Транснациональные (международные) корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

В результате работы были исследованы следующие вопросы:

1. Рассмотрение основных моментов деятельности ТНК;

2. Определение сущности, значения, эффективности ТНК;

3. Анализ механизма влияния ТНК на экономические процессы в развивающихся и

промышленно развитых странах;

4. Определение роли ТНК в международном движении капитала

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3

1.Основные формы управления экспортом …………………………
2.Деятельность Транснациональных компаний ……………………..
3.Тест …………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………

Список использованной литературы ……………………………………..

Работа содержит 1 файл

Международный маркетинг.docx

— 65.27 Кб (Скачать)

     У совместного предприятия есть и  определенные недостатки. Партнеры могут  разойтись во мнениях в отношении  направления инвестиций, маркетинга, использования прибыли. Более того, совместное предприятие может затруднить осуществление транснациональной  компанией особой производственной и маркетинговой политики во всем мире.

     Прямые  инвестиции

 

     Последней формой выхода компании на зарубежный рынок является создание собственного сборочного или производственного  предприятия. Это может быть обусловлено  следующими факторами:

  1. По мере приобретения компанией опыта производственной деятельности на крупном иностранном рынке она получает возможность использовать преимущества низкой стоимости рабочей силы, сырья, льгот, предоставляемых правительством.
  2. Создание новых рабочих мест способствует формированию положительного имиджа компании в принимающей ее стране.
  3. Поддерживая хорошие отношения с органами власти, потребителями, местными поставщиками и дистрибьюторами, компания приспосабливает свою продукцию к потребностям данного рынка.
  4. Компания полностью контролирует инвестиции и проводит производственную и маркетинговую политику, наилучшим образом отвечающую ее долгосрочным целям.

     Однако  основной недостаток прямого инвестирования заключается в том, что компания не застрахована от ухудшения рыночных условий; девальвации валюты или  экспроприации ее собственности  в случае каких-либо политических потрясений. 

     Стратегией  выхода на внешний рынок, обеспечивающей наиболее полное вовлечение фирмы в  деятельность на нём, является помещение  капитала в создание за рубежом собственных  сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при  достаточно большом объёме данного  внешнего рынка производственные предприятия  за границей принесут выгоды.

     Одно  из преимуществ данной стратегии  в том, что фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей  силы или более дешевого сырья  за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов и т.д. Далее, создавая рабочие места  в стране-партнёре, фирма обеспечивает, тем самым себе более благоприятный  образ в этой стране.

     Применяя  стратегию прямого инвестирования, фирма устанавливает более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами  страны, на рынок которой она выходит. Это даёт возможность лучше приспосабливать  свои товары к местной маркетинговой  среде. И, наконец, важное свойство прямого  инвестирования в том, что, осуществляя  его, фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие политические установки в области производства и маркетинга, которые будут отвечать её долговременным задачам в международным масштабе.

     Приняв  решение выйти на внешний рынок, фирма должна выбрать наилучшую  стратегию для выхода на зарубежный рынок. 
 
 
 
 
 

  1. Деятельность  Транснациональных компаний (ТНК)
 

Транснациональная компания (корпорация) (ТНК) — компания (корпорация), владеющая производственными  подразделениями в нескольких странах. По другим источникам определение транснациональной  компании звучит так: компания, международный  бизнес которой является существенным. А также компания, на зарубежную деятельность которой падает около 25-30 % её общего объёма и имеющая филиалы  в двух и более странах. [1] 

Страна базирования  — страна, в которой находится  штаб-квартира ТНК.

Принимающие страны — страны, в которых размещена  собственность ТНК. 

Принадлежать  к ТНК, как правило, способна фирма, в которой очень высокий уровень  эффективности управления, сравнимый  с государственным[источник?].

ТНК часто делятся  на три больших группы:

Горизонтально интегрированные ТНК — управляют  подразделениями, расположенными в  различных странах, производящих одинаковые или подобные товары.

Вертикально интегрированные  ТНК — управляют подразделениями  в определенной стране, которые производят товары, поставляемые в их подразделения  в других странах.

Раздельные ТНК  — управляют подразделениями, расположенными в различных странах, которые  вертикально или горизонтально  не объединены. 

политикой материнской  корпорации. Очень большие ТНК  имеют бюджет, превышающий бюджет некоторых стран. Из 100 наибольших экономик в мире, 52 — транснациональные  корпорации, остальные — государства. Они оказывают большое влияние  в регионах, так как имеют обширные финансовые средства, связи с общественностью, политическое лобби.

Транснациональные корпорации играют важную роль в глобализации. 

ТНК имеют очень  весомую роль в мировых научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработках (НИОКР). На долю ТНК приходится более 80 % зарегистрированных патентов, при  этом на долю ТНК приходится и около 80 % финансирования НИОКР. 

ТНК — это  не только производственные компании, такие, как, например, Siemens, но и транснациональные  банки, телекоммуникационные компании, страховые компании, аудиторские  компании, инвестиционные и пенсионные фонды. 

Для определения  транснациональных компаний существует специальный индекс транснационализации. Расчет индекса транснационализации  ведется по следующей формуле: 

I T = 1/3 (A I /A + R I /R + S I /S) x 100 % , 

где 

I T — индекс  транснационализации, %; 

A I — зарубежные  активы; 

A — общие  активы; 

R I — объем  продаж товаров и услуг зарубежными  филиалами; 

R — общий  объем продаж товаров и услуг; 

S I — зарубежный  штат; 

S — общий  штат работников компании. 

Если сравнить ТНК родом из США с европейскими ТНК, то можно заметить закономерность: в связи с объемами рынка США, степень транснационализации их ТНК будет значительно ниже, чем  у европейских ТНК, рынок родной страны которых сильно ограничен. Кроме  того, важное значение имеет налоговая  система США и Европы. Для европейских  ТНК, например, немецких, намного рентабельнее выносить производство на восток. 

Для того, чтобы  побудить ТНК начать деятельность в  стране, правительства предлагают им некоторые льготы, например, налоговые, правительственные субсидии, слабое трудовое или экологическое законодательство. 

Существует спор о том, какая компания первой стала  транснациональной. Утверждают, что  Орден Тамплиеров, основанный в 1118 году, стал первым транснациональным финансовым учреждением, когда начал в 1135 году заниматься банковским делом. Однако современной  роли и структуре ТНК более  соответствуют основанные в начале XVII века Британская Ост-Индская компания и Голландская Вест-Индская компания. 

Примеры

Основная статья: Список транснациональных компаний

Microsoft Corporation

General Motors

IBM

Samsung

Nokia

Toyota 
 

Samsung Group

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(Перенаправлено  с Samsung)Samsung Group 

Тип 

Промышленный  концерн

Листинг на бирже 

KSE: 005930, KSE: 005935

Девиз компании 

Turn on tomorrow

Навстречу будущему[1]

Год основания 

1938 год

Расположение 

 Республика  Корея: Сеул

Ключевые фигуры 

Ли Бён Чхоль (основатель)

Ли Гон Хи (CEO и владелец до апреля 2008 года)

Чистая прибыль 

$10,7 млрд (2008)

Число сотрудников 

276 тыс. человек  (2008)

Веб-сайт 

http://www.samsung.com 
 

Samsung Group (Самсунг  Груп) — промышленный концерн  (группа компаний), один из крупнейших  в Южной Корее, основанный в  Корее в 1938 году в период  японского колониального правления.  На мировом рынке известен  как производитель высокотехнологичных  компонентов, телекоммуникационного  оборудования, бытовой техники, аудио-  и видео устройств. 

Слово «Самсунг» (кор. 삼성, 三星, русское написание согласно нормам практической транскрипции — «самсон») в корейском языке означает «три звезды». Возможна связь такого названия с тремя сыновьями основателя Samsung Ли Бён Чхоль (이병철), младший сын которого Ли Гон Хи (이건희) возглавлял компанию до апреля 2008 года, в нарушение всех восточных традиций наследования, в согласии с которыми старший сын наследует большую часть семейной собственности.[2] 

Миссия компании: 

Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества.[3]Содержание [убрать]

1 История компании 

1.1 Основание  компании

1.2 Samsung после  Корейской войны

1.3 Реформирование  компании

2 Структура и  финансовое состояние концерна 

2.1 Электронная  промышленность

2.2 Химическая  промышленность

2.3 Тяжелая промышленность

2.4 Строительство

2.5 Автомобилестроение

2.6 Финансы и  кредит, страхование

2.7 Легкая промышленность

2.8 Маркетинг  и реклама

2.9 Индустрия  развлечений и отдыха

3 Деятельность Samsung в России 

3.1 Завод Samsung в России

3.2 Склад Samsung в России

4 Спонсорство  и благотворительная деятельность 

4.1 Спонсорская  деятельность в спорте

4.2 Поддержка  Олимпийского движения

4.3 Samsung и футбольный  клуб Челси

4.4 Спонсорская  деятельность в искусстве и  литературе

4.5 Благотворительность  в России

5 Примечания

6 Ссылки 

[править]

История компании

[править]

Основание компании 

В 1930-х годах в Корее предприниматель Ли Бён Чхоль открывает свое дело по производству рисовой муки. Небольшой склад в городе Тэгу становится началом большой истории компании Samsung. В это время Корея являлась колонией Японии, и в стране было довольно сложно заниматься частным предпринимательством. Тем не менее, уже в 1938 году Ли удается создать первый независимый канал для экспорта из Кореи в Китай и Маньчжурию. Активное развитие поставок пищевых продуктов, таких как рис, сахар и сушеная рыба, дало возможность официально зарегистрировать торговую марку Samsung Trading Company. Иностранное (для Кореи) происхождение названия явилось следствием далеко идущих, амбициозных планов корейского предпринимателя: уже к концу 1950-х годов Ли Бён собирался наладить торговлю со странами Американского континента. А после высадки войск США на Корейском полуострове продукция завода по производству рисовой водки и пива стала продаваться представителям союзных войск. Война в Корее положила конец этому бизнесу. Склады были разграблены и сожжены, так же, как и основные заводы компании.

Информация о работе Транснациональные (международные) корпорации