Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности каналов распределения, изучение основных вариантов каналов, рассмотрение возможностей правильно принимать решение об управлении каналами распределения.
Задачами курсовой работы являются:
1. Определить функции и структуру каналов распределения.
2. Рассмотреть характеристику каналов распределения
3. Рассмотреть проблему мотивирования участников каналов распределения.
4. Научиться принимать решение об управлении каналами распределения.
Введение…………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТУКТУРА КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Каналы поставок и цепочка предоставления потребительской ценности…..5
Количество уровней канала…………………………………………………..10
Организация канала……………………………………………………………14
ГЛАВА II: УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЕМ И КАНАЛОМ ПОСТАВОК
2.1 Отбор участников канала……………………………………………………..19
2.2 Управление участников канала и их мотивация…………………………….23
2.3 Оценка эффективности участников маркетингового канала……………….25
ГЛАВА III Распределение и управление продукцией на примере компании Unilever
3.1 Организационная характеристика деятельности компании Unilever……..27
3.2 Система дистрибуции компании Unilever в России………………………..29
Заключение…………………………………………………………………..…..34
Список используемой литературы………………………...………………….36
Длина канала и стратегии распределения
Длина
канала распределения показывает, сколько
посредников составляют цепочку
продвижения товара. Каналом нулевого
уровня (или каналом прямого
Длинные
каналы тяжелы в управлении, относительно
затратны, однако зачастую иного выбора
у производителя, желающего выйти на массовый
рынок, может не быть, особенно если целью
является завоевание массового рынка
не только в своем регионе, но и по всей
стране. Таким образом, выбор каналов распределения,
определение их структуры и условий взаимодействия
с ними - стратегическое решение, определяющее
долгосрочную эффективность работы компании
в целом.
2.3 Оценка эффективности участников маркетингового канала
Производитель должен периодически оценивать результаты деятельности посредников по таким показателям, как выполнение квот продаж, средний уровень запасов, время доставки товара покупателям, отношение к повреждениям и пропажам товаров, участие в программах по продвижению товаров и обучению персонала.
Анализ полученных данных позволяет компании-поставщику выявить несоответствия между реальным вкладом дистрибьюторов и получаемым ими вознаграждением. Так, посредством анализа один из производителей выяснил, что выплачивает посреднику компенсацию за хранение товара на его складе, хотя фактически товар складировался у производителя и за его счет. Компании-поставщики должны разработать такую систему функционирования торговых скидок, при которой они выплачивают конкретные согласованные суммы по каждой операции. Неудовлетворительная деятельность посредников должна стать предметом совместного обсуждения; следует также провести переобучение его персонала и пересмотреть систему мотивации или вообще отказаться от услуг дистрибьютора.
Насколько важно для специалистов по маркетингу оценивать поставщиков, оптовых и розничных покупателей и других посредников? Некая компания, проведя строгий анализ поставок своего необязательного партнера, подсчитала, что, дабы не допустить ситуации, когда товара нет в наличии, ей пришлось сделать излишний запас на сумму $200 млн. Оценив всех своих поставщиков по такому стандарту, как своевременная поставка, эта компания резко сократила свои издержки: она начала управлять посредниками, относя издержки, причиненные проблемами поставщиков, на их же собственный счет.
Прежде всего, любой компании следует определить, как поставщики (и их
поставщики), а также дистрибьюторы (и их клиенты-перепродавцы) могут повлиять на эффективность деятельности компании. Иногда какая-то крошечная штуковина, поставляемая мелким поставщиком, является главным компонентом производственного процесса, что придает исключительную важность своевременной поставке и качеству данного продукта. Следующий важный шаг— перевод стратегических целей и критериев компании в конкретные задачи и показатели для членов сети создания ценности. Например, в компании Cisco корпоративные цели по удовлетворению клиентов сформулированы для посредников в виде детальных параметров соблюдения сроков поставок, допустимого уровня брака и прочих аспектов (задачи и параметры зависят от специфики конкретной компании и отрасли и не должны противоречить друг другу). Налаженная коммуникация поможет посредникам понять ожидания компании и стимулировать обмен информацией к обоюдной пользе. Наконец, чтобы система была эффективной, оперативной и надежной, следует регулярно оценивать и поощрять хорошую работу.
ГЛАВА III Распределение и управление продукцией на примере компании Unilever
3.1Организационная характеристика деятельности
Компания ООО Unilever на российском рынке появилась в 1991 г. Компания входит в один из крупнейших транснациональный концерн, который был основан в 1930 г. в результате слияния двух компаний: голландской Margarin Uni и британской компании Lever Brothers.
На сегодняшний день компании Unilever принадлежат многие марки престижной парфюмерии, бытовой химии, также несколько видов сыров, замороженные продукты, соусы, оливковое масло, маргарин, майонез, чай, мороженное и многое другое.
Unilever является одним из крупнейших производителей потребительских товаров в мире. В настоящее время в концерн Unilever входит около 500 компаний. Оперирующих более чем в 90 странах мира. Еще в 70 странах продаются товары компании.
Предметом деятельности компании Unilever в России являются:
Общество является юридическим лицом, действует на принципах хозяйственного расчета, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютные, депозитные, ссудные счета. Оно вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Главной целью компании является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических, социальных и культурных интересов членов трудового коллектива общества, интересов участников общества при наилучшем удовлетворении потребностей покупателей.
Основной специализацией деятельности Unilever является продажа широкого ассортимента продовольственных товаров, парфюмерии и бытовой химии, которая производится через дилерскую сеть по всей территории Российской Федерации.
В настоящее время наращивание объема товарооборота играет определяющую роль в увеличении валовых доходов и прибыли, поскольку рост уровня торговых надбавок практически невозможен ввиду проводимой политики по ограничению и постоянному снижению их предельных уровней.
Среди факторов, оказывающих основное влияние на деятельность предприятия, следует отметить внешние, прежде всего экономические: уровень денежных доходов населения, действующие кредитно-финансовая политика и система ценообразования. Остальные факторы на объемы деятельности предприятия оказывают незначительное влияние.
Компания Unilever имеет головной офис в Москве и представительства во всех крупнейших городах Российской Федерации. Компания активно занимается экспортом/импортом продуктов питания и товаров широкого потребления, используя в своей деятельности различные формы безналичных расчетов. Партнерами компании являются как российские, так и западные компании.
Поставщиками основных групп продовольственных товаров в Unilever являются предприятия, входящие в состав концерна, что позволяет соблюдать единые нормы качества по всему миру.
Помимо поставщиков товаров, основными контрагентами и партнерами предприятия на рынке являются: банки, компания пользуется услугами трех западных банков, доверяя их опыту и гарантированности сделок там у компании открыты расчетные, валютные, депозитные и ссудные счета, нередко банки выступают в качестве кредиторов под определенные проекты, осуществляемые Unilever; страховые компании, через которые ведется страхование деятельности компании; городская администрация как орган, регулирующий хозяйственную деятельность предприятия; фонд социальной защиты, создающий условия для проведения оздоровительных мероприятий; энерго- и ресурсоснабжающие организации; транспортные, охранные учреждения, которые обеспечивают нормальную работу предприятия.
Взаимоотношения
Unilever с названными партнерами строятся
на договорной основе, в рамках которой
определяются все условия сотрудничества.
3.2 Система дистрибуции
компании Unilever в России
С дистрибуторами компания Unilever теперь работает через сеть дистрибуционных центров, открытых по всей России. Новая система придумана в Unilever специально под "российскую специфику". Она позволила компании не только сэкономить на складских издержках, но и значительно увеличить объемы продаж.
У Unilever сейчас девять дистрибуционных центров в России. Последний по времени открытия появился в октябре этого года в Казани, другие расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. Дистрибуционный центр "Unilever" - это, по сути дела, обычный склад, на котором поддерживается постоянный товарный запас в соответствии с объемами спроса в том или ином регионе. Если раньше дистрибуторы компании - местные торговые фирмы или филиалы московских компаний - делали закупки в Москве или Санкт-Петербурге, где расположены офисы и фабрики "Unilever", то теперь они работают с ее местным складом.
Компания поставила задачу создать такую складскую сеть, чтобы на перевозку партии товара, купленной у того или иного центра, у дистрибутора уходило не более одного дня, поэтому центры открывали в городах, которые расположены на пересечении нескольких транспортных магистралей. Компания изучили также данные о продажах продукции в регионе, так как центр должен обслуживать не менее 20 дистрибуторов.
Построение сети в регионах было начато с открытия в мае склада в Екатеринбурге. Компания заключала контракты на аренду площадей с фирмами, владеющими складскими терминалами, и вкладывала свои средства только в установку оборудования для хранения пищевых продуктов и в налаживание телекоммуникаций.
Первым результатом работы региональных складов стало уменьшение объемов разовых закупок в среднем на 50% при росте их частоты в два-три раза, что привело к увеличению общих объемов продаж. Новая система дистрибуции позволила увеличить сбыт в регионах, и это - основной фактор роста оборота компании в нынешнем году.
Как предполагает Роберт Найтс, дистрибуторы "Unilever" стали продавать больше, потому что при новой системе закупок они могут зарабатывать не на величине наценки на товар, а на частоте товарооборота, поскольку у дистрибуторов увеличился оборотный капитал - за счет тех средств, которые раньше вкладывались складские запасы - и снизились транспортные издержки. Теперь они могут совершать больше операций. Покупать, быстро продавать, вкладывать прибыль в новые закупки и так далее.
Для Unilever создание в России сети дистрибуционных центров - нововведение в рамках всей корпорации. В европейских странах и США Unilever, как и другие мультинациональные корпорации, производящие товары повседневного спроса, не занимается логистикой и дистрибуцией. Компания либо напрямую работает с отделами закупок крупнейших ритейлеров, либо с фирмами, специализирующимися на складском хранении и оптовых поставках потребительских товаров. В специфических российских условиях, когда крупнейшие дистрибуторские фирмы сосредоточились в Москве и Санкт-Петербурге, "Unilever" пришлось создавать нетипичную для компании систему логистики и сбыта.
Procter & Gamble, основной мировой конкурент Unilever, создал оригинальную систему дистрибуции в России гораздо раньше. Начиная с 1991 года компания работает с так называемыми эксклюзивными дистрибуторами, каждый из которых занимается продажами товаров Procter & Gamble в определенном регионе и не пересекается с другими по рынкам сбыта. Преференции, которые дистрибутор получает от такого монопольного положения, по всей видимости, компенсируют его затраты на логистику. В Procter & Gamble эту систему изменять не намерены (за прошедшее время менялось только число дистрибуторов - от 12 до 18, сейчас их 15). Как утверждает Андрей Бадер, менеджер компании по связям с общественностью, система сбыта в Procter&Gamble налажена настолько хорошо, что для дистрибуции своих товаров ее уже более года используют представительства BIC и Energizer.
Компания "Henkel", конкурирующая с Unilever на рынке моющих и чистящих средств, в свое время пыталась предложить своим дистрибуторам льготные условия поставки товаров, которые снижали их затраты на логистику - так называемый консигнационный склад. Компания размещала на складе дистрибутора и поддерживала "за свой счет" определенный запас товаров, за поставку которых партнер рассчитывался по мере их продажи. От системы консигнационных складов в "Henkel". Сейчас компания работает с дистрибуторами из трех центров: заводов "Эра-Тосно" в Ленинградской области и "Совхенк" в Саратовской области, а также со склада в Москве. По словам Жанны Алановой, менеджера "Henkel" по планированию, этого достаточно, чтобы обеспечивать сбыт продукции по всей территории России. "Перестройка дистрибуции в "Unilever", видимо, связана с тем, что объемы продаж компании в настоящее время меньше потенциала сбыта ее продукции, - считает Жанна Аланова. - А прирост продаж за счет открытия региональных складов позволяет компенсировать затраты на их открытие и содержание".