Управление маркетингом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Объектом данной работы выступил российский рынок чая. Основная цель курсовой работы состоит в исследовании методологии анализа рынков.
Для раскрытия цели необходимо решить ряд задач:
определить сущность и направления маркетинговых исследований;
описать этапы проведения маркетинговых исследований,
а также методов сбора маркетинговой информации.
проанализировать основные этапы анализа рынка.
раскрыть пути информационного обеспечения анализа рынка.

Содержание

Введение
1. Характеристика маркетинговых исследований.
1.1 Цели, задачи и объекты маркетинговых исследований
1.2.Основные направления маркетинговых исследований
1.3. Методы маркетинговых исследований
1.4 Основные этапы процесса маркетинговых исследований
2. ОБЗОР И АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЧАЯ
2.1 Основные производители чая на рынке России
2.2 Черный чай – безусловный лидер на российском рынке. Импорт и структура розничных продаж.
2.3 Структура розничных продаж чая по ценовым сегментам.
2.4 Лидеры на российском рынке
2.5 Основные выводы по итогам обзора
2.6 Маркетинговые исследования рынка чая
2.6.1 Выбор целевых сегментов рынка

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

 

     Из 27 сегментов табл.4. надо выбрать  наиболее предпочтительные. 

     Наибольший  интерес фирмы представляют сегменты с высокой рентабельностью и  большими объемами продаж.

     Сегменты  ранка, планируемые к освоению, записываются в табл. 5.:начала-сегменты с наибольшей рентабельностью, затем с более низкой рентабельностью , но с большими объемами продаж. Возможности фирмы ограничены размером денежных средств, которые она может вложить в оборотные фонды. Фирма может вложить только 20 млн.руб. Сегменты рынка, которые буду включены в табл.5., и являются целевыми. Выбор целевых сегментов проведем путем ранжирования в порядке убывания рентабельности и объемов продаж. 

 

Табл.5.Ранжирование сегментов в порядке убывания рентабельности и объемов сбыта.

Сегмент рынка Затраты в сегмент,тыс.р. Затраты нарастающим шагом,тыс.р. Объем сбыта  в сегменте,тыс.р. Прибыль в сегмнте Рентабельность  сегмента
223 1320 1320 2000 680 51,5
233 1320 2640 2000 680 51,5
113 1000 3640 1500 500 50
122 2850 6490 4000 1150 50
213 3000 9490 4500 1500 50
313 2000 11490 3000 1000 50
323 1600 13090 2400 800 50
133 2680 15770 4000 1320 49,3
333 2680 18450 4000 1320 49,3
112 1500 19950 2100 600 40
Итог   19950 29500 9550 47,9

 

Рентабельность: (9550/19950)*100% =47,9% 

     По  данным, приведенным из табл.5. мы видим, что у нас получилось 10 сегментов. В данной ситуации нам следует выбрать  концентрированную стратегию: она позволит нам выбрать самый привлекательный сегмент сразу и в дальнейшем работать с ним.

     Для поиска оптимального сегмента мы выбираем концентрированный метод, так как она позволяет последовательно охватить сегменты один за другим и избавляться от них постепенно, отсеивая ненужные сегменты.

     Из  результатов мы видим, что нам  выгоднее работать как с молодежью, так и с людьми среднего возраста, со спросом 300-400рублей, с активным проявлением интереса к чаю. 
 
 
 
 
 

     2.6.2 Оценка уровня конкуренции рынка чая. 

         Таблица 3. Нормативы для диагностики конкурентной среды рынка

         Коэффициент концентрации рынка, %      Индекс  Гиршмана-Герфиндаля      Интенсивность конкуренции
         Более 70      Более 2000 Слабая, т.к. высока степень концентрации ранка
         45-70      Более 1000 Средняя, т.к. степень концентрации рынка  уменьшенная
         Менее 45      Менее 1000 Сильная, т.к. степень концентрации рынка  мала

 
 

     Статистические данные о товарном предложении и фактических продаж сведены в таблице 6. 

Табл.6.Предложение и фактические продажи

Показатели Данные
1 Общий объем  производства товара на предприятиях области 17 800
2 Объем ввоза  товара из других регионов страны 4500
3 Объем ввоза  товара из других стран 7900
4 Объем вывоза товара в другие регионы 10 400
5 Фактический объем продаж товара в области 25350

 

     Требуются дать диагностику конкурентной среды, используя нормативы таблицы 7. 

     Перечень  предприятий, производящих чай, сведен в таблице 8. в ней же показаны размеры товарного предложения всеми предприятиями. В состав прочих производителей включены 8 наиболее мелких предприятий. 
 
 

Табл.8.Объемы товарного предложения предприятиями

Предприятие Объем предложений  млн.р.
Юнилевер СНГ 2150
Русский стандарт 2700
Гранд 1250
Май 2540
Орими Трэйд 2890
Newby Teas 2140
Grey 1600
Гранат 1800
Прочие производители 1100
Оптовые продавцы отечественного товара из других регионов 1650

 
 

     Товарное  предложение рассчитывается по формул:

     

     Подставив в данную формулу данные, получим:

     

     Фактический объем продаж составил -25350, а предложение -19800. Таким образом, в отчетном году спрос превышает предложение на 5550. По этим данным мы делаем вывод, что мы можем расширить свое производство на 5550. 

     Долю  каждого предприятия на рынке  определим по формуле:

     

     Сделаем расчеты:

     Юнилевер  СНГ =

     Русский стандарт =

     Гранд =

     Май =

     Орими Трэйд =

     Newby =

     Grey=

     Гранат=  

     Прочие производители =

     Оптовые продавцы отечественного товара из других регионов =  

Табл.9.Рыночная доля предприятия

Предприятие Доля  рынка,%
Юнилевер СНГ 10,86
Русский стандарт 13,64
Гранд 6,18
Май 12,83
Орими Трэйд 14,6
Newby                      10,79
Grey 8,1
Гранат 9,1
Прочие  производители 5,6
Оптовые продавцы отечественного товара из других регионов 8,3
Итог 100

 
 

     Из  таблицы 9 видно, что наибольшую рыночную долю имеет предприятие Русский и компания Орими Трэйд. Для оценки степени монополизации рынка рассчитаем трехдольный коэффициент концентрации рынка и индекс Гиршмана-Герфиндаля.  

     Коэффициент концентрации рынка определяется  как сумма трех долей крупнейших предприятий(N):

     

     CR=14,6+13,64+12,83=41,07 
 

     Индекс  Гиршмана-Герфиндаля (HHI) определяется как сумма квадратов каждого предприятия:

     

     HHI=

     Итоги расчета коэффициента концентрации рынка и индекса Гиршмана-Герфиндаля сведены в таблице 10. 
 

Табл.10.Диагностика конкурентной среды на рынке чая

Предприятие Доля  трех крупных предприятий,% Коэффициент концентрации рынка,% Квадраты  долей предприятия Индекс  Гиршмана-Герфиндаля
Орими Трэйд 14,6 41,07 213,16 563,82
Русский стандарт 13,64 186,05
Май 12,83 164,61

 
 

Из данных таблицы  видно, что на исследуемом рынке конкуренция сильная, так как степень концентрации рынка мала. 

Задача 3. Анализ конкурентоспособности  товара. 

На рынке по производству чая представлены компании Орими Трэйд и  Гранат. Мы возьмем один товар – чай черный . Параметры качества чая и его цена приведены в таблице 11. 
 
 

Табл.11.Параметры  качества черного чая

Параметры Компании  по производству чая Коэффициент значимости параметра, баллы
Гранат Орими Трэйд 
Внешний вид сухого чая,% 80 60 17
Аромат  по 10-ти бальной шкале 9 5 19
Вкус  настоя по 10-ти бальной шкале 7 12 25
вес, гр. 250 300 12
На  сколько дней хватает упаковки, кол-во дней 20 30 14
Время заваривания чая,мин 6 10 13

Информация о работе Управление маркетингом