Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2011 в 15:59, курсовая работа
Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия и доказать его важность на практике.
Задачи данной курсовой работы рассмотреть:
– как производятся маркетинговые исследования потребителей, конкурентов, структуры рынка, и исследование товарного рынка.
– товарную политику и значение её применения;
– ценовую политику, способы определения цены, стратегии ценообразования;
– сбытовую политику, выбор оптимальных каналов, методов сбыта;
– маркетинговое продвижение товара и его виды;
– практическое применение эффективного использования маркетингового продвижения услуг.
ВВЕДЕНИЕ 2
РАЗДЕЛ I: ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 3
РАЗДЕЛ II: МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 4
ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ И ФИРМЕННОЙ СТРУКТУРЫ РЫНКА4
ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА 4
РАЗДЕЛ III: МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
ГЛАВА 1: ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
Сущность товара в маркетинге 6
Создание нового товара 6
Концепция жизненного цикла товара 7
ГЛАВА 2: ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8
Виды цен 8
Внешние факторы процесса ценообразования 8
Определение исходной цены товара 9
Стратегия ценообразования 9
Коррекция цены 9
ГЛАВА 3: СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 10
Каналы распределения товаров 10
Методы сбыта товаров 12
Оптовый метод сбыта товара 12
Розничная торговля 13
ГЛАВА 4: МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА 15
Реклама 15
Стимулирование сбыта 17
Выставки и ярмарки 17
Персональная продажа 17
Связь с общественностью 17
РАЗДЕЛ IV. ПРИМЕР: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ФИЛИАЛА ОАО "ЮТК" - "КАББАЛКТЕЛЕКОМ" НА РЕГИОНАЛЬНЫЙ РЫНОК 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ
5. Дополнительные
(к традиционным) услуги для юридических
и физических лиц со средним
и выше среднего уровнем
6. Традиционные услуги для юридических и физических лиц.
При разработке бюджета рекламных кампаний использовалась методика BCG методики «Положение о методологии разработки программы мер по продвижению на рынок услуг межрегиональных компаний»[12].
При формировании бюджета каждой из проводимых акций в соответствии с выбранными принципами адресности и целевого характера использования средств бюджета, достоверности бюджета и его гласности полученные данные соотносились с реальной стоимостью запланированных работ, затем согласовывался общий размер бюджета с сотрудниками подразделений экономики и финансов.
Данный раздел сформирован с детализацией по услугам до согласования бюджета. Детализация по клиентским сегментам проводилась как при согласовании общего бюджета, так и при составлении полной программы продвижения.
Согласно «Положению о методологии разработки программы мер по продвижению на рынок услуг межрегиональных компаний»[12] годовой бюджет на проведение рекламных мероприятий расчитывался на основе применения трех методов:
Бюджетно-инвестиционный комитет компании определил сумму затрат филиала ОАО «ЮТК»–«Каббалктелеком» на рекламу в 2005 году в 800 000 руб., что составляет 0,15% от планируемого уровня доходов филиала на 2005 год.
Планы расходов филиала на рекламу по видам услуг и способам продвижения на 2005 год с поквартальной разбивкой представлены в Приложении 1 и 2.
При распределении общего рекламного бюджета учитывался принцип доли доходности структурных подразделений в общей структуре доходов филиала, общие статистические и экономические показатели развития и уровень конкуренции в регионе.
Согласно методологии разработки программы мер по продвижению на рынок услуг межрегиональных компаний (МРК) целесообразно распределять рекламный бюджет во времени с применением метода «Пульсации и поддержки», однако филиалом принято его равномерное распределение с учетом действующей системы бюджетирования.
В соответствии
со структурой распределения полномочий
между отделом продвижения
При этом отделом продаж, маркетинга и рекламы филиала «Каббалктелеком» практически в полном объеме учитываются разработанные ОАО «ЮТК» рекомендации по выбору рекламных агентств, а также макеты необходимых документов – технические задания для более полной передачи всей необходимой информации подрядчику.
Основные критерии, учитываемые при выборе рекламных агентств, для разработки рекламных материалов для филиала «Каббалктелеком» в 2005 году:
Генеральный подрядчик и субподрядчики в области предоставления рекламных услуг для филиала определяются на основании отбора по указанным критериям и при необходимостипутем проведения тендерных торгов.
На предварительном этапе отбора рекламных агентств отделом продаж, маркетинга и рекламы филиала проводится определение типа требуемого сервиса и производится сбор необходимой информации об агентствах, удовлетворяющих критериям отбора.
В случае проведения тендерных торгов целесообразно проведение презентации для не более 3-5 агентств. По результатам встреч с агентствами и анализа собранной информации отбираются 2-3 агентства, которые проходят во второй тур тендера.
Все агентства должны быть поставлены в одинаковые условия (сроки получения задания, исходные данные, сроки предоставления работ и т.д.). В противном случае сравнение агентств будет невозможным, и выбор может оказаться ошибочным.
После выбора генерального подрядчика или подрядчика для выполнения определенного вида работ отдел продаж, маркетинга и рекламы филиала «Каббалктелеком» уведомляет о результатах отбора отдел продвижения новых услуг и рекламы Генеральной дирекции ОАО «ЮТК».
По окончании работ филиалом проводится тестирование каждой единицы рекламной продукции на предмет достижения рекламной цели.
Учитывая рекомендации, изложенные в методологии разработки программы продвижения услуг ОАО «Связьинвест», планируется проведение мероприятий по отслеживанию рекламных показателей эффективности (эффективность медиапланирования и закупки рекламного времени), маркетинговых показателей эффективности (влияние на потребителя) и экономических показателей эффективности (экономический эффект) продвижения услуг.
Однако прогнозируется, что отслеживание рекламных показателей, таких как процент охвата целевой аудитории, GRP, распределение контактов в целевой аудитории, стоимость одного контакта, будет осложнено отсутствием маркетинговых агентств, профессионально занимающихся медиаисследованиями.
Экономические
показатели эффективности вложения
средств оцениваются путем
Таким образом, можно сказать, что данная организация продвижения услуг на региональный рынок определила основные цели и задачи позиционирования в 2006 году филиала ОАО «ЮТК» - «Каббалктелеком», опираясь на основные потребительские сегменты. Программа организации жестко привязана к маркетинговой стратегии этого филиала на период 2004-2006 годов.
Знание методов экономического анализа необходимо при расчетах экономической эффективности организации продвижения услуг. Эти расчеты основываются на методе анализа динамики товарооборота предприятия с учетом рекламного воздействия, расходов на рекламу, полученной в результате рекламной кампании прибыли. Организация продвижения услуг представляет собой сложный творческий процесс, в основе которого лежат наблюдения, сравнения, результаты изучения мотивов поведения потребителей.
Принятие
решений по подобной организации
продвижения услуг – это
В результате
осуществления рекламной
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Специалисты отдела маркетинга помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.
Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий (ЗИЛ, АЗЛК) недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия и его конкурентоспособность.
Выводы по задачам:
Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.
1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. –М: Финстатинформ, 1995.
2. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. –М: Экономика, 1991.
3. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. –М: Экономика, 1993.
4. Горфинкель В. Я. Т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 1996.
5. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 1991.
6. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. –М: 1990.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М: Прогресс, 1990.
8. Родин В.Г. Основы маркетинга. –М: 1992.
9. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. –М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991.
10. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг. –М: Финансы и статистика, 1991.
11. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 1996.
12. Положение о методологии разработки программы мер по продвижению на рынок услуг межрегиональных компаний № 87 от 29 ноября 2002г.
13. Журнал «Маркетинг
в России и за рубежом», № 3(53), 2006.
Приложение 1.
Таблица 1. Планируемые расходы на маркетинг и рекламу филиала в 2005 году
№ | Вид услуги | Наименование привлекаемого рекламного агентства | Планируемые затраты на продвижение, тыс. руб. | ||||
1-й квартал | 2-й квартал | 3-й квартал | 4-й квартал | год | |||
1 | ГТС/ СТС | Печатные рекламные агентства | 80 | 40 | 40 | 40 | 200 |
2 | МГ/МН | Печатные рекламные агентства | 20 | 20 | 20 | 20 | 80 |
3 | ISDN и ИС | — | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Интернет | ООО «Студия-А», «Эльбрус-Экстрим», ГТРК «КБР» | 80 | 100 | 100 | 80 | 360 |
5 | IP-телефония | Электронные рекламные агентства | 0 | 0 | 0 | 40 | 40 |
6 | Ребрендинг | МУП «Горзеленхоз» | 20 | 20 | 20 | 20 | 80 |
7 | Маркетин-говые исследования | Филиал ОАО «ЮТК» – «Каббалктелеком» | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | PR-акции | — | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Прочие услуги | Печатные рекламные агентства, ООО «Студия-А», «Эльбрус-Экстрим», ГТРК «КБР», Элек-тронные рекламные агентства | 0 |
20 |
20 |
0 |
40 |
Итого | 200 | 200 | 200 | 200 | 800 |