с пятью основными элементами, присутствующими во всех маркетинговых коммуникациях: убеждением потребителей, целями, местами контактов, участниками маркетингового процесса и различными типами маркетинговой коммуникационной деятельности.
Маркетинговые коммуникационные обращения.
Для распространения маркетинговых обращений могут использоваться сотни различных видов коммуникаций. Этот процесс может осуществляться как с помощью заранее разработанной программы маркетинговых коммуникаций, так и посредством незапланированного использования элементов маркетинга-микс и других способов установления контакта с потребителем. Таким образом, для достижения маркетингового контакта могут использоваться запланированные и незапланированные маркетинговые обращения. Рассмотрим задачи маркетинговых коммуникаций и алгоритм формирования комплекса маркетинговых коммуникаций (смотрите таблицу 1.3).
Таблица 1.3 −
Определение задач
Средства коммуникации |
Задачи коммуникации |
Ограничения |
Реклама ПР Стимулирование сбыта Персональные продажи Прямой маркетинг Товар Система распределения |
Осведомленность Знание Предпочтение Покупка Повторная покупка |
Ресурсы и опыт Маркетинговая политика (ценовая, товарная, ком-й, распределенияя) Бизнес-среда: Состояние рынка Потребность в информации Поведение потребителей Система средств коммуникации |
Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:
Реклама – любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей.
Стимулирование сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) – координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения.
Прямой маркетинг – интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себя прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.
Личная продажа – установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. В зависимости от обстоятельств, различные виды деятельности из маркетинга-микс могут представлять собой либо запланированные, либо незапланированные обращения. Когда же специалисты по маркетинговым коммуникациям участвуют в разработке маркетинга-микс и в оценке результатов его обращений, тогда этот комплекс рассматривается в качестве источника запланированных обращений [11, c. 58].
Продвижение – стратегия продвижения товара сегодня является одной из самых сложных и объемных составляющих комплекса маркетинга. Именно со стратегией продвижения связывают свою деятельность большинство рекламных агентства. Более эффективной считается работа с так называемым Комплексом Маркетинговых Коммуникаций (КМК). КМК представляет собой процесс согласованной и слаженной работы с такими элементами продвижения, как рекламная стратегия, стимулирование сбыта (акции, распродажи и прочее), PR стратегия и пропаганда, директ-маркетинг (и директ-мейл как составляющая директ-маркетинга), персональная продажа. Все элементы КМК должны быть четко согласованы между собой и с остальными 3Р: особенности товара часто определяют стиль и тон рекламного сообщения, скидки и бонусы влияют на стимулирование сбыта, а каналы продажи часто коррелируют с использованием персональной продажи [20, с. 198].
1.2 Реклама и ее основные разновидности. Классификация рекламных средств
Реклама – это один из элементов, способствующих успеху сбытовой программы фирмы. Успех маркетинга обычно зависит от соответствия товара требованиям рынка, правильно налаженных каналов распределения, правильного установления цен, личных продаж и рекламы [18, с. 146].
Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций. Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. Реклама – инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределенному кругу лиц [10].
Реклама – информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижения на рынке (Закон Республике Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 г. № 225-3) [3].
Рекламная деятельность – деятельность организации или гражданина по проектированию, производству рекламы и (или) оказанию услуг по ее размещению (Закон Республике Беларусь «О рекламе» от 10 мая 2007 г. № 225-3. Ст. 2).
Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью