Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 15:44, контрольная работа
Целью данной курсовой работы является изучение такого понятия как имидж организации, способов формирования и процесса управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие «имидж организации»;
- выявить механизмы управления имиджем;
- рассмотреть этапы формирования имиджа;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….4
ГЛАВА I. Теоретические основы управления имиджем организации..........6
1.1. Сущность имиджа: содержание, классификация, функции……..6
1.2. Понятие имиджа организации…………………………………….11
ГЛАВА II. Процесс формирования и управления имиджем организации...15
2.1. Механизмы формирования имиджа организации ……………….15
2.2. Основные этапы формирования имиджа предприятия………….18
ГЛАВА III. Анализ и оценка ОАО «Сбербанк России»…………………….26
3.1. Анализ текущей деятельности ОАО «Сбербанк России»……….26
3.2. Рекомендации по совершенствованию и развитию имиджа Сбербанка…………………………………………………………………........30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..35
Министерство культуры Российской Федерации
ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры»
Управление имиджем организации
Курсовая работа
Пермь
2012
ФГОУ ВПО «Пермский
государственный институт искусства
и культуры» Факультет
Кафедра социально-культурной деятельности
Управление имиджем организации
Курсовая работа
Курсовая работа по курсу
« Основы маркетинга»
Выполнила: студентка IV курса группы 3МТ 41А
Ширинкина Эльвира Николаевна
Проверил: Сидорова Е. В.
Пермь
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. Теоретические основы управления имиджем организации..........6
1.1. Сущность имиджа: содержание, классификация, функции……..6
1.2. Понятие
имиджа организации………………………………
ГЛАВА II. Процесс формирования и управления имиджем организации...15
2.1. Механизмы
формирования имиджа
2.2. Основные
этапы формирования имиджа
ГЛАВА III. Анализ и оценка ОАО «Сбербанк России»…………………….26
3.1. Анализ
текущей деятельности ОАО «
3.2. Рекомендации
по совершенствованию и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Последняя четверть
20-го века - время, когда компании, корпорации
и просто мелкие фирмы открыли
для себя силу имиджа. Сейчас говорят,
что имидж можно определить как
одну из основных причин победы или
поражения в бизнесе и
В последние
годы российский бизнес все большее
внимание начинает уделять собственному
образу в глазах целевых аудиторий.
Отечественные компании, в большинстве
своем представляющие отрасли ТЭК
и финансы, в полной мере ощущают
необходимость формирования и продвижения
собственного корпоративного имиджа:
западное бизнес-сообщество внимательно
оценивает как финансовые показатели,
так и имидж компании, считая их
одинаково важными. Позитивный имидж
повышает конкурентоспособность
Этим и объясняется актуальность данной темы. Становится незаменимым контакт не только с потенциальными потребителями, но и со всем обществом. А позитивный имидж организации не просто помогает наладить связи, но и влечет дополнительную материальную выгоду.
Целью данной курсовой работы является изучение такого понятия как имидж организации, способов формирования и процесса управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие «имидж организации»;
- выявить механизмы управления имиджем;
- рассмотреть этапы формирования имиджа;
- ознакомиться
с практическим примером
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Основная часть состоит из трёх глав: двух теоретических и одной практической.
В первой главе рассматривается понятия, сущность, классификация и функции имиджа организации.
Вторая глава подразумевает изучение способов формирования и управления имиджем.
Третья глава рассказывает об одной из российских компаний, обладающих мощным имиджем.
Теоретической основой для написания курсовой работы послужили книги различных авторов. В практической части в основном доминирует материал, взятый из общедоступных источников информации. Также в работе использованы другие информационные носители, сеть интернет.
ГЛАВА I. Теоретические основы управления имиджем организации
1.1. Сущность имиджа: содержание, классификация, функции
В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.
Чтобы более
точно очертить границы анализируемого
понятия обратимся к
Исходя из вышеприведённых определений, можно сделать вывод, что, говоря об имидже какого-либо объекта, мы имеем в виду неповторимый образ-представление о нём, наделяющий объект дополнительными ценностями и выделяющий его из ряда подобных.
На сегодняшний
день "имидж" является основным понятием
науки имеджеологии, в рамках которой
данный феномен изучается с
Говоря о
структуре анализируемого понятия,
Л.К. Аверченко и Г.М. Залесов авторы
книги "Психология управления" в
качестве наиболее важных слагаемых
профессионально-личностного
· профессионализм и компетентность: успешное формирование позитивного имиджа невозможно без достижения необходимого уровня указанных характеристик. При этом следует отметить, что процесс совершенствования качества и увеличения количества знаний должен иметь непрерывный характер;
· нравственная надёжность: соблюдение этики деловых отношений, уверенность в нравственной надёжности делового партнёра чрезвычайно важны в социокультурной сфере. Особенно высокие требования к нравственной культуре специалистов возникают при выходе на мировой рынок товаров и услуг;
· гуманитарная образованность: для качественного выполнения своей работы специалисту необходимы не только профессиональные знания и навыки, но и широкие познания в области мировой культуры, освоение общечеловеческих ценностей, таких, как духовность, здоровье, экологическая безопасность и т.д.
· коммуникативная привлекательность: основными факторами, способствующими коммуникативной привлекательности специалиста, являются конструктивная поведенческая стратегия, эффективная поведенческая техника и обоснованная поведенческая тактика. Правильно выбранный стиль поведения, как руководителя, так и специалиста – значимый шаг на пути формирования их позитивного образа;
· использование психологических техник: знание закономерностей функционирования человеческой психики, а также законов психологии играет довольно важную роль при управленческом общении для достижения своих целей. [1, с.16]
В настоящее время существуют несколько вариантов типологии имиджа. Как сложное системное образование он представляет собой комплекс частных имиджей и имеет несколько критериев классификации. В.Е. Ланкин автор книги "Маркетинг" предлагает следующие из них:
по субъекту:
· личный: имидж конкретного человека;
· товарный: имидж товара, услуги;
· групповой: организационный, корпоративный, национальный имидж;
степень рациональности восприятия:
· когнитивный, дающий "сухую" специальную информацию и ориентированный, главным образом, на людей сведущих, узких специалистов;
· эмоциональный, чувственный, ориентированный на широкую аудиторию и призванный вызвать сильный эмоциональный отклик;
соотношение индивидуальных особенностей и социальных требований:
· конъюктурный: подчиняющийся требованиям окружающей среды и ожиданиям имиджевой аудитории;
· органичный: ориентированный на самоощущение и самовыражение;
· сбалансированный: сочетающий обе ориентации. [7, с.114]
Английская исследовательница Э. Сэмпсон в качестве критерия при рассмотрении личностного имиджа выделяет сочетание внешних и внутренних факторов, задающих:
· самоимидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;
· воспринимаемый имидж, который представляет переработанную и оценённую информацию;
· требуемый имидж, который в настоящее время в конкретной организации является самым необходимым. [см.13, с 36]
Как следует из приведённых выше определений, существует довольно большое количество оснований для классификации имиджа, что позволяет сделать вывод о многоуровневости и структурной сложности анализируемого понятия.
Изучение
структурных особенностей имиджа позволяет
обосновать преемственность и тесную
взаимосвязь профессионально-
· профессиональная функция позволяет человеку реализоваться в конкретной области современного производства, бизнеса, культуры, политики, образования;
· адаптационная функция необходима для комфортного приспособления к определённой среде, группе, беседе;
· функция личностной реализации позволяет максимально раскрыть индивидуальные способности и задатки применительно к конкретной сфере деятельности;
· аксиологическая ориентирует специалиста на индивидуальные и профессиональные ценности, являющиеся ориентиром в субъективном и объективном мире;
· эвристическая функция сосредоточивает внимание специалиста на реализации своего творческого потенциала в профессиональном успехе, научном открытии, создании уникального произведения;
· психотерапевтическая функция заключается в осознании своей значимости, психологической устойчивости, уверенности, оптимизме;
· коммуникативная функция позволяет специалисту позитивно организовать и осуществлять общение на всех уровнях, получать от него максимум информации, а также воздействовать на собеседника или аудиторию в нужном для себя направлении
Функции имиджа свидетельствуют о его значении в гармонизации внутреннего мира человека и формировании адаптационной способности к позитивным и негативным изменениям окружающей среды. [8, с.22]
Подводя итог
вышесказанному, следует отметить,
что имидж – это
1.2. Понятие имиджа организации
В последнее
время в связи с развитием
рыночных отношений, инновационными процессами
в экономике, науке, образовании, культуре
особый интерес вызывает специфика
содержания и формирования как имиджа
организации вообще, так и имиджа
организации социокультурной
Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. [14, с.33]. По мнению Е.Б. Перелыгиной, автора книги "Психология имиджа", источниками такой информации могут быть слухи об организации, циркулирующие в обществе; сообщения средств массовой информации, а так же личные контакты человека с организацией. [12, с. 202]
Таким образом, корпоративный имидж имеет две составляющие – образ и оценку, которые поддаются лишь условному концептуальному различию, в реальном существовании они неразрывно связаны: