Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 15:15, контрольная работа
В результате работы были исследованы следующие вопросы:
1. Рассмотрение основных моментов деятельности ТНК;
2. Определение сущности, значения, эффективности ТНК;
3. Анализ механизма влияния ТНК на экономические процессы в развивающихся и
промышленно развитых странах;
4. Определение роли ТНК в международном движении капитала
Введение ……………………………………………………………………. 3
1.Основные формы управления экспортом …………………………
2.Деятельность Транснациональных компаний ……………………..
3.Тест …………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………..
При принятии решения о самостоятельном экспорте продукции, необходимо учитывать, что работа на внешнем рынке связана со значительными расходами и повышением степени риска, что компенсируется экономией на оплате услуг посредника. Далее приводится несколько способов организации прямого экспорта.
Наилучшим способом представать продукцию компании при прямом или косвенном экспорте – участие в заграничных выставках.
Стратегия СПД (совместная предпринимательская деятельность) - данная стратегия выхода фирмы на внешний рынок основывается на соединении её усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей. В отличие от экспорта при совместной предпринимательской деятельности (СПД) формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются определенные мощности.
Международный маркетинг использует четыре вида СПД:
Лицензирование является одним из наиболее простых путей выхода на внешний рынок. Как правило, лицензиар вступает в соглашения с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета или лицензионный платеж. При этом лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, а лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя.
В качестве примеров успешного проведения лицензионных операций Ф.Котлер приводит деятельность фирмы «Гербер», которая таким путем вывила на японский рынок свои продукты для детского питания. Другой пример – деятельность по международному маркетингу, осуществляется фирмой «Кока-кола», которая предоставляет лицензии различным предприятиям – но концентрат, необходимый для производства напитка, фирма предоставляет сама.
Однако
лицензирование имеет потенциальные
недостатки, которые заключаются
в том, что при лицензировании
фирма располагает меньшим
Лицензирование – самый простой способ использования преимуществ международного разделения труда. Обычно лицензиар за определенную плату предоставляет иностранной компании право использования своих производственных и торговых секретов, торговой марки или патента и таким образом при минимальном риске получает доступ на зарубежный рынок. Лицензиат же получает производственные знания и опыт или известный продукт (торговую марку).
Однако компания-лицензиар не имеет возможности осуществлять строгий контроль за деятельностью лицензиата. Более того, его успешная деятельность ведет к сокращению доходов лицензиара. По окончании срока действия контракта компания может обнаружить, что «своими руками» создала конкурента. Чтобы избежать подобных метаморфоз, лицензиар практикует поставки каких-либо патентованных ингредиентов или компонентов. Лучшая стратегия лицензиара – лидерство в инновациях, которое ограничивает свободу действий лицензиата.
Существует
несколько вариантов
Другим способом выхода на зарубежный рынок является производство по контракту, когда производство некоей продукции компания поручает местным фирмам. К недостаткам производства по контракту относится отсутствие у иностранной компании возможности постоянного контроля за производственным процессом. Однако данная форма позволяет компании ускорить выход на зарубежный рынок, характеризуется низким уровнем риска и облегчает создание впоследствии собственного или совместного предприятия.
Также компания может выйти на зарубежный рынок с помощью франчайзинга – развитой формы лицензирования. Продавец франчизы предлагает покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.
Второй разновидностью стратегии СПД является подрядное производство, т.е. заключение контракта с местными производителями на выпуск товара. Таким методом, в частности, воспользовалась фирма «Сирс» при открытии своих универмагов в Мексике и Испании, отыскав там квалифицированных производителей, которые могли изготовлять многие из продаваемых ею товаров.
Этот способ выхода на внешний рынок также имеет недостатки, применяя его, фирма меньше контролирует процесс производства, что чревато потерей связанных с этим производством потенциальных прибылей. Однако подрядное производство дает фирме возможность развернуть свою деятельность на внешнем рынке быстрее, с меньшим риском и с перспективой вступления в партнерство с местным производителем или покупки его предприятия.
Еще одним способом выхода на внешний рынок, относящимся к стратегии СПД, является управление по контракту. При этом способе фирма предоставляет иностранному зарубежному партнеру «ноу-хау» в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал. Иначе говоря, фирма экспортирует не товар, а, скорее, управленческие услуги. Такой метод использовала фирма «Хилтон», организуя работу отелей в разных частях света.
Данный способ выхода на внешний рынок характеризуется минимальным риском и получением дохода с самого начала деятельности. Недостаток его заключается в том, что для выхода на внешний рынок фирме необходимо иметь достаточный штат квалифицированных управляющих, которых можно использовать с большей выгодой для себя. К данному способу также нецелесообразно прибегать в том случае, когда самостоятельное осуществление всего предприятия принесет фирме, выходящей на внешний рынок, гораздо больше прибыли.
Одним из способов проникновения на внешний рынок является создание предприятия совместного владения. Такое предприятие представляет собой объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Существуют разные пути к возникновению такого предприятия. Например, зарубежный инвестор может купить себе долю в местном предприятии зарубежной компании, либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие.
Предприятие
совместного владения может оказаться
необходимым или желательным
по экономическим или политическим
соображениям. В частности, выходя на
внешний рынок, фирма может не
иметь достаточных финансовых, физических
или управленческих ресурсов для
осуществления проекта в
Характеризуемый способ, как и другие, не лишен недостатков, партнеры, относящиеся к разным странам, могут разойтись во мнениях по вопросам, связанным с капиталовложениями, маркетингом и другими принципами деятельности. Например, многие американские фирмы, вывозя капитал в те или в иные страны, стремятся использовать заработанные средства для повторного инвестирования на расширения производства, а местные фирмы этих стран нередко предпочитают изымать эти поступления из оборота. Американские фирмы большую роль отводят маркетингу, а местные вкладчики зачастую полагаются исключительно на организацию сбыта. Создание предприятий совместного владения может затруднить транснациональной компании проведение в жизнь конкретных политических изменений в сфере производства и маркетинга во всемирном масштабе.
Весьма популярен выход на зарубежные рынки с помощью создания совместных предприятий (СП), когда компания разделяет собственность и контроль над производством с местной компанией.
Создание
совместного предприятия может
быть необходимым или желательным
по экономическим или политическим
причинам. Возможно, иностранная копания
испытывает недостаток финансовых, материальных
или управленческих ресурсов или
образование совместного
Информация о работе Транснациональные (международные) корпорации