Тест по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:13, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по "Маркетингу".

Работа содержит 1 файл

маркетинг тест.doc

— 131.00 Кб (Скачать)
  1. Перечислить составные части концепции маркетинга («6Р»).

Потребитель

Цена

Рынок

Продвижение

Товар

Распределение (дистрибуция).

  1. Маркетинг Микс – это:

А. Способ составления маркетингового плана.

Б. Конкретный набор средств  и методов маркетинга, ориентированный на конкретное предприятие, работающее в условиях определенной внешней среды.

В. Совокупность отделов, выполняющих  функции маркетинга на предприятии.

Г. Совокупность факторов внешней  среды, оказывающих существенное влияние  на деятельность предприятия.

  1. Как переводятся составные части SWOT-анализа: Strength, Weakness, Opportunities, Threats?

Сила, слабость, возможности, угрозы.

  1. Какие части SWOT анализа относятся больше к внешней среде (возможности, угрозы), а какие к внутренней (сила, слабость)?
  2. Напишите формулу доли рынка с расшифровкой обозначений.

 d=q/E x 100%

q – объем продаж

E – ёмкость рынка

  1. Отличие макросреды от микросреды маркетинга заключается в том, что (выбрать один вариант):

А. В макросреде гораздо больше факторов.

Б. Микросреда не включает в себя факторы деятельности государственных организаций.

В. Макросреда не влияет на деятельность предприятия.

Г. На факторы макросреды фирма не может оказывать влияние, а с факторами микросреды она  находится в постоянном взаимодействии и оказывает на них влияние.

Д. Фирма является частью микросреды и не является частью макросреды.

  1. Отметьте факторы, влияющие на увеличение спроса на рынке товаров широкого (личного) потребления, не связанное со снижением цены (увеличение спроса под влиянием  неценовых факторов):

А. Снижение реальных доходов населения.

Б. Уменьшение количества доступных  ресурсов для производства продукции.

В. Снижение подоходного  налога с доходов населения.

Г. Улучшение качества предлагаемых товаров.

Д. Снижение налога на прибыль производителей товаров.

  1. Какие способы относятся к способам экстенсивного увеличения доли рынка:

А. Привлечение новых  покупателей, не приобретавших товар  ранее.

Б. Ценовая борьба с конкурентами за «перетягивание» покупателей.

В. Вытеснение импорта  со своего географического рынка.

Г. Борьба с конкурентами посредством  улучшения качества своих товаров  без увеличения цены.

Д. Предложение покупателю новых  модификаций товара с целью быстрейшей  замены покупателем своих устаревших, немодных, несвежих товаров, которые  есть у него «на руках».

  1. К какой из функциональных областей управления относится следующее направление маркетинговой деятельности: «Формулировка целей в области продаж, прибыли, доли рынка, позиционирования товара относительно конкурентов, выбора целевых сегментов потребителей»?

Стратегический менеджмент.

  1. К какой из функциональных областей управления относится следующее направление маркетинговой деятельности: «Необходимо следить за высоким качеством выпускаемой продукции, так как только высоким качеством мы сможем привлечь к себе новых потребителей и удержать уже имеющихся»?

Производство.

  1. Перечислить факторы макросреды для фирмы по производству купальников:

А. Конкуренты.

Б. Мода, приверженность женщин к открытым купальникам.

В. Технологии производства, которыми обладает фирма Г. Оптовые посредники.

Д. Количество розничных торговых точек, в которых продается продукция  фирмы.

Е. Емкость склада готовой продукции.

Ж. Поставщики ткани

З. Длительность купального сезона.

И. Предпринимательское видение  генерального директора

  1. К какой из функциональных областей управления относится деятельность по созданию системы дистрибуции товара?

Коммерция (сбыт).

  1. К какой из частей комплекса маркетинг-микс относятся понятия ассортимент, марка, сервис?

Товар

  1. Назовите внешние составные части концепции маркетинга.

Покупатели, рынок.

  1. Перечислите четыре основных (классических) составляющих комплекса продвижения.

Реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью.

  1. Отметьте факторы, которые относятся к микросреде маркетинга:

А. Конкуренты. 

Б. Общеэкономическая ситуация в  стране.

В. Покупатели. 

Г. Поставщики ресурсов.

Д. Социо-культурная среда в регионе  хозяйствования. 

Е. Природные условия хозяйствования.

  1. На каком типе географических  рынков формируются основы издержек производства всех товаров и услуг?

На мировом.

  1. Перечислить факторы макросреды для фирмы по производству мобильных телефонов:

А. Конкуренты.

Б. Дополнительная плата  за подключение к мобильным сетям, введенная Комитетом по связи  РФ.

В. Лицензирование деятельности по производству мобильных телефонов.

Г. Увеличение количества салонов  по продаже средств связи.

Д. Рост информированности потребителей и их культуры использования мобильной  связи.

  1. Назовите два принципа организационного дарвинизма.

Выживает сильнейший в микросреде, наиболее приспособившийся в макросреде

  1. Перечислите три категории, образующие понятие «рынок».

Спрос  - предложение - цена

  1. Перечислить факторы микросреды  для фирмы по производству сосисок:

А. Производители копченой колбасы.

Б. Цена на мясо у поставщиков.

В. Лицензирование деятельности по производству сосисок.

Г.Количество магазинов, продающих сосиски.

Д. Рост количества вегетарианцев.

  1. Назовите не менее трех неценовых факторов, влияющих на увеличение предложения.

Снижение затрат на производство, снижение налогов, повышение к-ва доступных ресурсов.

  1. Сегментация – это:

А. Разбиение товаров фирмы на группы одинакового ценового диапазона.

Б. Выделение из факторов внешней  среды наиболее важных.

В. Разбиение рынка  на однородные группы покупателей.

Г. Разделение организации на несколько  отдельных фирм.

  1. Рыночная ниша – это:

А. Сегмент рынка, на котором сосредоточены 80% покупателей.

Б. Сегмент рынка, для  которого товары фирмы подходят наилучшим  образом.

В. Незанятый конкурентами сегмент  рынка.

Г. Сегменты рынка, на которых находятся не более 20% покупателей, приобретающих не менее 80% товара.

  1. В каких видах маркетинга по сегментации сегментация отсутствует:

А. Массовый маркетинг.

Б. Целевой маркетинг. 

В. Товарно-дифференцированный маркетинг.

Г. Концентрированный маркетинг.

  1. Выберите из ниже перечисленных факторов  факторы социального порядка (по модели Ф. Котлера):

А. Культура.

Б. Референтные группы.

В. Социальное положение (общественный класс).

Г. Субкультура.

Д. Роли и статусы.

Е. Семья.

Г. Тип личности.

  1. Перечислите четыре принципа (направления) сегментации потребителей на рынке на рынке В2С.

1. Влияющие на решение  о покупке, но не приобретающие  и не потребляющие товар

2. Покупающие, но не  потребляющие товар

3. Потребляющие, но не  покупающие товар

4. Покупающие и потребляющие товар

  1. Модель поведения покупателей на рынке товаров широкого потребления по Ф. Котлеру включает несколько групп факторов. Какие из нижеперечисленных групп входят в модель (два пункта):

А. Демографические факторы.

Б. Экономические факторы.

В. Психологические факторы.

Г. Макрофакторы.

Д. Когнитивные факторы.

Е. Личностные факторы.

  1. Перечислить силы конкуренции по М. Портеру.

Потенциальные конкуренты, потребители, товары, поставщики ресурсов, конкуренция внутри отрасли между  фирмами

  1. Выберите два  пункта, дающие в сочетании понятие «позиционирование»:

А.Выбор рыночного окна.

Б. Дифференциация товара от конкурирующих.

В. Установление специальной цены.

Г.Выбор целевого сегмента.

Д. Построение канала распределения

  1. Рыночное окно – это:

А. Сегмент рынка, на котором сосредоточены 80% покупателей.

Б. Сегмент рынка, для которого товары фирмы подходят наилучшим образом.

В. Незанятый конкурентами сегмент рынка.

Г. сегменты рынка, на которых находятся  не более 20% покупателей, приобретающих  не менее 80% товара

  1. Какого принципа маркетинга в отношении покупателей не хватает среди ниже перечисленных:

А. Потребитель – центр системы  маркетинга.

Б. Потребителя нельзя обманывать.

В. На потребителя можно воздействовать.

Г. Мотивацию и поведение  потребителей можно понять при помощи исследований.

  1. Выберите категории, образующие комплекс «маркетинг – микс» (Marketing Mix):

А. Товар.

Б. Дистрибуция.

В. Рынок.

Г. Микросреда.

Д. Потребитель.

Е. Макросреда.

Ж. Продвижение.

З. Цена.

  1. В квадрате «цена-качество» (цена – горизонтальная прямая, качество – вертикальная), относящемся к моделям позиционирования, выше главной диагонали расположены товары, у которых:

А. Цена оценивается выше качества.

Б. Качество оценивается  выше цены.

В. Цена соответствует качеству

Г. Цену и качество нельзя сопоставлять.

Д. Цена очень высокая, качество стремится  к нулю.

  1. За счет чего происходит интенсивное увеличение доли рынка:

А. Ценовая конкуренция.

Б. Вытеснение импорта.

В. Вытеснение запасов.

Г. Конкуренция за счет улучшения качества.

Д. Привлечение новых покупателей.

  1. Товарно – дифференцированный маркетинг, это ситуация, когда: 

А. Нет сегментации, один товар для  всех.

Б. Товары фирмы продаются хорошо, и требуется проводить мероприятия  маркетинга, позволяющие сохранить  достигнутый уровень продаж.

В. Для всех покупателей  предлагается несколько видов товара.

Г. Для каждого сегмента покупателей  разрабатывается свой вид товара.

  1. Назовите два основных типа рынков, на которых поведение потребителя и его характеристики сильно отличаются.

1. Потребительский рынок

2. Рынок товаров производственного  назначения.

  1. Выберите из ниже перечисленных факторов  факторы личного порядка, влияющие на поведение потребителя на рынках В2С (по модели ф. Котлера):

А. Образование.

Б. Культура.

Информация о работе Тест по "Маркетингу"