реклама
- Как называется пятый этап пирамиды коммуникации?
Готовность совершить
покупку
- К какому типу конкуренции относится ситуация: «Небольшое число продавцов, чувствительных к ценовой политике и маркетинговым стратегиям друг друга»?
олигополия
- Совокупность (систему) каких средств и методов маркетинга представляет собой прямой маркетинг (direct marketing)?
система методов личной
продажи, прямой почтовой рекламы, рекламы
по электронной почте, факсу, устного
представления товаров по телефону
(телемаркетинг)
- Какая составная часть комплекса продвижения наиболее актуальна на этапе выведения товара на рынок?
Реклама, стимулирование
сбыта, личная продажа
- Перечислите четыре основных (классических) составляющих комплекса продвижения.
Реклама, личная продажа,
стимулирование сбыта, связи с общественностью
- Какая составляющая часть комплекса продвижения наиболее эффективна при продвижении товаров производственного назначения?
Личная продажа
- Напишите с расшифровкой формулу охвата рынка при дистрибуции товаров широкого потребления.
Si=Di/Ki *100%, i-тип розничной
точки, Степень охвата рынка(S) – отношение
количества розничных точек, в которых
есть наш товар D к общему количеству торговых
точек рассматриваемого типа (К) (выраженное
в %%)
- Вертикальная маркетинговая система – это … (дать определение).
структура канала распределения, при которой все
участники канала по вертикали функционируют
как единая система.
- Назовите две не основных (дополнительных) части комплекса продвижения товара согласно классической теории состава комплекса продвижения.
прямой маркетинг, упаковка
- Какая из дополнительных составляющих комплекса продвижения является составной частью также и другой составляющей комплекса маркетинг-микс и какой из них?
Упаковка рассматривается
многими как средство рекламы.(promotion mix), упаковка часть продвижения
(marketing mix).
- Какого этапа управления торговым персоналом не хватает и после какого этапа он должен находиться:
А. Разработка целей и задач работы
персонала.
Б. Организационная структура, должности,
система зарплаты.
В. Набор и отбор кандидатов
на должности.
обучение
Г. Нормирование и контроль за работой.
Д. Оценка эффективности и продвижение
по службе.
- Дать определение комплекса продвижения (маркетинговых коммуникаций).
комплекс средств и
методов маркетинга, обеспечивающих
установление коммуникации и воздействие на сознание покупателя
с целью продажи товаров и услуг.
- Какой метод продвижения наиболее эффективен, если у нас мало покупателей на ограниченной территории.
Личная продажа
- Как называется седьмой этап пирамиды коммуникации?
Удовлетворение от покупки
- Как называется составная часть маркетинга, которая занимается вопросами формирования систем, состоящих из различных организаций, осуществляющих доставку товара от производителя до конечного потребителя?
Дистрибуция
- Какую задачу и уровень задачи по пирамиде коммуникации реклама выполняет лучше всего?
осведомленность
- Какая составная часть комплекса продвижения наиболее важна при стратегии продвижения «проталкивание»?
личная продажа
- Что находится на третьем этапе процесса продажи?
Подготовка к личному контакту и по телефону. Материалы
для контакта по телефону (речь), факсу,
электронной почте, личной встрече.
- Назовите основные решения в области рекламы.
1.Определение целей
и задач, 2.определение целевого
рынка рекламного воздействия
,3.определение рекламного бюджета, 4.выбор средств рекламы,5.подготовка
рекламного обращения,6.Контроль эффективности
рекламы
- Назовите два основных типа эффективности рекламы.
Коммуникационная, экономическая
- Какими тремя основными показателями измеряется коммуникационная эффективность рекламы?
Охват, количество контактов,
частотность
- От каких двух составных частей системы рекламного воздействия зависит эффективность рекламы?
Рекламным обращением, средствами
рекламы
- Как называется организационная структура управления торговым персоналом, при которой группа менеджеров отвечает за продажи определенного типа товара на определенной территории (два параметра контроля)?
матричная
- Какие средства рекламы относятся к средствам массовой информации?
Газеты, журналы, радио, ТВ,
интернет
- Какое средство рекламы больше всего популярно среди местных рекламодателей?
Газеты
- Какое средство рекламы обладает наибольшей избирательностью:
А. Газеты.
Б. Специализированные журналы.
В. Телевидение.
Г. Наружная реклама.
Д.Телефонные справочники.
- Что находится на первом этапе процесса продажи?
Изучение товара /услуги.
Определение параметров сегментации
потенциальных клиентов.
- Какая составная часть комплекса продвижения сочетает в себе методы рекламы и личной продажи?
Стимулирование сбыта
- Какая часть комплекса продвижения возникла в хозяйственной деятельности раньше всего?
Личные продажи
- На чем основаны все методы стимулирования?
кратковременные меры, направленные
на ускорение покупки или интенсификации
продажи, за счет предоставления стимулируемому специального бонуса.
- Назовите направления классификации методов стимулирования конечных покупателей.
1. Сплошное или выборочное
стимулирование 2. Ценовое и неценовое
стим-е
- В чем главное отличие личной продажи от рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью?
устное предоставление
товара представителем фирмы в ходе
беседы одному или нескольким покупателям
с целью продажи
- Назовите основной метод определения величины бюджета на стимулирование.
В процентах от предполагаемого
объема продаж или прибыли, в деньгах на единицу продукции
- Назовите направления стимулирования.
Стимулирование покупателей,
стимулирование торговли, стимулирование
собственного торгового персонала
- Какой вид рекламы имеет особое значение для стимулирования конечных покупателей?
бесплатные образцы, подарки
- Какая из организационных структур управления маркетингом была разработана в компании «P&G и как она называется?
брендменеджмент
- Как называется комплекс взаимосвязанных между собой методов рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью?
Комплекс продвижения
- Какова общая тенденция затрат на стимулирование в современном маркетинге?
В настоящее время
наблюдается тенденция роста
затрат на стимулирование сбыта по
причине обострения конкуренции
между торговыми марками товаров
широкого потребления.
- Чем методы стимулирования отличаются от личной продажи и рекламы по воздействию в плане коммуникации и что так сильно привлекает продавцов к их применению?
кратковременные меры, направленные
на ускорение покупки или интенсификации
продажи, за счет предоставления стимулируемому
специального бонуса
- Назовите не менее 5-ти направлений деятельности по связям с общественностью.
1.Спонсорство,2. подготовка
и рассылка пресс-релизов,3.проведение
пресс-конференций и презентаций
с приглашением представителей СМИ с целью получения публикаций
в СМИ, 4.лобби в правительстве и общественных
организациях по поводу использования
товаров и услуг, 5.б/пл консультации о
назначении, использовании товаров и услуг
среди населения, 6.издание и распространение
журналов, газет которые пропагандируют
не обязательно сам товар, но связанные
с ним события,7.орг-я общественных организаций,
деятельность которых направлена на популяризацию
товара, услуги,8.благотворительность,
9.маркетинг событий
- Как измеряется эффективность применения методов стимулирования?
Увеличение объема продаж
- Каков по времени воздействия эффект мероприятий по стимулированию?
Эффект быстро затухает
- В чем существенное отличие стимулирования торговли со стороны производителя от других направлений стимулирования?
Стимулирование продаж
и стимулирование спроса (двойственный
характер)
- Назовите не менее 8-ми методов стимулирования конечных покупателей.
1.б/пл образцы товара,2.скидки,3.подарки,4.зачетные
талоны, 5.экспозиция и демонстрация
товара в местах продажи,6.конкурсы, лотереи, игры, 7.б/пл
сервисные услуги,8. Предоставление увеличенного
срока гарантии
- В чем заключается двойственный характер стимулирования?
1.ускорение покупки
(покупатель),2.интенсификация продажи
(продавец)
- Какая из частей комплекса продвижения (маркетинговых коммуникаций) наиболее сильна с точки зрения прямого побуждения к покупке?
Стимулирование сбыта
- Для каких товаров и услуг связи с общественностью наиболее важны (назовите не менее четырех)?
1.банковские и финансовые
услуги,2. юридические услуги, 3.продукты питания (особенно
дети),4.медицинские услуги (особенно дети),5.
Услуги по обучению
- Назовите три главных функции PR, согласно определения этого понятия.
1.создание благоприятного
имиджа компании,2. Пропаганда товаров/услуг
и деятельности фирмы в целом как полезных для
общества в целом, 3.устранение нежелательных
слухов и сплетен и комментариев
- Какого этапа принятия решений о покупке на рынке товаров производственного назначения не хватает среди перечисленных и после какого он находится:
1) осознание проблемы;
2) обобщенное описание потребности;
3) оценка характеристик товара;
4) поиск поставщиков;
5) выбор поставщика;
6) составление заказа;
7) оценка работы поставщика.
Запрос предложений
- Выберите два пункта, дающие в сочетании понятие «позиционирование»:
А. Выбор системы дистрибуции.
Б. Установление специальной цены.
В.Выбор целевого рынка.
Г. Разработка рекламной идеи.
Д. Дифференциация товара от конкурирующих.
- Упорядочьте в порядке убывания вещественного компонента в составе категории «товар-услуга» (на первом месте то, в чем больше всего вещественного компонента – на последнем то, в чем меньше всего не вещественного компонента) следующие товары-услуги:
А. Продажа и обслуживание мотоциклов. 4
Б. Продажа и обслуживание переносных
аудиомагнитол. 2
В. Продажа и обслуживание стиральных
машин. 3
Г. Дискотека. 5
Д. Продажа и обслуживание холодильников. 1
- На каком этапе ЖЦТ объем реализации товара достигает максимума.
зрелость
- Вычислить точное абсолютное количественное значение эластичности спроса по цене на участке цены от 10 руб. до 20 руб., если спрос, соответственно, был равен 50 и 40 единиц. Показать формулу вычислений, привести расчеты. Какой по эластичности спрос в данной задаче?