В. Референтные группы.
Г. Социальное положение (общественный
класс).
Д. Субкультура.
Е. Роли и статусы.
Ж. Семья.
З. Образ жизни.
И. Возраст.
К.Тип личности.
Л. Мотивация.
- Напишите номер по порядку и название стадии жизненного цикла семьи, характеризующейся как «пик покупки пианино» (образовательные услуги).
4. «Полное гнездо» II ст. младшему ребенку больше 6 лет –
пик финансовой устойчивости
- На рынке 40 покупателей. Емкость рынка 100 единиц товара. В некоторых случаях из ниже перечисленных на рынке есть оптимальный сегмент. Укажите, в каких:
А. 20 покупателей приобретают 50 единиц
товара.
Б. 4 покупателя приобретают
85 единиц товара.
В. 10 покупателей приобретают 90 единиц
товара.
Г. 7 покупателей приобретают
80 единиц товара.
- Перечислить этапы жизненного цикла семьи.
1. Холостые одиночки
2. Молодожены без детей
3. «Полное гнездо » I ст. (старшему ребенку меньше 6 лет)
4. «ПГ» II ст. (младшему ребенку больше 6 лет)
5. «ПГ» III ст. (дети взрослые)
6. «Пустое гнездо» I ст. (дети отдельно, глава семьи работает)
7. «Пустое гнездо» II ст. – пенсионеры
8. Вдовствующее лицо
- Назовите три базовых уровня социальной иерархии.
Высший, средний, низший
- На рынке 80 покупателей. Емкость рынка 100 единиц товара. Укажите, в каком случае из ниже перечисленных на рынке есть оптимальный сегмент рынка:
А. 20 покупателей приобретают 50 единиц
товара.
Б. 5 покупателей приобретают 70 единиц
товара.
В. 15 покупателей приобретают
90 единиц товара.
Г. 10 покупателей приобретают
80 единиц товара.
Д. 1 покупатель приобретает 50 единиц
товара.
- Как называется метод коммуникации при проведении маркетинговых исследований, когда товар оставляется потребителю на некоторое время для испытаний в реальных условиях использования?
Home-test
- Кабинетные маркетинговые исследования связаны со следующими методами коммуникации и проведения маркетинговых исследований:
А. Опросом группы респондентов в
специальном помещении в течение
1-2 часов.
Б. Постановкой эксперимента, когда
респондент находится один в помещении
и принимает решения в модельной
ситуации.
В. Изучением вторичных источников информации.
Г. Проведением маркетинговых исследований
в кабинете.
- Назовите этапы покупки товаров промышленного назначения (рынок В2В).
Осознание проблемы –
обобщенное описание потребности –
оценка характеристик товаров –
поиск поставщиков – запрос предложений – выбор поставщика
– составление заказа – оценка работы
поставщика
- Назовите укрупненные этапы при проведении маркетинговых исследований.
1. Формулирование целей
исслед.
2. План исследования
3. Сбор и подготовка
данных.
4. Анализ и интерпритация данных.
- Генеральная совокупность в маркетинговых исследованиях – это:
А. Модель изучаемого объекта.
Б. Все население региона.
В. Совокупность всех изучаемых
объектов.
Г. Те, кого мы опрашиваем в ходе исследования.
- К какому этапу полевых маркетинговых исследований относится задача разработки анкеты (написать название этапа)?
2. План исследования
- К какой группе факторов модели поведения покупателей на потребительском рынке по Ф. Котлеру относятся категории «восприятие, усвоение, убеждение, отношение»?
Психологические факторы
- Напишите номер и название укрупненного этапа при проведении маркетинговых исследований на котором определяется состав выборки.
2. План исследования
- На какие укрупненные группы факторов разбиваются базовые группы факторов поведения покупателей на рынке предприятий в модели Ф. Котлера?
Личностные
Социальные
Психологические
Ф-ры культурного порядка
- Какие укрупненные уровни потребностей на основе базовых выделяет в своей модели мотивации поведения потребителей А. Маслоу?
Социальный, физиологический
- Сколько слоев товара определяется в современной концепции маркетинга и как они называются?
1. Товар по замыслу
2. Товар в реальном
исполнении, маркетинговая оболочка
товара
3. Товар с подкреплением
- К какому слою товара (название) относится категория «сервис»?
3. Товар с подкреплением
- Что относится к вторичным источникам информации при проведении маркетингового исследования:
А. Информация государственных
статистических органов.
Б. Анкеты, заполненные респондентами
при проведении маркетингового
исследования.
В. Данные из специализированного
журнала по нашей отрасли.
Г. Итоговый отчет по результатам
проведенного когда-то кем-то маркетингового
исследования.
- Назовите типы закупок, рассматриваемых при характеристике процесса принятия решений о закупке на рынке предприятий-покупателей.
1. Повторный заказ
без изменений
2. Повторный заказ
с изменениями
3. Заказ для решения
новых задач
- Какой вид услуг обладает наибольшей глубиной двухстороннего маркетинга?
Маркетинг сферы услуг
- Назовите определение слоя товара, к которому относится понятие «цена».
2. Товар в реальном
исполнении, маркетинговая оболочка
товара
- Выборка в маркетинговых исследованиях – это:
А. «Уменьшенная» модель
генеральной совокупности.
Б. Все население региона.
В. Совокупность всех изучаемых объектов.
Г. Небольшая часть анкет (5-10%), полученных
в ходе опроса.
Д. Люди, проводящие опрос.
- Что такое «совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительную последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду»?
Тип личности
- К какой группе факторов в модели факторов, влияющих на поведение покупателя от лица предприятий, относятся «статус договаривающихся», «полномочия договариваю1щихся», «умение вести переговоры»?
Ф-ры личного порядка
- Население региона НР 100 тыс. чел., из них Гм 40 тыс. мужчин, Гж 60 тыс. женщин, все являются потребителями товара А, которого продается в год один млн. шт. Активных потребителей товара А, приобретающих 900 тыс. шт. изделий в год – П 50 тыс. чел. Среди активных потребителей ПГм 40 тыс. мужчин и ПГж 10 тыс. женщин. Рассчитать аффинити индекс (в процентах) для мужчин и женщин.
Аff=(ПГ/П*100%)/(Г/НР*100%)*100%
Affм=(40/50*100%)/(40/100*100%)*100%=200%
Affж=(10/50*100%)/(60/100*100%)*100%=33,33%
- Какая из трех категорий рынков по сегментации потребителей наиболее подходит для рассмотренного выше примера (вопрос 64):
А. Рыночная ниша.
Б. Рыночное окно.
В. Оптимальный сегмент.
- Какой вид маркетинга по сегментации для рассмотренного выше примера (вопрос 64) будет наиболее целесообразен:
А. Массовый.
Б. Товарно-дифференцированный.
В. Целевой.
Г. Концентрированный.
- Какие направления диверсификации рассматриваются в матрице Ансоффа?
1. Развитие рынка (тип
потребителя, география)
2. Развитие товара (товар, услуга)
- Опишите (сформулируйте) стратегические направления конкуренции по Портеру (стратегии конкуренции, которые может выбрать фирма).
1. Лидерство по издержкам
(компания стремится стать производителем
с низкими затратами, характерно
- масштабность)
2. Дифференциация (уникальность
в каком-либо аспекте)
- Перечислите стратегии позиционирования по Райсу и Трауту.
1. Укрепление текущих
позиций в сознании потребителя
2. Найти новую, незанятую
позицию
3. Вытеснить конкурентов
с их позиции
- Упорядочьте в порядке убывания вещественного компонента в составе категории «товар-услуга» (на первом месте то, в чем больше всего вещественного компонента – на последнем то, в чем меньше всего вещественного компонента) следующие товары-услуги:
А. Продажа и обслуживание автомобилей. 4
Б. Продажа и обслуживание холодильников. 1
В. Продажа и обслуживание стиральных
машин. 3
Г. Прачечная. 5
Д. Продажа и обслуживание электрических
плит. 2
- Перечислите этапы анализа конкурентов.
1. Выявление конкурентов
2. Определение целей конк.
3. Устан. Стратегий
конк.
4. Оценка сильных и
слабых сторон конк.
5. Оценка спектра возможных
действий конк.
6. Выбор конк, которых
следует атаковать и которых
следует избегать
- Перечислите пять стандартных направлений дифференциации по Райсу и Трауту.
1. По товару (св-ва)
2. По цене (уровень)
3. По услугам (сопровождение)
4. По персоналу (обслуживание)
5. По имиджу (восприятие)
- В населении региона Гм 200 тыс. мужчин и Гж 300 тыс. женщин. Среди потребителей товара В - ПГм 200 тыс. мужчин и ПГж 50 тыс. женщин. Рассчитать аффинити индекс (в процентах) для мужчин и для женщин.
НР=500тыс.
П=250 тыс
Аff=(ПГ/П*100%)/(Г/НР*100%)*100%
Affм=(200/250*100%)/(200/500*100%)*100%=200%
Affж=(50/250*100%)/(300/500*100%)*100%=33,33%
- Мы исследуем емкость рынка пельменей. В городе проживает 2 млн. семей Q. Было опрошено 500 семей. Согласно опросу в среднем одна семья в течение года приобретает N 500 гр. пельменей один раз в две недели. С вероятностью 95% (+-5% от среднего значения) на основе данных опроса мы можем прогнозировать потребление пельменей в течение года. Спрогнозируйте максимальное и минимальное значение емкости рынка пельменей в тысячах тонн в год с точностью до одного знака после десятичной запятой.
Е=(Q*N*C)+-5%= 2000000семей*0,0005т*26недель= 26000тонн
26000+5%=27300
26000-5%=24700
- Из каких трех частей (моделей, категорий) состоит понятие стиль жизни (life stile)?
1. Личные хар-ки (демография,
пол, возраст, образование, доходы,
сем. положение…)
2. Ценности
3. Действия. Интересы. Мнения.
- Сколько типов стилей жизни включает в себя модель VALS2?
8
- Назовите типы ориентации американцев в модели VALS2.
На принцип, статус, действие
- Дайте определение понятия «конкурентоспособность» без употребления терминов «конкуренция», «конкурентный» и т.п., т.е. содержащих в себе понятие «конкуренция».
Способность побеждать
на рынке
- Назовите четыре измерения позиции бренда во внешней среде по модели Т. Гэда «4D брендинг».
1. Функциональное (св-ва
товара, выгода для потребителя)
2. Социальное (внешнее
соответствие)
3. Ментальное (что бренд дает лично мне? Внутреннее
соответствие)
4. Духовное (что бренд
делает для общества?)