Управление маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

В России маркетинг (термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок, рыночная деятельность) применяется в основном на вновь создаваемых предприятиях, фирмах, которые предпринимают действия по формированию и стимулированию спроса на производимые ими товары в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этим целям призвана отвечать коммуникативная политика организации.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Разработка коммуникативной политики и эффективной стратегии
продвижения фирмы 3
Разработка и проведение рекламных компаний. Оценка их эффективности 9
Правила, принципы организации и проведения промо-акций 16
Управление персональными продажами и прямым маркетингом 19
Решение по формированию связей с общественностью, созданию поддержа-
нию положительного имиджа фирмы. Проведение PR-кампаний 26
Разработка программы маркетинга в области продвижения продуктов фирмы 28
Оценка эффективности программы продвижения 31
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

Управление маркетингом. Контрольная.doc

— 188.00 Кб (Скачать)
  1. Оценка  эффективности программы  продвижения
 

          Оценка результатов программы продвижения имеет решающее значение, однако ей редко уделяют должное внимание. Когда же производители всё-таки занимаются оценкой, они могут воспользоваться разными методами. Чаще других пользуются методом сравнения показателей сбыта до, в ходе, и после проведения программы.

          Вполне очевидным является то обстоятельство, что производитель заинтересован в увеличении прибыли. Для этого необходим скорейший сбыт его продукции по максимально возможным ценам. Как свидетельствует зарубежный опыт, до 90% маркетинговых задач, решаемых в организации, напрямую связаны с продвижением и сбытом. Кроме того, компании проявляют склонность к использованию мероприятий по продвижению, если у них высока доля прибыли, относительно небольшая доля рынка и существуют свободные производственные мощности. На практике используются различные подходы к проблеме разработки программы продвижения. Описывая опыт российских компаний, можно отметить, что одна часть из них предпочитает решать вопросы, связанные с продвижением своей продукции или услуг самостоятельно, другая − прибегает к услугам консультантов, третья − разрабатывает комплексные программы совместно со специалистами консалтинговых компаний.

         Управление маркетингом может  осуществляться с позиций пяти  разных подходов. Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители  будут благоволить товарам, доступным  по низким целям, и, следовательно, задача руководства − совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического маркетинга провозглашает залогом достижения целей организации её способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

         Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве её целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворённости, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством её достижения − применение концепции социально-этичного маркетинга.

         Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Список  использованной литературы

 

  1. Диксон П. Р. Управление маркетингом/ пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство       

         БИНОМ», 2006.

  1. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: учебное пособие/пер. с

        англ. М.: Высшая школа, 2005.

  1. Академия рынка: Маркетинг/А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. Пер. с фр. М.: Экономика, 1993.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2003.
  3. Блэк Сэм. «Паблик Рилейшнз. Что это такое?».- М., 1990
  4. «Эксперт»: информ.-аналит.журн./ учредитель ЗАО Журнал   «Эксперт». –2009,    №1 – 48.

Информация о работе Управление маркетингом