Управление маркетинговой логистикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:43, реферат

Описание работы

Маркетинг-логистика как инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций является фактором, определяющим уровень конкурентоспособности системы сбыта.
Становление и развитие маркетинг-логистики связаны с процессами проникновения и конвергенции во все сферы товарного производства, в том числе и в маркетинговую деятельность, философию логистики.

Работа содержит 1 файл

управление маркетинговой логистикой.doc

— 204.00 Кб (Скачать)
 

Рис. 5. Маркетинг-логистика  как подсистема логистики 

Перечень  более  детальных задач   маркетинг-логистики   приведен   в табл. 5.

Таблица 5

Основные  задачи подсистем  маркетинг-логистики 

Подсистема  маркетинг- логистики Основные задачи
Информационное  обеспечение Формирование  и развитие информационной сети заказов продукции.

Автоматизация обработки заказов.

Информационное  обслуживание (передача информации) собственных      смежных подразделений фирмы.

Организация компьютерных сделок, закупок, банковских операций и т.д.

Складирование Обоснование транспортно-экспедиционного склада.

Выбор транспортных средств и путей доставки товара покупателям.

Определение объема заказов и места поставки для  пополнения складе запасов.

Контроль складских  запасов.

Обеспечение гарантийного запаса.

Краткосрочный прогноз запасов.

Выбор метода складирования

Транспортировка Выбор вида транспортных средств.

Обоснование лизинга  или привлечения транспортных средств  от специализированных организаций.

Аренда транспортных средств.

Выбор оптимального комплекса, комбинации транспортных средств.

Определение оптимальных  транспортных маршрутов.

Разработка планов использования и загрузки транспортных средств

Упаковка Подготовка  и проведение упаковочных операций.

Обоснование    применения    технических    средств    и    необходимых  технологий упаковки товара

Определение размеров и объема упаковочной единицы  товара, дизайна упаковки, надежности

 
 

      Решение этих и других задач в системе  маркетинг-логистики способствует достижению ее главной цели – обеспечение  готовности поставки товаров покупателям с высоким уровнем сервиса их обслуживания и разумными затратами.

      Уровень сервиса определяется поставкой потребителю (на рынок) желаемого товара, определенного количества и требуемого качества, по согласованной цене, в определенное время и в указанное место.

Эффективность системы маркетинг-логистики  (Емл) зависит от величины эффекта (Э), полученного благодаря достижению главной цели маркетинг-логистики и от величины общих затрат на создание и эксплуатацию этой системы (Имл): 

      Емл  = Э /  Имл

                

      Общие затраты (Имл) определяются как сумма общих затрат фирмы на транспортировку товара (Ит), общих постоянных затрат на складирование товара (Ипс), общих переменных затрат на складирование товара (Иvc) и вероятного ущерба из-за возможной задержки поставок товара по вине фирмы

):

              Имл = Ит + Ипс + Иус + У. 

      Эффект  системы маркетинг-логистики создается  как результат действия всех структурных  подразделений, входящих в эту систему (транспортировка, складирование, упаковка, информационное обеспечение). Результат зависит от уровня постоянной готовности осуществлять поставки товара потребителю, от качества обслуживания потребителей до и после поставки товара.

      Величину  возможного результата можно оценить  той условной долей оборота от реализации товара, которую обеспечивает система маркетинг-логистики. Размер этой доли (aмл) может устанавливаться на планируемый год или квартал руководством фирмы или рассчитываться, например, как отношение стоимости основных и оборотных фондов подразделений маркетинг-логистики (Змл) ко всей стоимости основных и оборотных фондов фирмы (3о): 

                aмл  =  3мл /  Зо

                        Тогда величину эффекта  можно определить по формуле: 

      Э = aмл  * Огод  = 3мл /  Зо  * Огод 

где Огод — величина годового оборота фирмы от реализации продукции. 

Выражение для определения эффективности системы маркетинг-логистики будет иметь вид:

    Емл aмл  * Огод  /   Ит + Ипс + Иус + У 

      Данный  подход к оценке эффективности системы  маркетинг-логистики носит методический характер. В каждом конкретном случае должны быть оценены затраты и результаты создания отдельного подразделения или комплекса маркетинг-логистики, сопоставление которых дает возможность оценить их целесообразность. Например, критерием целесообразности создания собственного товарного склада может быть превышение годовой экономии на затратах по перевозке товара и по обеспечению готовности поставки товара над затратами по сооружению и эксплуатации склада, соразмерных во времени. В такой ситуации могут рассматриваться варианты аренды, лизинга или сооружения товарного склада. При этом необходимо учитывать факторы независимости и гибкости поставок при наличии собственного склада.

      Выбор варианта - собственный  склад или склад  специализированной, посредническойфирмы — зависит от выбора места сооружения (аренды) товарного склада, которое определяется как свойствами и особенностями товара, так и условиями, факторами окружающей среды, где располагается товарный склад.

      Основными факторами, которые необходимо учитывать  при выборе места сооружения или  аренды склада, являются: требуемый уровень поставки; инфраструктура области сбыта; динамика спроса; состояние транспортных сетей; уровень возможных транспортных затрат и затрат на складирование.

      При сравнении вариантов складов  необходимо принимать во внимание, что с ростом мощности склада пропорционально увеличиваются затраты на их содержание; при эксплуатации собственного склада добавляются еще и постоянные расходы. Задаваясь мощностью склада, можно определить точку равновеликих затрат (Nо) (рис. 6). 

      

Затраты

Общие затраты

при использовании  склада

сторонней организации

      

Общие затраты 

при использовании

 собственного  склада 

       Постоянные затраты

 при  использовании

 собственного  склада

      

                        Площадь (мощность) склада 

Рис. 6. Характеристики затрат на использование собственного склада

или склада сторонней организации

      При решении вопроса о мощности сооружаемых  складов необходимо учитывать, что при увеличении количества складов ускоряется процесс доставки товаров, но при этом растут затраты на содержание этих складов. В этом случае критерием должно быть соблюдение баланса между уровнем затрат на создание сервиса обслуживания покупателей и затратами на распределение товара.

      С увеличением числа товарных складов, с одной стороны, снижаются транспортные расходы от склада до потребителя, а, с другой стороны, повышаются затраты по эксплуатации товарных складов и транспортные расходы от фирмы-производителя до склада (рис. 7). 

Затраты

              Общие расходы

                на маркетинг-логистику 
               

Транспортные расходы

 от  фирмы до складов 
 
 

Затраты на

 содержание  складов 
 
 

Транспортные  расходы от

 складов  к покупателям 
 

                           Число складов       

Рис. 7. Затраты  на маркетинг-логистику в зависимости  от числа складов 
 

      Рассмотрим  дополнительные признаки, которые целесообразно  учитывать при принятии решения о варианте складирования (табл. 6).

      Выбор торгового представителя  фирмы или коммивояжера в системе распределения товаров осуществляется на основе сравнения постоянных и переменных затрат на их содержание.

      Таблица 6.  Признаки, которые целесообразно учитывать при принятии решения о варианте складирования 

Вариант собственного склада целесообразен, если: Вариант склада сторонней организации целесообразен, если:
Спрос на товар достаточно стабилен

Рынки имеют сильно концентрированный  характер

Имеется гарантированная пропускная способность склада

Необходимо  осуществлять прямой контроль за поставками товара

Имеется потребность в специальных сооружениях для складирования материалов

Товар перед поставкой требует специальной  подготовки

Спрос очень  сильно колеблется во времени

Размещение  рынков неравномерно и неустойчиво

Транспортные  средства очень часто меняются

Товар выводится на рынок впервые

 

      Торговый  представитель фирмы — это  работник, который самостоятельно организует свою деятельность и сам определяет свое рабочее время.

      Коммивояжер является служащим торговой фирмы и  подчиняется распоряжениям своего предприятия.

      В основе сравнения этих вариантов  — положение о том, что привлечение  торгового представителя требует постоянных расходов, но меньших, чем при работе с коммивояжером, тогда как переменные затраты в варианте с торговым представителем растут быстрее, чем с коммивояжером. Характеристика этих затрат в зависимости от товарооборота приведена на рис. 8

      Следовательно, с точки зрения затрат — при  определенных обороте и условиях (небольшие суточные и постоянные расходы) — приоритет может быть отдан коммивояжеру.

      На  практике возможны случаи, когда торговый представитель работает не с одной, а с несколькими фирмами. Работа с таким представителем может  быть целесообразна для предприятия, когда:

      включение товара в программу продаж этого  представителя дает больше шансов реализовать  товар, чем при других способах сбыта;

Информация о работе Управление маркетинговой логистикой