Тест по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:13, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по "Маркетингу".

Работа содержит 1 файл

маркетинг тест.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

В. Референтные группы.

Г. Социальное положение (общественный класс).

Д. Субкультура.

Е. Роли и статусы.

Ж. Семья.

З. Образ жизни. 

И. Возраст.

К.Тип личности.

Л. Мотивация.

  1. Напишите номер по порядку и название стадии жизненного цикла семьи, характеризующейся как «пик покупки пианино» (образовательные услуги).

4. «Полное гнездо» II ст. младшему ребенку больше 6 лет – пик финансовой устойчивости

  1. На рынке 40 покупателей. Емкость рынка 100 единиц товара. В некоторых  случаях из ниже перечисленных на рынке есть оптимальный сегмент. Укажите, в каких:

А. 20 покупателей приобретают 50 единиц товара.

Б. 4 покупателя приобретают 85 единиц товара.

В. 10 покупателей приобретают 90 единиц товара.

Г. 7 покупателей приобретают 80 единиц товара.

  1. Перечислить этапы жизненного цикла семьи.

1. Холостые одиночки

2. Молодожены без детей

3. «Полное гнездо » I ст. (старшему ребенку меньше 6 лет)

4. «ПГ» II ст. (младшему ребенку больше 6 лет)

5. «ПГ» III ст. (дети взрослые)

6. «Пустое гнездо» I ст. (дети отдельно, глава семьи работает)

7. «Пустое гнездо» II ст. – пенсионеры

8. Вдовствующее лицо

  1. Назовите три базовых уровня социальной иерархии.

Высший, средний, низший

  1. На рынке 80 покупателей. Емкость рынка 100 единиц товара. Укажите, в каком случае из ниже перечисленных на рынке есть оптимальный сегмент рынка:

А. 20 покупателей приобретают 50 единиц товара.

Б. 5 покупателей приобретают 70 единиц товара.

В. 15 покупателей приобретают 90 единиц товара.

Г. 10 покупателей приобретают 80 единиц товара.

Д. 1 покупатель приобретает 50 единиц товара.

  1. Как называется метод коммуникации при проведении маркетинговых исследований, когда товар оставляется потребителю на некоторое время для испытаний в реальных условиях использования?

Home-test

  1. Кабинетные маркетинговые исследования связаны со следующими методами коммуникации и проведения маркетинговых исследований:

А. Опросом группы респондентов в  специальном помещении в течение 1-2 часов.

Б. Постановкой эксперимента, когда  респондент находится один в помещении  и принимает решения в модельной  ситуации.

В. Изучением вторичных источников информации.

Г. Проведением маркетинговых исследований в кабинете.

  1. Назовите этапы покупки товаров промышленного назначения (рынок В2В).

Осознание проблемы –  обобщенное описание потребности –  оценка характеристик товаров –  поиск поставщиков – запрос предложений – выбор поставщика – составление заказа – оценка работы поставщика

  1. Назовите укрупненные этапы при проведении маркетинговых исследований.

1. Формулирование целей  исслед.

2. План исследования

3. Сбор и подготовка  данных.

4. Анализ и интерпритация данных.

  1. Генеральная совокупность в маркетинговых исследованиях – это:

А. Модель изучаемого объекта.

Б. Все население региона.

В. Совокупность всех изучаемых  объектов.

Г. Те, кого мы опрашиваем в ходе исследования.

  1. К какому этапу  полевых маркетинговых исследований относится задача разработки анкеты (написать название этапа)?

2. План исследования

  1. К какой группе факторов модели поведения покупателей на потребительском рынке по Ф. Котлеру относятся категории «восприятие, усвоение, убеждение, отношение»?

Психологические факторы

  1. Напишите номер и название укрупненного этапа при проведении маркетинговых исследований на котором определяется состав выборки.

2. План исследования

  1. На какие укрупненные группы факторов разбиваются  базовые группы факторов поведения покупателей на рынке предприятий в модели Ф. Котлера?

Личностные

Социальные

Психологические

Ф-ры культурного порядка

  1. Какие укрупненные уровни потребностей на основе базовых выделяет в своей модели мотивации поведения потребителей  А. Маслоу?

Социальный, физиологический

  1. Сколько слоев товара определяется в современной концепции маркетинга и как они называются?

1. Товар по замыслу

2. Товар в реальном  исполнении, маркетинговая оболочка  товара

3. Товар с подкреплением

  1. К какому слою товара (название) относится категория «сервис»?

3. Товар с подкреплением

  1. Что относится к вторичным источникам информации при проведении маркетингового исследования:

А. Информация государственных  статистических органов.

Б. Анкеты, заполненные респондентами  при проведении маркетингового исследования.

В. Данные из специализированного  журнала по нашей отрасли.

Г. Итоговый отчет по результатам  проведенного когда-то кем-то маркетингового исследования.

  1. Назовите типы закупок, рассматриваемых при характеристике процесса принятия решений о закупке на рынке предприятий-покупателей.

1. Повторный заказ  без изменений

2. Повторный заказ  с изменениями

3. Заказ для решения  новых задач

  1. Какой вид услуг обладает наибольшей глубиной двухстороннего маркетинга?

Маркетинг сферы услуг

  1. Назовите определение слоя товара, к которому относится понятие «цена».

2. Товар в реальном  исполнении, маркетинговая оболочка  товара

  1. Выборка  в маркетинговых исследованиях – это:

А. «Уменьшенная» модель генеральной совокупности.

Б. Все население региона.

В. Совокупность всех изучаемых объектов.

Г. Небольшая часть анкет (5-10%), полученных в ходе опроса.

Д. Люди, проводящие опрос.

  1. Что такое «совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду»?

Тип личности

  1. К какой группе факторов в модели факторов, влияющих на поведение покупателя от лица предприятий, относятся «статус договаривающихся», «полномочия договариваю1щихся», «умение вести переговоры»?

Ф-ры личного порядка

  1. Население региона НР 100 тыс. чел.,  из них Гм 40 тыс. мужчин, Гж 60 тыс. женщин, все являются потребителями товара А, которого продается в год один млн. шт. Активных потребителей товара А, приобретающих 900 тыс. шт. изделий в год – П 50 тыс. чел. Среди активных потребителей ПГм 40 тыс. мужчин и ПГж 10 тыс. женщин. Рассчитать аффинити индекс (в процентах) для мужчин и женщин.

Аff=(ПГ/П*100%)/(Г/НР*100%)*100%

Affм=(40/50*100%)/(40/100*100%)*100%=200%

Affж=(10/50*100%)/(60/100*100%)*100%=33,33%

 

  1. Какая из трех категорий рынков по сегментации потребителей наиболее подходит  для рассмотренного выше примера (вопрос 64):

А. Рыночная ниша.

Б. Рыночное окно.

В. Оптимальный сегмент.

  1. Какой вид маркетинга по сегментации для рассмотренного выше примера (вопрос 64) будет наиболее целесообразен:

А. Массовый.

Б. Товарно-дифференцированный.

В. Целевой.

Г. Концентрированный.

  1. Какие направления диверсификации рассматриваются в матрице Ансоффа?

1. Развитие рынка (тип  потребителя, география)

2. Развитие товара (товар, услуга)

  1. Опишите (сформулируйте) стратегические направления  конкуренции по Портеру (стратегии конкуренции, которые может выбрать фирма).

1. Лидерство по издержкам  (компания стремится стать производителем  с низкими затратами, характерно - масштабность)

2. Дифференциация (уникальность  в каком-либо аспекте)

  1. Перечислите стратегии позиционирования по Райсу и Трауту.

1. Укрепление текущих  позиций в сознании потребителя

2. Найти новую, незанятую  позицию

3. Вытеснить конкурентов  с их позиции

  1. Упорядочьте в порядке убывания вещественного компонента в составе категории «товар-услуга» (на первом месте то, в чем больше всего вещественного компонента – на последнем то, в чем меньше всего вещественного компонента) следующие товары-услуги:

А. Продажа и обслуживание автомобилей.     4

Б. Продажа и обслуживание холодильников.   1

В. Продажа и обслуживание стиральных машин.   3

Г. Прачечная.   5

Д. Продажа и обслуживание электрических  плит.  2

  1. Перечислите этапы анализа конкурентов.

1. Выявление конкурентов

2. Определение целей конк.

3. Устан. Стратегий  конк.

4. Оценка сильных и  слабых сторон конк.

5. Оценка спектра возможных  действий конк.

6. Выбор конк, которых  следует атаковать и которых  следует избегать

  1. Перечислите пять стандартных направлений дифференциации по Райсу и  Трауту.

1. По товару (св-ва)

2. По цене (уровень)

3. По услугам (сопровождение)

4. По персоналу (обслуживание)

5. По имиджу (восприятие)

  1. В населении региона Гм 200 тыс. мужчин и Гж 300 тыс. женщин. Среди потребителей товара В - ПГм 200 тыс. мужчин и ПГж 50 тыс. женщин. Рассчитать аффинити индекс (в процентах) для мужчин и для женщин.

НР=500тыс.

П=250 тыс

Аff=(ПГ/П*100%)/(Г/НР*100%)*100%

Affм=(200/250*100%)/(200/500*100%)*100%=200%

Affж=(50/250*100%)/(300/500*100%)*100%=33,33%

  1. Мы исследуем емкость рынка пельменей. В городе проживает 2 млн. семей Q. Было опрошено 500 семей. Согласно опросу в среднем одна семья в течение года приобретает N 500 гр. пельменей один раз в две недели. С вероятностью 95% (+-5% от среднего значения) на основе данных опроса мы можем прогнозировать потребление пельменей в течение года. Спрогнозируйте максимальное и минимальное значение емкости рынка пельменей в тысячах тонн в год с точностью до одного знака после десятичной запятой.

Е=(Q*N*C)+-5%= 2000000семей*0,0005т*26недель= 26000тонн

26000+5%=27300

26000-5%=24700

  1. Из каких трех частей (моделей, категорий) состоит понятие стиль жизни (life stile)?

1. Личные хар-ки (демография, пол, возраст, образование, доходы, сем. положение…)

2. Ценности

3. Действия. Интересы. Мнения.

  1. Сколько типов стилей жизни включает в себя модель VALS2?

8

  1. Назовите типы ориентации американцев в модели VALS2.

На принцип, статус, действие

  1. Дайте определение понятия «конкурентоспособность» без употребления терминов «конкуренция», «конкурентный» и т.п., т.е. содержащих в себе понятие «конкуренция».

Способность побеждать  на рынке

  1. Назовите четыре измерения позиции бренда во внешней среде по модели Т. Гэда «4D брендинг».

1. Функциональное (св-ва  товара, выгода для потребителя)

2. Социальное (внешнее  соответствие)

3. Ментальное (что бренд дает лично мне? Внутреннее соответствие)

4. Духовное (что бренд  делает для общества?)

Информация о работе Тест по "Маркетингу"