Транснациональные (международные) корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

В результате работы были исследованы следующие вопросы:

1. Рассмотрение основных моментов деятельности ТНК;

2. Определение сущности, значения, эффективности ТНК;

3. Анализ механизма влияния ТНК на экономические процессы в развивающихся и

промышленно развитых странах;

4. Определение роли ТНК в международном движении капитала

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3

1.Основные формы управления экспортом …………………………
2.Деятельность Транснациональных компаний ……………………..
3.Тест …………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………

Список использованной литературы ……………………………………..

Работа содержит 1 файл

Международный маркетинг.docx

— 65.27 Кб (Скачать)

 

Склад в Тэгу, 1938 год 

Существует легенда о том, что на развалинах сожжённого дома Ли Бён нашёл спрятанный ящик с деньгами, которые и вложил в свое новое дело. Это была текстильная фабрика, сахарный завод, а позднее и страховой бизнес. Ли Бён быстро богател притом, что средний доход на душу населения в Корее в 1960-х годах не превышал 80 долларов.[4] Стоит отметить, что на тот момент даже в столице, Сеуле, не было постоянного электричества, электроэнергия подавалась на несколько часов в день, а централизованный водопровод отсутствовал. Не удивительно, что скорый военный переворот сверг Ли Сын Мана, президента и близкого друга Ли Бён, который как богатый предприниматель входил в ближайшее окружение опального правителя. Самого Ли Бён Чхоля посадили в тюрьму за взяточничество и близкое знакомство со свергнутым президентом.

[править]

Samsung после Корейской  войны 

Новый президент Южной Кореи генерал Пак Чон Хи начал промышленные и экономические реформы. Была разработана программа развития промышленного сектора экономики, повышенная ориентация на экспорт была подкреплена тесными отношениями с США, предполагалось брать иностранные займы, приобретать сырье и современные технологии, а полученную прибыль вновь пускать на приобретение сырья и техники. Корейские реформаторы сделали вывод, что стабильная экономика должна опираться на крупные концерны, но создавать таковые необходимо было в кратчайшие сроки, поэтому самым выдающимся бизнесменам Кореи были предоставлены правительственные кредиты и займы. Они были обеспечены государственными заказами, при этом определенные правовые и налоговые послабления дали возможность вырасти маленьким предприятиям до обширных конгломератов. Среди удачливых предпринимателей оказался и Ли Бён Чхоль.[4] 

Таким образом, были созданы 30 крупных компаний (чёболи — «денежные семьи»). Среди них, помимо Samsung, были Daewoo, Hyundai, Goldstar (LG) и др. У каждой «денежной семьи» было свое направление: Daewoo — производство автомобилей, у Goldstar — бытовая техника, у Samsung — электроника, Hyundai — строительство и т. д.

[править]

Реформирование компании 

Экономика Южной Кореи развивалась стремительными темпами от 6 до 14 % в год. Прирост экспорта в этот период составил 30 %. Так что в 1969 году, когда компания Samsung, после объединения с Sanyo, начала производство черно-белых телевизоров, в самой Корее они были только у 2 % жителей.[4] 

Объединение Sanyo и Samsung положило начало одному из крупнейших секторов Samsung Group — Samsung Electronics. Компании удалось, хоть и с большими убытками, пережить экономический кризис 1980-х годов. Цена кризиса — несколько непрофилирующих подразделений, резкое сокращение количества дочерних компаний. С приходом в правление Ли Гон Хи был предложен целый спектр реформ, который предполагал не только полную реструктуризацию компании, но и изменение самих основ управления: компания должна была полностью удовлетворять условиям закона о свободной торговле. Предложения по изменению политики в отношении внешних инвесторов должны были повысить привлекательность компании для субсидирования, так как конгломерат лишился финансовой поддержки со стороны государства. 

До 1980-х годов акции компаний, входящих в концерн имели обращение только на территории Южной Кореи, при этом пользовались достаточно низким спросом со стороны инвесторов. Причина — традиционно азиатское управление по принципам конфуцианства: во главе правления находились исключительно представители семьи Ли. Рычаги влияния на принятие решений в области управления компаниями у внешних инвесторов отсутствовали полностью. Помимо этого традиционный менеджмент подразумевал пожизненное трудоустройство и продвижение по карьерной лестнице за выслугу лет. 

Были введены маркетинговые изменения, полная переработка миссии компании и изменение её символа. На двух первых логотипах компании присутствовали три красные звезды. Но руководство Samsung, посчитав прежний логотип несоответствующим имиджу международной корпорации, решилось на его замену. Именно тогда увидела свет современная эмблема — динамично наклоненный синий эллипс с написанным внутри названием фирмы. Отличный дизайн и масштабная рекламная кампания сделали свое дело: логотип стал одним из самых узнаваемых в мире[5]. Студенты-рекламисты ведущих вузов изучают сегодня смену логотипа Samsung как пример исключительно удачного ребрендинга[6]. 

При разработке новой эмблемы не обошлось без восточной философии. По версии представителей компании «эллиптическая форма логотипа символизирует движение в мировом пространстве, выражая идею обновления и совершенствования»[6]. Эти изменения продолжались вплоть до 1990-х годов. 

В 1983 году было открыто производство персональных компьютеров. 

В 1991—1992 годах завершилась разработка первого производства персональных мобильных устройств и мобильной телефонии. 

И, наконец, в 1999 году премия журнала Forbes Global в сфере производства бытовой электроники была присуждена компании Samsung Electronics.

[править]

Структура и финансовое состояние концерна 

По данным маркетинговых исследований, ежегодно проводимых консалтинговой компанией Interbrand, Samsung находится на 21 месте по суммарной стоимости бренда, по состоянию на 2007 год. Основной конкурент компания Sony — 25-е место:[5]Стоимость бренда, $ млн (2007) Стоимость бренда, $ млн (2006) Расшифровка

16,853 16,169 Бренд Samsung занимает лидирующую позицию на рынке LCD панелей и второе место, как производитель мобильных телефонов. 
 

Финансовый отчет Samsung Group за 2006 год: KRW (млрд) USD (млрд)[7] EUR (млрд)[7]

Продажи (Net)

Суммарные активы

Суммарные пассивы

Суммарный акционерный капитал

Доход (Net) 151 766,1

260 991,3

168 885,5

92 105,8

12 312,1 158,9

280,8

181,7

99,1

12,9 126,5

213,5

138,2

75,4

10,3 
 

Тенденции роста продаж концерна по ежегодным отчетам компании:Отчетный год 2002 2003 2004 2005 2006

USD млрд 116,8 101,7 121,7 140,9 158,9 
 

Общий вид структуры распределения прибыли концерна Samsung Group по отчету за 2006 год:[8]Область деятельности подразделения Наименование подразделения Продажи подразделения, млрд USD % от общих продаж

Электронная промышленность Samsung Electronics

Samsung SDI

Samsung Electro-Mechanics

Samsung SDS

Samsung Networks 63,4

7,15

2,58

2,26

0,598 39,90

4,50

1,62

1,42

0,38

Химическая промышленность Samsung Total Petrochemicals

Samsung Petrochemicals

Samsung Fine Chemicals

Samsung BP Chemicals 3,5

1,5

0,802

0,292 2,20

0,94

0,50

0,18

Финансы и страхование Samsung Life Insurance

Samsung Fire & Marine Insurance

Samsung Card

Samsung Securities

Samsung Investment Trust Management 29,1

8,76

2,36

1,31

0,08 18,31

5,51

1,49

0,82

0,05

Тяжелая промышленность Samsung Heavy Industries

Samsung Techwin 6,83

3,095 4,03

1,95

другие виды деятельности Samsung Corporation

Samsung Engineering

Samsung Everland

Samsung Cheil Industries

The Shilla Hotels & Resorts 10,18

2,18

1,55

1,47

0,469 6,41

1,37

0,98

0,93

0,30 

 

Структура Samsung Group (по распределению прибыли компании от различных областей деятельности, 2006 год) 

Компании, входящие в концерн Samsung Group, занимаются электроникой и микроэлектроникой, химической промышленностью, строительством, автомобилестроением, тяжёлой промышленностью, финансами и кредитами, страхованием. Структура концерна включает полный цикл производства электроники, начиная от добычи ресурсов, их переработки и заканчивая готовыми изделиями. Большинство подразделений конгломерата выполняют подчиненные функции по отношению к компаниям, занятым непосредственно в изготовлении готовой электронной продукции, и работают исключительно на концерн или только внутри Южной Кореи. Эта особенность четко просматривается из распределения прибыли по подразделениям, таким образом, основной доход концерна приходится на электронную промышленность.

[править]

Электронная промышленность 

Более 70 % продаж концерна приходится на электронную промышленность.[8] 

Компании этого подразделения:

Samsung Electronics

Samsung SDI

Samsung Electro-Mechanics

Samsung SDS

Samsung Networks 

Подразделения электронной промышленности компании работают по всему миру, большая часть изделий идет на экспорт. Распределение бизнеса электронной промышленности Samsung по регионам выглядит следующим образом:[9]Регионы Доля, %

Северная и Южная Америка

Европа и страны СНГ

Корея

Китай

Япония

Остальные страны 28

37

15

7

1

12 
 

Подразделения занимаются производством жёстких дисков (HDD), оперативной памяти, SRAM (в том числе и для производства чипов видеокарт и процессоров), жидкокристаллических мониторов, жидкокристаллических и плазменных телевизоров, мобильных телефонов стандартов GSM, CDMA, 3G и с поддержкой WiMAX, оборудования для IP-телефонии, ноутбуков, принтеров, МФУ, бытовой техники и т. д., развитием сетей беспроводной телекоммуникации третьего и четвёртого поколения, WiMAX. 

Распределение бизнеса электронной промышленности Samsung по технологическим направлениям:[9]Направления Доля, %

Телекоммуникационное подразделение

Полупроводниковое подразделение

Подразделение жидкокристаллических дисплеев

Подразделение цифровых медиа технологий

Подразделение бытовой техники

Прочее 26

25

11

22

7

9 
 

Стоит отметить успех компании на рынке телекоммуникаций в США. В третьем квартале 2008 года Samsung удалось занять первое место по продажам мобильных телефонов, опередив основного конкурента компанию Motorola (Strategy Analytics), на европейском рынке корпорация по-прежнему удерживает второе место, отставая от компании Nokia.[10] 

Информация о работе Транснациональные (международные) корпорации