Управление маркетинговой логистикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:43, реферат

Описание работы

Маркетинг-логистика как инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций является фактором, определяющим уровень конкурентоспособности системы сбыта.
Становление и развитие маркетинг-логистики связаны с процессами проникновения и конвергенции во все сферы товарного производства, в том числе и в маркетинговую деятельность, философию логистики.

Работа содержит 1 файл

управление маркетинговой логистикой.doc

— 204.00 Кб (Скачать)
tify">      новый продукт предприятием выносится  на новый рынок;

      оборот  предприятия при привлечении  торгового представителя, работающего только с этим предприятием, не растет;

      предприятие не желает осуществлять большие затраты  по увеличению производительности .

      При определении размера заказа поставок необходимо произвести расчет минимальной величины заказа, так как это может предотвратить потери заказов от неполного охвата контингента потенциальных покупателей или ущерб от недопоставки товара покупателям, с которыми заключен контракт.

      Минимальная величина заказа (Омин) может быть приближенно определена по формуле:

      Омин = Спост * 100 /  (100 – V1 – V2),

      Где Спост - удельные постоянные затраты на единицу заказа, руб.;

        V1 -  переменные затраты на производство продукции, в % от оборота;

        V2 -  переменные затраты на сбыт, в % от оборота. 
 

Затраты А

Затраты торгового

 представителя

(только  суточные) 

Затраты торгового

представителя

(постоянные  и суточные)

Общие затраты 

коммивояжера 

Постоянные  затраты

 торгового  представителя 

                                                                          Оборот 

Рис. 8. Характеристика затрат на содержание

торгового представителя и коммивояжера 

      Выбор собственного транспорта или услуг транспортной специализированной организации осуществляется с учетом удаленности потребителя, скорости, частоты и надежности поставок, пропускной способности, доступности, загруженности транспортных линий, а также стоимостных показателей, используемых топлива и энергии.

      Доставка  товаров может осуществляться железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным и  трубопроводным транспортом. При выборе вида транспорта наряду со стоимостными затратами (транспортные расходы, складские расходы, затраты на упаковку и т.д.) существенную роль играет учет таких свойств товара, как возможность порчи, потери массы, размер товара. Кроме того, учитываются затраты, вызванные потерей заказов из-за несвоевременной поставки, утраты имиджа вследствие задержки поставок, а также штрафы за несоблюдение условий поставок.

      Исходным  пунктом анализа при сравнении  вариантов обеспечения транспортными средствами должны быть затраты. Выбирается вариант с меньшими затратами. Выбор вида транспорта осуществляется с учетом числа и вида товарных складов. Так, например, при высоких транспортных расходах, низких затратах на складирование и несрочных условиях поставки эффективной может быть транспортировка с единого централизованного товарного склада (рис. 9). А при невысоких транспортных затратах, больших складских расходах и при условиях срочной поставки рациональным может быть частичное делегирование транспортных услуг сторонней транспортной организации (рис. 10).

        

                                         Покупатели

      

      

      

      

        

      

        
 

        

Рис. 9. Централизованное распределение товара 
 
 
 
 

      Каждый  вариант организации транспортного  обслуживания имеет свои достоинства и недостатки. В целях повышения эффективности поставки фирмы могут применять комбинирование транспортных средств (например, железнодорожный и автомобильный транспорт), использовать контейнерные перевозки, которые более удобны при перемещении в пространстве, особенно при комбинированных транспортировках грузов (рис. 11). 

 
 
 
 
 
 
 

                                           Рис. 10. Децентрализованное распределение  товара 
 

Затраты на

  транспорт: 

собственный

отраслевой

железно-

дорожный 

автомобиль-

ный 

воздушный  

объем перевозок 
 
 
 
 
 
 

Рис. 11. Характеристика затрат на транспорт  в зависимости от

 вида  транспорта и объема перевозок 

          Выбор транспортного обслуживания  и содержание транспорта сильно  зависит от состояния рыночной  конъюнктуры, устойчивости цен,  уровня запасов товаров и сырья на предприятии. Поэтому решения в этой области, как правило, носят оперативный, краткосрочный характер. Прогнозные расчеты осуществляются на региональном и межрегиональном уровнях. 

    ЛИТЕРАТУРА

    Основная

  1. Акулич И.Л., Герчикова И.З. Маркетинг: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрес-сервис, 2003. – 397с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 447с.
  3. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655с.
  4. Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и зарубежом. “Азбука знаков”. М.: РИА Стандарты и качество. 2003. – 208с.
  5. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречко. – М.: Юристъ, 2000. – 568с.
  6. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. СПб.: Издат. дом Бизнес-пресс, 2001. – 512с.
  7. Томилин В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства. – СПб: Геликон Плюс, 2000. – 520с.

    Дополнительная

  1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум, 1995. – 100с.
  2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА – М., 1999. – XII, 804с.
  3. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: АО “Финстатинформ”, 1995. – 112с.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Г.Л. Багиева. – М., Экономика, 1999. – 703с.
 
 
 
 

Глоссарий 

      Микрологистика  охватывает границы одного предприятия. Макрологистика распространяется на народное хозяйство или на экономический район страны. Металогистика на отдельные региональные образования, их системы снабжения и каналы распределения.

      Наиболее  представительной является классификация  по функциональному признаку (см. табл. 3).

      Заготовительная (закупочная) логистика  связана с оптимизацией всех потоков, которые имеют место в процессе закупки и поставки сырья, материалов, топлива и других продуктов, необходимых для производства товаров.

        Производственная  логистика занимается материальными потоками внутри предприятия при производстве продукции (технологические, энергетические, информационные и другие потоки).

      Сбытовая  логистика рассматривает все пространственно-временные процессы, которые требуется осуществить, чтобы товары были доставлены на рынки сбыта.

      Торговая  логистика осуществляет оптимизацию всех потоков, которые имеет торговое предприятие при организации закупки и хранения товаров, приобретенных у фирмы-производителя, и поставки этих товаров промежуточному покупателю или конечному потребителю.

      Логистика систем передвижения охватывает потоки транспортных процессов, которые предприятие осуществляет на макро- и метауровне логистической системы. Сюда относится, например, транспортная логистика.

      Логистика складирования изучает и оптимизирует все потоки, которые связаны с концентрацией, хранением, переработкой и распределением товаров между потребителями.

маркетинг-логистика  — это составная часть логистики распределения, которая связана с исследованием и оптимизацией всех видов потоков, сопровождающих физические перемещения товара по выбранному каналу, пути от производителя до конечного потребителя. 

Тестовое  задание  

1. Маркетинг-логистика  как инструмент повышения эффективности  маркетинговых коммуникаций является фактором, определяющим уровень конкурентоспособности

      а- системы сбыта;

      б- системы производства;

      в- системы потребления.

2. Логистика  представляет собой науку о

      а- планировании и перемещении товаров;

      б- производстве продукции;

      в- поведении потребителя на рынке.

3. Объектами  логистики являются

      а- товары;

      б- информация;

      в- финансы.

4. Микрологистика охватывает границы

      а- страны;

      б- региона;

      в- одного предприятия.

5. Макрологистика распространяется на

      а- народное хозяйство;

      б- экономический район страны;

      в- мировое хозяйство.

6. Металогистика распространяется на

      а- отдельные региональные образования, их системы снабжения и каналы распределения;

      б- мировое хозяйство.

7. Заготовительная (закупочная) логистика связана с оптимизацией всех потоков, которые имеют место в процессе закупки и поставки сырья, материалов, топлива и других продуктов, необходимых для

      а- дальнейшей  их продажи;

      б- производства товаров.

8.  Производственная  логистика занимается материальными потоками внутри предприятия при

      а-. производстве продукции;

      б- реализации продукции;

      в- закупки комплектующих.

9. Сбытовая  логистика рассматривает все пространственно-временные процессы, которые требуется осуществить, чтобы

      а- товары были прорекламированы целевому рынку;

      б- товары были доставлены на рынки сбыта.

10. Торговая  логистика осуществляет оптимизацию всех потоков, которые имеет торговое предприятие при организации закупки и хранения товаров, приобретенных у фирмы-производителя, и поставки этих товаров

Информация о работе Управление маркетинговой логистикой