Управление маркетинговой деятельностью (на примере «АгроСоюз»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ управления маркетинговой деятельностью, а также анализ маркетинговой деятельности на примере компании «АгроСоюз».

Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
рассмотреть основные факторы управления маркетингом на предприятии;
рассмотреть организацию маркетинговой деятельности компании «АгроСоюз»;
выявить недостатки маркетинговой деятельности компании «АгроСоюз» и предложить возможные пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ
1.1 Сущность управления маркетинговой деятельностью
1.2 Концепции управления маркетингом
1.3 Маркетинговая среда фирмы
1.4 Разработка комплекса маркетинга
1.5 Планирование маркетинговой деятельности
1.6 Организация маркетинговой деятельности
1.7 Контроль маркетинговой деятельности
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АГРОСОЮЗ»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности компании
2.2 Анализ внешней маркетинговой среды компании
2.3 Анализ внутренней маркетинговой среды компании
2.4 Анализ маркетинговой деятельности компании
2.5 Недостатки в управлении маркетинговой деятельностью и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Управление маркетингом 1.doc

— 264.00 Кб (Скачать)

     Тем не менее, можно выделить и недостатки:

    1. все маркетинговые мероприятия направлены на продвижение только одной позиции товарного ассортимента компании – классических семечек «Станичные байки». Все остальные позиции являются как бы «сопутствующими» товарами;
    2. мало внимания уделяется проведению маркетинговых исследований. Особенно это становится актуальным, когда компания выходит на новые рынки. На данный момент все решения принимаются интуитивно и основываются на предыдущем опыте, что само по себе несет в себе угрозу возможных убытков, так как рынки отличаются друг от друга и не в каждом регионе одно решение будет таким же эффективным, как и в уже действующем регионе. В компании были прецеденты, когда продукция не пользовалась спросом в новом регионе и только после проведения маркетингового исследования были выявлены причины.

       В связи с этим компании можно предложить следующие пути решения данных проблем:

  1. в первую очередь, необходимо спланировать стратегию продвижения всей продукции компании. В продуктовом портфеле есть достаточно перспективные позиции, такие как фасованные орехи. В качестве стратеги продвижения продукции изначально была выбрана стратегия расширения бренда. Самое большое преимущество которой заключатся в том, что происходит значительная экономия на создании известности марки и привлечение покупателей к первой пробе товара. Самое главное в данном случае чтобы прародитель вызывал положительные эмоции у потребителей, что в большинстве регионов уже достигнуто. Особенность фасованных орехов в том, что из-за достаточно высокой себестоимости сырья организация отдельных рекламных кампаний для данного вида продукции будет нерентабельной. Но, не смотря на это возможен вариант изготовления различных комплексных рекламных материалов, таких как плакаты, листовки, стикеры и размещение их в местах продаж. Те же меры применимы и в отношении всей остальной продукции торговой марки. Также необходимо изготовление аудио и видео роликов, ориентированных как на каждую позицию ассортимента в отдельности, так и в комплексе для размещения на радио и телевидении. Необходимо размещение статей на специализированных сайтах и форумах в интернете и печатных СМИ.
  2. компании необходимо уделять внимание проведению маркетинговых исследований. Данная необходимость перед выходом на новый рынок очевидна - недостаток информации и невозможность составить общее представление о регионе приводит к излишним тратам, которых можно было бы избежать, владея данными. Средняя стоимость такого исследования составляет порядка 50000 рублей, что, конечно же, несравнимо с убытками в случае неудачного вывода продукции в новый регион. Также стоит проводить периодические маркетинговые исследования в каждом регионе для того чтобы во время отслеживать изменения спроса, предпочтений и уровень конкуренции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Согласно  поставленной цели были рассмотрены  основные факторы управления маркетингом  на предприятии, были рассмотрены основные концепции управления маркетингом, а также выявлены основные факторы, влияющие на него. Освещены методы планирования, организации и контроля маркетинга.

     В качестве объекта исследования в  курсовой работе была выбрана маркетинговая деятельность компании «АгроСоюз», выпускающая снековую продукцию по торговой маркой «Станичные байки».  В рамках курсовой работы был произведен анализ маркетинговой деятельности компании, в результате которого были выявлены следующие недостатки:

    1. компания уделяет недостаточное внимание продвижению всей выпускаемой продукции, а акцентирует внимание только на одной позиции – семечки классические «Станичные байки», в связи с чем были предложены следующие пути решения: изготовление рекламных материалов для размещения в точках продаж, изготовление аудио и видео материалов для размещения на радио и телевидении, а также размещение информационных и рекламных статей в печатных СМИ и в интернете;
    2. второй проблемой маркетинга компании стало недостаточное внимание проведению маркетинговых исследований, в качестве рекомендаций было предложено проведение опросов населения перед выходом на новые рынки, а также проведение регулярных маркетинговых исследований для лучшего контроля положения на рынке продукции торговой марки «Станичные байки».

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аесэль  Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 506с.
  2. www.inetstati.ru Ильющенко Е. В. Сущность управления маркетинговой деятельностью.
  3. Суркова Е. В. Основы маркетинга. – Ульяновск: УлГТУ, 2007 – 152 с.
  4. Маркетинг: учебное пособие /  Под общ. Редакцией О. В. Воронковой. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 100с.
  5. Семенов М. А. Маркетинг. – Тверь: ТГТУ, 2007. – 100 с.
  6. Котлер
  7. www.iteam.ru Палий В. Ф. Еще раз про маркетинг, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4Р.
  8. Маркетинг: учебное пособие / Под общ. редакцией В. Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 241 с.
  9. www.grandars.ru Планирование маркетинга.
  10. www.hr-portal.ru Планирование маркетинга.
  11. Данько Т. П. Управление маркетингом. М.: Инфра-М, 2009. – 352 с.
  12. Шаповалов В. А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ. – Ростовн/Д: Феникс, 2005.- 345 с.
  13. Уилсон О. Аудит маркетинга. Практический инструментарий для контроля эффективности маркетинга. – М.: Баланс Бизнес-Букс, 2003. – 165 с.
  14. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. – СПб.: Питер, 2008. – 70с.

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью (на примере «АгроСоюз»)