Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:44, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение такого понятия как имидж организации, способов формирования и процесса управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие «имидж организации»;
- выявить механизмы управления имиджем;
- рассмотреть этапы формирования имиджа;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….4
ГЛАВА I. Теоретические основы управления имиджем организации..........6
1.1. Сущность имиджа: содержание, классификация, функции……..6
1.2. Понятие имиджа организации…………………………………….11
ГЛАВА II. Процесс формирования и управления имиджем организации...15
2.1. Механизмы формирования имиджа организации ……………….15
2.2. Основные этапы формирования имиджа предприятия………….18
ГЛАВА III. Анализ и оценка ОАО «Сбербанк России»…………………….26
3.1. Анализ текущей деятельности ОАО «Сбербанк России»……….26
3.2. Рекомендации по совершенствованию и развитию имиджа Сбербанка…………………………………………………………………........30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..35
Текущее состояние российского финансового рынка, с одной стороны,
располагает
к выбору сценария «модернизации»,
поскольку для «Сбербанка» по
сравнению с остальными конкурентами
существует большее «окно возможностей».
С другой стороны, ускорившиеся процессы
консолидации рынка приведут в течение
ближайших 2 — 4 лет к серьезному
укреплению конкурентов банка. Это
обуславливает необходимость
Несмотря на риски, связанные с масштабной перестройкой работы банка, сценарий «модернизации» является наиболее оптимальным вариантом его развития. Только в рамках этого сценария можно обеспечить надежную основу для стабильного развития банка и избежать серьезных рисков. Только в этом сценарии можно в полной мере реализовать его потенциал как одной из немногих российских несырьевых компаний, способных играть значимую роль на международном уровне.
3.2. Рекомендации
по совершенствованию и
Реализация
сценария «модернизации» требует существенной
перестройки модели ведения бизнеса,
формирования качественно новой
технологической базы, изменения
менталитета сотрудников и
Для достижения этих целей дальнейшее развитие банка должно быть сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:
1) Принципиально важным направлением развития банка должна стать максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение «Сбербанка» в «сервисную» компанию. Это значит, что банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. Это означает, что качество и глубина взаимоотношений с клиентом, а так же навыки и возможности банка в области продаж и обслуживания, которые обеспечат поддержание и развитие этих отношений, станут важной основой конкурентного преимущества банка. С практической точки зрения, для того чтобы ориентация на клиента не осталась лозунгом, банк существенным образом должен изменить очень многие элементы своей работы, начиная от логики продуктового предложения и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур. Основой для совершенствования должны стать розничные клиенты
2) Реализация выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов и систем и их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков. Построение промышленных систем и процессов во многих случаях подразумевает консолидацию или централизацию функций как инструмента повышения управляемости и снижения затрат, а также пересмотр многих основных процессов, большую формализацию методик работы (например, оценку рисков) и построение современных систем электронного документооборота, способных работать в масштабах всего банка. Это также потребует существенного развития информационных систем.
В результате
используемые системы не только смогут
«справляться» с масштабом
3) «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство банка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии банка. Важнейшим элементом стратегии развития банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой банк, — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления банком. Этот подход предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу вверх», создание в банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников.
4) Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, банк должен ставить перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому необходимо выделять развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. При этом банк должен понимать, что развитие его международного присутствия и повышение его значимости (не только с точки зрения размера, но и степени участия в мировом финансовом секторе) будет достаточно медленным и постепенным процессом. Это еще больше подчеркивает необходимость того, чтобы первые шаги на пути превращения «Сбербанка» из крупного национального в международный банк делались уже сейчас.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Корпоративный,
или организационный имидж –
это образ организации в
Имидж компании формируется, прежде всего, для партнеров, потенциальных клиентов и общества. Но знакомство с персоналом предприятия, с теми, кто производит продукт, важно и с точки зрения и партнеров, и клиентов. Следовательно, важен также имидж предприятия как работодателя. Для формирования позитивного имиджа компании необходимо уделять внимание корпоративной культуре и имиджу ее руководителей.
Научно обоснованная работа по управлению корпоративным имиджем должна вестись на основе моделирования имиджа. Построение модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы. Только на основе и в результате моделирования имиджа может вестись успешная работа по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа.
Моделирование
имиджа и процесса управления имиджем
компании – основа профессионального
имиджмейкинга. Такое моделирование,
как и собственно управление корпоративным
имиджем требует
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ". - Таганрог: ТРТУ, 2008 - 241 с.
2. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009 – 168 с.
3. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.
4. Чумиков А.Н., М.П. Бочаров Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003 – 496 с.
5. Шепель В.М. Имидж. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002 – 249 с.
6. http: // www. iteam.
ru/publications/marketing/
7. http: // www. treningoff. ru/text/121/28/
8. http: // kdm. vdnh. ru