Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:26, контрольная работа
В России маркетинг (термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» – рынок, рыночная деятельность) применяется в основном на вновь создаваемых предприятиях, фирмах, которые предпринимают действия по формированию и стимулированию спроса на производимые ими товары в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этим целям призвана отвечать коммуникативная политика организации.
СОДЕРЖАНИЕ
Разработка коммуникативной политики и эффективной стратегии
продвижения фирмы 3
Разработка и проведение рекламных компаний. Оценка их эффективности 9
Правила, принципы организации и проведения промо-акций 16
Управление персональными продажами и прямым маркетингом 19
Решение по формированию связей с общественностью, созданию поддержа-
нию положительного имиджа фирмы. Проведение PR-кампаний 26
Разработка программы маркетинга в области продвижения продуктов фирмы 28
Оценка эффективности программы продвижения 31
Список использованной литературы 33
В чём же заключается успех
и как организовать промо-
Если компания все же решилась прибегнуть к тактике проведения такой
рекламной акции, то при организации стоит учесть следующие моменты:
− выделение целевой аудитории,
− определения мест концентрации целевой аудитории,
− разработка предложения для конкретной целевой аудитории,
− разработка шоу (действия) — способа донесения предложения до целевой аудитории,
− подготовка реквизита,
− рекрутинг и обучение команды.
Итак, чтобы определить целевую аудиторию, на которую рассчитан именно
продукт фирмы, будь то это товар или услуга, то в первую очередь необходимо определить сферы применения продукта и выделить его пользователей, разделив на категории (может быть по интересам, по достатку, по социальному статусу и т.д.).
Среди общего количества пользователей нужно найти самый перспективный и желательно не занятый конкурентами сегмент, и дальше ориентироваться именно на него.
Шаг второй − определение мест концентрации целевой аудитории. Зная, для кого проводится акция, легко определить, где собираются потребители товара.
Следующее действие − наполнить смыслом, эмоциями продукцию. Ведь на рынке все товары в принципе по сути своей одинаковы. Совершая покупку, клиент покупает не предмет, он покупает свои собственные эмоции, ассоциации, связанные с тем или иным товаром. По статистике, 90% решений принимаются эмоционально, и на этом можно неплохо сыграть.
Для этого в первую очередь стоит выделить
все достоинства своего продукта, его
характеристики и плюсы. Представим это
в виде небольшой таблички:
|
Объектами,
вызывающими положительные
Следующая задача − объединить в голове покупателя предлагаемый товар и положительные эмоции, которыми можно мотивировать его покупку. Для этого необходимо сопоставить достоинство товара и положительные эмоции и зафиксировать интересные комбинации.
|
После фиксирования комбинаций необходимо выбрать наиболее интересную комбинацию, можно даже несколько, и на ее базе создавать свое предложение.
Последний из организационных моментов
− это разработка самого ШОУ. Поэтому
для воплощения этой идеи необходим реквизит
и грамотный персонал − выделить своих
сотрудников или привлечь работников
на время выполнения акции. В любом случае,
важно знать, что персонал должен воплощать
вашу идею на 100%, поэтому к этому вопросу
стоит подходить с большой ответственностью,
не только к выбору, но и к тренингам. Основа
успешной промо-акции − это шоу. Action. Люди
хотят и готовы за него платить. Поэтому,
чтобы потребитель купил «билет» (товар)
— шоу должно быть настоящим Шоу.
Первый шаг в определении роли персональных продаж и базовой стратегии продаж для товара или услуги – изучение процесса принятия решения заказчиком. Покупательское поведение заказчика определяет роль, которую будут играть в продажах руководство фирмы, менеджеры по продажам, технические специалисты и вспомогательный персонал.
Руководство фирмы также должно знать, как организованы и функционируют службы сбыта конкурентов. Есть ли признаки того, что службы сбыта конкурентов недостаточно хорошо приспособлены к нынешним путям принятия решения заказчиками? Даёт ли нам это какую-нибудь возможность? Таким образом, руководство ищет новый угол зрения для повышения эффективности своей службы сбыта.
Функция продажи также будет зависеть от того, какую задачу поставил себе заказчик. Например, при работе с заказчиком, который приобретает данный товар или услугу впервые (новая задача), функции агента по сбыту становятся как бы миссионерскими. Агент должен установить с заказчиком такие отношения, чтобы понять его потребности.
Если заказчик собирается просто повторить свой предыдущий заказ, агент выполняет функцию приёма этого заказа и обязан обеспечить правильность его оформления, эффективность исполнения и своевременность доставки. Потребности заказчика диктуют содержание работы менеджера по сбыту, и менеджер должен эффективно выполнять каждое задание с тем, чтобы сохранить приверженность заказчика. Годы тщательной работы по обеспечению продаж можно потерять только из-за того, что агент посчитает излишним уделять столько же внимания рутинной бумажной работе, сколько он уделяет продажам. Например, если груз доставлен заказчику на день позже срока из-за того, что агент по сбыту забыл проверить график доставок, для заказчика это может вылиться в значительные потери, связанные с нарушением производственного ритма или сверхурочной работой.
Адаптация функций к покупательскому поведению заказчика предполагает, что вся фирма адаптируется к путям принятия заказчиком решения о покупке. Каждый сотрудник фирмы-продавца осознаёт значимость заказчика, фирма в целом становится единой командой по сбыту. Фирма действительно ориентированная на маркетинг, должна понимать, что если заказчик звонит для получения какой-то информации, любой ответивший на звонок становится менеджером по продажам, даже если он работает бухгалтером или сторожем. Любые старания агентов по сбыту завоевать новых заказчиков могут быть сведены на нет при отсутствии поддержки остального персонала, причём для этого от него не потребуется никаких особых усилий. Правильное обращение с заказчиком должно стать частью традиций фирмы, проникнуть во все поры организма сверху донизу. Ни один из сотрудников фирмы-продавца не имеет права быть грубым с заказчиком, и каждый должен считать себя менеджером по продажам.
Есть смысл ввести правило, по которому всем сотрудникам фирмы, ориентированной на заказчика, время от времени приходилось бы заниматься персональными продажами.
Продуманный маркетинговый план предусматривает
особое обслуживание нескольких крупных
заказчиков, которые составляют большую
часть бизнеса (общеизвестно, что 80% всего
бизнеса, как правило, приходится на 20%
её клиентов). Эти 20% и дают фирме возможность
заработать на хлеб.
Уровень внимания и квалификация персонала
отдела продаж для этих клиентов должны
соответствовать их значимости для фирмы.
Менеджеры высшего звена обязаны поддерживать
личные контакты с менеджерами фирмы-покупателя
одного с ними ранга и на постоянной основе
курировать отношения с этими крупными
заказчиками. При потере крупного клиента
вина за это часто возлагается непосредственно
на высшее руководство фирмы.
Для работы с крупными и сложными заказчиками часто имеет смысл формировать специальную команду для координации управления ими на высшем уровне. Такая команда должна тесно сотрудничать с руководящим составом фирмы при разработке общефирменной политики по отношению к заказчикам (включающей предоставление скидок при закупке крупных партий товара), при этом используя агентов по сбыту на местах для обеспечения продаж и обслуживания. Управление «общенациональным» заказчиком может предусматривать и такой шаг, как направление постоянного торгового представителя своей службы сбыта на фирму-покупатель, где он ежедневно занимается вопросами проектирования, установки и обслуживания.
Существуют две основных причины, по которым
компания может потратить большое количество
денег на один телефонный звонок с предполагаемым
заказчиком. Первая – дать возможность
менеджеру по продажам наиболее полно
понять потребности заказчика. Оптимальную
возможность для этого именно контакт
при персональных продажах. Однако для
того, чтобы наиболее полно использовать
преимущества контакта с заказчиком, продавец
должен быть внимательным при общении
с ним. Считается, что хорошо подвешенный
язык необходим продавцу для того, чтобы
добиться успеха, но в его профессии более
необходимо умение хорошо слушать и тонко
подмечать нюансы человеческого поведения.
Второе преимущество
контакта при персональных продажах –
то, что он даёт продавцу возможность наилучшим
образом применять своё умение убеждать.
Продавец должен убедить заказчика в том,
что предлагаемый фирмой товар лучше отвечает
его потребностям, чем альтернатива, предложенная
конкурентом.
Механизм персональных продаж можно условно разделить на следующие этапы: поиск потенциальных заказчиков, их идентификация, переговоры, заключение сделки и обслуживание.
Поиск потенциальных заказчиков включает в себя просмотр телефонных и коммерческих справочников, докладов, журналов и газет на предмет поиска различных коммунальных, городских, газовых хозяйств, строительных государственных и коммерческих организаций, разного рода аварийных и эксплуатационных служб и т.п. Потенциальные заказчики разбиваются на три категории А, Б и С. Попавшим в категорию А немедленно отсылается рекламный материал (прайс-листы или специальные коммерческие предложения), за которым следует звонок представителя. Попавшим в категорию Б также может быть выслан рекламный материал, после чего с ними налаживается контакт по каналам телекоммуникаций. Действия по отношению к категории С ограничиваются посылкой рекламного материала.
Особое значение, как источник поступления новых заказчиков, имеет участие и посещение фирмой и её представителей специализированных выставок. Как правило, такие выставки являются эффективным инструментом увеличения продаж для быстрорастущих отраслей, которые привлекают значительное число новых заказчиков и конкурентов.
Ключевым моментом в персональных продажах является способность представить себя самого на месте заказчика и убедить его в том, что вам можно доверять. Если преуспеть в этом, то заказчик начнёт откровенно выражать своё мнение о предлагаемом товаре. При этом менеджер по продажам должен максимально использовать преимущества личного общения с заказчиком, отвечая на те вопросы, которые действительно требуют ответа, и давая те советы, которые нужны заказчику. В этом случае агент по сбыту принимает сторону заказчика, решая его проблемы, а не выступая в качестве противника в словесном интеллектуальном поединке. По мере продолжения диалога, степень уверенности заказчика в искренности и компетентности продавца будет расти. В какой-то момент заказчик начнёт раскрывать свои предпочтения, причины этих предпочтений и реальные возражения. Наилучший способ определить потребности заказчика – задавать ему вопросы и очень внимательно слушать.
Сотрудникам, занимающимся сбытом, часто требуется адекватно определить саму ситуацию продажи – то есть оценить личность и компетенцию покупателя, тип покупки (первая или повторный заказ), насколько покупатель близок к принятию решения о покупке, а также попытаться составить представление о корпоративных традициях фирмы, которую данный заказчик представляет. Менеджеры по продажам должны иметь достаточный опыт, чтобы уметь выбрать стратегию действий, наиболее подходящую к ситуации. Опытным менеджерам полезно устраивать групповые семинары, на которых они могли бы обсудить, как лучше обращаться с различными типами заказчиков в процессе продаж. Более простой способ обмена опытом – использовать настольную типографию для выпуска сборников рекомендаций по продажам, включающих полезные советы и примечательные истории, рассказанные опытными продавцами.
Несколько важных моментов по управлению
службой сбыта.
Руководство должно осуществляться путём
личного примера. Это значит, что продавцов
нельзя просить нельзя просить делать
то, от чего отказались бы руководители
высшего звена. Требование, чтобы высшее
руководство фирмы выделяло часть своего
времени для посещения части своих не
самых важных заказчиков вместе с работниками
своей службы сбыта, даёт три преимущества.
Во-первых, это даёт руководителям чувство
рынка из первых рук. Во-вторых, это даёт
им понимание того, какой эффект дают принимаемые
ими решения на службу сбыта. И, в-третьих,
это крепит веру сотрудников в то, что
их дела руководству небезразличны. Продавцы
будут чувствовать себя гораздо свободнее
с менеджером после того, как они проведут
с ним весь день в дороге. Доказано, что
постоянное присутствие менеджеров в
производственных цехах повышает эффективность
работы производства. Эту практику необходимо
в равной степени применять и в управлении
службой сбыта.