Управление маркетинговой логистикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:43, реферат

Описание работы

Маркетинг-логистика как инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций является фактором, определяющим уровень конкурентоспособности системы сбыта.
Становление и развитие маркетинг-логистики связаны с процессами проникновения и конвергенции во все сферы товарного производства, в том числе и в маркетинговую деятельность, философию логистики.

Работа содержит 1 файл

управление маркетинговой логистикой.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

     Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют  между собой в основном в системе сбыта (дистрибьюции) фирмы, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.

     Для анализа логистического интерфейса с маркетингом в западной литературе часто используют традиционное понятие маркетингового микса «4 P-s»: «price — product — promotion — place» («цена — продукт — продвижение — место»). Тогда интерфейс логистики и маркетинга можно представить в виде схемы взаимодействия маркетингового и логистического миксов с целью удовлетворения требований потребителей.

      Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, основанные на взаимодействии двух концепций управления. Взаимодействие маркетинга как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, определяемых покупателем или клиентом (рис.3). Такая  интеграция создает основы для структуризации логистики на подсистемы. Которые предоставляют покупателю возможность более эффективно и надежно использовать приобретенную продукцию.   

      

      

      

        

        

        Распределительный микс
        Например, пути сбыта Сервис  поставок Например, дрговорные системы сбыта
           
        Распределительная логистика
 

        

      

        
 
 

Рис. 3.  Маркетинг и логистика – факторы, формирующие ценность потребителя

      Классификация логистики осуществляется в зависимости  от пространственного (предприятие, регион, страна), временного, функционального, организационно-хозяйственного и объектообразующего признаков (табл. 4).

      По  производственному признаку различают  следующие виды логистики.

      Микрологистика  охватывает границы одного предприятия. Макрологистика распространяется на народное хозяйство или на экономический район страны. Металогистика на отдельные региональные образования, их системы снабжения и каналы распределения.

      Наиболее  представительной является классификация  по функциональному признаку (см. табл. 3).

      Заготовительная (закупочная) логистика  связана с оптимизацией всех потоков, которые имеют место в процессе закупки и поставки сырья, материалов, топлива и других продуктов, необходимых для производства товаров.

        Производственная  логистика занимается материальными потоками внутри предприятия при производстве продукции (технологические, энергетические, информационные и другие потоки).

      Сбытовая  логистика рассматривает все пространственно-временные процессы, которые требуется осуществить, чтобы товары были доставлены на рынки сбыта.

      Торговая  логистика осуществляет оптимизацию всех потоков, которые имеет торговое предприятие при организации закупки и хранения товаров, приобретенных у фирмы-производителя, и поставки этих товаров промежуточному покупателю или конечному потребителю.

      Логистика систем передвижения охватывает потоки транспортных процессов, которые предприятие осуществляет на макро- и метауровне логистической системы. Сюда относится, например, транспортная логистика.

      Логистика складирования  изучает и оптимизирует все потоки, которые связаны с концентрацией, хранением, переработкой и распределением товаров между потребителями.

В существующей научно-практической литературе маркетинг-логистику отождествляют с логистикой сбыта, или распределительной логистикой. Однако логистика сбыта охватывает более широкий спектр потоков, так как процесс сбыта включает технологию подготовки продаж и проведения продаж. А логистика распределения связана с исследованием и оптимизацией потоков, сопровождающих процесс разработки стратегии распределения (выбор путей, каналов и органов сбыта продукции) и процесс формирования и функционирования системы физического перемещения товара по выбранному каналу. Поэтому целесообразно выделять в структуре логистики распределения логистику стратегического распределения и логистику физического распределения, т.е. маркетинг-логистику.

Таблица 4

Классификация логистики 

Фактор  декомпозиции
Область логистика
Пространственный Микрологистика 

Макрологистика 

Металогистика

Временной Анализ,  планирование  и организация  логистических  систем  и процессов

Регулирование, реализация и контроль логистических  установок Расчет мощности и производительности логистической системы

Функциональный Заготовительная (закупочная) логистика

Производственная  логистика

     Сбытовая  логистика

Маркетинговая логистика

Торговая логистика

Логистика систем передвижения

Логистика складирования

Логистика упаковки товара

     Информационная  логистика

Организационно-хозяйственный Логистика предприятия  Строительная логистика 

Военно-промышленная логистика Предпринимательская  логистика

Объектообразующий Единичная логистика

Массовая логистика

Логистика запасных, комплектующих товаров

Логистика персонала

 

      Таким образом, маркетинг-логистика — это составная часть логистики распределения, которая связана с исследованием и оптимизацией всех видов потоков, сопровождающих физические перемещения товара по выбранному каналу, пути от производителя до конечного потребителя.

      Некоторые специалисты в области маркетинга, логистики и менеджмента маркетинг-логистику  называют маркетинговой логистикой. Более корректно говорить и писать "маркетинг-логистика", так же, как "маркетинг-менеджмент", а не "маркетинговый менеджмент". Несоблюдение лексико-графической грамотности может привести к

неправильному толкованию содержания тех или иных терминов и определений. Например, термин "маркетинговая логистика" рассматривается как логистика в системе маркетинга, тогда как маркетинг-логистика охватывает только одну подсистему маркетинга-сбыт, а именно физическое распределение товара.

      Процесс маркетинг-логистики приведен на рис. 4. Основными этапами и элементами этого процесса являются: исследование и прогноз требований потребителей, изучение (бенчмаркинг) предложений конкурентов; прогноз оборота и сбыта; планирование распределения; фрахт, заключение договора о поставке и приобретении сырья и материалов для производства товаров, имеющих спрос; организация приема сырья и материалов; организация складирования и контроль запасов сырья и материалов; оформление заказов с торговыми организациями или отдельными потребителями продукции фирмы; планирование производства; производство продукции; упаковка продукции; организация хранения готовой продукции на складах внутри территории фирмы; рассылка товара; организация транспорта готовой продукции; организация хранения готовой продукции на складах фирмы, расположенных за пределами ее территории; сервисное обеспечение поставок и обслуживание покупателей; сбыт.

      Процесс маркетинг-логистики характеризует  технологию физического распределения товара и определяет основные ее функции, а также комплекс маркетинговых решений по реализации задач маркетинг-логистики.

Основными функциями маркетинг-логистики являются: исследование, планирование, реализация и контроль физических потоков материалов и готовой продукции при перемещении их от производителя до конечного потребителя (рис. 5). Важнейшими задачами маркетинг-логистики могут быть (в зависимости от развитости этой подсистемы маркетинга на фирме): 

•  организация  исследования требований и заказов  потребителей, а также бенчмаркинг  предложений конкурентов;

•  обоснование  и организация информационного  обеспечения маркетинг-логистики;

 

 

Обратная  связь     

 

 

 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Обратная  связь 

Рис. 4.  Процесс маркетинг-логистики 

 

      

•  технико-экономическое  сравнение  вариантов  сооружения  собственной системы складирования  готовых товаров или использования складов посреднических фирм;

•  выбор  эффективного варианта транспорта для  поставки товара потребителям, т.е. использование собственного транспорта или привлечение специальных транспортных организаций;

•  сравнение  и выбор оптимального пути транспортировки товара до потребителей, или до центрального склада фирмы вне ее территории, или до центрального склада посреднической организации;

•  создание постоянного торгового представительства  фирмы для обеспечения работ по сбыту товара или введение постоянной должности торгового представителя фирмы, или регулярное командирование специалиста фирмы для взаимодействия с торговыми организациями по вопросам сбыта продукции;

•  определение  объемов запасов готовой продукции  на складах для оперативного обслуживания покупателей;

•  установление оптимальных объемов заказов  потребителей на все виды продукции  фирмы;

•  контроль и разработка мероприятий плана  распределения продукции 

     Факторы

производства

Сервис

поставки

 
 
 
 

Вход 
 
 
 
 

Затраты на логистику

Логистическая  
 
 
 
 
Выход  
  Складирование  
Транспорти-ровка Маркетинг-логистика Исследование  заказов и запасов
 
Упаковка
система
Услуги 

потребителям

Информация о работе Управление маркетинговой логистикой