Тест по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 22:13, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по "Маркетингу".

Работа содержит 1 файл

маркетинг тест.doc

— 131.00 Кб (Скачать)
  1. На рынке действуют несколько фирм, рассмотрим три из них. Объемы продаж трех фирм по годам приведены в табл. 3.2 (в штуках в год). Спрогнозируете, какая доля рынка будет у каждой фирмы в  году номер 5, если емкость рынка составит 10.000 шт. в год. Спрогнозируйте объемы продаж фирм А,В,С в году номер 6.

 

Таблица 3.2

Объемы продаж трех фирм в штуках

Фирма

Год 1

Год 2

Год 3

Год 4

Год 5

Год 6

А

100

200

300

400

500

600

В

50

100

200

400

800

1600

С

50

200

350

500

650

800


 

  1. В населении региона 60% женщин и 40% мужчин. Среди потребителей товара С – 80% мужчин и 20% женщин. Рассчитать аффинити индекс (в процентах) для мужчин и для женщин.

Аж=20/60*100%=33,33%

Ам=80/40*100%=200%

  1. Что это такое: «… сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, … и способа рекламирования» (Д. Огилви):

А. Торговая марка, какой  ее формирует производитель (продавец).

Б. Товарный знак.

В. Товар.

Г. Бренд, каким его воспринимают потребители.

Д. Услуга.

  1. Что это такое: «Изобразительная (непроизносимая) часть марки, одинаково наносимая на все товары определенного производителя»:

А. Идентификатор.

Б. Товарный знак.

В. Логотип.

Г. Марочный знак.

Д. Штрих-код.

Е. Символ.

Ж. Марочное название.

З. Лейбл.

  1. Вариант ответа типа «семантический дифференциал» на вопрос анкеты  заключается в следующем:

А. Выбор из нескольких предложенных вариантов ответов одного.

Б. Упорядочение в порядке  убывания значимости нескольких вариантов  ответов.

В. Выбор определенного места  на отрезке, границами которого являются слова-антонимы, наиболее точно характеризующего близость ответа к одному из слов.

Г. Подбор словесной ассоциации (прилагательного, глагола или существительного), наиболее точно характеризующей товар, услугу.

Д.Распределение между несколькими  вариантами ответов фиксированной  суммы баллов.

Е. Дифференциация двух ответов на одном отрезке по уровню их близости друг к другу.

  1. Вы производите томатный кетчуп. Для его производства требуются помидоры, вода, сахар и уксус. Для производства 0,5 литра (1 бутылка) кетчупа требуется 200 мл. воды, 200 гр. помидор, 50 мл. уксуса, 50 гр. сахара. Стоимость ингредиентов и упаковки v: 1 литр воды – 5 руб., 1 кг помидор - 20 руб., 1 литр уксуса - 20 руб., 1 кг сахара – 40 руб., бутылка с этикеткой и пробкой – 5 руб. Амортизация оборудования в год составляет С 1 млн. руб. Определите безубыточный объем производства кетчупа в год (количество бутылок), если цена реализации одной бутылки кетчупа – Р 15  руб.

Q=C/(P-v)=1 000 000/(15-13)=500 000

  1. Ассортимент называют узким, когда:

А. В ассортиментной группе один вид (одна марка) товара.

Б. Покупатели постоянно спрашивают те товары, которых нет в ассортиментной группе.

В. Увеличение количества товаров в ассортиментной группе приводит к увеличению прибыли от продаж.

Г. Состав видов товаров (марок товаров) в ассортиментной группе не изменялся  в течение года.

Ж. Сужение ассортимента увеличивает  прибыль от продаж.

  1. Напишите названия этапов жизненного цикла товара (ЖЦТ).

Разработка. Выведение. Рост. Зрелость. Упадок.

  1. К какому типу целей маркетинговых исследований относится ответ на вопрос: «Сколько процентов потенциальных потребителей предпочитают имеющиеся в продаже  марки зубной пасты?»

Формализация качественной информации в количественную

  1. На каких этапах  ЖЦТ накопленная прибыль отрицательна (имеется убыток)?

Разработка, вывод на рынок

  1. Если вы продавали в день по 40 единиц товара  по цене 10 руб., а при цене 25 руб. вы продаете в день 20 единиц товара, то какой в вашей ситуации спрос по эластичности?

40*10<25*20 => спрос неэластичен

  1. Как называется кривая ЖЦТ, в которой наблюдается периодичность спадов и подъемов объемов продаж, колеблющихся вокруг некоторой стабильной тенденции?

«Сезон или мода»

  1. Назовите этапы процесса ценообразования.

1. Установление целей  маркетинга и выбор стратегии  ценообразования

2. Определение связи  спроса и цены

3. Оценка издержек

4. Анализ цен и товаров  конкурентов

5. Выбор метода ценообразования  и установление базовой цены

6. Установление окончательной цены

  1. Напишите, какой марочной политики не хватает среди перечисленных: марка фирмы в сочетании с маркой товара, индивидуальная марка для каждого товара, коллективная марка для товарного семейства.

Единая марочная политика (зонтичная)

  1. В понятии «бренд» мы объединяем две базовых категории, дающие нам основные направления разработок, выберите правильную пару среди предложенных (выберите один вариант ответа):

А. Товар и конкуренты.

Б. Внутренняя и внешняя среда  маркетинга.

В. Товар и потребитель.

Г. Конкуренты и потребители.

Д. Продвижение и дистрибуция.

  1. Вы производите лимонад. Для производства лимонада требуется вода, сахарный песок и лимоны. На 20 литров лимонада уходит 19 литров воды, 2 килограмма лимонов и 2 килограмма сахарного песка(v=2руб за 200 мл). Стакан лимонада (200 мл) вы продаете за Р 5 рублей. Известны цены на продукты, используемые при приготовлении: 19 литров воды стоит 100 руб., килограмм лимонов стоит 40 рублей., килограмм сахарного песка стоит 10 руб.. Ваша целевая прибыль в месяц Rцел – 5000 руб. Арендная плата за место торговли С – 1000 руб. в месяц. Определить объем производства лимонада в количестве стаканов в месяц при известной целевой прибыли и затратах.

Qцел=(С+Rцел)/(Р-v)=(1000+5000)/(5-2)=2000

  1. Если вы продавали в день по 50 единиц товара  по цене 10 руб., а при цене 25 руб. вы продаете в день 20 единиц товара, то какой в вашей ситуации спрос по эластичности?

50*10=25*20 => спрос нейтральный

  1. Как называется кривая ЖЦТ, в которой на стадии упадка осуществляется модификация товара с целью не допустить снижения объемов продаж и прибыли?

«Гребешковая»

  1. Глубина номенклатуры – это

А. Максимальное количество товарных единиц в ассортиментной группе.

Б. Количество ассортиментных групп  в номенклатуре.

В. Общее количество товарных единиц в номенклатуре.

Г. Все количество товарных единиц, деленное на количество ассортиментных групп.

Д. Среднее количество товарных единиц в ассортиментной группе

  1. Выберите, к какому слою товара относится категория «гарантия»:

А.Товар в реальном исполнении.

Б.Товар с подкреплением.

В. Товар по замыслу.

Г. Товар в процессе использования.

Д. Товар в процессе утилизации.

  1. На каком этапе ЖЦТ объем реализации товара достигает максимума?

«Зрелость»

  1. Каково значение эластичности спроса по цене в одном ценовом диапазоне на кривой зависимости спроса от цены? Как называется такой спрос?

e<1 =>  спрос неэластичен (постоянно не эластичен)

  1. Перечислите достоинства зонтичных марочных политик.

1. Общий бюджет –>  экономия на масштабе

2. Под сильным «зонтом»  можно быстрее выводить на  рынок новые товары

  1. Назовите предпоследний этап процесса разработки нового товара.

Пробный маркетинг

  1. Вычислить безубыточный объем производства прохладительных напитков, измеряемый  в бутылках емкостью 0,5 литра в течение года, если известно, что цена бутылки с пробкой и этикеткой – 3 руб., цена 1 литра воды – 2 руб., цена вкусового наполнителя в расчете на 1 литр воды  - 4 руб., фиксированная заработная плата всего персонала предприятия в течение месяца – 100 000 руб., годовая арендная плата за оборудование и помещение составляет 800 000 руб., возможная цена продажи одной бутылки напитка – P 10 руб.

Q=C/(P-v)=(100 000*12 + 800 000)/(10-(3+1+2))=500 000

  1. Назовите типы каналов распределения каналов распределения по количеству маркетинговых посредников.

Интенсивное распределение, селективное, эксклюзивное

  1. Канал распределения – это:

А. Транспортная схема товародвижения со склада предприятия изготовителя к складу торгового посредника.

Б. Транспортная схема движения товара от склада производителя до склада розничного продавца.

В. Совокупность организаций и связей между ними при движении товара от производителя к конечному потребителю.

Г. Система договоров между производителем  и торговым посредником, регулирующая условия поставки товара.

  1. Как называется концепция, согласно которой «все компоненты комплекса продвижения должны составлять единую систему взаимодополняющих элементов, направленную на достижение четких целей продвижения».

Интегриров-е маркетинг-е  коммуникации

  1. Что такое системы дистрибуции off- и on-trade?

off- без торговли- продажа через рестораны, кафе, гостиницы и on- в торговле – через розничные точки

  1. Как расшифровывается HoReCa?

Hotel, restaurants, cafe

  1. Горизонтальная маркетинговая система – это:

А. Последовательность «производитель - оптовый торговец - розничный торговец – конечный потребитель».

Б. Условия работы канала распределения, при которых один из участников канала  имеет контроль над всеми другими  участниками. 

В. Когда несколько  участников канала распределения одного уровня заключают между собой  договор о сотрудничестве.

Г. Система товародвижения, в которой производитель диктует свои условия поставки и цены всем другим участникам канала.

  1. Какие стратегические факторы, определяющие приоритеты в комплексе  продвижения отсутствуют среди ниже перечисленных:

А. Тип товара/рынка.

Б. Этап ЖЦТ.

В. Стратегия продвижения в канале распределения.

г. Желаемая ответная реакция  потребителя при ком-ции,

д. объем рынка,

е. стратегии удержания/привлечения

  1. Какой основной недостаток рекламы преодолевается в методах  прямого маркетинга?

Установление двусторонней связи с каждым потребителем в массовом количестве

  1. Назовите стратегии продвижения, относящиеся к стратегическим факторам, определяющим приоритеты в составе комплекса продвижения.

1. Тип товара/рынка, 

2.этап ЖЦТ, 

3.стратегия продвижения  в канале распределения,

4.желаемая ответная  реакция потребителя при коммуникации,

5.объем рынка,

6.удержание/привлечение

  1. Какой метод продвижения наиболее эффективен, если у нас очень много покупателей на большой  территории.

Информация о работе Тест по "Маркетингу"