Транснациональные (международные) корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 15:15, контрольная работа

Описание работы

В результате работы были исследованы следующие вопросы:

1. Рассмотрение основных моментов деятельности ТНК;

2. Определение сущности, значения, эффективности ТНК;

3. Анализ механизма влияния ТНК на экономические процессы в развивающихся и

промышленно развитых странах;

4. Определение роли ТНК в международном движении капитала

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3

1.Основные формы управления экспортом …………………………
2.Деятельность Транснациональных компаний ……………………..
3.Тест …………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………

Список использованной литературы ……………………………………..

Работа содержит 1 файл

Международный маркетинг.docx

— 65.27 Кб (Скачать)

Содержание: 

Введение ……………………………………………………………………. 3

  1. Основные формы управления экспортом …………………………
  2. Деятельность Транснациональных компаний ……………………..
  3. Тест …………………………………………………………………….

Заключение ………………………………………………………………

Список использованной литературы …………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Транснациональные корпорации последней четверти XX века являются важнейшим

элементом развития мировой экономики и  международных экономических отношений.

Их бурное развитие в последние десятилетия  отражает обострение международной

конкуренции, углубление международного разделения труда. Транснациональные

корпорации  предстают как непосредственные участники всего спектра

мирохозяйственных связей, как движущие силы мировой  экономики.

Транснациональные корпорации, с одной стороны, являются продуктом быстро

развивающихся международных экономических отношений, а с другой стороны, сами

представляют  мощный механизм воздействия на них. Активно воздействуя на

международные экономические отношения, транснациональные (международные)

корпорации (ТНК) формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их

формы.

Международные  монополии  появились еще в  начале XX  века в форме 

картелей, деливших между компаниями участвовавших  стран   рынки сбыта. В

международный оборот  вовлекались преимущественно   денежная и товарная  части

капитала. Перед первой мировой войной существовало несколько десятков

международных картелей, часто распадавшихся и  вновь возникавших. В современных

условиях, при высоком уровне концентрации производства и огромных  размерах

вывоза    капитала,    характер    международных  монополий  резко

изменился.  Ведущее   место  заняли транснациональные  корпорации   (ТНК). Их

основу  составляет национальный капитал главных  капиталистических

держав, и они осуществляют широкое производственное внедрение в

народно-хозяйственные  комплексы всех стран. ТНК создают  свои филиалы, в

виде  промышленных,  маркетинговых  и  торговых  фирм,   скупают акции

национальных  компаний, устанавливая контроль над  целыми отраслями

промышленности  стран, в которых они действуют. Содержание деятельности ТНК

существенно изменилось по сравнению с началом  века: они, например, уже не

действуют только в сфере обращения, не ставят перед собой задачи формального

разделения  сфер влияния и рынков. Главное  внимание уделяется производству,

ориентации  на создание зарубежных филиалов и  сбытовых подразделений. Основным

фактором  эффективной деятельности ТНК выступает  международное производство

товаров и услуг, которое представляет собой  выпуск продукции материнскими

компаниями  ТНК и их зарубежными филиалами  на базе интернационализации 

производства.

Во второй половине 80-х гг. в мире насчитывалось  около 500 ТНК, в каждой из

которых годовой объем продаж превышал 2 млрд. долл. Примерно половина этих

корпораций-миллиардеров контролируется американским капиталом, за ними идут

японские, английские, западногерманские и  французские компании. Около 20

крупнейших  ТНК действуют в нефтяной промышленности других стран, в

особенности стран развивающегося мира. Под контролем  ТНК находится примерно

80% производства  продукции электроники и химической  промышленности, 75%

продукции машиностроения, 95% фармацевтики. В  те же годы всего несколько

сотен ТНК контролировали около 2/3 обращения  товаров на мировом рынке.

Примерно  половина из них обращалась между  странами по закрытым каналам, т. е.

перемещалась  от головных компаний к филиалам и  в обратном направлении, а

также между филиалами. Первоначально  по этим каналам обращались нефть, медь,

алюминий  и некоторые плантационные культуры. В последние годы наиболее

интенсивно - новая высокотехничная продукция. Возникновение мощного

производственного аппарата ТНК за рубежом, налаживание  между их отдельными

международными  звеньями устойчивых технологических  цепочек кооперационных

связей  привели к тому, что сейчас около 1/3 всего капиталистического импорта

и более 70% торговли машинами и оборудованием  приходятся на промежуточную

продукцию (комплектующие изделия).

ТНК  играют ведущую роль в интернационализации  производства, получающей все

большее распространение   в процессе расширения и углубления производственных

связей  между предприятиями разных стран. Развитие  современной системы

экономических отношений проходит под воздействием  ускоряющейся

глобализации. Главной силой этого процесса  выступают ТНК. Они представляют

собой  наиболее мощную  часть корпоративного бизнеса, действуют в

международных масштабах и играют ведущую роль  в укреплении

мирохозяйственных  связей.

     Таким образом, ТНК  это такие  корпорации, производственная и  торгово-сбытовая

деятельность  которых вынесена за пределы национального  государства, активно

использующие  объективные тенденции международного разделения труда и

усиливающие процессы интернационализации мира, способствующие установлению

новых схем во всемирном разделении труда.

Актуальность  выбранной темы обусловлена постоянно  возрастающей ролью

транснациональных корпораций в процессе международного движения капитала.

В результате работы были исследованы следующие  вопросы:

1. Рассмотрение  основных моментов деятельности  ТНК;

2. Определение  сущности, значения, эффективности  ТНК;

3. Анализ  механизма влияния ТНК на экономические  процессы в развивающихся и

промышленно  развитых странах;

4. Определение  роли ТНК в международном движении  капитала.

      

В настоящее  время глобализация мировой экономики  подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки  представляют новые возможности  сбыта продукции. Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние  рынки ставят проблему разработки политики международного маркетинга и организации  системы сбыта с учетом новых  потребностей. Это особенно трудная  задача для предприятий, которые  ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто  требуют использования новых  видов транспорта и подвержены влиянию  не только местных, но и иностранных  законодательных актов. Несмотря на все трудности, связанные с выходом  на внешние рынки, разработка международной  стратегии вывода продукции на внешние  рынки является необходимым для  успеха современного предприятия в  условиях жесткой международной  конкуренции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  формы управления экспортом (прямой, косвенный  и совместный экспортный маркетинг)
 

     Экспорт представляет собой самый простой способ выхода на внешний рынок. В международном маркетинге различают не регулярный и активный экспорт. Нерегулярный экспорт – не пассивный уровень вовлечения, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы. Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке.

     Применяя  стратегию экспорта, фирма производит все свои товары в собственной  стране, предлагая их на экспорт  в модифицированном или в немодифицированном виде. Преимущества в данной стратегии  состоит в том, что она требует  минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, её структуру, капитальные  затраты и программу деятельности.

     Экспорт имеет две разновидности: косвенный и прямой экспорт. При косвенном экспорте фирма пользуется услугами независимых международных маркетинговых посредников, при прямом – проводит экспортные операции самостоятельно.

     Фирмы, которые только начинают свою экспортную деятельность, чаще используют косвенный экспорт. Они отдают предпочтение данному варианту по двум причинам. Во-первых, такой экспорт требует меньших капиталовложений, поскольку фирме не приходится создавать за рубежом собственный торговый аппарат или налаживать сеть контактов. Во-вторых, при косвенном экспорте фирма меньше рискует. Оптовой реализацией товара занимаются международные маркетинговые посредники – отечественные купцы-экспортеры, отечественные агенты по экспорту или кооперативные организации, которые привносят в эту деятельность свои специфические профессиональные знания, умения и услуги, и поэтому продавец, как правило, совершает меньше ошибок.

     Естественный  способ выхода на зарубежный рынок  – экспорт продукции. Экспорт по случаю – пассивный вариант участия в международной торговле, когда фирма выходит на внешний рынок время от времени, по своей инициативе или при получении зарубежного заказа. Активный экспорт имеет место, когда фирма решает расширить поставки продукции на конкретный рынок, но в любом случае производит продукцию в своей стране, адаптируя товар к зарубежному рынку. Экспорт продукции предполагает некоторые изменения в производственной цепочке компании, организационной структуре, инвестиционной политике и задачах.

     Фирмы обычно начинаю с косвенного экспорта, через независимых посредников:

    • Отечественный посредник-экспортер покупает продукцию у производителя и затем продает ее за границу.
    • Отечественный агент-экспортер ищет покупателей за границей и договаривается о поставках, рассчитывая на получение комиссионного вознаграждения. В эту же группу входят торговые компании.
    • Кооперативная организация осуществляет экспорт от имени нескольких производителей и частично под их административным контролем. Часто используется производителями простейших продуктов – фруктов, орехов и т.д.
    • Управляющая экспортом фирма руководит экспортной деятельностью компании за оговоренное вознаграждение.

     Косвенный экспорт обладает двумя преимуществами:

Информация о работе Транснациональные (международные) корпорации